Исследовательский проект на тему «Почему болят зубы». Почему болят зубы 1 класс


Урок по теме "Здоровые зубы" 1 класс

ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ «ЗДОРОВАЯ УЛЫБКА»

Цели:

  • Познакомить учащихся со строением зубов; с мероприятиями по профилактике зубных заболеваний.

  • Учить детей основным правилам ухода за зубами навыкам личной гигиены.

  • Познакомить с полезными продуктами, которые поддерживают здоровье зубов

  • Научить бережно относиться к своему здоровью.

  • Воспитывать у учащихся умение общаться, дружить друг с другом; умение быть искренними и честными, воспитывать доброжелательное отношение к докторам.

Оборудование: Мультфильм «Птичка тари», плакат «Строение зуба», фотография зубика, текст письма от больного зубика, советы доктора на плакатах, запись песни «Улыбка», зеркальца.

1. Организационный момент

- Звонок пригласил нас на урок здоровья.

- Здравствуйте, ребята! - Здравствуйте, наши гости!«Здравствуйте!» - какое удивительное слово, особенное. Когда мы говорим его, то не только приветствуем кого-то, но и желаем ему здоровья. Поэтому чаще говорите «здравствуйте!» это слово обладает оздоровительной силой.

2. Сообщение темы и целей урока.

- Чтобы узнать тему нашего занятия, давайте посмотрим мультфильм.

(ПТИЧКА ТАРИ)

- Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить на уроке здоровья?

- Правильно, мы будем говорить о зубах, о том, что для них вредно и полезно. И, конечно же, поговорим о том, как правильно ухаживать за зубами.

Прочитайте девиз нашего урока здоровья на доске:Я ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГУ,САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ!И так, в путь – дорогу собираемся, за здоровьем отправляемся!

( Звучит  песня « Улыбка»)

- Отгадайте загадку:

«Чем из того, что тебе принадлежит, ты можешь поделиться с другими людьми, не отдавая этого?» ( Улыбка)Правильно. Сегодня мы узнаем о том «Как сохранить улыбку красивой»

Давайте мы с вами улыбнемся друг другу.Посмотрите, что привлекает внимание в этот момент?Правильно, это ЗУБЫ.

3. Строение зуба

Посмотрите в зеркальце на зубки. Они крепкие, белые, красивые, потому что здоровые. Зубки словно забор, выстроились в ряд – сверху и снизу. Они крепко прикрепились своими корнями к десне. Корни зубов мы не видим, они находятся внутри десны. У детей, примерно до 6 лет зубки не постоянные – молочные, крепятся они непрочно, поэтому они легко выпадают, а на их месте вырастут постоянные с большими корнями, поэтому их называют коренные.

– А все ли ваши зубы одинаковы?

- Нет. Во рту три вида зубов.

Спереди красуются 8 острых резцов. Ими ты легко перегрызешь морковку. За ними – 4 крепких клыка. Они помогают тебе откусить кусок чего-нибудь твердого.

А позади – 8 малых и 12 больших коренных зубов. Их задача – перетирать пищу.

- Давайте посмотрим, из чего состоит зуб.

(СТРОЕНИЕ ЗУБА)

Зубы – самые твердые части твоего организма. Слой белой эмали, которым они покрыты, не уступает в твердости слоновой кости. А ведь из слоновой кости вытачивают бильярдные шары, которые не боятся даже самых сильных ударов. Под слоем эмали лежит менее твердый, но тоже очень прочный слой – дентина. Внутри зуба спрятана мягкая пульпа. В ней проложены кровеносные сосуды. У всех  зубов есть корни. Эти корни закрепляют зубы , чтобы они не шатались и не выпадали. Основание зуба со всех сторон окружено десной.

4. Постановка проблемы

- К нам по Интернету на наш компьютер пришло письмо от одного зубика. Зубик прислал свою фотографию. На ней он грустный

- А вот почему он грустный мы узнаем из письма.

 Здравствуйте, ребята.

Меня зовут Резец, а фамилия моя Постоянный. Мне живется очень плохо, поэтому и на фотографии я такой грустный. Живу я во рту у одного мальчика. Мальчик этот о нас не заботится. Он никогда не чистит нас, не полощет рот после еды, ест много сладкого, любит грызть орехи. Ему никто никогда не рассказывал о том, как нужно заботиться о нас. “ Я очень хочу, чтобы вы рассказали ему о том, что нужно делать, чтобы все зубы оставались целыми и невредимыми.

Я очень надеюсь, что вы бережёте свои зубы, знаете, как о них заботиться. Ребята у меня к вам будет просьба. Пришлите, пожалуйста, рисунки своих красивых радостных зубов, я думаю, что они у вас не такие грустные как я. До свидания.

- Вот такое письмо.

- Почему надо ухаживать за зубами?

- Как ни тверды наши зубы, они также боятся зловредных микробов.

После каждой еды в узеньких щелочках между зубами остаются крошки. А в пище, которую ты ешь, в воде, которую ты пьешь, и даже в воздухе, которым ты дышишь, всегда полно опасных микробов. Вместе с остатками пищи микробы разрушают зубы. И они начинают болеть. И может случиться то же, что и с Ромой. Давайте посмотрим.

(СЦЕНКА)

Маша. – Рома, почему ты такой грустный? (У Ромы косынкой завязана голова). Что случилось?

Рома. – Что случилось? У меня зубы болят!

Маша. – А у меня никогда не болят! У меня есть волшебная палочка, и поэтому мои зубы белые и крепкие и никогда не болят.

Рома. – Покажи!

Маша. – Смотри! ( И Маша показала ему свою зубную щетку.)

Рома. – Да это просто зубная щетка! У меня точь в точь такая есть. Только я с ней не вожусь. Что тут интересного. (Показывай свою).

Маша. – А тебе потому не интересно, что ты, наверное, не умеешь чистить зубы. Хочешь научу? По верхним зубам веди щеткой сверху – вниз, по нижним – снизу-вверх.

Рома. – Зачем?

Маша. – Сейчас увидишь! (Маша взяла расческу, продела между ее зубчиками кусочки ваты и стала водить по ней щеткой взад-вперед).

- Вот видишь, так и остатки пищи остаются между зубами. А если двигать щетку вверх-вниз – от них и следа не осталось!

5. Правила чистки зубов

– А вы знаете, что чистка зубов – это целая наука. Давайте посмотрим, как это необходимо делать.

