Правилазаполнения зубнойформулы. 74 зуб


53. Девочке 5 лет показано удаление 74 зуба. На каком уровне относительно жевательной поверхности нижних моляров нужно ввести иглу при внутриротовом (пальцевом) методе мандибулярной анестезии:

A. На 1 см выше;

B. На 0,5 см выше;

C. *На уровне жевательной поверхности;

D. На 1,5 см выше;

E. На 1 см ниже.

54 . Определите показания к применению общего обезболивания в амбулатории:

A. Заболевания опорно-двигательного аппарата;

B. Заболевания сердечно-сосудистой системы в стадии декомпенсации;

C. *Заболевания центральной нервной системы, невротические реакции, повышенная возбудимость;

D. Заболевания крови;

E. Острые инфекционные заболевания, обострение хронических соматических заболеваний.

55. . Определите показания к аппликационному обезболиванию тканей чло удетей:

A. * Обезболивание и вмешательства в пределах слизистой оболочки;

B. Вскрытие субпериостальных абсцессов и абсцессов мягких тканей;

C. Удаление временных зубов с резорбированными корнями;

D. Удаление временных и постоянных зубов на верхней челюсти;

E. Удаление временных и постоянных зубов па нижней челюсти.

56. . Назовите показания к инфильтрационной анестезии тканей чло у детей:

A. * Удаление небольших опухолей и опухолевидных образований ЧЛО, первичная хирургическая обработка ран лица, удлинение уздечек верхней губы, языка у детей старшего возраста;

B. Вскрытие субпериостальных абсцессов, вскрытие флегмон ЧЛО, удаление значительных новообразований ЧЛО у детей всех возрастных групп;

C. Удаление постоянных и временных зубов у детей всех возрастных групп;

D. Удаление небольших опухолей и опухолевидных образований мягких тканей ЧЛО, первичная хирургическая обработка (ПХО) ран лица, удлинение уздечки верхней губы, языка у детей младшего возраста;

E. Проведение реконструктивных вмешательств на мягких тканях и костях ЧЛО у детей любой возрастной группы.

57. . Определите показания к проводниковому обезболиванию тканей чло у детей дошкольного возраста:

A. Вскрытие абсцессов и флегмон челюстно-лицевой области;

B. Удаление значительных новообразований мягких тканей и костей;

C. * Удаление зубов, вмешательство в пределах альвеолярного отростка;

D. Артропластика, резекция челюстей;

E. Проведение реконструктивных вмешательств на мягких тканях лица.

58. . Назовите противопоказания к проведению местного обезболивания тканей ЧЛО у детей:

A. *Непереносимость местного анестетика;

B. Хронические соматические заболевания в стадии компенсации;

C. Врожденные пороки развития челюстно-лицевой области;

D. Заболевания крови;

E. Вирусная респираторная инфекция.

59. . В каком случае введение в раствор анестетика адреномиметиков является нежелательным:

A. При наличии заболевания ЦНС;

B. *Если возраст ребенка до 6 лет;

C. При нефропатии;

D. При вегетативно-сосудистой дистонии;

E. При гепатите.

60. Назовите наиболее частое местное осложнение туберальной анестезии:

A. Диплопия;

B. *Гематома мягких тканей;

C. Анафилактический шок;

D. Травматический миозит;

E. Контрактура нижней челюсти.

61. Определите показания к общему обезболиванию в амбулаторной стоматоло­ гический практике:

A. *Заболевания ЦНС, невротические реакции, повышенная возбудимость;

B. Заболевания сердечно-сосудистой системы в стадии декомпенсации;

C. Острые инфекционные заболевания, пневмонии;

D. Заболевания крови, онкологические заболевания;

E. Хронические соматические заболевания в период обострения

62. Для удаления 84 зуба девочке 6 лет необходимо провести мандибулярную анестезию. Где будет находиться место укола иглой:

A. На 0,5 см выше жевательной поверхности нижних моляров;

B. * На уровне жевательной поверхности нижних моляров;

C. На 0,5 см ниже жевательной поверхности нижних моляров;

D. На 1 см выше жевательной поверхности нижних моляров;

E. На 1 см ниже жевательной поверхности нижних моляров.

63. . Для удаления 75 зуба девочке 12 лет необходимо провести мандибулярную анестезию. Где будет находиться место укола иглой:

A. На 0,5 см выше жевательной поверхности нижних моляров;

B. На уровне жевательной поверхности нижних моляров;

C. На 0,5 см ниже жевательной поверхности нижних моляров;

D. *На 1 см выше жевательной поверхности нижних моляров;

E. На 1 см ниже жевательной поверхности нижних моляров.

64. Какой анестетик должен выбрать врач для проведения анестезии у мальчика 4 лет для удаления 65 зуба:

A. Ultracain DS;

B. Ultracain forte ;

C. Новокаин 0,5 %;

D. *Лидокаин 1 %;

E. Лидокаин 1 % с адреналином.

65. При проводниковой анестезии наблюдается блокада какого вида чувствительности?:

А. тактильной;

В. + болевой;

С. температурной;

Д. вкусовой;

Е. секреторной.

66. Назовите наиболее частое местное осложнение инфраорбитальной анестезии:

A. *Диплопия;

B. Гематома мягких тканей;

C. Анафилактический шок;

D. Травматический миозит;

E. Контрактура нижней челюсти.

Контрольные вопросы (α=2).

  1. Преимущества и недостатки аппликационной анестезии.

  2. Назовите цели, которые преследует премедикация?

  3. Назовите медикаменты и их возрастные дозирования, применяемые для премедикации?

  4. Назовите противопоказания к проведению местной анестезии в детском возрасте?

  5. Перечислите методы местной анестезии?

  6. Назовите местные анестетики и их возрастные дозировки, применяемые для проведения анестезии у детей?

  7. Перечислите показания к проведению местной анестезии?

  8. Преимущества и недостатки местной инфильтрационной анестезии.

  9. Какие особенности проведения инфильтрационной анестезии на верхней челюсти у детей?

  10. Какие особенности проведения местной анестезии на нижней челюсти у детей разного возраста?

  11. Какие осложнения местной анестезии вы знаете? Методы лечения обморока, шока, коллапса.

  12. Преимущества и недостатки проводниковой анестезии.

  13. Преимущества и недостатки общей анестезии.

  14. Механизм действия, побочные эффекты наркотических и ненаркотических анальгетиков.

  15. Каковы показания к общему обезболиванию?

  16. Назовите классификацию общего обезболивания.

  17. Перечислите этапы наркоза.

  18. Назовите возможные осложнения общего наркоза? Методы лечения.

1. Основные причины осложнений в практике стоматолога.

2. Клиническая картина и первая помощь при аллергических осложнениях.

3. Клиническая картина и первая помощь при обмороке.

4. Клиническая картина и первая помощь при коллапсе.

5. Клиническая картина и первая помощь при гипертонии, стенокардии.

6. Клиническая картина и первая помощь при бронхиальной астме.

7. Клиническая картина и первая помощь при эпилепсии и истерии.

8. Клиническая картина и первая помощь при сахарном диабете.

9. Первая помощь при кровотечениях.

10.Алгоритм оказания помощи больному в обмороке.

  1. Каковы особенности сердечно – сосудистой системы у детей?

12.Каковы особенности строения детского организма ведут к невозможности дыхательной системы?

13.Назовите неотложные состояния, которые чаще всего встречаются при стоматологических вмешательствах?

14.Что такое обморок? Как предоставить первую помощь при обмороке?

15.Что такое коллапс? Как предоставить первую помощь при коллапсе?

16.Что такое анафилактический шок? Перечислите последовательность неотложных мер при оказании неотложной помощи при шоке.

17.Назовите признаки клинической смерти? Назовите этапы реанимации.

