Тематический план практических занятий Раздел: «Кариесология». Осложнения и ошибки при лечении кариеса у детей


Ошибки и осложнения при лечении кариеса у детей — КиберПедия

Они подразделяются на две группы:

1) возникающие в процессе лечения

2) возникающие после лечения кариеса

Ошибки и осложнения при препарировании и пломбировании кариозных полостей

1. Недостаточное препарирование кариозной полости. При препарировании кариозной полости удаляют все патологически измененные ткани зуба. Оставшийся размягченный дентин на стенках кариозной полости вызывает развитие вторичного кариеса, и, как следствие, выпадение пломбы и развитие осложнений кариеса. Неправильное формирование кариозной полости, без учета пломбировочного материала, приводит к отлому стенок кариозной полости, выпадению пломбы.

2. Перфорация дна кариозной полости при неосторожном или грубом препарировании Это осложнение связано с особенностями топографии пульповой камеры во временных зубах, а также в постоянных зубах с несформированными корнями. При перфорации дна кариозной полости возникает резкая боль вследствие травмы пульпы (при лечении под анестезией боль отсутствует). В месте перфорации на дне кариозной полости появляется кровь. Это осложнение в постоянных зубах лечат как острый травматический пульпит, консервативным методом. При случайном обнажении пульпы во временных зубах накладывают девитализирующую пасту и проводят лечение методом девитальной ампутации или экстирпации, в зависимости от этапа развития зуба.

3. Перфорация стенки кариозной полости возникает при неправильной оценке отношения кариозной полости к оси зуба и чрезмерном давлении на бор во время препарирования. Чаще бывает в пришеечной области на контактных поверхностях зуба. При этом может травмироваться десна – появляется боль и кровоточивость, что ошибочно оценивается как вскрытие рога пульпы.

Лечение: остановить кровотечение с помощью кровоостанавливающих средств, обследовать дно кариозной полости, провести правильное препарирование кариозной полости и пломбирование Перфорационное отверстие закрывают пломбировочным материалом во время наложения постоянной пломбы.

4. Отлом стенки кариозной полости во время препарирования. Возникает при грубых движениях экскаватора во время некрэктомии или при чрезмерном давлении на бор.

Лечение: кариозную полость доформировывают и пломбируют. Обширные дефекты коронки зуба восстанавливают путем реставрации.

5. Повреждение бором соседних зубов. Возникает при препарировании кариозных полостей, расположенных на контактных поверхностях. Степень повреждения твердых тканей соседнего зуба может быть различна. При незначительном дефекте эмали проводят обработку светоотверждаемыми атгезивными системами, фторлаком или специальным герметиком Seal and Protect (DentSplay). При более значительном дефекте эмали его пломбируют стеклоиномерным цементом или композитом. Для предупреждения этого осложнения до начала препарирования кариозной полости в межзубной промежуток вводят металлическую матрицу, которая защитит соседний зуб от повреждений.

6. Повреждения десневого края возникает при препарировании кариозных полостей, расположенных на контактных поверхностях и в пришеечной области. Возникает боль в десне и кровотечение, которое останавливают с помощью кровоостанавливающих средств. Кариозную полость хорошо промывают, высушивают и пломбируют. Если нельзя полностью остановить кровотечение из десны, то желательно отложить пломбирование на второе посещение. Попадание крови в кариозную полость приводит к изменению цвета пломбы и ее выпадению. Во избежание этого осложнения кариозную полость препарируют осторожно, при опасности травмирования десны необходимо оттеснить ее ретракционной нитью до начала пломбирования. Десневой сосочек, вросший в кариозную полость, следует вытеснить из нее или удалить.

7. Неправильное наложение лечебной или изолирующей прокладки. Изолирующая прокладка не должна заходить выше эмалево-дентинного соединения. Материалы для лечебных прокладок со временем рассасываются, и между пломбой и стенкой кариозной полости образуется зазор, что приводит к развитию вторичного кариеса.

8. Отсутствие контактного пункта создает условия для ретенции пищи между зубами и травмы межзубного сосочка, что способствует развитию кариеса на апроксимальных поверхностях, воспалению зубо-десневого сосочка (папиллит)и локальному пародонтит. Поэтому, при пломбировании кариозных полостей на контактных поверхностях зуба необходимо использовать матрицы. Очень важно правильное введение матрицы (её край должен располагаться в зубодесневой борозде) и фиксация матрицы с помощью специальных держателей. Иначе, при конденсации пломбы матрица отклоняется, пломбировочный материал заполняет межзубной промежуток, давит на зубной сосочек и может даже попасть под десну. Лечение: замена пломбы с соблюдением всех требований к пломбированию контактных поверхностей.

9. Неправильный выбор и приготовление пломбировочного материала. Любое нарушение технологии приготовления пломбировочного материала и методики пломбирования снижает качество пломбы. Выбор пломбировочного материала определяется клинической ситуацией: величиной и локализацией кариозной полости, этапом развития временного или постоянного зуба, степенью минерализации его твердых тканей.

 

cyberpedia.su

Тематический план практических занятий Раздел: «Кариесология»

3 Курс 6 семестр.

  1. Детская терапевтическая стоматология – как часть педиатрии. Детская терапевтическая стоматология как часть стоматологии детского возраста, изучающая клинику и лечение заболеваний зубов, слизистой оболочки полости рта и пародонта у детей. Значение знания психологии детей разного возраста для установления контакта с ребенком при осмотре, лечении. Ребенок, врач, родитель. Врачебная этика и деонтология.

  2. Основные этапы развития и минерализации зубов. Рентгенологическая картина зубов и их зачатков на различных этапах формирования.

  3. Особенности строения молочных и постоянных зубов у детей различного возраста. Факторы, определяющие развитие пороков челюстей и зубов; критические периоды беременности; факторы внешней среды; генетические аспекты развития аномалий зубов.

  4. Особенности методов обследования стоматологом детей разного возраста. Значение анамнеза, индивидуальных особенностей жизни, общий осмотр, состояние лимфатических узлов и височно-нижнечелюстного сустава, осмотр полости рта. Специальные и дополнительные методы обследования.

  5. Профилактика кариеса. Распространенность и интенсивность кариеса зубов у детей разного возраста.

  6. Факторы, влияющие на уровень заболеваемости кариесом. Понятие о восприимчивости и резистентности зубов к кариесу и способы их определения.

  7. Клинические формы кариеса молочных и постоянных зубов, особенности локализации и течения. Клиническая классификация кариеса в детском возрасте.