(ПОКАЗ НА МОДЕЛИ)

- начинаем чистить с верхних зубов выметающими движениями сверху вниз. Делаем по 10 движений сверху, потом 10 выметающих движений с внутренней поверхности

- также чистим с другой стороны

- передние зубы чистим кончиком щетки 10 выметающих движений сверху и с внутренней поверхности зубов

- так же чистим нижние зубы.

- Послушайте полезные советы:

1 ученик:     Надо  чистить  каждый зуб,                      Верхний зуб, нижний зуб,                      Даже самый дальний зуб                      Изнутри, снаружи три,                      Три снаружи, изнутри,                      Даже самый дальний зуб,                      Очень важный зуб.

2 ученик:     Поспеши себя избавить                      От налета на зубах.                      Эта так легко исправить,                      Если щетка есть в руках.

3 ученик:     Три минуты ровным счетом                      Чисти сверху и с боков,                      Изнутри борись с налетом,                      Злым врагом твоих зубов.

4 ученик:     А закончена работа –                      Полощи водой – тогда                      От противного налета                      Не останется следа.

6. Профилактика.

- Вспомните, сколько раз птичка тари обещала чистить зубы крокодилу? Почему?

(СТИХИ)

Утром и вечером и днем О зубах не забывай Чтобы были они белые Ты их лучше очищай Подружиться нужно с щеткоюИ зубною пастой всем И тогда у вас не будет С зубным доктором проблем.

Как поел, почисти зубки. Делай так два раза в сутки. Предпочти конфетам фрукты, Очень важные продукты. Чтобы зуб не беспокоил, Помни правило такое: К стоматологу идем В год два раза на прием. И тогда улыбки свет Сохранишь на много лет!

- Вот сейчас вы прослушали стихи.

- О каком в докторе в нем говорилось?

- А кто из вас знает, как называется доктор, который лечит зубы. СТОМАТОЛОГ

- Во рту бактерии размножаются очень быстро. Там тепло и влажно. Можно питаться остатками пищи, которая застревает у вас во рту и на зубах. Росту бактерий помогает сахар.   Бактерии выделяют кислоту. Зубы покрываются смесью сахара, бактерий и кислоты. Это называется налетом.

         Кислота разъедает эмаль зубов. Образуется дырочка. Бактерии проникают внутрь. Дырочка расширяется и зуб портится. Это заболевание называют кариесом.

(КАРИЕС – СТИХ)

Кто не чистит утром зубы?

Мне такие детки любы!

Вам признаться просто лень

Зубы чистить каждый день.

Ешьте больше шоколада

Только это мне и надо.

Там где пища застревает

Часто кариес бывает.

Пробираюсь по ночам: топ-топ

Прямо в ротик, детки, к вам: топ-топ.

И всю ночь вам спать мешая: топ-топ

Зубы ваши разрушаю: топ-топ.

Будут зубы все болеть

И шататься и чернеть.

- Ребята, а что нужно всем нам делать, чтобы у стоматолога было поменьше работы? Как еще мы можем заботиться о зубах?

( чистить утром и вечером, пользоваться нитью для зубов, своевременно обращаться к врачу)- Какая пища разрушает зубы? (сладкая, твёрдая, липкая)

Послушайте советы доктора

·        Старайся сохранять свои зубы здоровыми.

·        Чисти зубы 2 раза в день.

·        Когда ты чистишь зубы, то вычищаешь остатки пищи, которыми питаются бактерии.

·        Меняй зубную щетку, раз в два месяца

·        Пользуйся пастой с фтором.

·        Ешь меньше сладостей. Бактерии лучше всего размножаются в сладкой среде.

·        Очень вредны для зубов липкие сладости, например ириски. Они прилипают к зубам, и полностью удалить их трудно.

·        После каждой еды полощи рот, чтобы удалить остатки пищи.

8. ВИКТОРИНА:

         Я задумала 3 сказки, к каждой сказке дам подсказки:

1.     а) Героиню этой сказки очень интересовали большие зубы.

б) Она рассматривала их у своей так называемой бабушки и спрашивала: «Бабушка, почему у тебя такие большие зубы?»

 (Красная шапочка).

2.     Герой этой сказки помог маленьким акулятам, у которых 12 суток болели зубки. Этот доктор вел прием не в кабинете, а под деревом.

(Доктор Айболит).

3.     Героиня этой сказки решила вставить себе новые зубы.

а) старые она поломала, когда грызла дуб;

б) за новыми зубами она обратилась не к зубному врачу, а к кузнецу.  (русская народная сказка «Терешечка»).

9. Блиц- опрос

- А теперь ответьте на вопросы:

  1. Сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза)

            2. Они есть не только у зубов, но и у деревьев, трав.  (корни)

            3. Полезно ли использовать зубную пасту, содержащую фтор? (да)

4. Что полезнее для зубов – конфета или яблоко?

          5. Болезнь, которая поражает зубы  (кариес).

          6. Вредит ли зубам резкая смена температуры во рту? (да).

7. Как часто надо посещать стоматолога?

8. Как часто надо менять зубную щетку?

10. Творческая работа. Рисование.

- А теперь, давайте выполним просьбу зубика, нарисуем красивые веселые зубы.

И пусть мальчик, во рту у которого живет зубик, написавший нам письмо, посмотрит, какими должны быть здоровые зубы. И я надеюсь, что этот мальчик будет теперь заботиться о своих зубах, и они будут здоровыми.

(ПЕСНЯ «Рисуйте, рисуйте»)

- И на последок, я раздаю вам сказку про зубик, из которой вы узнаете еще много важного и полезного.

Так давайте, друзья, наши зубы беречь.На уроке сегодня об этом шла речь.Будем зубы лелеять,И будем любить,И улыбкой своейСможем всех мы пленить!

НАШ УРОК ЗДОРОВЬЯ ПОДОШЁЛ К КОНЦУ!

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

infourok.ru

Конспект внеурочного заняти по теме "Зубы и уход за ними"

Тема занятия: "Зубы и уход за ними"

Цель: Выяснить, почему и как нужно ухаживать за зубами.

Задачи:

1.Познакомить с видами зубов.

2.Сформировать у детей представление о причинах болезни зубов и важности правильного питания в сохранении здоровья зубов и всего организма.

3.Научить детей правильно ухаживать за полостью рта.

4. Развивать умение рассуждать, логически мыслить, сопоставлять, анализировать.

5. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Тип занятия – сообщение новых знаний.