18.Назовите принципы и методику проведения закрытого массажа сердца и искусственного дыхания.

19.Как определить эффективность реанимации?

studfiles.net

Правилазаполнения зубнойформулы.

Для определения принадлежности зуба существует несколько схем. В нашей стране используется схема Zigmondy и схема FDI

Схема Zigmondy обозначает зубы постоянного прикуса арабскими цифрами по четырем квадрантам челюстей, начиная от срединной линии лица. Таким образом, формула постоянных зубов будет иметь вид:

8 7 6 5 4 3 2 1 1 2 3 4 5 6 7 8

8 7 6 5 4 3 2 1 1 2 3 4 5 6 7 8

Временные зубы обозначаются римскими цифрами по квадрантам челюстей. Формула зубов молочного прикуса будет иметь вид:

V IV III II I I II III IV V V IV III II I I II III IV V

Схема FDI (Международной Федерации Стоматологов) и ВОЗ.По данной схеме каждый зуб имеет двух цифровое обозначение: первая цифра обозначает номер квадранта (начиная с правой верхней стороны), а вторая номер зуба в каждом квадранте (начиная со средней линии).

Постоянные зубы

Правая сторона

Левая сторона

квадрант 1 квадрант 2

18 17 16 15 14 13 12 11 21 22 23 24 25 26 27 28

48 47 46 45 44 43 42 41 31 32 33 34 35 36 37 38

квадрант 4 квадрант 3

Временные зубы

Правая сторона Левая сторона

Квадрант 1 (5) Квадрант 2(6)

55 54 53 52 51 61 62 63 64 65

85 84 83 82 81 71 72 73 74 75

квадрант 4(8) квадрант 3(7)

Нумерация зубов в каждом квадранте начинается с центрального резца и заканчивается третьим моляром. Так же каждый квадрант верхней и нижней челюсти имеет цифровое обозначение, возрастание которого происходит по часовой стрелке. Временные зубы нумеруются по квадрантам 5,6,7,8.

Результаты осмотра зубных рядов записывают в формулу, начиная с последнего моляра верхней челюсти справа, и заканчивая последним моляром нижней челюсти справа, т.е. в том же направлении как проводят осмотр зубных рядов.

Для записи итогов осмотра зубных рядов и отдельного зуба, существуют обозначения:

«О» – отсутствующий зуб, «С» – кариес, «П» – пломба, «Р» –

пульпит, «Pt» – периодонтит, «R» – корень, «К» – коронка, «И»

  • искусственный зуб, «I, II, III» – степень подвижности зуба

Контрольные вопросы:

  1. Что такое перкуссия? Сравнительная перкуссия?

  2. Как проводится пальпация?

  3. Зубная формула по ВОЗ.

  4. Правила записи осмотра в зубной формуле.

  5. Что такое карта стоматологического пациента?

Литература

  1. Пропедевтическая стоматология: Учебник для медицинских вузов / под редакцией Э.А. Базикяна. – М: ГЭОТАР-Медиа, 2008. – С. 3

  2. Терапевтическая стоматология: Учебник для студентов медицинских вузов / под ред. Е.Е. Боровского. – М: Медицинское информационное агентство, 2006. – С.

  3. Практическая терапевтическая стоматология: Учебное пособие / А.И. Николаев, Л.М. Цепов. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: МЕД пресс-информ, 2007. – С.

ТЕМА № 2

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: РЕНТГЕНОГРАФИЯ, УЗИ, ЭОД, МИОГРАФИЯ, КТ, МРТ, ТЕПЛОВИЗИОГРАФИЯ.

Цель: изучить дополнительные методы обследования стоматологического больного: рентгенографию, термометрию, ЭОД.

Термометрия – метод основан на реакции пульпы зуба на температурные раздражители: холод и тепло. Термометрия может проводиться с помощью холодной либо теплой воды, воздуха. Для определения реакции на горячее может использоваться плаггеры для разогрева гуттаперчи.