  8. Методы диагностики начального кариеса. Методы лечения начального кариеса разной локализации молочных и постоянных зубов. Реминерализирующая терапия.

  9. Особенности препарирования кариозных полостей в молочных и постоянных несформированных зубах у детей разного возраста. Инструментарий и оборудование; современные методы местного и общего обезболивания.

  10. Характеристика пломбировочных материалов. Выбор пломбировочных материалов в детской практике. Особенности техники пломбирования; методика отсроченного пломбирования. Возможность использования современных технологий в лечении кариеса зубов у детей.

  11. Ошибки и осложнения при лечении кариеса зубов у детей.

Практическое занятие №1

Тема:Детская терапевтическая стоматология – как часть педиатрии. Детская терапевтическая стоматология как часть стоматологии детского возраста, изучающая клинику и лечение заболеваний зубов, слизистой оболочки полости рта и пародонта у детей. Значение знания психологии детей разного возраста для установления контакта с ребенком при осмотре, лечении. Ребенок, врач, родитель. Врачебная этика и деонтология.

Ожидаемые ответы:

Организм ребенка, как сложная открытая биосистема, отлаженная эволюцией и стоящая на страже своего гомеостаза, рассматривается в процессе постоянного развития и функционального совершенствования.

Все органы и системы организма ребенка находятся в тесной взаимосвязи. Нарушения обмена веществ, поражение патологическим процессом какой-либо системы или отдельного органа обязательно обуславливают расстройства функционального состояния и, даже, патологические нарушения в других системах и органах. В условиях постоянного развития и формирования детского организма это имеет большое значение.

В последние годы наблюдается значительный рост хронических неинфекционных заболеваний, приобретающий во многих странах характер эпидемии. Многие из этих болезней начинаются уже в раннем детском возрасте, имеют склонность к хроническому течению и нередко приводят к ранней инвалидности заболевших. Отмечается также явление полиморбизма – одновременного течения нескольких заболеваний у одного больного. Имеет значение и тот факт, что в отчетных данных медицинских учреждений фиксируются только четко очертанные нозологические формы, тогда как влияние неблагоприятных факторов внешней среды скорее выражается в появлении функциональных расстройств. Именно эти отклонения в значительной степени определяют картину заболеваемости детского населения на современном этапе.

На развитие зубочелюстной системы ребенка оказывают влияние часто встречающиеся в первые два года его жизни такие заболевания как рахит и анемия. До настоящего времени достаточно распространенным среди детей заболеванием является ревматизм, при котором в основном поражается сердце.

У детей, больных ревматизмом, отмечено множественное поражение зубов кариесом и изменения состояния неспецифической резистентности организма, проявившиеся в значительном уменьшении уровня альбуминов и снижение содержания кальция в сыворотке крови. От активности и длительности ревматического процесса зависят распространенность и интенсивность кариеса, тяжесть изменений тканей пародонта. Ревматизм оказывает неблагоприятное влияние и на формирование структуры эмали зубов. Этим и объясняется множественный кариес, возникающий вскоре после прорезывания зубов.

Тесная взаимосвязь иллюстрируется между патологией органов ротовой полости и пищеварения, как функциональными, так и морфологическими изменениями.

Однако было бы неправильно рассматривать взаимосвязь стоматологических и соматических и инфекционных заболеваний ребенка только с точки зрения влияния двух последних на формирование, развитие, характер течения болезней органов ротовой полости, зубочелюстной системы.

У детей, имеющих соматические заболевания, нарушаются процессы полноценного формирования твердых тканей зубов, что ведет к снижению уровня структурно-функциональной резистентности эмали.

Также необходимо остановиться на влиянии лекарственных средств на состояние тканей и органов ротовой полости. Они применяются очень широко для лечения соматических и инфекционных заболеваний как у беременных женщин, так и у детей.

Антибиотики, главным образом препараты тетрациклинового ряда, назначаемые беременным женщинам и недоношенным детям по медицинским показаниям, препараты железа при железодифицитной анемии у детей, поступающие в организм ребенка, откладываются в развивающихся зубах, влияют на минеральный обмен и вызывают устойчивые изменения в зубах.

Длительное применение антибиотиков приводит к аллергическим и грибковым поражениям слизистой оболочки полости рта. При приеме тетрациклина и его производных изменяется цвет зубов (появление желтовато-серого окрашивания). Длительное применение салицилатов способствуют образованию кариеса.

Возникновение стоматологических заболеваний у нормально развивающегося здорового ребенка, в свою очередь может привести к общему заболеванию.

Под влиянием различных общесоматических заболеваний изменяются условия формирования и созревания твердых тканей зуба, что делает их менее устойчивыми при воздействии кариесогеных факторов.

В силу указанных обстоятельств, тесная связь врача-педиатра с врачом детским стоматологом обеспечивает своевременную диагностику и лечение стоматологических заболеваний, а также позволяет проводить эффективные профилактические мероприятия. В свою очередь, быстрая ликвидация стоматологических заболеваний, нередко предупреждает развитие ряда соматических заболеваний и их осложнений в детском возрасте.

Значение знания психологии детей разного возраста для установления контакта с ребенком при осмотре, лечении. Ребенок, врач, родитель.

Сложность обследования и лечения ребенка в клинике детской стоматологии заключается в возможной негативной реакции пациента на проводимые манипуляции. В связи с огромным психоэмоциональным стрессом, который испытывает ребенок при посещении стоматолога, врачу не всегда удается узнать объективно жалобы больного, ответные реакции, получаемые при проведении диагностических тестов.

Одной из причин, которые оказывают влияние на исход лечения ребенка, является поведенческая реакция ребенка во время стоматологического приема. Ребенок, которого привели на лечение, всегда ждет доброты, участия и безболезненного решения своих медицинских проблем. Формирование адекватного поведения детей при визите к стоматологу во многом зависит от первого собственного опыта общения с врачом. Чувство страха перед вмешательством стоматолога присуще всем пациентам детского возраста. Оно возникает у детей в результате индукции членов семьи; от других детей, побывавшим на приеме и получивших негативные ощущения от стоматологических манипуляций.

Возникает проблема психологической подготовки ребенка, особенно ясельного и дошкольного возраста, к первому посещению стоматолога. Неосторожные высказывания, как взрослых, так и детей, о своем негативном отношении к посещению стоматолога аналогично воспринимаются детьми и также являются причиной заочного страха перед детским стоматологом. Большинство родителей обещают, что врач только посмотрит и не причинит боли. Однако слова «не больно» и «не страшно» воспринимаются детьми как предупреждение о возможной опасности. В подобной попытке уговорить скрыта и другая опасность. Возможно, что врач в результате осмотра сочтет необходимым проведение дополнительного исследования или немедленного лечения. В таком случае поступки детского стоматолога войдут в противоречие с обещаниями родителей; ребенок будет считать, что его обманули, и возникнет недоверие к врачу и родителям.