Оборудование: мультимедийная презентация, рисунки зубиков для детей, модель полости рта, зубная щетка(для каждого), кусочки яблок,зеркальце(для каждого),иголка,зубочистки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Приветствие. Настрой на занятие.

- Здравствуйте, ребята! Хочу еще раз сказать это чудесное слово «Здравствуйте! Здравствуйте!». И вы тоже по чаще говорите «Здравствуйте!» маме, папе, друзьям, прохожим и, конечно же, нашим гостям. (Дети поворачиваются лицом к гостям, здороваются).

- Вы почувствовали, как у них поднялось настроение? Дело в том, что слово «Здравствуйте!» особенное. Когда мы говорим его, то не только приветствуем кого-то, но и желаем ему здоровья. Это слово обладает оздоровительной силой. В этом слове, как и в слове «здоровье» много звуков, которые дают нам заряд бодрости. Так будьте же здоровы, никогда не болейте.

2.Выведение темы и целей

- А теперь послушайте загадки.

1) Тридцать два веселых друга

Уцепились друг за друга,

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб жуют, грызут орешки!

2) Красные двери в пещере моей,

Белые звери стоят у дверей.

И мясо, и хлеб – всю добычу мою

Я с радостью белым зверям отдаю.

  • О чем эти загадки? (О зубах).

  • Как вы думаете, нужно ли за зубами ухаживать?

  • Какова тема нашего занятия?(Зубы и уход за ними).

  • А хотите узнать, почему и как нужно ухаживать за зубами?

  • Какая же цель нашего занятия? (Выяснить для чего и как ухаживать за зубами).

1.Познакомиться с видами зубов.

2.Узнать,что влияет на состояние зубов.

3.Научиться правильно ухаживать за зубами.

3.Изучение нового.

  • Народная мудрость гласит: «Зубы- залог здоровья» Как вы думаете почему? (По состоянию зубов мы можем судить о том, здоров ли наш организм.

.- Ни волчонок, ни зайчонок, ни бобренок не могут жить без зубов. А мы? Подумаешь, один зуб заболел. Вон их сколько у нас! Возьмите зеркальце и посчитайте, сколько у вас зубов.

  • ( У всех по-разному. Потому что в вашем возрасте молочные меняются постоянными.)

  • Ребята, как вы думаете, сколько зубов у человека? '

  • У человека ,который заботится о своих зубах,32 зуба. 28 вырастает до 14 лет. Остальные 4 зуба, которые называют зубами мудрости, вырастают после 17 лет.

  • К тому времени, когда вам исполнилось 2,5-3 года, полностью прорезались первые молочные зубы. Их всего пока только 20.

  • Молочные зубы «живут» мало, несколько лет. Потом они начинают постепенно выпадать, а на их месте вырастают зубы постоянные.

  • И все они нам нужны.

  • В зависимости от того, какую работу выполняют наши зубы, все они разделяются на три вида. Вот сейчас мы и узнаем, какие виды зубов есть у человека и какое у них назначение. А для этого проведем небольшой опыт, который поможет нам почувствовать работу зубов.

  • Опыт. На столе у каждого лежит кусочек яблока. Сейчас вы должны будете съесть этот кусочек, но при этом наблюдать за собой. Запомните, какое действие вы совершаете с пищей сначала, чтобы она оказалась у вас во рту, и какие зубы при этом участвуют. И какое действие с пищей вы совершаете потом, и какие зубы участвуют при этом действии.

  • (Учащиеся проводят опыт.)

  • А теперь проверим:

_ Чтобы пища оказалась во рту, что вы сделали? (Откусили от яблока небольшой кусочек.) Какие зубы в этом участвовали?Чтобы откусить небольшой кусочек от какого-то продукта, участвует передний ряд зубов: по 4 верхних и нижних. Это– резцы. (Показ на макете и на слайде).

_ Что потом происходило с пищей во рту? Какие зубы в этом участвовали?

_  Да, в измельчении, перетирании пищи участвуют зубы, находящиеся в глубине рта. которые называются коренными.

  • Вспомните, какими зубами вы обычно отрываете от мяса кусочек, отгрызаете от корки хлеба кусочек или разгрызаете орех? Обычно это делаем зубами, расположенными между коренными зубами и резцами. Это заостренные зубы- клыки.

  • С какими видами зубов мы познакомились?

  • Природа позаботилась о том, чтобы сохранить наши зубы здоровыми. Каждый зуб — это маленькая кость в нашем организме, только намного тверже и прочнее, чем другие кости. И это неслучайно. Зубы и должны быть прочными, ведь мы пережевываем ими пищу в течение всей жизни. Посмотрите на свои зубы в зеркальце. Чем покрыты зубы сверху?

  • Поверхность зубов, предназначенная для кусания и жевания, покрыта снаружи эмалью. Эмаль — очень твердое вещество. Здоровую, крепкую эмаль не берет сверло, а острие сабли при ударе об эмаль тупится. Но даже и такое твердое вещество ,как эмаль, может разрушиться.

  • Физкультминутка.

- Как здорово, когда зубы здоровы и не болят. А вот если зубы заболели, что же делать? Послушайте стихотворение.

Плохо стало жить мне вдруг –

Разболелся сильно зуб!

Нету мочи никакой,

Надо зуб лечить больной.

Вот уже который день

С болью я брожу, как тень.

Надо б к доктору идти,

Кто поможет мне дойти?

- А от чего могут болеть зубы? ( Плохой уход за зубами: неправильная чистка, неправильное питание.)

- Верно. Питание очень сильно влияет на здоровье зубов. А какие продукты вы едите на обед? (Перечисляют.)

-А все ли продукты полезны для зубов? Есть ли вредные? Почему они вредные? (Много содержат сахара, очень твердые, или кислые.)

- Ребята, все верно. Но есть продукты очень полезные для зубов. Все эти продукты можно разделить на 4 группы: (Слайд )

  1. молочные продукты– содержат кальций и жиры,

  2. мясо и рыба – содержат белки и жиры,

  3. хлеб и крупы – углеводы,

  4. овощи и фрукты – витамины и минеральные вещества.

  • А что, если человек много ест сладкого?

  • В норме в полости рта человека существует большое количество микроорганизмов. Некоторые виды бактерий при поступлении в рот сахара, вырабатывают клейкие вещества.

  • На доске появляется запись:

  • Так образуется зубной налет. Бактерии налета выделяют кислоту. А кислота начинает разрушать эмаль, защитный слой зуба. (Показ по таблице «Как развивается кариес»). Тогда начинается кариес. Кариес растет, появляется полость – начинается боль.