Рентгенологическое обследование:

Плотные ткани поглощают рентгеновские лучи, мягкие – про- пускают.

Виды рентгенологическогоисследования:

Рисунок 109 Прицельные внутриротовые рентгенограммы

Рисунок 110 Ортопантомограмма

Рисунок 111 Радиовизиограф

Рентгенографические методы исследования позволяют определить:

    • Состояние зубов: положение, состояние твердых тканей зуба, корневых каналов, корней, степень формирования

    • Состояние околоверхушечных тканей

    • Состояние костной ткани

    • Состояние височно-нижнечелюстногосустава

    • Состояние пазух

    • Наличие новообразований,секвестров костной ткани

studfiles.net

Персональный сайт - Детская стоматология

Уникальность растущего организма ребенка уже доказана. У малышей молочные зубы постепенно меняются на постоянные, именно поэтому специалисты считают, что в этот период необходимо позаботиться о здоровье временных и постоянных зубов. Лучший метод профилактики всех стоматологических заболеваний – периодический диспансерный осмотр малышей в детской стоматологии. Причем такой осмотр необходимо проводить как минимум, один раз в полгода, если дети часто болеют соматическими заболеваниями – еще чаще.

Первый раз посетить стоматологию необходимо минимум, в трехгодовалом возрасте. Некоторые врачи-стоматологи рекомендуют родителям обращаться в специализированные клиники с момента появления у ребенка первого молочного зуба.

Перед посещением такого учреждения, как детская стоматология, ребенка необходимо подготовить и объяснить ему последствия появления болезней зубов.

Специалисты стоматологии «Глория» используют целый арсенал методик, которые позволяют безболезненно и быстро провести обследование и лечение.

Профилактика болезней десен и зубов - важная составляющая всего лечебного процесса. В нашей стоматологии проводятся специальные уроки гигиены, на которых малыши учатся чистить зубы, кроме того, индивидуально подбираются средства гигиены.

Процедуры для профилактики кариеса:

  • Герметизация фиссур. Специальный герметик, выделяющий фтор, запечатывает бороздки жевательной поверхности зубов.
  • Использование фтор-лака для покрытия зубов.
  • Качественная гигиена полости рта.
  • Глубокое фторирование зубов.

 

Часто родители не знают, что герметизация фиссур поможет избежать очень многих проблем. Эта процедура не вызывает отрицательных эмоций у детей, зубы надежно защищены от кариеса, поэтому не надо их сверлить, а так же пломбировать.

Современные методики, используемые для профилактики кариеса и материалы, выделяющие фтор, делают зубы ребенка более прочными на долгие годы.

Как лечится кариес? Из пораженного зуба удаляются все больные, деминерализованные, размягченные ткани, инфицированные бактериями. Зуб стерилизуется, а дырочка герметично закрывается специальными реставрационными материалами. Ход в зуб бактериям закрыт. Теперь он сможет дожить до смены молочных зубов постоянными. Лечение пульпита и лечение периодонтита – предмет отдельного разговора. Можно лишь сказать, что чем позже начато лечение, тем хуже прогнозы у пораженного зуба. Такой, сильно разрушенный зуб может не дожить до своей смены молочных зубов (молочные зубы начинают замещаться коренными с 6-7 лет, смена молочных зубов заканчивается, как правило, в 12-13 лет).

Многие родители считают, что молочные зубы нет смысла лечить, поскольку они все равно сменятся. Однако остановить разрушительный процесс и удалить очаг инфекции из полости рта просто необходимо. Ведь присутствие огромного количества гнилостных и других болезнетворных бактерий во рту ребенка снижает иммунитет, повышает риск возникновения всевозможных ОРЗ, фарингитов, ларингитов и даже заболеваний желудочно-кишечного тракта. И еще одно: ребенок, как любой человек, страдает от несовершенств. Если у малыша разрушены зубы, если они черные, если изо рта ощущается неприятный запах – вряд ли это придаст уверенности вашему ребенку и расположит к нему взрослых и детей, которые с ним общаются.