С другой стороны, родители, которые своим детям ничего не рассказывают о предстоящем визите, тоже совершают ошибку, т.к. неизвестность вызывает у ребенка чувство тревоги. Он полагает, что от него хотят скрыть неприятное, опасное, страшное. И если его тревожное ожидание оправдывается, то возникает негативная реакция.

В тоже время если родители обрывают визит к врачу как поход в гости к доброму доктору Айболиту, то ребенок, как правило, не испытывает психоэмоционального напряжения.

Детский стоматолог должен понимать специфику развития ребенка, знать его психофизиологические особенности. Он должен любить своих пациентов независимо от их настроя и поведения. Мягкое, нежное, ласковое, доброжелательное отношение позволит снизить чувство страха.

В связи с этим основным принципом работы детского стоматолога является исключение или снижение травматизации психики, а также ориентация врача на активное психологическое воздействие, устраняющее излишнее психоэмоциональное напряжение ребенка, что позволяет избежать многих негативных последствий при возникновении неблагоприятных факторов во время лечения. Необходимо отвлечь ребенка от самого процесса лечения, поэтому нужно использовать в работе игровые формы общения с детьми, применять различные виды поощрения детей после стоматологического приема.

Также фактором, влияющим на поведение ребенка во время лечения, является его усталость. Причиной усталости чаще всего служит несвоевременный прием и длительный лечебный процесс. Проявления усталости могут быть различными: так, дети могут становиться вялыми, капризными, сонливыми.

Поведение ребенка во время визита к стоматологу зависит также от воспитания. Сложности чаще всего возникают во время лечения капризных и избалованных детей.

Таким образом, выделяют ряд причин, влияющих на поведение ребенка при визите к стоматологу:

  1. возраст ребенка

  2. страх, возникающий по причинам:

  • собственного отрицательного опыта общения со стоматологом

  • восприятия чужого отрицательного опыта

  • употребления родителями «опасных» слов

  • ожидания неизвестности

  • вида стоматологических инструментов

  • отношение врача к пациенту

  • психологическая подготовка ребенка родителями перед визитом

  • усталость ребенка во время лечения (продолжительность лечения).

    Родители, пациенты и врачи отмечают необычайно важную роль личностных качеств детского стоматолога при работе с детьми. Детский специалист должен завоевать доверие ребенка и родителей. Для этого врач детский стоматолог должен обладать следующими качествами:

    1. Эрудированность (врач должен иметь достаточно широкие познания в литературе, искусстве, психологии чтобы быстрее установить доверительные отношения с детьми и их родителями).

    2. Внимательность и доброжелательность к пациентам.

    3. Терпение (не должен отказывать в помощи, грубить родителям и ребенку, который капризничает).

    4. Уверенность (при постановке диагноза уверенность врача успокаивает родителей и детей, дает им ощущение безопасности, усиливает доверие к стоматологу)

    5. Правдивость врача (слова врача не должны идти вразрез с его действиями и поступками)

    6. Информированность пациента (обязательным требованием при оказании стоматологической услуги детям является предоставление родителям полной и подробной информации о состоянии ребенка, методах диагностики и лечения, о возможных последствиях и осложнениях, которые могут возникнуть в результате лечения).

    7. Квалификация (глубокое знание своей специальности необходимо для качественного лечения детей).

    Детский стоматолог должен:

    - досконально знать особенности клинического течения и лечения стоматологических и общесоматических заболеваний у детей;

    - обязан владеть необходимыми практическими навыками лечения стоматологических заболеваний у детей;

    - знать и соблюдать медико-правовые нормы и акты, чтобы вести клиническую работу в соответствии с требованиями, установленными законодательством;

    - знать принципы медицинской этики и деонтологии;

    - систематически осваивать современные технологии.

    Врачебная этика и деонтология.

    Деонтология- учение о долге. Под врачебной деонтологией понимают поведение мед. персонала, ставящего целью успешное лечение больных, устранение вредных последствий от недостаточной медицинской работы. На протяжении многих лет был более распространен термин «врачебная этика». Немецкий доктор А. Молль врачебную деонтологию понимал как некую часть врачебной этики, относящуюся к обязанностям врача.

    Деонтология в детской стоматологии имеет исключительное значение потому, что закладка последующих посещение стоматологического учреждения взрослым человеком очень часто зависит от «детского этапа» лечения зубов. Заболевание ребенка – это недуг для среды, в которой он живет, для родителей, для всей семьи. Большое значение этого факта следует учитывать врачу при сборе анамнеза, стремясь выяснить происшедшее.

    Наиболее частой реакцией является беспокойство, озабоченность, страх родителей за своего ребенка. Если страх преувеличен, то родители придают заболеванию необоснованно большое значение, ложно освещая факт. Другой крайностью в поведении родителей является легкомыслие, безответственность. Поэтому важен хороший контакт с родителями, что во многом определяет и поведение ребенка во время лечебных и профилактических манипуляций. Недопустимо, например, когда врач сообщает родственникам сведения о характере заболевания, диагнозе, прогнозе, которые могут быть поняты и истолкованы не верно, вызвать сильное психическое потрясение. Врач всегда, чтобы не произошло с пациентом, обязан быть предельно собранным, сдержанным, тактичным, уметь владеть собой. Родители должны чувствовать, что врач искренен в своих переживаниях, особенно если произошло тяжелое осложнение.

    Установлению контакта с больным ребенком в значительной степени способствуют:

    1. Четкая организация приема детей, строгий порядок, чистота в поликлинике, отделениях.

    2. Отсутствие в кабинете стоматолога грязных и забрызганных кровью лотков, плевательниц, тампонов.

    3. Оснащение кабинета стоматолога совершенным диагностическим и лечебным оборудованием, инструментарием.

    4. Приветливое и терпеливое отношение к страдающему ребенку, его родственникам.

    5. Доброе, чуткое слово врача, которое действует как лекарство.

    6. Отсутствие в кабинете разговоров между врачами, сестрами на деловые и частные темы (все «рабочие» разговоры должны быть сокращены до минимума).

    7. Аккуратный внешний вид стоматолога.