-Ребята,а к какому врачу мы отправим человека с зубной болью?(К стоматологу)

-Посещать стоматолога нужно только, когда зуб заболит?(Стоматолога рекомендуется посещать 2 раза в год, чтобы вовремя заметить больной зуб и не допустить развитие кариеса)

- А теперь мы поиграем в игру «Веселый и грустный зубик». У всех вас на парте есть изображения двух зубиков , грустного и веселого. Я буду вам называть продукты. Если продукт полезен для зубов, вы показываете веселый зубик. Если вреден – грустный.

Продукты: чипсы, сыр, молоко, газированный лимонад, шоколадка, картофель, яблоко, мясная котлета, чупа-чупс, черный хлеб, пирожное, гречневая каша, огурец, лук, конфета.

  • Замечательно справились с заданием. Давайте сделаем вывод.

  • Какие продукты питания вредны для зубов?(Сладкие и газированные).

  • Но не только неправильное питание может их разрушить.

Ситуации «Правильно ли я делаю?»

  • Учитель берет иголку, использует ее в качестве зубочистки.

  • (Нет, зубочистка должна быть деревянной)Показ зубочистки.

  • Не ковыряйте в зубах металлическими предметами (булавками, иголкой).

  • Металлическим предметом можно поцарапать зуб, и он начнет разрушаться.

  • Учитель берет проволоку и нитку, пытается поочередно их перекусить зубами.

  • (Нет, нужно использовать ножницы)

  • Не откусывайте нитку и проволоку зубами.

  • Учитель берет орех, пытается его раскусить.

  • (Нет, нельзя раскусывать твердые предметы.)

  • Какой вывод мы сделаем? Почему болят зубы?

Физкультминутка.

  • А чтобы не позволить злым бактериям разрушить наши зубы, нужно не забывать правильно чистить зубы ,чтобы удалить опасный налет. И тогда белоснежная улыбка вам обеспечена.

  • 5. Гигиена зубов.

  • Какие предметы нам нужны для ухода за зубами?

  • Чтобы избежать кариеса мы будем дружить с Тюбиком и Щеткой.

- Что вы знаете о чистке зубов и о зубной щетке?

  • У каждого человека должна быть зубная щетка. Она всегда должна быть чистой.

  • Никогда не позволяйте никому пользоваться вашей зубной щеткой и сами никогда не пользуйтесь чужой. Меняйте щетку раз в 3-4 месяца.

  • Только ли зубной пастой можно чистить зубы?

  • Нет. Есть зубные порошки, зубные эликсиры, зубные нити-флоссы, которые удаляют остатки пищи из промежутков между зубами.

- Чистить зубы надо 2 раза в день: утром и перед сном,

- После еды всегда полоскать рот теплой водой.

Практическая работа.(2ученика показывают, как они умеют чистить зубы)

  • Учитель объясняет, как это делать правильно.

  • Верхние зубы нужно чистить движениями сверху вниз, нижние — снизу вверх. Чистить зубы надо не только с наружной стороны, но и с внутренней. Жевательную поверхность зубов лучше чистить круговыми движениями. Чтобы, хорошо почистить зубы, требуется не меньше трех минут.

Все учащиеся выполняют практическую работу.

- А для чего нам нужно выполнять эти правила?

  • Чтобы сохранить свои зубы здоровыми на долгие годы.

  • Врач-стоматолог просит вас соблюдать эти простые правила (на слайде)

  • (Чистить зубы 2 раза в день,полоскать рот после каждого приема пищи, правильно питаться, посещать стоматолога 2 раза в год).

6.Итог занятия.

-Ребята,какая цель нашего занятия?

-Мы справились со всеми задачами? Достигли цели нашего занятия?

- Для чего нужно ухаживать за зубами? (Чтобы сохранить хорошее здоровье).

-А сейчас я посмотрю, кто из вас самый внимательный?

Игра «Правильный или неправильный совет»

Вам, мальчишки и девчушки,

Приготовила частушки.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный ответ

Говорите «нет, нет, нет».

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный:

Он совсем, совсем не вкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?..

Маме говорила Люба:

«Я не буду чистить зубы».

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом-каждом зубе.

Каков будет ваш ответ?

Молодчина Люба?..

Блеск зубам чтобы придать,

Нужно крем сапожный взять,

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

Это правильный совет?..

Ох, неловкая Людмила

На пол щётку уронила.

С пола щётку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ?

Молодчина Люда?..

Навсегда запомните,

Милые друзья:

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили

И идите спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?..

Запомните совет полезный:

Нельзя грызть предмет железный.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет?..

Вы, наверное, устали,

Пока здесь стихи читали.

Был ваш правильный ответ,

Что полезно , а что нет.

- Ничто не придает столько красоты улыбке, как здоровые белые зубы. Красивые и здоровые зубы говорят о хорошем здоровье. «Нет, зубов - нет здоровья», - говорят французы.(Слайд)

infourok.ru

Урок здоровья по теме: "Чтобы зубы были здоровыми"

Урок здоровья в 1 классе.

«Чтобы зубы были здоровыми»

Цели: продолжить формирование знаний о правилах личной гигиены; вырабатывать практические навыки по охране своего здоровья; развивать кругозор; расширять словарный запас; воспитывать бережное отношение к себе и своему здоровью.

Оборудование: рисунки с изображением фруктов и овощей, продуктов питания; корзины для фруктов и овощей; зубная щетка, кусочки ваты, расческа, компьютер, мультимедийный проектор, мультфильм из серии «Смешарики» производства студии «Радуга», «Новые зубы Кроша».

Ход урока.

1. Повторение изученного материала.

- Прослушайте стихотворение.

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу. Ох!

- Как можно назвать продукты, которые принесла хозяйка, одним словом? (овощи)

Вот овощи спор завели на столе –

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка? Капуста? Морковка? Горох?

Петрушка? Иль свекла? Ох!

- Как вы думаете, ребята, кто из овощей самый полезный? Почему? (все овощи полезны, в них много витаминов)

- Так о чем мы говорили на прошлом уроке? (О том, что надо много есть фруктов и овощей)

- Давайте немного поиграем. У доски 2 корзины: одна для фруктов, другая для овощей. У вас на партах лежит коробка. В ней спрятан овощ или фрукт. Вы должны достать его, посовещаться друг с другом и положить в нужную корзину. Побеждает тот ряд, который быстрее справится с заданием и ни разу не ошибется. (дети играют)

- Итак, чтобы быть здоровыми, сильными и крепкими, надо… много есть овощей и фруктов, потому что в них много витаминов (ответы детей)

2. Работа над новым материалом.

