Конспект занятия «Почему болят зубы». Урок здоровья почему болят зубы


Конспект занятия «Почему болят зубы»

Тема «Уход за зубами»

Конспект занятия «Почему болят зубы» в 3 г/х классе

Воспитатель Чеснокова В.Н.

Цель: рассказать, что полезно и что вредно для зубов; обогащать словарь новыми словами; развивать речь; привитие навыков личной гигиены.

Оборудование: муляж зубов; таблица строения зуба, рисунки почему болят зубы, тексты стихотворения С. Михалкова « Как у нашей Любы», рабочие тетради, карандаши, зеркала.

Ход:

  1. Орг. момент (встаньте, сядьте)

  2. Беседа по теме

Загадка: «Полон хлевец белых овец» (зубы)

Что помогает переваривать пищу?

Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами. Первые зубы, молочные появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые, постоянные. Молочные зубы играют важную роль в развитии постоянных. Они сохраняют пространство для них, направляют рост постоянных зубов. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. У взрослого человека 32 зуба. Если человек потеряет постоянные зуб- новый на его месте уже не вырастет.

В разных странах существуют разные обычаи, связанные с выпадением зубов. У испанцев надо забросить зуб на крышу дома и рассказать смешной стишок, приглашая мышонка, взять старый зуб и принести новый. Когда японский ребёнок теряет зуб, он бросает его в воздух и кричит: «Превратись в зуб Они». (Они – это японское чудовище, у которого очень крепкие зубы). У корейцев ребёнок бросает зуб на крышу и говорит « Чёрная птица, чёрная птица, я даю тебе свой старый зуб, пожалуйста, дай мне новый» (Чёрная птица символизирует удачу).

- А что вы делаете, когда у вас выпадает зуб?

3. Практическая работа

Возьмите зеркало и рассмотрите свои зубы. Найдите молочный и постоянный. Чем отличаются молочные зубы от постоянных?

(Постоянные большие по размеру. Временные бело-голубоватого цвета)

Это отличие. А сходство спрятано внутри. Оказывается, строение молочных и постоянных зубов одинаковое.

4. Продолжение темы

Зубы покрыты крепкой белой эмалью. Она твёрдая, защищает зубы от повреждения. Под эмалью находится слой дентина, он тоже очень прочный. Под слоем дентина находится мягкая пульпа. Внутри неё спрятаны кровеносные сосуды, которые питают зуб необходимыми веществами, и нервы. Но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, появляются дырочки (кариес). (Можно использовать рисунок – строение зуба)

Зуб - это живой орган. Каждый зуб состоит из трёх основных частей:

Коронка – часть зуба, которая видна в полости рта;

Корень – часть зуба, которая располагается в челюсти;

Шейка – часть зуба, располагается между коронкой и корнем. Она прикрыта десной.

  1. Оздоровительная минутка. Упражнение «Держи осанку!»

Упражнение выполняется сидя или стоя, руки опушены. Заведите руки за спину, соедините ладони. Затем, вывернув сложенные руки пальцами вверх, расположите кисти так, чтобы мизинцы по всей длине казались позвоночника. Локти поднимите, спину выпрямите, грудную клетку максимально разверните, плечи отведите назад. Дыхание спокойное (20-30 сек). Медленно вернитесь в исходное положение. Встряхните кисти.

  1. Работа со стихотворением С.Михалкова «Как у нашей Любы…»

Как у нашей Любы

Разболелись зубы:

Слабые, непрочные –

Детские, молочные…

Целый день бедняжка стонет,

Прочь своих подружек гонит:

- Мне сегодня не до вас!

Мама девочку жалеет,

Полосканье в чашке греет,

Не спускает с кошки глаз.

Папа Любочку жалеет,

Из бумаги куклу клеит.

Чем бы доченьку занять,

Чтобы боль зубную снять?

- Как вы думаете, почему болели зубы у Любы?

(зуб повреждён, в нём дырочка)

- Почему появилось повреждение?

  1. Продолжение темы

Когда мы едим, мелкие частички пищи скапливаются между зубами. Если их вовремя не убрать, то на них скапливается большое количество микробов, которые со временем могут разрушить весь зуб.

(выставляю схему «Что такое кариес?»)

Сначала на эмали образуется маленькая дырочка или трещинка. Постепенно микробы и бактерии попадают все глубже и глубже и добираются до мягкой и чувствительной пульпы, зуб начинает болеть, реагировать на горячую, холодную, сладкую пищу. Постепенно микробы могут разрушить весь зуб.

Дырка в зубе - всегда больно. А ещё больные зубы вредят другим органам – сердцу, почкам…

  1. Рисование

Нарисуйте зуб – Замок, в котором поселилась Зубная боль.

- Где будет вход в замок?

- Что нужно сделать, чтобы зубная боль не попала в замок? (закрасить дырочку, как будто заделать вход) зуб перестанет болеть.

- Что нужно сделать, если возникла боль? (Идти к врачу)

9. Итог занятия

Занятие «Чтобы зубы были здоровыми»

Цель: учить детей правильному уходу за зубами; развивать речь; следить за правильным произношением.

Оборудование: «муляж зубы», зубная щётка, паста, стаканчик с водой, таз, этикетки продуктов, иллюстрации, продукты.

Ход занятия:

  1. Орг.момент.

Беседа по теме.

Что вредно для зубов? (грызть орехи, есть очень холодную и очень горячую пищу; есть много сладкого).

  1. Упражнение « Спрятанный сахар»

(дети приносят этикетки от продуктов, которые часто едят дома)

  1. Рассмотрим этикетки, найдём слова, которые обозначают сладкое (сахар, сироп, мёд, мальтоза, фруктоза, цукроза).

  2. Разделим этикетки на две части: с высоким содержанием сахара и низким.

- Как вы думаете, какие продукты питания позволяют поддерживать здоровье зубов?

Я вам советую есть творог, молоко, кашу, особенно овсяную, так как в них содержатся кальций и фосфор, укрепляющие эмаль зубов.

  1. Оздоровительная минутка

Люди с самого рожденья.

Жить не могут без движенья.

1. Руки опустите вниз, выровняйте спину, голову не наклоняйте.

2. Медленно поднимайте руки вверх и сцепите их в замок над головой.

3. Представьте, что ваше тело –как гора. Одна половина горы говорит: «Сила во мне» и тянется вверх. Другая говорит: « Нет, сила во мне» и тоже тянется вверх.

4. «Нет! – решили они – мы две половинки одной горы, и сила в нас обеих». Потянулись обе вместе, сильно-сильно.

5. Медленно опустите руки и улыбнитесь!

  1. Зачем человеку зубная щётка?

- Как надо ухаживать за зубами? (После каждой еды, а также утром и вечером полоскать или чистить).

Кто знает, что необходимо иметь каждому человеку, для ухода за зубами? (зубная щётка, паста).

Щётку надо выбирать с ровной, мягкой щетиной. Регулярно её мыть. Менять раз в 3-4 месяца.

- Как правильно чистить зубы?

  1. Практикум «Чистка зубов»

(все дети выполняют порядок чистки зубов)

    1. Зубная щётка располагается вдоль линий дёсен. Движения зубной щётки – сверху вниз. Тщательно чистить каждый зуб.

    2. Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движение щётки- снизу верх.

    3. Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движение щётки – вперёд назад.

    4. Кончиком щётки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.

    5. Не забудьте почистить язык.

  1. Работа по стихотворению

Как поел, почисти зубки.

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило: такое:

К стоматологу идём

В год два раза на приём.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

  1. Найди правильный ответ:

  1. Я чищу зубы два раза в день.

  2. Я перекусываю фруктами и овощами.

  3. Я часто ем сладкое.

  4. Я не грызу ручки и карандаши

  1. Итог занятия.

- Как уберечь зубы?

- Когда чистить зубы?

- Как чистить зубы?

Работа с родителями

Памятка

Признаки склонности к кариесу:

  • У ребёнка постоянно вязкая слюна (например, тянется нитью при размножении губ).

  • Он жалуется на постоянное кислое ощущение в полости рта. У ребёнка, несмотря на полоскания рта после еды и правильную чистку зубов, повышенное отложение зубного налёта.

  • Есть недоразвитые зубы или было преждевременное прорезывание зубов (временных – на полгода и более; постоянных – на год и более).

  • Отмечена наследственная предрасположенность, беременность матери протекала с токсикозом.

Как сохранить здоровые зубы без лекарств.

    1. Энергично и много жевать, после еды съесть морковку или яблоко.

    2. Не употреблять много сладостей и мучных изделий.