    Еще одна проблема, имеющая деонтологический аспект – отношение врача стоматолога детского со специалистами других областей педиатрии. Здесь нередко допускаются ошибки, несогласованность действий. Локалистическое понимание заболеваний зубов, слизистой оболочки полости рта, всей челюстно-лицевой области порой приводит к неправильно установленному диагнозу, а, следовательно, не назначается рациональное лечение. Стоматолог не всегда учитывает, что ряд заболеваний первично проявляется изменениями в полости рта, а специалисты других областей не всегда это знают. Поэтому трудно переоценить роль консультаций и консилиума в стоматологической практике, они порой крайне необходимы для уточнения диагноза и плана лечения. Стоматолог обязан чаще прибегать к консультациям прежде всего с коллегами- стоматологами.

    С деонтологией тесно связаны вопросы экспертизы ошибок и осложнений в практической деятельности и поведении врача-стоматолога.

    Все ошибки в стоматологии можно разделить не четыре группы:

    1. Непредвиденные ошибки.

    2. Ошибки, допущенные в результате халатности или небрежности врача.

    3. Ошибки, допущенные вследствие низкой профессиональной подготовленности и неопытности врача.

    4. Ошибки, связанные с несовершенством методов диагностики, медицинских аппаратов и приборов.

    Все ошибки должны разбираться коллегиально. При проведении экспертизы необходимо решать очень сложный деонтологический вопрос: в какой степени посвящать больного или его родственников в происшедшее. К этому вопросу следует подходить строго индивидуально, учитывая характерологические особенности больного, родителей, уровень их культуры и образования. Однако в любом случае сообщать о допущенной ошибке следует максимально корректно, в простой и доступной форме.

    С деонтологических позиций необходимо рассмотреть спорный вопрос – определение степени вины врача, вины самого больного в допущенной ошибке или осложнении.

    Особое место в проблеме взаимоотношения врача и больного занимает вопрос о врачебной тайне. Под врачебной тайной следует понимать: во-первых, сведения о больном, полученные от него, которые не следует разглашать в обществе, и, во-вторых, сведения о больном, которые не должен сообщать ему врач. Врач должен учитывать, что больной ребенок, его родственники всегда предпочитают утешительное слово правде. Грубая правда нередко приводит к роковому исходу.

  • studfiles.net

    ITOGOVYJ_DETSTVO

    ПЕРВАЯ ТЕМА

    Основные методы обследования больного

    +инструментальный осмотр полости рта

    определение индексов РМА, КПУ, ИГ

    +сбор анамнеза

    рентгенологическое обследование

    бактериологическое обследование

    Дополнительные методы обследования больного

    +определение индексов РМА, КПУ, ИГ

    +рентгенологическое обследование

    сбор анамнеза

    внешний осмотр

    осмотр полости рта

    Обследование пациента при определении стоматологического эстетического индекса проводят

    +визуально

    используя красители

    рентгенологически

    Сбор жалоб, медицинского и стоматологического анамнеза относится к этапу

    клиническое обследование

    +опрос пациента

    анализ диагностических данных

    Какие инструменты входят в стандартный набор инструментов

    +зеркало стоматологическое

    +зонд изогнутый

    экскаватор

    гладилка

    С помощью какого инструмента врачу удается обнаружить кариозную полость

    зеркало стоматологическое

    +зонд изогнутый

    пинцет стоматологический

    С помощью какого инструмента врач вносит в полость рта ватные тампоны

    зеркало стоматологическое

    шпатель металлический

    +пинцет стоматологический

    Укажите анатомические особенности временных зубов

    +Временные зубы голубовато-белого цвета

    Временные зубы желтоватого цвета

    Величина коронок временных зубов намного больше, чем постоянных

    +Режущие края и жевательная поверхность временных зубов постепенно стираются

    Корни молочных резцов формируются к

    +2,5 годам

    В детской стоматологии применяют панорамную рентгенографию нижней челюсти

    для определения длины нижней челюсти

    +для определения состояния зачатков

    для определения длины корней

    В постоянных зубах с несформированными корнями кариес протекает

    в хронической форме

    в острейшей форме

    +в острой форме

    Окончательное созревание эмали постоянных зубов в условиях полости рта происходит в течение

    2 лет

    +3-4 лет

    5 лет

    Зондирование дна кариозной полости при глубоком кариесе в постоянных зубах

    +болезненно

    безболезненно

    Метод лечения кариеса в стадии пятна

    сошлифовывание пятна, полирование и ремтерапия

    +реминерализующая терапия и фторирование

    препарирование и пломбирование

    Механизм действия гидроокиси кальция в качестве лечебной прокладки

    +стимул яция выработки заместительного дентина

    реминерализация дентина

    обезболивающее действие

    Недостаточная некроэктомия твердых тканей зуба является причиной

    выпадения пломбы

    +развития рецедивного кариеса

    нарушение окклюзии

    Почему СИЦ нашли широкое применение в детской стоматологии

    +пролонгированное выделение фтора

    требует обработки твердых тканей зуба протравочным гелем

    хорошо растворимы в ротовой жидкости

    Метод "профилактического пломбирования фиссур" предусматривает

    иссечение тканей зуба до "иммунных зон" и пломбирование полости

    +минимальное иссечение здоровых тканей зуба и пломбирование кариозной полости + герметизация фиссур

    иссечение только пораженных кариесом тканей зуба и пломбирование полости

    К каким осложнениям может привести завышение окклюзии

    +заболевания ВНЧС

    изменение цвета зуба

    развитие аномалий прикуса

    Лечение глубокого кариеса в постоянных несформированных зубах

    метод профилактического пломбирования

    +метод отсроченного пломбирования

    прямое покрытие пульпы

    Кариес временных зубов до 2-х лет локализуется преимущественно

    на жевательных поверхностях моляров

    +на гладких поверхностях резцов

    на контактных поверхностях моляров

    При кариесе в стадии пятна обнаруживаются изменения

    +в поверхностном слое эмали

    в подповерхностном слое эмали

    по эмалево-дентинному соединению

    При поверхностном кариесе обнаруживаются изменения

    +в эмали

    по эмалево-дентинному соединению

    в дентине

    Какие особенности течения кариеса не характерны для молочных зубов

    быстрое развитие патологического процесса

    +быстрое формирование зоны прозрачного и заместительного дентина

    множественность кариозных дефектов

    Поверхностный кариес следует дифференцировать

    с глубоким кариесом

    с пятнистой формой флюороза

    +с эрозивной формой системной и местной гипоплазии

    Средний кариес дифференцируют

    с эрозивной формой флюороза

    +с хроническим фиброзным периодонтитом

    с синдромом Стентона-Капдепона

    Глубокий кариес дифференцируют

    +с острым серозным пульпитом

    с хронической эрозией эмали

    с хроническим фиброзным периодонтитом

    Методы диагностики кариеса в стадии пятна

    окрашивание и ЭОД

    +люминесцентная стоматоскопия и окрашивание

    термодиагностика и люминесцентная стоматоскопия

    Интенсивность кариеса временных зубов у ребенка регистрируется индексом

    +кп

    КПУ

    OHI-S

    Методы лечения начального кариеса

    +реминерализующая терапия

    серебрение

    пломбирование

    Для пломбирования кариозных полостей молочных и несформированных постоянных зубов применяют