- Ребята, мы вспомнили и поговорили о том, что полезно для нашего организма. А как вы думаете, что помогает человеку съесть яблоко или морковку? Чем человек пережевывает пищу? (зубами)

- Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она измельчается зубами и смачивается слюной. У человека появляются зубы на первом году жизни – МОЛОЧНЫЕ ЗУБЫ. К 6-7 годам из становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые, постоянные. А к 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, а на их месте появляются постоянные зубы.

- Итак, вы наверно уже догадались, что сегодня мы с вами поговорим о наших зубах.

- Зубы покрыты эмалью. Она твердая, она защищает зубы от повреждения. Но если за зубами не правильно ухаживать или неправильно питаться, появляются дырочки – КАРИЕС. Такая дырочка в зубе – всегда больно. А еще больные зубы вредят другим органам – сердцу, почкам…

Практическая работа

- У каждого из вас на столе есть небольшой лист бумаги. Положите его перед собой и возьмите в руки карандаш. Представим, что наш зуб – это Замок. (на доске рисунок «зуба-Замка», дети рисуют на листе свой Замок-зуб»). Он крепкий и прочный.. Но однажды рядом с Замком поселилась Зубная Боль. (изображение злой колдуньи). Она хочет попасть в Замок через вход (дырочку – кариес). Чтобы Зубная Боль не попала в Замок-Зуб, мы закроем вход, закрасим дырочку. (дети выполняют работу самостоятельно). Так и у наших зубов: если отверстие – кариес – закрыть – поставить пломбу, зуб перестанет болеть.

- Поднимите руки те, у кого хоть раз болели зубы? Почти у всех. А что вы делали в этом случае?

- Давайте посмотрим, как поступил в этом случае Крош – герой мультсериала «Смешарики»

Просмотр мультфильма

Обсуждение ситуации

- Что случилось с Крошем? (закачался зуб)

- Правильно ли поступил Крош, обратившись к Карпатычу? (нет)

- Почему? (Карпатыч не врач)

- Что посоветовал Крошу техник? (носить вставную челюсть)

- Как вы думаете, это выход из положения? Почему? (нет, потому что Крош еще маленький, челюсть напугала всех его друзей, и он остался один)

- Что дальше произошло с Крошем? (Он набрался смелости и пошел к Совунье)

- Как вы думаете, должны ли мы бояться зубных врачей – стоматологов? Почему? (нет, потому что стоматологи лечат наши зубы)

- Чего испугался Крош у Совуньи? (инструментов)

- Какую пословицу можно подобрать к этой ситуации? (У страха глаза велики)

- Лечила ли Совунья зубы Кроша? (нет, только посмотрела и выписала полоскание)

- Какой диагноз поставила Совунья Крошу? (у него молочные зубы меняются на постоянные)

- Будем ли мы бояться стоматологов? (нет)

Практическая работа

- Чтобы наши зубы были всегда здоровыми, должны ли мы о них заботиться? Как? (ходить к зубному врачу, чистить зубы)

- Для того, чтобы чистить зубы, надо иметь зубную щетку с мягкой щетиной и зубную пасту.

- А знаете ли вы, как надо чистить зубы? (дети показывают движение руками)

- Посмотрите, что у меня есть. (учитель показывает расческу)

- Представим, что это наши зубы. Я помещаю между зубьями расчески кусочки ваты. Это остатки пищи, которые часто скапливаются между зубами, когда мы что-нибудь едим. У меня есть и зубная щетка, которой я буду чистить «зубы» так, как вы мне показали: справа налево. Что вы видите? (кусочки ваты остались на месте)

- Так и пища остается между зубами, и будет разрушать ваши зубы, если вы их неправильно почистите.

- Ваши движения должны быть такими: снизу – вверх для нижних зубов и сверху вниз для верхних зубов. Тогда зубы очистятся.

- Так мы почистим передние зубы и клыки. А коренные зубы еще имеют и верхнюю поверхность. Её нужно чистить так: проводить щеткой по верху коренных зубов.

- После чистки зубов, не забудьте почистить язык.

- Как вы думаете, какие продукты питания позволяют поддерживать здоровье зубов? Доктор Здоровая Пища советует есть овощи, фрукты, творог, молоко, кашу, особенно овсяную, так как в них содержится кальций и фосфор, укрепляющие эмаль зубов. А сахар и сладости могут вредить нашим зубам? (на доске появляется Доктор Здоровая Пища, рядом изображение продуктов)

Итог урока.

- О чем мы говорили на уроке?

- Как мы можем сохранить здоровье наших зубов?

- Почему не нужно бояться стоматологов?

- Послушайте стихотворение

Разучивание стихотворения:

Как поел, почисти зубки,

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил –

Помни правило такое:

К стоматологу идем

В год два раза на прием.

И тогда улыбки свет

Сохраним на много лет!

- Всем спасибо за урок!

infourok.ru

ЧТОБЫ ЗУБЫ БЫЛИ ЗДОРОВЫ - внеурочная работа, прочее

«Чтобы зубы были здоровыми»

Цели: продолжить формирование знаний о правилах личной гигиены; вырабатывать практические навыки по охране своего здоровья; развивать кругозор; расширять словарный запас; воспитывать бережное отношение к себе и своему здоровью.

Оборудование листы бумаги с изображением лица человека,

зубная щетка, кусочки ваты, расческа, компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска

Ход занятия

Оргмомент

Работа по теме

  1. Беседа по теме

Что вредно для зубов?

(грызть орехи, есть очень холодную и очень горячую пищу, есть вредную для зубов пищу, особенно много сладкого)

  1. Исследовательская работа

Упражнение «Спрятанный сахар»

Давайте представим, что мы с вами сейчас работаем исследовательском институте здорового питания. Нам с вами предстоит исследовать этикетки от продуктов, которые вы часто едите дома.

Рассмотрите их внимательно и найдите слова, которые обозначают сладкое .

Как вы думаете, что это за слова?

Сахар, сироп, мёд, мальтоза, фруктоза (после того, как дети назовут все или часть слов вывесить таблички с этими словами на доску).