    3. Научиться медленно пить, особенно молоко, чай, задерживая их во рту на 1-2 мин.

    4. После каждой еды, особенно после употребления сладкого, обязательно хорошо прополоскать рот водой, а ещё лучше – щелочной минеральной водой (нарзан, боржоми) или раствором питьевой соды (1/4 чайной ложки на стакан воды).

    5. Правильно чистить зубы дважды в день – после завтрака и ужина.

    6. После чистки зубов втирать пальцем зубную пасту в поверхность эмали зубов в течении двух минут.

    7. Между приёмами пищи полоскать рот раствором поваренной соли терпимой крепости 2-3 раза в день.

    8. Выполнять упражнения по тренировке зубов и челюстей, поочерёдно то слабо, то крепко сжимая зубы; захлопывая рот легко, затем с силой; отводя нижнюю челюсть то вправо, то влево со скольжением зубов по зубам.

    9. Закалять свой организм и заниматься утренней гимнастикой.

Крепкие зубы – здоровью любы.

Здоровые зубы – это не только красота, но и здоровье.

Больные зубы – это источник инфекции. Инфекция может вызвать заболевание сердца, опорно-двигательного аппарата.

В полости рта находится большое количество микробов. (В каждом куб. сантиметре слизи, покрывающей зубы, содержится до 1 миллиарда микробов.)

Болезни зубов от неправильного питания.

Очень полезно для зубов: морковь, яблоки, репа, лук, чеснок, брюква. Это и витамины и гимнастика для зубов.

Не увлекайтесь сладким!

Если при приёме пищи резка смена температуры, то на зубах образуются трещины.( если после мороженого выпить горячего чая.)

Избегайте вредных привычек: помещение в рот различных предметов, пальцев.

За зубами нужен уход.

  • После еды следует полоскать рот

  • Если пища застряла между зубами, удалить эти остатки зубочисткой.

  • Чистить зубы 2 раза в день: утром и вечером.

  • Зубная щётка должна ходить не только слева на право, но и сверху вниз и снизу вверх, дополнительно ещё массируя дёсны.

  • Чистить зубы нужно старательно 2-3 минуты.

  • Зубную щётку нужно менять через 2-3 месяца.

Правила хранения зубной щётки:

  1. После употребления её промывают в тёплой воде с мылом и хранят открытой щетиной вверх, можно хранить в намыленном виде.

  2. Перед чисткой зубов мыло смывается тёплой водой.

Посещайте стоматолога 1-2 раза в год.

gigabaza.ru

Советы доктора Здоровые Зубы

Разделы: Начальная школа

Цели урока:

  • познакомить со строением зуба, с понятием "кариес";
  • дать представление о факторах, способствующих возникновению и развитию кариеса;
  • сформировать представление об основных методах профилактики кариеса.

Оборудование:

  • карточки с изображением здорового и больного зуба;
  • схема строения зуба;
  • таблица — стадии кариеса;
  • изображение микроба;
  • правила ухода за зубами;
  • кассета с записью сказки "Верное средство";
  • зеркальца;
  • правила ухода за зубами;
  • карточки с ребусом;
  • зубные щетки.

Ход урока.

I. Орг. момент.

II. Работа над темой.

— Сегодня мы продолжаем путешествие в страну Здоровячков. В этой стране есть много докторов, которые дают здоровье ежедневно. Кто эти доктора? (Доктор Свежий Воздух, доктор Красивая Осанка, доктор Вода, доктор Здоровая Пища, доктор Любовь, доктор Здоровые Уши).

— Сегодня мы познакомимся с советами доктора Здоровые Зубы, узнаем, почему болят зубы и как сохранить их здоровыми.

Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6 — 7 годам их становится 20. Некоторые из них у вас уже выпали, а на их месте прорезались постоянные. К 12 — 14 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Если человек потеряет постоянный зуб, то новый на его месте уже не вырастет.

— Посмотрите в зеркальце. Какие у вас зубы? (Белые, гладкие, здоровые, без пятнышек и дырочек, шершавые).

— Как ваши зубы помогают вам? (Помогают пережевывать пищу, красивая улыбка, облик человека, без зубов нарушается речь).

— Зуб — это живой орган. Каждый зуб состоит из трех основных частей.

(На доске вывешивается схема зуба).

Видимая часть зуба называется коронкой. Невидимая, которая находится внутри челюсти, называется — корень. Коронка зуба покрыта эмалью, как тело человека покрыто кожей.

Внутри зуба есть полость, в которой находится пульпа. Она состоит из сосудов нервов, и поэтому поврежденный зуб отвечает на раздражение болью.

Вы познакомились со строением зуба, но возникает вопрос, как же появляется дырочка в зубе? Как же все-таки называется этот разрушитель зубов? Это кариес. На поверхности зуба после еды остается пища или же остается между зубами, приклеивается к десне, постепенно превращаясь в кладовые запасов пищи для микробов, которые называют "зубным налетом". Слюне не под силу смыть этот налет. Микробы выделяют вредное для зубов вещество — кислоту, которая разрушает эмаль зуба. Сначала появляется маленькая трещинка, в которой поселяются микробы. И, как кроты роют норы, так и микробы, и кислота разъедает эмаль. Трещинки со временем превращаются в дырки. Зуб начинает болеть. Дырочки на зубах называются кариесом. (Рассказ сопровождается показом стадий кариеса на наглядном пособии).

III. Физкультминутка.

— В природе есть солнце. Оно всем светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несёт любовь. Звёздочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звёздочка опять увеличилась. Направляю лучик с добром, звездочка стала ещё больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звёздочка становится большой, как солнце. Оно несёт тепло всем-всем. (Руки в стороны перед собой).

IV. Работа со стихотворением "Как у нашей Любы".

Как у нашей Любы Разболелись зубы: Слабые, непрочные, Детские, молочные. Целый день бедняжка стонет Прочь своих подружек гонит: — Мне сегодня не до вас! Мама девочку жалеет, Полосканье в чашке греет, Не спускает с дочки глаз. Папа Любочку жалеет, Из бумаги куклу клеит. Чем бы доченьку занять Чтобы боль зубную снять?

— Как вы думаете, почему болели зубы у Любы? (Зуб поврежден, в нем дырочка).

— Почему же появилось повреждение? (Выслушать ответы детей).

V. Беседа по теме.

— Что же делать, чтобы зубы не болели, и чтобы не ходить часто к врачу. Для этого нужно знать несколько правил. (Правила читают ученики по указанию учителя).

Советы доктора Здоровые Зубы.
  1. Есть сладкое один раз в день, запивая несладким чаем или молоком. Если кто-то угостил вас конфеткой или у кого-то день рождения, то после того, как вы поели сладости, прополощите рот или пожуйте 10 минут жевательную резинку. Очень вредно есть сладкое перед сном.
  2. Полезно после завтрака, обеда или ужина съедать яблоко, морковь или другой жёсткий овощ или фрукт. Они помогают очистить зубы от мелких остатков пищи (зубного налёта).
  3. Вредно для зубов есть горячую или очень холодную пищу. Эмаль зуба разрушается быстрее.
  4. Нельзя грызть твёрдые предметы и ковырять в зубах острыми предметами.
  5. Полезно для зубов есть творог, овсяную кашу, пить молоко, есть сырые овощи и фрукты.
  6. Ходить на осмотр к врачу два раза в год (даже если зубы не болят).

— Советы очень полезные, но мы забыли об одном "верном средстве" по уходу за зубами. Послушайте сказку "Верное средство". (Включить запись).

Сказка заканчивается словами:

— Зубы надо чистить, — не выдержал ежонок. — Зубной щеткой. Вот это самое верное средство!

— Да, той самой щеткой, которая есть уже у каждого из вас, помощницей по уходу за зубами. Каких помощников по уходу за зубами вы знаете? (Зубная паста, ополаскиватель, жевательная резинка).

Прочитать седьмой пункт.

  1. Зубы обязательно нужно чистить зубной щёткой с пастой утром после завтрака, и вечером после ужина. Зубы должны быть чистыми, чтобы вредные микробы остались голодными, а не устраивали пир, разрушая эмаль.

— Каждому из вас родители напоминают о том, что надо почистить зубы, и многие из вас это делают. Но зубки всё равно болят. Почему? Потому, что далеко не все умеют правильно чистить зубы, и щетка не смывает, а лишь разметает остатки пищи.

— Послушаем стихи-советы доктора Здоровые Зубы, как правильно чистить зубы.

(Стихи читают ученики).