    +компомеры

    композиты

    ормокеры

    +стеклоиономерные цементы

    Для пломбирования кариозных полостей молочных и несформированных постоянных зубов применяют

    Филтекг-250

    +Витремер

    Витребонд

    Детям, имеющим III степень активности кариеса - декомпенсированную форму, в первую очередь проводят

    пломбирование кариозных полостей СИЦ в одно посещение

    +лечение кариеса по методике отсроченного пломбирования

    проводят один или несколько курсов профилактического лечения

    реминерализующую терапию, фтор-профилактику

    Какой по глубине кариозный процесс чаще встречается в молочных зубах

    кариес в стадии пятна

    поверхностный кариес

    +средний кариес

    глубокий кариес

    Какие формы кариозного процесса в молочных зубах у детей до 3-х лет встречается чаще

    фиссурный

    плоскостной

    циркулярный

    Основная причина кариеса у детей

    углеводистые пищевые остатки

    +кариесогенная микрофлора

    нарушение состава и свойств ротовой жидкости

    зубная бляшка

    зубо-челюстные аномалии

    Наиболее частая локализация кариозных полостей у детей старше 3-х лет

    пришеечная область

    +фиссуры

    +контактная поверхность

    бугры и режущий край

    Внешний вид пятна при быстром течении кариеса

    +Меловидное

    пигментированное

    Внешний вид пятна при медленном течении кариеса

    меловидное

    +пигментированное

    Развитию цветущего кариеса у детей способствует

    соматическая патология

    углеводистая пища

    +сон с бутылочкой, наполненной молочными и сладкими смесями

    рахит

    В постоянных зубах с несформированными корнями кариес протекает

    в хронической форме

    в острейшей форме

    +в острой форме

    Окончательное созревание эмали постоянных зубов в условиях полости рта происходит в течение

    2 лет

    +3-4 лет

    5 лет

    Зондирование дна кариозной полости при глубоком кариесе в постоянных зубах

    +болезненно

    безболезненно

    Метод лечения кариеса в стадии пятна

    сошлифовывание пятна, полирование и ремтерапия

    +реминерализующая терапия и фторирование

    препарирование и пломбирование

    Механизм действия гидроокиси кальция в качестве лечебной прокладки

    +стимуляция выработки заместительного дентина

    реминерализация дентина

    обезболивающее действие

    Недостаточная некроэктомия твердых тканей зуба является причиной

    выпадения пломбы

    +развития рецедивного кариеса

    нарушение окклюзии

    Почему СИЦ нашли широкое применение в детской стоматологии

    +пролонгированное выделение фтора

    требует обработки твердых тканей зуба протравочным гелем

    хорошо растворимы в ротовой жидкости

    Метод "профилактического пломбирования фиссур" предусматривает

    иссечение тканей зуба до "иммунных зон" и пломбирование полости

    +минимальное иссечение здоровых тканей зуба и пломбирование кариозной полости + герметизация фиссур

    иссечение только пораженных кариесом тканей зуба и пломбирование полости

    К каким осложнениям может привести завышение окклюзии

    +заболевания ВНЧС

    изменение цвета зуба

    развитие аномалий прикуса

    Лечение глубокого кариеса в постоянных несформированных зубах

    метод профилактического пломбирования

    +метод отсроченного пломбирования

    прямое покрытие пульпы

    К проводниковому методу обезболивания на верхней челюсти относится анестезия

    Торусальная

    Мандибулярная

    +туберальная

    Для одновременного выключения нижнелуночкового и язычного нервов применяется анестезия

    у большого небного отверстия

    +мандибулярная

    туберальная

    Для одновременного выключения нижнелуночкового, щечного и язычного нервов применяется анестезия

    у большого небного отверстия

    мандибулярная

    +торусальная

    К проводниковому методу обезболивания на нижней челюсти относится анестезия

    инфраорбитальная

    +торусальная

    туберальная

    Адреналин в раствор анестетика не рекомендуется добавлять при проведении анестезии детям до

    трех лет

    +пяти лет

    семи лет

    Адреналин в раствор анестетика детям с 5 - 12 лет добавляют в концентрации

    1: 100.000

    +1:200.000

    1:300.000

    Адреналин в растворе анестетика в концентрации 1:100.000 при отсутствии сопутствующей патологии используют

    с 5 лет

    +с 12 лет

    Для аппликационной анестезии у детей используют

    +гели на основе 5-10 % лидокаина (анестогель)

    20% бензокаина

    4% дикаин

    Для проводниковой и инфильтрационной анестезии используют

    лидокаин 10%

    лидокаин 2 %

    +септонест

    +ультракаин

    Интралигаментарную анестезию относят к

    +к инфильтрационной

    к проводниковой

    Детей с какими заболеваниями относят к I группе здоровья

    +дети дошкольного возраста, не имеющие хронических соматических заболеваний и поражений ЦНС, без выраженных стоматологических

    дети со стоматологическими заболеваниями

    дети с хроническими заболеваниями и болезнями ЦНС

    При клиническом обследовании ребенка выявлено, что значение индекса кп равно 6, как часто данному ребенку необходимо посещать стоматолога

    санируют 1 раз в год и 2 раза в год покрывают зубы фтористым лаком

    +санируют 2 раза в год и 2 раза в год покрывают зубы фтористым лаком

    санируют 3 раза в год и 3 раза покрывают зубы фтористым лаком

    Главная задача врача-стоматолога при диспансеризации здоровых детей школьного и дошкольного возраста

    лечение кариеса и заболеваний пародонта

    +профилактика кариеса, гингивита, начальных форм одонтогенного воспаления пульпы и периодонта

    лечение аномалий прикуса

    Дети, с какими заболеваниями относятся к III группе здоровья

    дети дошкольного и школьного возраста, не имеющие хронических соматических заболеваний и поражений ЦНС, без выраженных стоматологических заболеваний