А теперь разделите этикетки на 2 группы : с высоким содержанием сахара и низким.

- Как вы думаете, какие продукты питания позволяют поддерживать здоровье зубов, и какие продукты советует, есть Доктор Здоровая Пища?

(овощи, фрукты, творог, молоко, кашу)

Правильно особенно полезна овсяная каша. В этих продуктах, содержится кальций и фосфор, укрепляющие эмаль зубов. А сахар и сладости могут вредить нашим зубам.

  1. Ра бота на интерактивной доске.

(на доске Доктор Здоровая Пища и Злодей Кариес рядом изображение продуктов)

и другие.

Разделить картинки с продуктами на две группы:

  • полезные для зубов – доктору,

  • вредные – кариесу

  1. Оздоровительная минутка: «Хомка»

  2. Практическая работа

- Скажите ребята, у вас когда-нибудь болели зубы?

- А почему же болят зубы?

- Как называется болезнь, которой заболевают зубы? (кариес)

- Правильно, эта болезнь называется кариес.

  КАРИЕС- это гниение  постепенное разрушение зуба.

- Чтобы наши зубы были всегда здоровыми, должны ли мы о них заботиться? Как? (ходить к зубному врачу, чистить зубы)

 

Злой разбойник кариес,

У детей он зубы ест!

Как нам справиться с бандитом?

Мало лишь ходить умытым

Надо также по утрам и вечерам

Зубы чистить вам и нам.

- Ответьте, ребята, с помощью  чего мы ухаживаем за зубами?

(зубная паста, зубная щетка, шелковая нить, чтобы  удалять остатки  пищи между зубов и зубочистки, ополаскиватели для полости рта)

 - А теперь расскажите мне ребята, сколько раз в день нужно  чистить зубы?

  (чистить зубы нужно 2 раза в день - утром и вечером, не менее 3 минут)

- А знаете ли вы, как надо чистить зубы? (дети показывают движение руками)

- Посмотрите, что у меня есть (учитель показывает расческу).

- Представим, что это наши зубы. Я помещаю между зубьями расчески кусочки ваты. Это остатки пищи, которые часто скапливаются между зубами, когда мы что-нибудь едим. У меня есть и зубная щетка, которой я буду чистить «зубы» так, как вы мне показали: справа налево. Что вы видите? (кусочки ваты остались на месте)

- Так и пища остается между зубами, и будет разрушать ваши зубы, если вы их неправильно почистите.

- Ваши движения должны быть такими:

Картинка выводится на интерактивную доску

снизу – вверх для нижних зубов и сверху вниз для верхних зубов. Тогда зубы очистятся.

- Так мы почистим передние зубы и клыки. А коренные зубы еще имеют и верхнюю поверхность. Её нужно чистить так: проводить щеткой по верху коренных зубов.

- После чистки зубов, не забудьте почистить язык.

  - А что надо сделать с зубной щеткой после чистки зубов?

(после чистки  щетку нужно вымыть теплой водой с мылом и поставить щетиной кверху, чтобы она могла высохнуть)

   -Ребята, а что же нам делать, если зубы уже заболели?

  -Абсолютно верно, нужно идти к стоматологу. Детские врачи рекомендуют обращаться  к стоматологу 2 раза в год.

  - А кто такой стоматолог?

  СТОМАТОЛОГ- это врач, который занимается лечением болезней зубов и полости рта.

  1. Просмотр фрагмента мультфильма «Птичка Тари»

- Ребята, давайте с вами посмотрим фрагмент мультфильма про крокодила, который  неправильно питался и не ухаживал за своими  зубами, и что с ним случилось.

  (просмотр мультфильма)

  - Что же случилось с крокодилом?

  - А почему это произошло?

  - Кто помог ему? (птичка Тари)

  - Что она сделала?

  - Видите, что случается, если не ухаживать за своими зубами и неправильно питаться.

Итог занятия.

- Итак, ребята, что же нового вы узнали на нашем занятии?

- О чем мы говорили на уроке?

- Как мы можем сохранить здоровье наших зубов?

- Почему не нужно бояться стоматологов?

Рефлексия

Задание:

  У вас на партах лежат листы бумаги с изображением лица человека, возьмите их и рассмотрите.

  - Чего не хватает на рисунке? (рта)

  - Верно. Оживите эти лица.

Нарисуйте улыбки, если занятие вам понравилось. (Листы вывешивают на доске).

  - Посмотрите,  как светло и весело стало в классе от ваших улыбок. Ведь ничто не придает столько красоты улыбке, как здоровые белые зубы.

Послушайте стихотворение

Как поел, почисти зубки,

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил –

Помни правило такое:

К стоматологу идем

В год два раза на прием.

И тогда улыбки свет

Сохраним на много лет!

  - Берегите свои зубы с детства, и тогда, когда вы станете взрослыми, ваши зубы не доставят вам неприятностей.

Занятие наше закончено.

Большое всем спасибо. Будьте здоровы!

   

 

kopilkaurokov.ru

Исследовательский проект на тему «Почему болят зубы». страница 2

Под слоем эмали и дентина находится сердцевина зуба – пульпа – мягкая ткань, которая содержит нервы и кровеносные сосуды. Благодаря нервам зуб чувствует тепло и холод. Через кровеносные сосуды в зуб поступают кислород, питательные вещества, витамины, необходимые для роста и сохранения зуба.

Та часть, которую мы не видим, находится в десне и называется она - корень. Он закрепляет зубы, чтобы они не шатались и не выпадали. Через корень проходит нерв, который передает сигнал в мозг и обратно о состоянии зубов. Корень зуба снаружи покрыт цементом – костеподобным веществом.

Основание зуба со всех сторон окружено десной – слизистой, очень плотной и толстой оболочкой, снабженной кровеносными сосудами и нервами. Очень важно, чтобы десны были здоровыми, и в них не проникала инфекция. Иначе она может распространиться на зуб и разрушить его.

На протяжении жизни зубы у человека сменяются один раз. Сначала вырастают молочные, а затем они выпадают и вырастают постоянные. Все мы знаем, что у человека 32 зуба.

Зубы бывают разных видов: клыки, резцы, коренные и все зубы выполняют свои функции: резцы – откусывают, режут пищу, коренные пережевывают, а клыки помогают грызть твердую пищу, такую как сушки или орехи. [2]

1.2.Для чего человеку зубы?