Поспеши себя избавить От налёта на зубах. Это так легко исправить, Если щетка есть в руках.

Три минуты ровным счётом Чисти сверху и с боков, Изнутри борись с налётом, Со злым врагом твоих зубов.

А закончена работа - Полощи водой, тогда От противного налёта Не останется следа.

Надо чистить каждый зуб, Верхний зуб, нижний зуб, Даже самый дальний зуб, Очень важный зуб!

Мы чистим, чистим зубы И весело живём А тем, кто их не чистит, Мы песенку поём.

Эй, давай не зевай, О зубах не забывай, Снизу вверх, сверху вниз Чистить зубы не ленись.

V. Разгадайте ребус.

VI. Итог урока.

— Как беречь зубы, как сохранить их здоровыми?

Как поел, почисти зубки. Делай так два раза в сутки. Предпочти конфетам фрукты, Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил, Помни правило такое: К стоматологу идем В год два раза на прием

И тогда улыбки свет Сохранишь на много лет!

— Доктор Здоровые Зубы желает вам белых и крепких здоровых зубов — на всю вашу долгую и счастливую жизнь.

Дети награждаются зубными щётками и схемами “Как правильно чистить зубы”.

Рассмотри внимательно эти рисунки. Возьми новую зубную щетку. Попробуй правильно проделать движения щеткой, приставив ее к щеке. Попроси кого-нибудь из своих близких посмотреть, правильно ли ты делаешь.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Урок естествознания по теме "Почему болят зубы?" 2 класс

4. Работа над темой урока.

С. Михалков «Как у нашей Любы...»

Как у нашей Любы

Разболелись зубы:

Слабые, непрочные —

Детские, молочные...

Целый день бедняжка стонет,

Прочь своих подружек гонит: —

Мне сегодня не до вас!

Мама девочку жалеет,

Полосканье в чашке греет,

Не спускает с дочки глаз.

Папа Любочку жалеет,

Из бумаги куклу клеит.

Чем бы доченьку занять,

Чтобы боль зубную снять?..

- Как вы думаете, почему болели зубы у Любы?

(Не чистила зубы, зуб поврежден, в нем дырочка.)

— Почему появилось повреждение?

(сладости, горячее и халодное, грызть твердые предметы, микробы)

Разгадай ребус: 100 матолог

- Кто такой стоматолог? (Ответы детей.)

– Чем занимаются люди этой профессии?

- Как вы думаете сколько раз в год нужно посещать стоматолога, для профилактики зубов?

В старину людей этой профессии называли дантистами.

Продолжи предложение: Если болят зубы, …. нужно идти к стоматологу.

Игра «Топай хлопай»

1. Я чищу зубы два раза в день.

2. Я посещаю стоматолога 1 раз в 2 года.

3. Я перекусываю фруктами и овощами.

4. Я часто ем сладкое.

5. Я раскалываю зубами орехи.

6. Я кусаю ледяное мороженое зубами.

7. Я чищу зубы 3 минуты.

8. Я грызу ручки и карандаши.

(И) Источник информации «наблюдение».

Рассмотри с помощью зеркала свои зубы. Что можете сказать о зубах?

(зубы располжены на вехней и нижней челюстях, они разные по форме, белого цвета.)

Посчитай их. Кто знает сколько зубов у человека?

Где можно найти информацию о зубах?

Источник информации книга стр. 36 -37 (И)

Что запомнили о зубах?

Если человек потеряет постоянный зуб, новый на его месте вырастет? Поэтому ... зубы следует беречь.

Исследовательская работа. Источник информации «эксперимент».

На столе у каждого лежит кусочек яблока. Сейчас вы должны будете съесть этот кусочек, но при этом наблюдать за собой. Запомните,

какое действие вы совершаете с пищей сначала, чтобы она оказалась у вас во рту, и какие зубы при этом участвуют. И какое действие с пищей вы совершаете потом, и какие зубы участвуют при этом действии. (Учащиеся проводят опыт.)

А теперь проверим:

1) Чтобы пища оказалась во рту, что вы сделали? (Откусили от яблока небольшой кусочек.) Какие зубы в этом участвовали?

Чтобы откусить небольшой кусочек от какого-то продукта, участвует передний ряд зубов: по 4 верхних и нижних.

Рассмотрите их в зеркало, проведите языком по краю. Что вы можете сказать об их внешнем виде? (Эти зубы плоские и острые.) Почему эти зубы острые?

Вывод. Так как эти зубы предназначены для откусывания, отрезания кусочков от целой пищи, то их так и называют – резцы.

2) Что потом происходило с пищей во рту? Какие зубы в этом участвовали?

Вывод. Да, в измельчении пищи участвуют зубы, находящиеся в глубине рта, которые называются коренными.

Обратите внимание: их поверхность неровная, с выступами. Это неслучайно. Выступы и выемки на коренных зубах обеспечивают лучшее перетирание пищи, чтобы её было легче проглотить.

3) Вспомните, какими зубами вы обычно отрываете от мяса кусочек, отгрызаете от корки хлеба кусочек или разгрызаете орех? Обычно это делаем зубами, расположенными между коренными зубами и резцами. Посмотрите на них — они не такие, как резцы и коренные. У них острые края, но по форме они массивные.

Вывод. Это клыки — да, они так и называются. Клыки приспособлены для разрывания и разгрызания плотной пищи: корнеплодов, мяса, рыбы. Клыки есть у многих животных, особенно хорошо они развиты у хищников. Почему? Из домашних животных хорошие клыки имеют собака и кошка. Хищники питаются другими животными, и у них всегда есть нужда разрывать мясо, шкуру.

– Как вы думаете? Есть ли клыки у коровы и лошади? Почему нет?

(К, И) Работа в Научном дневничке. стр. 30

– Раскрась зубы Куаныша разными цветами.

Как нужно чистить зубы?

Проведение опыта с расческой и ватой.

Вату легче извлечь из расчески, если проводить расческой снизу вверх или сверху вниз.

После использования щетку нужно вымыть и поставить в стаканчик.

Физминутка

Мы чистим, чистим зубы

И весело живем.

А тем кто их не чистит,

Мы песенку споем:

Эй, давай не зевай,

О зубах не забывай,

Влево – вправо, сверху – вниз

Чистить зубы не ленись.

Интересные факты о зубах:

Зубную щетку придумал первобытный человек. Это была обыкновенная палочка с разжёванным концом.

Зубы могут очень долго храниться, не поддаваясь воздействию воды, щелочей, и выдерживают температуру до 1000 градусов.

Самым опасным видом спорта для ротовой полости является не бокс, как думает большая часть населения, а хоккей на льду. Около 70% всех игроков этого любимого вида спорта потеряли во время игр, как минимум по одному зубу.

В Китае существует даже национальный праздник: «День любви к своим зубам», он проходит 20-го сентября.

У слона всего 6 зубов, но каких! Коренной зуб слона может весить до 9 килограммов. Зубы у слонов сменяются до 5 раз в течение жизни.

У человека 32 зуба. А в пасти акул три сотни зубов. Зубы акул вырастают по мере стачивания.

Работа в группах

1. Составление памятки ухода за зубами.

2. Нарисуйте зуб-Замок, в котором поселилась Зубная Боль. Где будет вход в Замок? (Это дырочка.)

- Что нужно сделать, чтобы Зубная Боль не попала в Замок? (Закрасить дырочку, как будто заделать вход.) Зуб перестанет болеть.

- Что нужно делать, если возникла боль? (Идти к врачу.)

3. Распутать клубок, прочитать и записать стихотворение.

Как понимаете смысл этого стихотворения?

Кто не чистит зубы, не моется мылом,

Тот вырастает болезненным, хилым.

4. Рассмотрите карточки с изображениями продуктов и разделите их на 2 группы: полезные для зубов и вредные.

Как вы думаете, какие продукты питания позволяют поддерживать здоровье зубов?

(Творог, молоко, каша-овсянка, фрукты, соки, рыба…)

Какие продукты вредят зубам?

(Конфеты, мороженое, пирожные, торты, кексы, вафли, печенье, варенье…)

Как поел, почисти зубки.

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идём

В год два раза на приём.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

infourok.ru

Открытый урок "Почему болят зубы?"

Тема: Почему болят зубы?

УРОК: естествоз-нание

Школа: средняя школа имени А.С.Макаренко с мини-центром

Дата:

ФИО учителя: Сейтказиева А.Ю.

Класс: 2 «Б»

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Цели обучения, которым посвящен урок

2.2.3.5. Определять важность ухода за зубами в сохранении здоровья.