Родители, как правило, не видят разницы между кариесом молочных и коренных зубов. Однако отличие существует. В силу некоторых особенностей детского организма все процессы в нем протекают достаточно быстро. Кариес молочных зубов тоже развивается значительно быстрее, чем кариес коренных зубов. Эмаль у молочных зубов имеет другое строение, она тоньше. 

 Очень часто среди родителей существует мнение о ненадобности лечения молочных зубов. Типа, зачем лечить молочные зубки, если они сами скоро выпадут? Усугубляется это еще и тем, что некоторые родители сами боятся стоматологов и, естественно, передают свой страх детям - давеча слышал, как одна бабулька пугала свою внучку: "Вот будешь себя плохо вести - отведу тебя вон туда!" и тыкала пальцем в сторону стоматологической поликлиники.

Так нужно ли лечить, удалять, да и вообще - заниматься молочными зубами? Я думаю, Вы сами можете ответить на этот вопрос, прочитав эту статью. Некоторое время назад к нашим детским стоматологам обратилась мама с дочкой пяти лет. Врач посмотрел, сделал снимки и рекомендовал срочно лечить 74 и 75 зубы:

 

тем более, что состояние 74 (слева) зуба внушало опасения - уже тогда на снимке было видно, что воспалительный процесс распространяется за пределы зуба и угрожает зачатку постоянного 34 зуба. Мама решила, что ее "разводят на бабки" и от лечения отказалась, мотивировав это уже приведенным выше доводом: "Зачем лечить молочные зубы, если они сами выпадут?". Естественно, стоматологу не удалось ее убедить и она отправилась с дочерью домой. Важно отметить и то, что мы имели дело с абсолютно адекватным ребенком - девочка спокойно сидела в кресле, слушалась врача и разрешала все делать. То есть, каких-то других проблем, кроме как с убеждением мамаши, у нас не возникло.

Через месяц девочка снова оказалась у стоматолога, но уже с серьезными проблемами - опухла щека, появились боли в зубах, отек десны. Тут уже к этой работе привлекают меня (тогда я и делаю эти фотокопии снимков), решается вопрос об удалении 74, 75 зубов. Делается снимок:

 

На котором четко видно, что воспалительный процесс уже распространился на зачатки постоянных 34 и 35 зубов. Иначе говоря, есть угроза того, что постоянные зубки у девочки не прорежутся, а, если и прорежутся, то будут сильно повреждены.

Понимаю, что не все разбираются в дентальных снимках, поэтому покажу более наглядно:

 

Красной линией обведен воспалительный очаг. Желтыми стрелками показаны участки поражения зачатков постоянных зубов.

В итоге, 75 (правый) зуб пришлось удалить. За 74 зуб борется стоматолог. Надежды на то, что постоянные зубки прорежутся нормальными, увы немного, но нам сейчас важно, чтобы они прорезались вообще - нередки случаи, когда из-за осложнений периодонтита молочных зубов наступал некроз и рассасывание зачатков постоянных зубов.

Из-за отсутствия 75 зуба у девочки, скорее всего, будет, в дальнейшем, проблема с прикусом - они уже сейчас начали наблюдаться у ортодонта.

Как сами считаете, оправдан ли отказ от лечения с учетом риска дальнейших проблем?

Понимаю, что некоторые детские стоматологи напрочь отбивают у детей желание лечить зубки. Но все в Ваших руках - просто найдите другого стоматолога, хорошего врача. И строго выполняйте его назначения и рекомендации. О том, как выбрать врача и клинику, я уже писал, с небольшими поправками это можно отнести и к детским стоматологам. Ну и, следите за своим здоровьем и здововьем Вашего ребенка. Я уверен, он будет благодарен Вам за это.

smiledent.narod.ru


Смотрите также