    дети со стоматологическими заболеваниями

    +дети с хроническими соматическими заболеваниями и болезнями ЦНС

    Укажите кратность осмотра детей с компенсированным течением кариеса

    +1 раз в год

    2 раза в год

    4 раза в год

    Диспансеризация это

    +система работы лечебно-профилактических учреждений, обеспечивающая предупреждение, раннее выявление заболеваний и лечение больных при систематическом наблюдении за ними

    система работы лечебно-профилактических учреждений, обеспечивающая предупреждение заболеваний и выявление

    система работы лечебно-профилактических учреждений, обеспечивающая лечение больных и наблюдение за ними

    К III диспансерной группе относятся дети в возрасте от рождения до 4 лет

    здоровые дети

    здоровые дети, но с факторами риска в развитии стоматологических заболеваний

    +диспансерная группа: дети имеющие стоматологические заболевания, пороки развития зубов и челюстей и лица, кариес зубов, опухоли ЧЛО, дети перенесшие травму ЧЛО и одонтогенные и гематогенные остеомиелиты костей

    К II диспансерной группе относятся дети в возрасте от рождения до 4 лет

    здоровые дети

    +здоровые дети, но с факторами риска в развитии стоматологических заболеваний

    диспансерная группа: дети имеющие стоматологические заболевания, пороки развития зубов и челюстей и лица, кариес зубов, опухоли ЧЛО, дети перенесшие травму ЧЛО и одонтогенные и гематогенные остеомиелиты костей

    К I диспансерной группе относятся дети в возрасте от рождения до 4 лет

    +здоровые дети

    здоровые дети, но с факторами риска в развитии стоматологических заболеваний

    диспансерная группа: дети имеющие стоматологические заболевания, пороки развития зубов и челюстей и лица, кариес зубов, опухоли ЧЛО, дети перенесшие травму ЧЛО и одонтогенные и гематогенные остеомиелиты костей

    Укажите кратность осмотра детей с декомпенсированным течение кариеса

    1 раз в год

    2 раза в год

    +4 раза в год

    Является ли ошибкой проведение ЭОД во временном зубе

    да

    +нет

    Является ли ошибкой проведение ЭОД в постоянном несформированном зубе

    +да

    К непосредственным ошибкам и осложнениям при лечении кариеса зубов у детей относят

    +ошибки на этапах диагностики

    ошибки на этапах планирования и лечения кариеса зубов

    осложнения, возникающие в кратчайшие сроки после лечения зубов

    осложнения, возникающие через несколько месяцев, лет после лечения зубов

    К ближайшим осложнениям при лечении кариеса зубов у детей относят

    ошибки на этапах планирования и лечения кариеса зубов

    +осложнения возникающие в кратчайшие сроки после лечения зубов

    осложнения возникающие через несколько месяцев, лет после лечения зубов

    К отдалённым осложнениям при лечении кариеса зубов у детей относят

    ошибки на этапах планирования и лечения кариеса зубов

    осложнения возникающие в кратчайшие сроки после лечения зубов

    +осложнения возникающие через несколько месяцев, лет после лечения зубов

    Возможно ли использование композитов для пломбирования кариозных полостей при неудовлетворительной гигиене полости рта

    да

    +нет

    В каких случаях перед лечением зубов назначается реминерализующая терапия

    при компенсированном течении кариеса

    при субкомпенсированном течении кариеса

    +при декомпенсированном течении кариеса

    Какие группы материалов показаны при лечении кариеса временных зубов

    композиты

    +СИЦ и копомеры

    амальгама

    Какие материалы используют в постоянных несформированных зубах в качестве полуперманентной реставрации

    +СИЦ и компомеры

    амальгама

    Какие группы материалов показаны при лечении кариеса постоянных зубов

    +композиты

    копомеры

    амальгама

    ормокеры

    Анатомо-физиологические особенности пульпы

    Задание # 1

    Вопрос:

    Формирование корней постоянных зубов длится

    Выберите один из 3 вариантов ответа:

    1) 6 лет

    2) 4 года

    3) 2 года

    Верный ответ :2;

    Задание # 2

    Вопрос:

    К дополнительным методам обследования стоматологического пациента относят

    Выберите один из 3 вариантов ответа:

    1) ЭОД, элетрометрия

    2) зондирование

    3) перкуссия, пальпация

    Верный ответ :1;

    Задание # 3

    Вопрос:

    Особенности строения нервных волокон временных зубов

    Выберите один из 3 вариантов ответа:

    1) преобладают немиелинизированные нервные волокна

    2) преобладают псевдо-миелинизированные нервные волокна

    3) преобладают миелинизированные нервные волокна

    Верный ответ :1;

    Задание # 4

    Вопрос:

    Назовите анатомо-физиологические особенности пульпы временных зубов

    Выберите один из 3 вариантов ответа:

    1) большое количество клеточных элементов

    2) резкая граница между коронковой и корневой пульпой

    3) малое количество клеточных элементов

    Верный ответ :1;

    Задание # 5

    Вопрос:

    Методы обследования пациента бывают

    Выберите один из 3 вариантов ответа:

    1) первичные и вторичные

    2) основные и дополнительные

    3) главные и второстипенные

    Верный ответ :2;

    Задание # 6

    Вопрос:

    К основным методам обследования стоматологического пациента относят

    Выберите один из 3 вариантов ответа:

    1) биохимический анализ крови, рентгенологическое исследование

    2) перкуссия, пальпация, зондирование

    3) аускультация, ЭОД, элетрометрия

    Верный ответ :2;

    Задание # 7

    Вопрос:

    Метод электроодонтодиагностики возбудимости пульпы применяется

    Выберите один из 3 вариантов ответа:

    1) только для постоянных сформированных зубов

    2) только для постоянных несформированных зубов

    3) только для временных зубов

    Верный ответ :1;

    Задание # 8

    Вопрос:

    Метод электроодонтодиагностики оценивает

    Выберите один из 3 вариантов ответа:

    1) краевую проницаемость пломб

    2) жизнеспособность пульпы

    3) электропроводность твердых тканей зуба

    Верный ответ :2;

    Задание # 9

    Вопрос:

    Перечислите анатомо-физиолгические особенности пульпы постоянных зубов с несформированными корнями

    Выберите один из 3 вариантов ответа:

    1) мало клеточных элементов

    2) преобладают немиелинизированный нервные волокна

    3) резкая граница между коронковой и корневой пульпой

    Верный ответ :2;

    Задание # 10

    Вопрос:

    Гистологически пульпа зуба состоит из

    Выберите один из 3 вариантов ответа:

    1) клеточных элементов и соединительной ткани

    2) нервных, кровеносных, лимфатических сосудов

    3) нервных, кровеносных, лимфатических сосудов и клеточных элементов

    Верный ответ :3;

    Конец

    Тест: C:\Users\pauli_000\Desktop\my test\Новая папка\Биологический метод лечения пульпитов. 4 курс VII семестр.mtf

    Биологический метод лечения пульпитов.