2.1.2.2. Определять ведущие признаки наблюдения (цель, объект, план, сроки, результат).

2.1.2.3. Уметь фиксировать результаты наблюдения с помощью условных знаков.

Развитие

навыков:

Знать функции зубов и правила ухода за ними.

Использовать различные источники информации.

Предпола-гаемый результат

Все учащиеся смогут:

Большинство учащихся смогут:

  • Назвать значение разных групп зубов

  • Назвать мероприятия необходимые для сохранения зубов

  • Составить памятку по уходу зубами с опорой на рисунки

Некоторые учащиеся смогут:

Языковая цель

Полиязычие:

Основные термины и словосочетания:

Группы зубов (клыки, резцы, коренные), постоянные зубы, полость рта.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

– Сколько раз в жизни человека меняются зубы?

– Какую работу выполняют разные группы зубов?

– Почему зубы болят?

– Зачем человеку нужны здоровые зубы?

– Как правильно ухаживать за зубами?

Выражения для письма:

– Распутай клубок и прочитай стихотворение.

– Используя различные источники информации, найди сведения о зубах человека.

У детей молочные зубы меняются на постоянные в ______ лет. У человека ______ зуба. Чтобы зубы оставались здоровыми, их нужно чистить _____раза в день.

Материал прошедших уроков

Личная гигиена, элементарные сведения о зубах.__

План

Временное планирова-ние

Планируемые мероприятия

Ресурсы

Создание

Положитель-ногои эмоцио-нального настроя

1 мин

(К) Прозвенел звонок, начинается урок.

Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем!

Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: “Будет интересно!”

Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми.

(К) Утренний круг

- Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме? - Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. 

Скажите пожелание друг другу, начиная со слов, я желаю тебе здоровья и …

(К) Ребята, сегодня девизом нашего урока будут слова:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

Так что, мы в дорогу собираемся,

За здоровьем отправляемся

Введение в

тему

1 мин

(К) Введение в тему

Чтобы узнать тему нашего урока, вам нужно отгадать загадку

32 весёлых друга,

Уцепились друг а друга,

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб грызут, грызут орешки…

О чем пойдет речь?

Тема нашего урока: «Почему болят зубы?»

Задание в

учебнике

Актуализа

ция

жизненного опыта.

Целепо-

лагание

1 мин

(К) – Давайте поставим цели, которые мы должны достичь по окончании урока.

По источникам информации работа продолжается по образцу первого урока.

Скажите пожалуйста, какое слово зашифровано в этом ребусе?

– Кто такой стоматолог? (Ответы детей.)

– Чем занимаются люди этой профессии?

– Как связано с этим словом название нашего урока?

(Слова –

подсказки для

постановки целей

«Узнать…»

«Выяснить..»)

Таблица в

учебнике

Домашнее

задание

5 мин

(К, П)

– Где, по твоему мнению, могут быть скопления вредных бактерий дома? Назовите эти места.

- Что такое микробы?

- Расскажите, как нужно ухаживать за своим телом? Как можно это все назвать одним словом? (личная гигиена)

Работа по теме

урока

33 мин

(К, Д) Работа над темой урока. Просмотр видеофрагмента из мультфильма «Птичка Тари». Источник информации «видеотека

– Почему у крокодила болели зубы? (Ответы детей.)

– А что нужно делать, чтобы зубы не болели? (Чистить зубы.)

(И) Источник информации «наблюдение».

Рассмотри с помощью зеркала свои зубы. Посчитай их.

Для чего человеку нужны зубы? Нужно ли их беречь? – Пощупайте языком свои зубы и десны. Какие они? Опишите их (гладкие или шершавые, мягкие или твердые). – А какие они по форме? Какие у них края? (Передние – острые края, задние – большая бугристая жевательная поверхность). 

Вы наверняка, слышали о молочных и постоянных зубах. Что это за зубы?

Как растут зубы?

Вы, ребята, помните, как ни с того ни с сего молочные зубы начали падать у вас один за другим. Перепугались? Не стоит бояться. На тех же местах у вас прорезаются из десен постоянные зубы.

- Ребята, мне очень интересно узнать, что обычно вы делаете с выпавшими зубами, когда у вас выпал первый зуб и что вы при этом чувствовали. /слушаем рассказы ребят/. В разных странах существуют разные обычаи, традиции, связанные с выпадением зубов.

Испанские обычаи. История, связанная с выпадением первые зубов у маленьких детей, такова: маленький мышонок Ратонсито уносит зуб и приносит ребенку деньги. Обычай таков: дети кладут вечером свой зуб под подушку, ночью приходит мышонок и приносит ребенку деньги или подарок. В некоторых странах /Испания Колумбия/ мышонка зовут Ратонсито Перес или господин мышонок Перес.

Другой обычай: надо выбросить зуб на крышу дома и рассказать маленький стишок, приглашая мышонка прийти, взять зуб и принести ребенку новый. Стишок звучит так: "Маленький мышонок, маленький мышонок, возьми зуб и дай мне новый". /Считают, что молочный зуб должен принадлежать мышонку, потому что он хрупкий и не постоянный, и мышонок принесет взамен постоянный зуб/.

Корейский обычай. Когда ребенок теряет зуб, он бросает зуб на крышу и говорит: "Черная птица, черная птица, я даю тебе свой старый зуб, пожалуйста, дай мне новый". /Черная птица символизирует удачу/.

Китайский обычаи. У некоторых китайских детей существует следующий обычай: если ребенок теряет верхний зуб, то он бросает на крышу, если нижний зуб - под кровать. Делая это, ребенок надеется получить новый зуб.

Японский обычай. Когда ребенок теряет зуб, он бросает его в воздух /или на крышу/ и кричит: "Превратись в зуб Они". Они - японское чудовище, у которого очень крепкие зубы»

Японский и индонезийский обычаи. Обычай похож на китайский. Разница в том, что здесь делают наоборот, если выпадает нижний зуб, то его бросают ;на крышу, если верхний - под кровать или под крыльцо.

– В жизни у каждого человека меняются зубы.

– А как вы думаете, сколько раз в жизни человека это происходит?

– Смена молочных зубов на постоянные происходит в жизни человека один раз. И если человек потеряет постоянный зуб, новый на его месте уже не вырастет. Поэтому зубы следует беречь.

(Г, И, Д) Исследовательская работа. Источник информации «эксперимент»

– Представьте себе человека, у которого нет рта. Что не может делать такой человек? Пережевывать пищу. 

На столе у каждого лежит кусочек яблока. Сейчас вы должны будете съесть этот кусочек, но при этом наблюдать за собой. Запомните, какое действие вы совершаете с пищей сначала, чтобы она оказалась у вас во рту, и какие зубы при этом участвуют. И какое действие с пищей вы совершаете потом, и какие зубы участвуют при этом действии. (Учащиеся проводят опыт.)

А теперь проверим:

1) Чтобы пища оказалась во рту, что вы сделали? (Откусили от яблока небольшой кусочек.) Какие зубы в этом участвовали?

Чтобы откусить небольшой кусочек от какого-то продукта, участвует передний ряд зубов: по 4 верхних и нижних.

Рассмотрите их в зеркало, проведите языком по краю. Что вы можете сказать об их внешнем виде? (Эти зубы плоские и острые.) Почему эти зубы острые?

Вывод. Так как эти зубы предназначены для откусывания, отрезания кусочков от целой пищи, то их так и называют – резцы.

2) Что потом происходило с пищей во рту? Какие зубы в этом участвовали?

Вывод. Да, в измельчении пищи участвуют зубы, находящиеся в глубине рта, которые называются коренными. Обратите внимание: их поверхность неровная, с выступами. Это неслучайно. Выступы и выемки на коренных зубах обеспечивают лучшее перетирание пищи, чтобы её было легче проглотить.

3) Вспомните, какими зубами вы обычно отрываете от мяса кусочек, отгрызаете от корки хлеба кусочек или разгрызаете орех? Обычно это делаем зубами, расположенными между коренными зубами и резцами.

Посмотрите на них — они не такие, как резцы и коренные. У них острые края, но по форме они массивные.

Вывод. Это клыки — да, они так и называются. Клыки и приспособлены для разрывания и разгрызания плотной пищи:

корнеплодов, мяса, рыбы. Клыки есть у многих животных, особенно хорошо они развиты у хищников. Почему? Из домашних животных хорошие клыки имеют собака и кошка. Хищники питаются другими

животными, и у них всегда есть нужда разрывать мясо, шкуру.

– Как вы думаете? Есть ли клыки у коровы и лошади? Почему нет?