1) Зубы помогают пережевывать пищу. Они измельчают пищу, которую человек ест. Например, если кусочки мяса прожевать тщательно, то оно хорошо переработается организмом. Если же мясо плохо жевать и быстро глотать, то может разболеться живот, потому что желудок в этом случае усиленно трудится и тратит больше сил на его усвоение. Поэтому пережевывать пищу нужно медленно и тщательно.

2) Зубы помогают произносить звуки.

3) Зубы делают человека красивым. С человеком приятно общаться, когда у него красивые, ухоженные зубы. [3]

1.3.Почему разрушаются зубы.

Для того, чтобы выяснить причины разрушения зубов мы взяли интервью у врача-стоматолога Александра Александровича. Мы выяснили, причин разрушения зубов может быть несколько.

- механическое повреждение эмали

Челюсть дана человеку для пережевывания еды, а не для открывания бутылок, разгрызания орехов, кусания предметов, не предназначенных в пищу, таких как карандаши и ручки. Многие ребята из нашего класса грызут ручки, карандаши, ногти. Сейчас модно носить пирсинг на языке и губах. Все это царапает зубную эмаль и может привести к кариесу.

-контрастные температуры

Зубы могут портиться, если сразу после горячей еды выпить, например, холодный сок, воду или съесть мороженое. Эмаль не выдерживает столь резких температурных перепадов, и трескается, оставляя зуб без защиты.

- неправильное питание

Неправильное питание приводит к потере зубов. Для того, чтобы эмаль была крепкой, а зубы здоровыми и блестящими, нужно употреблять в пищу молочные продукты, содержащие кальций.

-плохая гигиена полости рта

Наверное, самый главный фактор.

2. Практическая часть

2.1.Как сохранить зубы здоровыми.

Оказывается, о гигиене полости рта заботились ещё древние люди. Первые рецепты зубной пасты относятся к 1500 г. до н.э.. Знаменитый врачеватель Гиппократ (460-377 до н.э.) сделал первое описание зубных болезней и рекомендовал использовать зубные пасты. Древние люди использовали различные предметы-палочки – зубочистки, для удаления с поверхности зуба кусочков оставшейся пищи. Несколько тысяч лет назад жители Египта использовали щётки, сделанные из веточек деревьев с распушенными концами. Но изобретателем современных щёток считается китайский император, сделавший первую зубную щётку 500 лет назад. Щетина китайских зубных щёток была сделана из волос загривка сибирского дикого кабана, а ручки из дерева, или кости животного. В 1937 году изобрели нейлон и ворсинки стали делать из него. В наших магазинах и аптеках тоже очень большой ассортимент зубных паст, ополаскивателей, флоссингов и зубочисток. [3]

infourok.ru

Исследовательская работа "почему у ребят зубы болят?"

Исследовательская работа

«Почему у ребят зубы болят?»

Введение

Проблема заболевания зубов детей дошкольного возраста является актуальной так, как на медицинских осмотрах выявляются заболевания зубов, уже с 2-3-х летнего возраста. К врачу стоматологу родители приводят детей только в случае возникновения зубной боли. Это во многом обусловлено неправильным отношением к молочным зубам. Первые зубы рассматривают, как временное явление и поскольку они скоро выпадут заботиться о них не надо. Ухаживать за зубами важно. Именно они определяют правильное расположение постоянных зубов. Вовремя не вылеченный зуб может повредить, а иногда и полностью погубить зачаток постоянного зуба. Здоровые молочные зубы способствуют правильному развитию челюстей, формированию правильного прикуса и правильному произношению звуков. Именно поэтому мы выбрали эту тему нашего исследования.

Цель: выявить неблагоприятные факторы, влияющие на здоровье зубов.

Задачи:

1. Собрать информацию о количестве и строении зубов человека.

2. Выяснить причины болезни зубов у стоматолога.

3. Провести опыты: «Как образуется кариес?», «Как нужно правильно чистить зубы?», «Как разрушается зубная эмаль?».

4. Найти ответы на вопросы: «Как укрепить зубы? Какая пища полезна для зубов?».

Гипотеза: если употреблять в пищу много продуктов, которые ведут к разрушению зубной эмали и недостаточно ухаживать за полостью рта, то зубы начнут очень рано портиться.

Результаты: презентация исследовательской работы «Почему у ребят зубы болят?» детям подготовительной группы, распространение памяток «Здоровый Зуб-ОК».

Методы исследования:

Опрос

Консультация специалиста

Наблюдение

Эксперимент

Анализ литературы

Поиск информации в сети Интернет

Обобщение

  1. Теоретическая часть

I.1. Посмотрев разные энциклопедии, я узнала, что у взрослого человека 32 зуба, они называются постоянные. У ребенка 20 зубов – они молочные. Зубы отличаются друг от друга. Резцы разрезают пищу. Клыки разрывают кусочки еды. Коренные зубы помогают пережёвывать пищу.

Зуб состоит из коронки, шейки и корня. Коронка – белая часть зуба, которая видна во рту. Остальная часть зуба спрятана в десне. Эта часть называется корнем. Корень прочно удерживает зуб в челюсти. Вот как выглядит зуб изнутри (Приложение 1).

Снаружи коронка зуба покрыта белой и очень твёрдой эмалью. Внутри зуба имеется полость, в которой находятся кровеносные сосуды и нервы (пульпа). Через кровеносные сосуды питательные вещества поступают в зуб. Благодаря нервам зуб чувствует тепло и холод.

I.2. Что такое кариес?

Из разговора со стоматологом я узнала, что главный враг зубов – кариес. Кариес – это болезнь зуба, при которой разрушатся зуб и образуется полость («дырка»). Больной зуб начинает давать знать о себе болями в ответ на принятие холодной и горячей пищи, сладких, соленых и кислых блюд.

I. 3. Как образуются дырки в зубах и как их можно предотвратить

Я узнала, что мягкий липкий слой, который постоянно образуется на зубах. Зуб становится жёлтым и шершавым. Зубной налёт содержит миллиарды бактерий и является причиной кариеса. Бактерии превращают сахар пищи в кислоту. А кислота разрушает зубную эмаль. Чтобы сохранить зубы здоровыми, их надо чистить.

Вот что происходит, если ты не чистишь зубы (Приложение 2).

Стоматолог советует:

Чистить зубы 2 раза в день, утром, после завтрака и вечером перед сном

Продолжительность процедуры 5 минуты

Содержать зубную щётку в чистоте. Менять каждые 3 месяца.