    Задание # 1

    Вопрос:

    Эффект от применения одонтотрапных препаратов, используемых для биологического метода

    Выберите один из 3 вариантов ответа:

    1) образование дентинного мостика

    2) мумификация пульпы

    3) девитализация пульпы

    Верный ответ :1;

    Задание # 2

    Вопрос:

    При биологическом методе используются одонтотрапные препараты

    Выберите несколько из 3 вариантов ответа:

    1) препараты гидроксида кальция

    2) препараты оксида кальция

    3) стеклоиономерные цементы

    Верные ответы :1;

    Задание # 3

    Вопрос:

    Укажите этап, не входящий в методику лечения биологическим методом

    Выберите один из 3 вариантов ответа:

    1) ампутация пульпы

    2) обезболивание

    3) наложение одонтотрапного препарата

    Верный ответ :1;

    Задание # 4

    Вопрос:

    Условия, необходимые для выбора биологического метода

    Выберите один из 3 вариантов ответа:

    1) период формирования корня зуба

    2) дошкольный возраст ребенка

    3) однокоренные зубы

    Верный ответ :1;

    Задание # 5

    Вопрос:

    Условия, необходимые для выбора биологического метода

    Выберите несколько из 3 вариантов ответа:

    1) субкомпенсированное течение кариеса

    2) 1-2 группа здоровья

    3) 3 группа здоровья,декомпенсированное течение кариеса

    Верные ответы :1;

    Задание # 6

    Вопрос:

    Противопоказания к биологическому методу

    Выберите один из 3 вариантов ответа:

    1) острый серозный пульпит

    2) хронический гангренозный пульпит

    3) травма зуба с обнажением пульпы

    Верный ответ :2;

    Задание # 7

    Вопрос:

    Время образования лентинного "мостика"

    Выберите один из 3 вариантов ответа:

    1) 2 недели

    2) 6-8 недель

    3) 7 дней

    Верный ответ :2;

    Задание # 8

    Вопрос:

    К долговременным пломбам (полуперманентная реставрация) относят:

    Выберите один из 3 вариантов ответа:

    1) водный дентин

    2) стеклоиономерный цемент

    3) цинк-оксид-эвгеноловый цемент

    Верный ответ :2;

    Задание # 9

    Вопрос:

    Противовоспалительные препараты при лечении острого инфекционного пульпита накладываются

    Выберите один из 3 вариантов ответа:

    1) на 3-4 часа

    2) 5-7 дней

    3) на две недели

    Верный ответ :2;

    Задание # 10

    Вопрос:

    Выберите показания к биологическому методу лечения

    Выберите один из 3 вариантов ответа:

    1) острый травматический пульпит (не более 4-5 часов с момента травмы)

    2) острый диффузный пульпит

    3) острый травматический пульпит (более 4-5 часов с момента травмы)

    Верный ответ :1;

    Конец

    Витальный метод лечения пульпитов

    Задание # 1

    Вопрос:

    Витальная экстирпация временных узбов показана

    Выберите один из 3 вариантов ответа:

    1) При остром пульпите с вовлечением в процесс тканей периодонта и регионарных лимфоузлов

    2) Витальная экстирпация во временных зубах не проводится

    3) При всех формах пульпита

    Верный ответ :3;

    Задание # 2

    Вопрос:

    Показание к проведению глубокой ампутации пульпы в постоянных несфрмированых зубах

    Выберите один из 3 вариантов ответа:

    1) только острые формы пульпитов

    2) все формы пульпитов

    3) только хронические формы пульпитов

    Верный ответ :2;

    Задание # 3

    Вопрос:

    Показание для витальной ампутации

    Выберите один из 3 вариантов ответа:

    1) острый травматический пульпит (с момента травмы не более 2-3 дней)

    2) хронический фиброзный пульпит в стадии обострения

    3) острый травматический пульпит (с момента травмы не более 4-5 ч)

    Верный ответ :1;

    Задание # 4

    Вопрос:

    Укажите препарат обладающий наибольшей эффективностью при лечении методом витальной ампутации

    Выберите один из 3 вариантов ответа:

    1) сульфат железа

    2) ProRoot MTA

    3) формокрезол

    Верный ответ :2;

    Задание # 5

    Вопрос:

    При хроническом фиброзном пульпите постоянного несформированного зуба предпочтительно выбрать следующий метод лечения

    Выберите один из 3 вариантов ответа:

    1) витальную ампутацию

    2) витальную экстирпацию

    3) девитальную ампутацию

    Верный ответ :1;

    Задание # 6

    Вопрос:

    Метод пульпотомии не содержит следующего этапа

    Выберите один из 3 вариантов ответа:

    1) препарирование кариозной полости

    2) ампутация пульпы

    3) экстирпация пульпы

    Верный ответ :3;

    Задание # 7

    Вопрос:

    При проведении витальной ампутации пульпы в постоянных зубах используется

    Выберите один из 3 вариантов ответа:

    1) Pro Root MTA

    2) формокрезол

    3) 2% глутаральдегид

    Верный ответ :1;

    Задание # 8

    Вопрос:

    Укажите время формирования дентинного мостика при использовании одонтотропных перпаратов

    Выберите один из 3 вариантов ответа:

    1) 1 неделя

    2) 2 неделя

    3) 6-8 недель

    Верный ответ :3;

    Задание # 9

    Вопрос:

    При проведении пульпотомии во временных зубах используется

    Выберите один из 3 вариантов ответа:

    1) резорцин-формалиновая паста

    2) дайкал

    3) сульфат железа

    Верный ответ :3;

    Задание # 10

    Вопрос:

    Витальная экстирпация временных зубов возможна

    Выберите один из 4 вариантов ответа:

    1) в момент физиологической резорбции корня не более 1/2

    2)

    3) на любых этапах развития корня

    4) в период физиологического покоя корня

    Верный ответ :4;

    Конец

    Девитальный метод лечения

    Задание # 1

    Вопрос:

    Укажите количество посещений при применении метода девитальной ампутации

    Выберите один из 3 вариантов ответа:

    1) 3

    2) 1

    3) 2

    Верный ответ :1;

    Задание # 2

    Вопрос:

    Показания для девитальной экстирпации временных зубов

    Выберите один из 3 вариантов ответа:

    1) все формы пульпитов во временных сформированных зубах

    2) все формы пульпитов в постоянных несформированных зубах

    3) все формы пульпитов во временных несформированных зубах

    Верный ответ :1;

    Задание # 3

    Вопрос:

    Девитальные методы лечения в постоянных несформированных зубах приводят

    Выберите один из 3 вариантов ответа:

    1) к сохранению жизнеспособной пульпы

    2) к гибели ростковой зоны

    3) к образованию дентинного мостика

    Верный ответ :2;

    Задание # 4

    Вопрос:

    Методом девитальной экстирпации можно лечить 2 постоянный моляр

    Выберите один из 3 вариантов ответа:

    1) в 12-13 лет

    2) в 15 лет

    3) в 10 лет

    Верный ответ :2;

    Задание # 5

    Вопрос:

    При использовании в качестве девитализирующего средства препаратов на основе параформальдегида происходит

    Выберите один из 3 вариантов ответа:

    1) мумификация пульпы

    2) колликвационный некроз пульпы

    3) коагуляционный некроз пульпы

    Верный ответ :3;

    Задание # 6

    Вопрос:

    Укажите предпочтительные препараты для девитализации временных зубов

    Выберите один из 3 вариантов ответа:

    1) препараты на основе параформальдегида

    2) препараты на основе мышьяка

    3) препараты, содержащие йод

    Верный ответ :1;

    Задание # 7

    Вопрос:

    studfiles.net

    ТЕМА: ОШИБКИ И ОСЛОЖНЕНИЯ ПРИ ЛЕЧЕНИИ КАРИЕСА ЗУБОВ У ДЕТЕЙ Общее время занятия: 5 часов Мотивационная характеристика темы: Эффективное лечение

    КАФЕДРА ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ СТОМАТОЛОГИИ

    Вопросы к промежуточному экзамену 5 курса в феврале КАФЕДРА ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ СТОМАТОЛОГИИ 1. Кариес в стадии пятна. Этиология. Патогенез. Патанатомия. Клиника. Методы лечения. 2. Поверхностный кариес. Этиопатогенез.

    Подробнее

    По терапевтической стоматологии

    ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ на этапе собеседования при прохождении итоговой государственной аттестации выпускниками стоматологического факультета в 2016 году По терапевтической стоматологии 1. Выберите полновращающиеся

    Подробнее

    Осложнения кариеса. Пульпит и периодонтит. Moscowdentistry.ru. При отсутствии лечения кариеса он переходит в пульпит. Пульпит проявляется в. 039348908198 Такие условия при прорезывании иногда провоцируют

    Подробнее

    ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ СТОМАТОЛОГИЯ

    ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ СТОМАТОЛОГИЯ Учебник для студентов медицинских вузов Под редакцией Е.В. Боровского Рекомендовано Учебно-методическим объединением по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов России

    Подробнее

    Составление документации, запись истории болезни. Анестезия у детей. Кариес эмали и дентина зубов. Этиология. Клиника. Диагностика. Лечение. 224632153212 8 ноя 2011. Скачать реферат: «Повреждение и травмы

    Подробнее

    Общее время занятия: 4,4 часа

    1 Тема: Кариес временных и постоянных зубов с незавершенным формированием корней. Закономерности клинического проявления и течения. Дифференциальная диагностика. Ранний детский кариес. Общее время занятия:

    Подробнее

    стоматологии детского возраста

    Применение электрометрии твёрдых тканей зубов в клинике стоматологии детского возраста Авторы: Скрипкина Галина Ивановна Вайц Сергей Владимирович Хвостова Ксения Сергеевна В настоящее время кариес зубов

    Подробнее

    или запросите стоимость лечения отправив заявку. выявят причины расшатывания зубов; проведут полную диагностику. Если травма спровоцировала сильное шатание, то без квалифицированной помощи не обойтись.

    Подробнее

    история болезни по детской стоматологии.. Генеалогический анамнез ( кариес, некариозная патология, заболевания пародонта, ортодонтическая. 950433337933572 Схема написания истории болезни терапевтического

    Подробнее

    Выберите правильный ответ

    Тестовые задания к итоговому занятию по дисциплине «Профилактика стоматологических забол Тестовые задания к итоговому занятию по дисциплине «Профилактика стоматологических заболеваний» Выберите правильный

    Подробнее

    Бутылочный кариес :00

    Большинство родителей пренебрежительно относятся к уходу за молочными зубами, опираясь на то, что «непостоянные зубы все равно выпадут». Однако зубки у маленьких детей, так же как и у взрослых, подвержены

    Подробнее

    (ГБОУ ДПО ПИУВ Минздрава России)

    государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Пензенский институт усовершенствования врачей» Министерства здравоохранения Российской Федерации (ГБОУ

    Подробнее

    СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 3

    СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 1 Больной С., 5 лет. Жалобы на наличие кариозной полости в 85, боли в вечернее время, мальчик плохо спал ночью, была температура 37,1 С. Анамнез: зуб беспокоит в течение месяца. Сначала

    Подробнее

    стеклоиономерные цементы (стеклоиономеры). лечебные изолирующие прокладки лечение кариеса гольяново измайлово Лечебные прокладки. 86724290416 Без своевременного и надлежащего лечения кариес может перейти

    Подробнее

    ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    Об утверждении Инструкции о порядке организации оказания амбулаторной стоматологической помощи пациентам, находящимся на стационарном лечении в больничных организациях В целях совершенствования оказания

    Подробнее

    Глубокоуважаемая Ника Владимировна!

    Учебно-методическая комиссия Факультета стоматологии и медицинских технологий Начальнику Учебного отделения по направлениям медицина, медицинские технологии, стоматология Горяевой Н.В. СЛУЖЕБНАЯ ЗАПИСКА

    Подробнее

    Лечение пульпита в стоматологии Dental Way: цены. Диагностика симтомов пульпита (воспаление нерва зуба). 210705107418 Пульпит. Лечение пульпита. Как лечить пульпит. Вылечить зубы, десны. Поставить имплантат,

    Подробнее

    Методы лечения пульпитов временных зубов

    Методы лечения пульпитов временных зубов Пульпит воспаление рыхлой волокнистой соединительной ткани пульпы, богатой сосудами и нервами, которое развивается в соответствии с общими закономерностями развития

    Подробнее

    docplayer.ru


    Смотрите также