(К, И) Работа в Научном дневничке.

– Раскрась зубы Куаныша разными цветами.

Зубы самые твёрдые части организма. Слой белой эмали, которыми они покрыты, не уступает твёрдости слоновой кости. А ведь из слоновой кости вытачивали бильярдные шары, которые не раскалывались даже от самых сильных ударов. Под слоем эмали лежит менее твёрдый , но тоже очень прочный слой дентина. Вот его-то и высверливает врач– стоматолог острым бором, когда в эмали появляется дырочка и её надо закрыть пломбой. Внутри зуба спрятана мягкая пульпа. В ней проложены кровеносные сосуды, питающие зубы так же, как все остальные части тела, и нервы. Благодаря нервам зуб чувствует тепло, холод и боль.

Только 4 последних коренных зуба у вас не выросли. Эти “зубы мудрости” появятся лишь тогда, когда вы станете взрослыми. Каждый из ваших зубов надо охранять и беречь!

– Потеря зуба – плохо? Почему?

- К нам по Интернету на наш компьютер пришло письмо от одного зубика. Зубик прислал свою фотографию. На ней он грустный

- А вот почему он грустный мы узнаем из письма.

 Здравствуйте, ребята.

Меня зовут Резец, а фамилия моя Постоянный. Мне живется очень плохо, поэтому и на фотографии я такой грустный. Живу я во рту у одного мальчика. Мальчик этот о нас не заботится. Он никогда не чистит нас, не полощет рот после еды, ест много сладкого, любит грызть орехи. Ему никто никогда не рассказывал о том, как нужно заботиться о нас. “ Я очень хочу, чтобы вы рассказали ему о том, что нужно делать, чтобы все зубы оставались целыми и невредимыми.

Я очень надеюсь, что вы бережёте свои зубы, знаете, как о них заботиться. Ребята у меня к вам будет просьба. Пришлите, пожалуйста, рисунки своих красивых радостных зубов, я думаю, что они у вас не такие грустные как я. До свидания.

- Вот такое письмо.

- Почему надо ухаживать за зубами?

(П, К) Посмотрите отрывок из мультфильма. Обсудите, почему зубы болят

Но как ни тверды зубы, они очень боятся зловредных микробов. После каждой еды в узеньких щёлочках между зубами остаются крошки. А в воде, которую вы пьёте, в пище, которую вы едите, даже в воздухе, которым вы дышите , всегда полно опасных микробов. Оказавшись вместе с крошками в “уютных щёлочках” между зубами, они чувствуют себя удобно и сытно. У некоторых из вас уже сейчас зубы начинают чернеть, шататься и болеть. Кто же главный враг зубам?

Отгадав кроссворд, мы узнаем главное стоматологическое заболевание.

– Что вы знаете о кариесе?

– Все эти продукты очень вредны зубам. Сладкие продукты не только оказывают пагубное влияние на зубы, но и способствуют размножению микробов в прилипших к зубам остатках пищи. Оказавшись вместе с крошками в уютных щелочках между зубами, они чувствуют себя хорошо и сытно. Можно и не заметить, как в зубе поселится «злобный кариес». Он, как червяк в яблоке: крошечные микробы проделали дырку в эмали и роют туннель в твоём зубе. Когда они добираются до чувствительной пульпы в центре зуба, становится очень больно. Нужно идти к стоматологу. А еще больные зубы вредят другим органам.

- Предположи, каким органам могут навредить больные зубы.

Кариес не только разрушает зубы, способствуя расстройству пищеварения : микробы, гнездящиеся в гнилых зубах, могут вызвать тяжёлые инфекционные процессы; поразить сердце, почки, суставы. Избавиться от микробов можно только с помощью зубной щётки и пасты.

(К) Физминутка(игра на внимание) Вам, мальчишки и девчонки, Приготовили советы мы. Если наш совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. На неправильный совет Говорите: нет, нет, нет. 

Ох, неловкая Людмила На пол щётку уронила. С пола щётку поднимает, Чистить зубы продолжает. Кто даст правильный совет? Молодчина Люда? 

Постоянно нужно есть Для зубов для ваших Фрукты, овощи, омлет, Творог, простоквашу. 

Навсегда запомните, Милые друзья, Не почистив зубы, Спать идти нельзя. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. 

Не грызите лист капустный, Он совсем, совсем не вкусный. Лучше ешьте шоколад, Вафли, сахар, мармелад. Это правильный совет? 

Зубы вы почистили И идёте спать. Захватите булочку Сладкую в кровать. Это правильный совет? 

Блеск зубам чтобы придать, Нужно крем сапожный взять. Выдавить полтюбика И почистить зубики. 

Это правильный совет? Запомните совет полезный, Нельзя грызть предмет железный. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. 

(К, И) Работа по учебнику. Чтение текста. Источник информации «книга», «подумай сам».

(К, Д) Работа с учебником.

– Как правильно ухаживать за полостью рта? (Ополаскивать после приёма пищи, использование зубной нити, чистка зубов, посещение стоматолога)

5. Правила чистки зубов

– А вы знаете, что чистка зубов – это целая наука. Давайте посмотрим, как это необходимо делать.

Расскажите по схеме.

Пользуясь рисунками в учебнике, расшифруйте памятку для ухода за зубами.

Зубы надо начинать чистить с боковых зубов. Сначала изнутри, потом снаружи. Вверх – вниз. Это мы почистили только стенки, а надо еще и верхушки. По ним нужно водить кругами. Между передними зубами всегда что-то застревает. Чтобы все это выгрести, нужно водить щеткой вверх-вниз. И обязательно чистить язык.

– Поразмышляй и объясни, почему болят зубы и зачем человеку нужны здоровые зубы? (Гипотезы детей.)

(Г, И, Д) Исследовательская работа. Источник информации

«эксперимент».

Проведение опыта с расческой и ватой. Вату легче извлечь из расчески, если проводить расческой снизу вверх или сверху вниз. После использования щетку нужно вымыть и поставить в стаканчик.

А кто знает, почему нужно водить щеткой по верхним зубам сверху – вниз, по нижним – снизу-вверх?

- Вот видите, так и остатки пищи остаются между зубами. А если двигать щетку вверх-вниз – от них и следа не останется!

Послушайте советы доктора

·        Старайся сохранять свои зубы здоровыми.

·        Чисти зубы 2 раза в день.

·        Когда ты чистишь зубы, то вычищаешь остатки пищи, которыми питаются бактерии.

·        Меняй зубную щетку, раз в два месяца

·        Пользуйся пастой с фтором.

·        Ешь меньше сладостей. Бактерии лучше всего размножаются в сладкой среде.

·        Очень вредны для зубов липкие сладости, например ириски. Они прилипают к зубам, и полностью удалить их трудно.

·        После каждой еды полощи рот, чтобы удалить остатки пищи

Динамическая пауза

Если мы чуть-чуть устанем,

Мы на две минутки встанем.

Мы потянемся сначала,

Повернемся влево - вправо,

Мы наклонимся разок

И достанем свой носок.

Раз и два – присели вниз,

Три-четыре – поднялись.

Кто присел раз шесть иль пять,

Можно тихо постоять.

Отдохнули, а затем

Начинать подскоки всем.

Чтобы руки не устали,

Мы на пояс их поставим.

Прыгаем, как мячики,

Девочки и мальчики.

А теперь шагаем вместе

На одном и том же месте.

Раз, два, не зевай,

Руки выше поднимай.

Видеофрагмент из мультфильма «Птичка Тари»

https://www.youtube.com/watch?v=o5lGW2XLfiE

Презентация или

Таблицы

Кусочек яблока,

зеркало

Научный

дневничок,

карандаши

Мульт-фильм Маша и медведь

Учебник

Зубная щётка,

вата, расчёска

Обобщен

ие

2 мин

(К) Работа в Научном дневничке.

2. Покажи стрелками, как правильно чистить зубы.

3. Распутай клубок и прочитай стихотворение.

Кто не чистит зубы, не моется мылом,

Тот вырастает болезненным, хилым.

Творческая работа. Рисование.

- А теперь, давайте выполним просьбу зубика, нарисуем красивые веселые зубы.

И пусть мальчик, во рту у которого живет зубик, написавший нам письмо, посмотрит, какими должны быть здоровые зубы. И я надеюсь, что этот мальчик будет теперь заботиться о своих зубах, и они будут здоровыми.

(Д) Просмотр мультфильма «Добрый доктор стоматолог»

Повторим

Научный

дневничок,

карандаш

Песня «Рисуйте, рисуйте»)

Домашнее

задание

1 мин

Используя различные источники информации, найди сведения о зубах человека и внеси данные в Научный дневничок.