  1. Практическая часть

II.1. Мне стало интересно, и я решила выяснить, ухаживают ли за зубами дети моей

группы.

Я попросила их ответить на несколько вопросов:

Чистите ли вы зубы?

Сколько раз в день вы чистите зубы?

Часто ли у вас болят зубы?

Есть ли у вас зуб, который уже лечил доктор?

II.2. В результате я выяснила: в нашей группе нет детей, у которых все зубы здоровы. Есть дети, которые уже обращались к стоматологу и лечили зубы, чистят зубы не все.

II.3. Опыты:

Опыт «Как образуется кариес?»

Цель: познакомить со строением зуба и показать, как разрушается зубная эмаль.

Материал: макет зуба, спички.

Ход опыта:

Воспитатель предложил посмотреть на макет зуба. Рассматривая макет, я знакомилась с основными частями зуба: сверху зуб покрыт зубной эмалью, корень зуба уходит в десну и закрепляется в челюсти. Эмаль белое, твёрдое вещество, которое покрывает зуб. С помощью спички показала, как микробы разрушают зубную эмаль и рассказала, что болезнь зубной эмали называется кариес (Приложение 3).

Вывод: микробы разрушают зубную эмаль.

Опыт «Как нужно правильно чистить зубы»

Цель: узнать, как правильно чистить зубы.

Материалы: кусочки бумаги, зубная щетка.

Ход опыта:

Воспитатель предложил научиться правильно чистить зубы, чтобы убрать остатки пищи между зубами: поднимаем кисть руки вверх – представляем, что это зубы, между пальцами вкладываем небольшие кусочки бумаги – это остатки пищи, двигаем щеткой справа налево, бумага не удалилась, а если сверху вниз и слегка поворачиваем, бумага удалилась. Затем пробую сама, показываю, как правильно чистить зубы (Приложение 4).

Вывод: Зубной щеткой хорошо чистить все промежутки между зубами, после такой чистки зубам не страшны микробы. Зубы нужно чистить 2 раза в день – утром и вечером в течении 5 минут и полоскать рот после каждого приёма пищи.

Опыт «Как разрушается зубная эмаль»

Цель: показать, как разрушается зубная эмаль при воздействии кислоты, которая образуется при пережёвывании пищи.

Материал: вода, 2 стакана, 2 яйца, лимонная кислота, ложка.

Ход опыта:

В 2 стакана налили простую воду, в один из стаканов добавили уксусную кислоту и размешали её ложкой. Взяли 2 яйца, т. к. скорлупа яйца напоминает зубную эмаль, она такая же твёрдая, как эмаль. Одно яйцо положили в воду, а другое в воду с кислотой. И стали наблюдать. Яйцо, которое поместили в кислоту, сразу покрылось пузырьками, через 2 часа яйцо всплыло на поверхность. На следующий день мы посмотрели, что кислота разрушила скорлупу (Приложение 5).

Вывод: кислота, которая образуется во рту после приёма пищи, разрушает зубную эмаль.

Заключение

Чтобы зубы были здоровыми и красивыми, нужно не лениться полоскать рот после еды, чистить их правильными движениями утром и вечером. А в пищу употреблять фрукты и овощи, но количество кислых фруктов должно быть ограничено, так как в них содержаться кислоты, а фруктовый сок желательно пить через трубочку.

infourok.ru

Исследовательский проект на тему «Почему болят зубы».

Введение

Дважды в жизни они даются человеку бесплатно,

Но если человек захочет получить их в третий раз,

Ему придется заплатить.

(Детская загадка)

Каждое утро и каждый вечер родители заставляют нас чистить зубы. Нам не всегда нравиться это занятие. Но мы замечаем, что если не чистить зубы, то они начинают болеть и приходится идти к стоматологу. Все знают, что поход к стоматологу занятие не из приятных, но что делать, если зуб болит очень сильно. Вот мы и решили выяснить, почему болят зубы и что нужно делать, чтобы этого избежать.

Мы думаем, этот вопрос волнует не только нас, но и других ребят, ведь зубы такие крепкие, как камень, что же может разрушить их.

Мы провели исследование, целью которого было выяснить, почему разрушаются зубы. Мы опросили ребят, побеседовали со стоматологом, прочитали с помощью родителей и учителя литературу по этому вопросу, посмотрели специальные обучающие мультики и даже провели опыты, правда, с помощью взрослых.

Цель нашей работы: выяснить, действительно ли чистота зубов является залогом здоровья; сформировать гигиенические навыки для предупреждения, возникновения и развития кариеса.

Гипотеза: если соблюдать правила гигиены и питания, употреблять все необходимые организму витамины и минералы, то можно надолго сохранить зубы здоровыми.

Задачи:

  1. Изучить по литературным источникам строение и значение зубов, правила ухода за ними.

  2. Провести социологические исследования, с целью выявления отношения одноклассников к сохранению своих зубов.

  3. Экспериментально доказать необходимость соблюдения правил ухода за полостью рта.

Предмет исследования: зубы человека

Методы исследования:

  1. Теоретический (анализ фактов из литературы, Интернет – источников).

  2. Эмпирический (сравнение, сопоставление, проведение социального опроса).

  3. Математический (статистическая обработка).

  4. экспериментальный.

Практическая значимость работы: исследовав состояние здоровья зубов и общий уход за ними, можно с уверенностью сделать вывод о необходимости и важности в целях предупреждения заболевания полости рта и зубов, соблюдение режима дня, правильного и полноценного питания, выполнение определенных гигиенических требований.

1. Теоретическая часть

1.1.Что такое зубы и зачем они человеку.

Для начала мы выяснили, что такое зуб и из чего он состоит.

Словарь И.С. Ожегова дает такое определение слову зуб: «Зуб - костное образование во рту для откусывания и разжевывания пищи» (И.С. Ожегов 2008г.) [1]

Оказалось, что зуб – это не только та небольшая его часть, которая видна во рту, а живой и сложный орган,

Каждый зуб состоит из трех основных частей:

1) коронка – часть зуба, которая видна в полости рта;

2) шейка – прикрытое десной место, переход коронки зуба в корень;

3) корень – часть зуба, которая располагается в челюсти.

Зуб покрыт эмалью – самой твердой тканью в организме человека, она то и является главным защитником зуба, хотя и очень тонким. Эмаль состоит из кальция.

Под эмалью находится дентин – вещество, похожее на кость, но более твердое. Когда кариес победит эмаль, на защиту зуба встает дентин.

infourok.ru


Смотрите также