Научный

дневничок

Итог

урока.

Рефлексия

1 мин

Блиц- опрос

- А теперь ответьте на вопросы:

  1. Сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза)

      2. Они есть не только у зубов, но и у деревьев, трав.  (корни)

      3. Полезно ли использовать зубную пасту, содержащую фтор? (да)

4. Что полезнее для зубов – конфета или яблоко?

      5. Болезнь, которая поражает зубы  (кариес).

      6. Вредит ли зубам резкая смена температуры во рту? (да).

7. Как часто надо посещать стоматолога?

8. Как часто надо менять зубную щетку?

(И, К, Ф) – Выяснил, почему болят зубы? Понимаешь, что нужно делать, чтобы зубы не болели? (+ или -).

– Можешь ли использовать различные источники информации? (+ или -).

– Нарисуй улыбку смайлику.

Тетрадь, цветные карандаши

Дополнительная информация

Дифференциация

Оценивание

Межпредметные связи

Ученики с высоким уровнем

мотивации ищут информацию о зубах

различных животных.

Предоставлять возможность детям с доминирующей языковой компетентностью делать вывод в процессе наблюдения.

Учитель:

  • словесное поощрение проявлений учениками инициативы и активности на уроке;

  • обеспечивает обратную

  • связь и поддержку каждому учащемуся;

  • анализирует результаты

  • ученической рефлексии.

Ценности – здоровье.

Межпредметная связь – ЗОЖ.

Познание мира – животные, полезные и вредные продукты.

Чтение - стихотворение.

ИЗО – разукрашивание

ИКТ – Видеофрагмент из мультфильма «Птичка Тари», https://www.youtube.com/watch?v=o5lGW2XLfiE

интересные факты о зубах животных.

http://stomatologclub.ru/stati/yumor-relaks-17/interesnye-fakty-ozubah-u-bratev-nashih-menshih-634/

Средняя школа имени Антона Семеновича Макаренко

с мини-центром

Открытый урок

по естествознанию

на тему: «Почему болят зубы?»

(2 «Б» класс)

Классный руководитель: Сейтказиева А.Ю.

2017-2018 учебный год

www.metod-kopilka.ru

Классный час на тему: «Почему болят зубы?»

Данные об авторе

Автор(ы): 

Шипилова Татьяна Михайловна

Место работы, должность: 

МОУ "СОШ №16 С углубленным изучением отдельных предметов"

Регион: 

Белгородская область Характеристики урока (занятия)

Уровень образования: 

начальное общее образование

Уровень образования: 

начальное профессиональное образование

Целевая аудитория: 

Учащийся (студент)

Класс(ы): 

1 класс

Предмет(ы): 

Внеклассная работа

Цель урока: 

Формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, научить ухаживать за зубами, чистить их утром и вечером, есть здоровую пищу, формировать у учащихся чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Учащихся в классе (аудитории): 

25

Используемое оборудование: 

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin;} Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin;} картинки «Строение зуба», «Больной зуб», зубная щетка и паста, памятка правил сохранения здоровых зубов.картинки «Строение зуба», «Больной зуб», зубная щетка и паста, памятка правил сохранения здоровых зубов

Краткое описание: 

формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, научить ухаживать за зубами, чистить их утром и вечером, есть здоровую пищу, формировать у учащихся чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin;}

Классный час на тему:  «Почему болят зубы?»

Цели: формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, научить  ухаживать за зубами, чистить их  утром и вечером, есть здоровую пищу, формировать у учащихся чувства  ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Оборудование: картинки «Строение зуба», «Больной зуб», зубная щетка и паста, памятка правил сохранения здоровых зубов.

Ход урока

I. Беседа по теме.

Если вы хотите узнать, о чем сегодня пойдет речь на нашем уроке, отгадайте загадки.

Тридцать два веселых друга

Уцепились друг за друга,

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб жуют, грызут орешки! (зубы)

 

Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам (зубная щетка)

 

Белая река в пещеру затекла,

По ручью выходит – со стен все выводит (зубная паста)

 

- Кто догадался, о чем сегодня мы будем говорить на уроке?

- Для чего человеку нужны зубы? Смог бы он обойтись без них?

- Что помогает переваривать пищу?

Чтобы пища лучше переваривалась в желудке, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами. Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые, постоянные. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Если потеряет человек постоянный зуб – новый на его месте уже не вырастет.

II. Анализ ситуации

Чтение стихотворения С. Михалкова

Как у нашей Любы

Разболелись зубы:

Слабые, непрочные –

Детские, молочные…

Целый день бедняжка стонет,

Прочь своих подружек гонит:

- Мне сегодня не до вас!

Мама девочку жалеет,

Полосканье в чашке греет,

Не спускает с дочки глаз.

Папа Любочку жалеет,

Из бумаги куклу клеит.

Чем бы доченьку занять,

Чтобы боль зубную снять?...

- Как вы думаете, почему болели зубы у Любы?

- Почему появилось повреждение?

Как называют врача, который лечит зубы?

- Что вредно для зубов? (Ответы детей)

III. Упражнение «Держи осанку».

Упражнение выполняется сидя или стоя, руки опущены. Заведите руки за спину, соедините ладони. Затем вывернув сложенные руки пальцами вверх, расположите кисти так, чтобы мизинцы по всей длине касались позвоночника. Дыхание спокойное (20-30 с). Медленно вернитесь в исходное положение.

А теперь давайте улыбнемся друг другу.

IV. Продолжение беседы.

Зубы покрыты эмалью, она твердая, защищает зубы от повреждения. Но если за зубами неправильно ухаживать или питаться, появляются дырочки (кариес).

(Сравнение здорового и больного зуба)

Зуб – это живой орган. Каждый зуб состоит из трех основных частей: коронка, корень, шейка (часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем, она прикрыта десной)

V. Памятки (получает каждый ученик)

            Памятка

Как поел, почисти зубки.

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идем

В год два раза на прием.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

VI. Итог урока.

- Почему за зубами нужно ухаживать?

- Сколько раз в день нужно чистить зубы?

- Что зубами лучше не грызть и почему?

 

 

 

www.openclass.ru

Классный час в 1 классе "Чтобы зубы были крепкими"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ТАЛЬМЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1»

Тальменского района Алтайского края

Классный час в 1 классе «Чтобы зубы были крепкими»

подготовила учитель

начальных классов

Ермилова Ольга Леонидовна

Тальменка

2013

Тема: Чтобы зубы были крепкими.

Цель:

Задачи:

  • расширить представления детей о зубах и их значении в жизни человека

  • закрепить знания о правилах ухода за зубами

  • приучать беречь свои зубы

  • формировать понимание необходимости своевременного посещения врача,

  • ввести в словарь детей слова – флосс, стоматолог.

Развивающая среда: предметы ухода за зубами (стакан для полоскания полости рта, зубная щётка, зубная паста, флосс), набор картинок с изображением продуктов питания (полезных и вредных для зубов), зеркало.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

2. Сообщение темы и цели занятия детям.

Педагог:

-Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас на занятии по здоровому образу жизни. И мне очень хочется узнать, какое у вас сейчас настроение? Покажите мне, пожалуйста!

( Дети мимикой лица показывают своё настроение: весёлое, радостное, грустное и т.д.)

-Спасибо, ребята! Я вижу, что у всех вас сегодня замечательное настроение. Вы хотите узнать, о чём мы будем беседовать? Тогда постарайтесь отгадать загадки, которые я для вас приготовила. Готовы?

Оля ядрышки грызёт,

Падают скорлупки.

А для этого нужны

Нашей Оле…….(зубки).

Мои зубы всё белей

Раз за разом веселей

Она чистит зубы чётко

У меня …..(зубная щётка).

-Какие вы, молодцы, так быстро справились с заданием! Может быть, кто-нибудь из вас догадался, о чём мы будем с вами говорить на этом занятии?

( ответы детей)

-Правильно, ребята! Тема нашего занятия звучит так - чтобы зубы были крепкими. Мы узнаем, для чего нам нужны зубы, какие они бывают, как правильно за ними надо ухаживать, познакомимся с новыми словами - флосс и стоматолог.

3. Беседа по теме занятия.

Педагог:

-Как вы думаете, для чего человеку нужны зубы? Смог бы он обойтись без них? Что помогает нам переваривать пищу и правильно произносить звуки речи?

( предположения и ответы детей)

-Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами. Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые, постоянные. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Если человек потеряет постоянный зуб, новый на его месте уже не вырастет.

-Какие зубы бывают? (молочные и постоянные).

4.Оздоровительная пауза.

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят: «ж-жу»)

Приземляться нам пора! (Приседают)

5. Анализ ситуации.

Педагог:

-Ребята, послушайте стихотворение С.Михалкова «Как у нашей Любы…»

( Можно предложить учащимся прочитать стихотворение выразительно)

Как у нашей Любы

Разболелись зубы:

Слабые, непрочные -

Детские, молочные...

Целый день бедняжка стонет,

Прочь своих подружек гонит:

- Мне сегодня не до вас! -

Мама девочку жалеет,

Полосканье в чашке греет,

Не спускает с дочки глаз.

Папа Любочку жалеет,

Из бумаги куклу клеит -

Чем бы доченьку занять,

Чтобы боль зубную снять!

Тут же бабушка хлопочет,

Дать совет полезный хочет -

Как лечили в старину.

Только дедушка спокоен -

Он бывалый, старый воин,

Не одну прошел войну.

Заглянул он внучке в рот:

- Все до свадьбы заживет!

-Как вы думаете, почему болел зуб у Любы? (Зуб повреждён, в нём дырочка.)

-Почему появилось повреждение? Что вы предпринимаете, когда у вас болит зуб?

(ответы детей.)

7.Продолжение беседы. Строение зубов.

Педагог:

-Зубы покрыты эмалью. Она твёрдая, защищает зубы от повреждения. Но если за зубами неправильно ухаживать, появляются дырочки (кариес).

(Далее педагог использует рисунок - строение зуба.)

-Зуб это живой орган. Каждый зуб состоит из трёх основных частей:

1) коронка - часть зуба, которая видна в полости рта;

2)корень - часть зуба, которая располагается в челюсти;

3) шейка – часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем, она прикрыта десной.

Дырка в зубе – всегда больно. А ещё больные зубы вредят другим органам – сердцу, почкам. Чтобы наши зубки были здоровыми нужно за ними бережно ухаживать. Послушайте стихотворения о правилах личной гигиены (дети читают стихотворения наизусть):

1 ученик:

Буль, Буль, Буль – журчит из крана,

Просыпаться надо рано

И в постели не лежать-

День зарядкой начинать.

2 ученик:

Вы позавтракали вкусно?

Зубы вам почистить нужно.

Зубы чистим мы умело:

Сверху вниз и вправо, влево.

3 ученик:

Чтоб не мучиться с зубами,

Щётку водим мы кругами.

Зубы чистим осторожно-

Ведь поранить дёсна можно.

А что потом? Зубы мы ополоснём!

4 ученик:

Как поел, почисти зубки.

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идём

В год два раза на приём.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет.

7. Оздоровительная пауза.

Все подняли руки - раз!

На носках стоит весь класс,

Два присели, руки вниз,

На соседа посмотри.

Раз! - И вверх,

Два! - И вниз,

На соседа посмотри.

Будем дружно мы вставать,

Чтобы ногам работу дать.

Раз - присели, два - поднялись.

Пусть мужает ваше тело.

Кто старался приседать,

Может уже и отдыхать.

8. Практикум «Чистка зубов».

Педагог:

- Ребята, чтобы зубки были здоровыми, нам нужны предметы для ухода за ними. Как вы думаете, что нам необходимо для чистки зубов?

(ответы детей.)

-Правильно, нам нужна зубная паста, зубная щётка, стакан для полоскания рта. Если пища застряла между зубами и зубная щётка не может справиться, нам поможет – флосс. Это специальная нить для прочищения промежутков между зубами (педагог показывает учащимся флосс). Но бывает, что на зубках появляются дырочки, тогда вам необходимо обратится к зубному врачу - стоматологу. А сейчас мы поучимся чистить правильно наши зубы (выполняют все дети).

1) Зубная щётка располагается вдоль линий дёсен. Движения зубной щётки – сверху вниз. Тщательно очистить каждый зуб.

2) Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движения зубной щётки – снизу вверх.

3) Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движения щётки – вперёд – назад.

4) Кончиком щётки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.

5) Не забудьте почистить язык.

9. Советы доктора Айболита.

-Укрепить здоровье зубов можно правильным питанием. Здоровые зубы: отказ от большого количества сладкого, употреблять сырые овощи и фрукты, молочные продукты, рыбы, сыры, натуральные соки, йогурты, принимать витамины. Мы все любим – конфеты, торт, печенье, мармелад, сладкие шипучие напитки (кока-кола, спрайт, фанта). Но они очень портят зубы. Так как в них содержится много сахара. Сахар самый страшный враг для зубов.

10. Итог занятия.

- Как беречь зубы?

-Когда нужно чистить зубы?

-Какие продукты питания вредны для зубов?

-Какие полезны?

Педагог:

-Молодцы, ребята! Вы сегодня очень активно работали. И в заключение нашего занятия я хочу вам дать несколько советов. Будьте внимательны, выберите для себя правильный совет. Готовы?

-Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите:- Нет, нет, нет!

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший-

Вы похлопайте в ладоши

( дети хлопают в ладоши)

-Зубы вы почистили и идёте спать,

Захватите булочку сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Дети:- Нет, нет, нет!

-Не грызите лист капустный,

Он совсем – совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Дети:- Нет, нет, нет!

-Ох, неловкая Людмила

На пол щётку уронила,

С пола щётку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ?

Молодчина Люда?

Дети:- Нет, нет, нет!

-Каждый должен твёрдо знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься.

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить закаляться

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго – долго будут жить.

И запомни ведь здоровье

В магазине не купить!

-А какое настроение у вас сейчас? (дети показывают мимикой лица)

Наше занятие подошло к концу, всего вам доброго!

Используемая литература:

1.Обухова Л.А., Лямскина Н.А., Жиренко О.Е.Новые 135 уроков здоровья, или Школа природы (1 – 4 классы). - М.:ВАКО,2008. – (Мастерская учителя).

2.Узорова О.В. Праздники в начальной школе: Осень – Зима:1 4 класс.- М.: ООО «Издательство Арстель», 2003.

doc4web.ru

Конспект занятия «Почему болят зубы»

Тема «Уход за зубами»

Конспект занятия «Почему болят зубы» в 3 г/х классе

Воспитатель Чеснокова В.Н. Цель: рассказать, что полезно и что вредно для зубов; обогащать словарь новыми словами; развивать речь; привитие навыков личной гигиены. Оборудование: муляж зубов; таблица строения зуба, рисунки почему болят зубы, тексты стихотворения С. Михалкова « Как у нашей Любы», рабочие тетради, карандаши, зеркала. Ход:

  1. Орг. момент (встаньте, сядьте)
  2. Беседа по теме
Загадка: «Полон хлевец белых овец» (зубы)

Что помогает переваривать пищу?

Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами. Первые зубы, молочные появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые, постоянные. Молочные зубы играют важную роль в развитии постоянных. Они сохраняют пространство для них, направляют рост постоянных зубов. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. У взрослого человека 32 зуба. Если человек потеряет постоянные зуб- новый на его месте уже не вырастет.

В разных странах существуют разные обычаи, связанные с выпадением зубов. У испанцев надо забросить зуб на крышу дома и рассказать смешной стишок, приглашая мышонка, взять старый зуб и принести новый. Когда японский ребёнок теряет зуб, он бросает его в воздух и кричит: «Превратись в зуб Они». (Они – это японское чудовище, у которого очень крепкие зубы). У корейцев ребёнок бросает зуб на крышу и говорит « Чёрная птица, чёрная птица, я даю тебе свой старый зуб, пожалуйста, дай мне новый» (Чёрная птица символизирует удачу).

- А что вы делаете, когда у вас выпадает зуб?

3. Практическая работа

Возьмите зеркало и рассмотрите свои зубы. Найдите молочный и постоянный. Чем отличаются молочные зубы от постоянных?

(Постоянные большие по размеру. Временные бело-голубоватого цвета)

Это отличие. А сходство спрятано внутри. Оказывается, строение молочных и постоянных зубов одинаковое.

4. Продолжение темы

Зубы покрыты крепкой белой эмалью. Она твёрдая, защищает зубы от повреждения. Под эмалью находится слой дентина, он тоже очень прочный. Под слоем дентина находится мягкая пульпа. Внутри неё спрятаны кровеносные сосуды, которые питают зуб необходимыми веществами, и нервы. Но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, появляются дырочки (кариес). (Можно использовать рисунок – строение зуба)

Зуб - это живой орган. Каждый зуб состоит из трёх основных частей:

Коронка – часть зуба, которая видна в полости рта;

Корень – часть зуба, которая располагается в челюсти;

Шейка – часть зуба, располагается между коронкой и корнем. Она прикрыта десной.

  1. Оздоровительная минутка. Упражнение «Держи осанку!»
Упражнение выполняется сидя или стоя, руки опушены. Заведите руки за спину, соедините ладони. Затем, вывернув сложенные руки пальцами вверх, расположите кисти так, чтобы мизинцы по всей длине казались позвоночника. Локти поднимите, спину выпрямите, грудную клетку максимально разверните, плечи отведите назад. Дыхание спокойное (20-30 сек). Медленно вернитесь в исходное положение. Встряхните кисти.
  1. Работа со стихотворением С.Михалкова «Как у нашей Любы…»
Как у нашей Любы

Разболелись зубы:

Слабые, непрочные –

Детские, молочные…

Целый день бедняжка стонет,

Прочь своих подружек гонит:

- Мне сегодня не до вас!

Мама девочку жалеет,

Полосканье в чашке греет,

Не спускает с кошки глаз.

Папа Любочку жалеет,

Из бумаги куклу клеит.

Чем бы доченьку занять,

Чтобы боль зубную снять?

- Как вы думаете, почему болели зубы у Любы?

(зуб повреждён, в нём дырочка)

- Почему появилось повреждение?

  1. Продолжение темы
Когда мы едим, мелкие частички пищи скапливаются между зубами. Если их вовремя не убрать, то на них скапливается большое количество микробов, которые со временем могут разрушить весь зуб.

(выставляю схему «Что такое кариес?»)

Сначала на эмали образуется маленькая дырочка или трещинка. Постепенно микробы и бактерии попадают все глубже и глубже и добираются до мягкой и чувствительной пульпы, зуб начинает болеть, реагировать на горячую, холодную, сладкую пищу. Постепенно микробы могут разрушить весь зуб.

Дырка в зубе - всегда больно. А ещё больные зубы вредят другим органам – сердцу, почкам…

  1. Рисование
Нарисуйте зуб – Замок, в котором поселилась Зубная боль.

- Где будет вход в замок?

- Что нужно сделать, чтобы зубная боль не попала в замок? (закрасить дырочку, как будто заделать вход) зуб перестанет болеть.

- Что нужно сделать, если возникла боль? (Идти к врачу)

9. Итог занятия

Занятие «Чтобы зубы были здоровыми» Цель: учить детей правильному уходу за зубами; развивать речь; следить за правильным произношением.

Оборудование: «муляж зубы», зубная щётка, паста, стаканчик с водой, таз, этикетки продуктов, иллюстрации, продукты. Ход занятия:

  1. Орг.момент.
Беседа по теме.

Что вредно для зубов? (грызть орехи, есть очень холодную и очень горячую пищу; есть много сладкого).

  1. Упражнение « Спрятанный сахар»
(дети приносят этикетки от продуктов, которые часто едят дома)
  1. Рассмотрим этикетки, найдём слова, которые обозначают сладкое (сахар, сироп, мёд, мальтоза, фруктоза, цукроза).
  2. Разделим этикетки на две части: с высоким содержанием сахара и низким.
- Как вы думаете, какие продукты питания позволяют поддерживать здоровье зубов?

Я вам советую есть творог, молоко, кашу, особенно овсяную, так как в них содержатся кальций и фосфор, укрепляющие эмаль зубов.

  1. Оздоровительная минутка
Люди с самого рожденья.

Жить не могут без движенья.

1. Руки опустите вниз, выровняйте спину, голову не наклоняйте.

2. Медленно поднимайте руки вверх и сцепите их в замок над головой.

3. Представьте, что ваше тело –как гора. Одна половина горы говорит: «Сила во мне» и тянется вверх. Другая говорит: « Нет, сила во мне» и тоже тянется вверх.

4. «Нет! – решили они – мы две половинки одной горы, и сила в нас обеих». Потянулись обе вместе, сильно-сильно.

5. Медленно опустите руки и улыбнитесь!

  1. Зачем человеку зубная щётка?
- Как надо ухаживать за зубами? (После каждой еды, а также утром и вечером полоскать или чистить).

Кто знает, что необходимо иметь каждому человеку, для ухода за зубами? (зубная щётка, паста).

Щётку надо выбирать с ровной, мягкой щетиной. Регулярно её мыть. Менять раз в 3-4 месяца.

- Как правильно чистить зубы?

  1. Практикум «Чистка зубов»
(все дети выполняют порядок чистки зубов)
    1. Зубная щётка располагается вдоль линий дёсен. Движения зубной щётки – сверху вниз. Тщательно чистить каждый зуб.
    2. Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движение щётки- снизу верх.
    3. Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движение щётки – вперёд назад.
    4. Кончиком щётки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.
    5. Не забудьте почистить язык.
  1. Работа по стихотворению
Как поел, почисти зубки.

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило: такое:

К стоматологу идём

В год два раза на приём.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

  1. Найди правильный ответ:
  1. Я чищу зубы два раза в день.
  2. Я перекусываю фруктами и овощами.
  3. Я часто ем сладкое.
  4. Я не грызу ручки и карандаши
  1. Итог занятия.
- Как уберечь зубы?

- Когда чистить зубы?

- Как чистить зубы?

Работа с родителями Памятка Признаки склонности к кариесу:

  • У ребёнка постоянно вязкая слюна (например, тянется нитью при размножении губ).
  • Он жалуется на постоянное кислое ощущение в полости рта. У ребёнка, несмотря на полоскания рта после еды и правильную чистку зубов, повышенное отложение зубного налёта.
  • Есть недоразвитые зубы или было преждевременное прорезывание зубов (временных – на полгода и более; постоянных – на год и более).
  • Отмечена наследственная предрасположенность, беременность матери протекала с токсикозом.

Как сохранить здоровые зубы без лекарств.

    1. Энергично и много жевать, после еды съесть морковку или яблоко.
    2. Не употреблять много сладостей и мучных изделий.
    3. Научиться медленно пить, особенно молоко, чай, задерживая их во рту на 1-2 мин.
    4. После каждой еды, особенно после употребления сладкого, обязательно хорошо прополоскать рот водой, а ещё лучше – щелочной минеральной водой (нарзан, боржоми) или раствором питьевой соды (1/4 чайной ложки на стакан воды).
    5. Правильно чистить зубы дважды в день – после завтрака и ужина.
    6. После чистки зубов втирать пальцем зубную пасту в поверхность эмали зубов в течении двух минут.
    7. Между приёмами пищи полоскать рот раствором поваренной соли терпимой крепости 2-3 раза в день.
    8. Выполнять упражнения по тренировке зубов и челюстей, поочерёдно то слабо, то крепко сжимая зубы; захлопывая рот легко, затем с силой; отводя нижнюю челюсть то вправо, то влево со скольжением зубов по зубам.
    9. Закалять свой организм и заниматься утренней гимнастикой.

Крепкие зубы – здоровью любы.

Здоровые зубы – это не только красота, но и здоровье.

Больные зубы – это источник инфекции. Инфекция может вызвать заболевание сердца, опорно-двигательного аппарата.

В полости рта находится большое количество микробов. (В каждом куб. сантиметре слизи, покрывающей зубы, содержится до 1 миллиарда микробов.) Болезни зубов от неправильного питания.

Очень полезно для зубов: морковь, яблоки, репа, лук, чеснок, брюква. Это и витамины и гимнастика для зубов.

Не увлекайтесь сладким!

Если при приёме пищи резка смена температуры, то на зубах образуются трещины.( если после мороженого выпить горячего чая.)

Избегайте вредных привычек: помещение в рот различных предметов, пальцев.

За зубами нужен уход.

  • После еды следует полоскать рот
  • Если пища застряла между зубами, удалить эти остатки зубочисткой.
  • Чистить зубы 2 раза в день: утром и вечером.
  • Зубная щётка должна ходить не только слева на право, но и сверху вниз и снизу вверх, дополнительно ещё массируя дёсны.
  • Чистить зубы нужно старательно 2-3 минуты.
  • Зубную щётку нужно менять через 2-3 месяца.

Правила хранения зубной щётки:

  1. После употребления её промывают в тёплой воде с мылом и хранят открытой щетиной вверх, можно хранить в намыленном виде.
  2. Перед чисткой зубов мыло смывается тёплой водой.

Посещайте стоматолога 1-2 раза в год.

zubstom.ru


Смотрите также