Внеклассное мероприятие в 4в классе. Театр здоровья «Берегите зубы с детства». Береги зубы плакат


Советские плакаты на тему здоровья 1920-1950-х годов. СССР. История пропаганды

 

Борьба с дизентерией, холерой, пьянством, оспой, вшами - вот только некоторые темы советских плакатов на тему здоровья.

L0032004 A drunk man in Russia likened to a pig: his silhouette is sw

L0032006 A sick man in Russia who thinks he is being helped to walk b

L0032007 A priest in Russia admitting to a woman from his congregatio

L0032151 A Soviet soldier dies of dysentery as a result of eating unw

L0032154 Unhygienic practices which lead to death from cholera. Colou

L0032155 Vaccination: pockmarked and blinded peasants in Russia who h

L0032156 A man in Russia drinking unboiled water from a pail carried

L0032157 A doctor inoculating a man (soldier?) against cholera in Rus

L0032770 After the defeat of the White Army, a new white peril threat

L0042087 The typhus louse, against which Russian citizens are urged

Плакат Береги зубы. Художник К.В.Зотов. Тираж 50 000. Размер 59х75. М.: Министерство здравоохранения СССР, Институт Санитарного Просвещения, 1956 г. Плакат "Береги зубы". Художник К.В.Зотов. Тираж 50 000. Размер 59х75. М.: Министерство здравоохранения СССР, Институт Санитарного Просвещения, 1956 г.

propagandahistory.ru

Береги зубы

интересно то, что имя джона ле карре , по роману которого 1993 года снят этот телевизионный британо-американский сериал, является для меня «понятием» уже не одно десятилетие, хотя, в общем, я ни одной его книги не читал. тогда, в конце 80-х – начале 90-х, когда я впервые отфильтровал ...

Мой анализ основан на общении с нашими либерастами на Макспарке. Сразу оговорюсь для модераторов портала, примеров приводить не буду, на конкретные личности ссылаться тоже не буду. Я знаю о чувствительности наших модераторов и поэтому поберегу и их и свои нервы. Так кто такие совре ...

А еще у нашей собачки, которую зовут Нора, есть одна прошитая (в BIOS) особенность: поскольку бигль - пес охотничий, он маскируется. То есть: найдя в деревне коровью лепешку, собачка охотно падает в нее и начинает натирать говном заушные области, где ...

Заходя сегодня к своим френдам в блоги, меня ждал сюрприз. Сначала такое выдала утром Соня kiss_my_abs , я ей написала, чтобы она проверила себя, потом через несколько часов Инга kiki_morok , тоже ей написала в личку... А потом зашла к vilgun и cosharel ...

Вчера, поговорив по телефону, выехал и приехал. Я специально поджидал тот троллейбус, что едет по большому кругу и обязательно довезет меня в центр. Но уже в дороге, посмотрев на часы, я понял, что торопится некуда, а гулять - полезно. Вышел на Кожанова и пошел по Гоголя до площади ...

yablor.ru

Научно-исследовательский проект "Бережём зубы с детства!" - Eстествознание - Детские исследовательские проекты - Обучение и развитие - ПочемуЧка

ВведениеСреди прочих забот о сохранении здоровья ни в коем случае нельзя забывать о здоровье зубов и десен.К сожалению, "таблетки" от кариеса и болезней десен не существует. За полостью рта необходимо ухаживать постоянно и регулярно. И обязательно с самого рождения!Моя работа познакомит с проблемой молочных и постоянных зубов, научит правильно ухаживать за ними.  Доступно и понятно разъяснит о полезных  продуктах, оказывающих влияние на формирование зубов. Поэтому, я считаю, что выбранная мною тема  в данное время очень актуальна.

Обоснование: Все взрослые обеспокоены здоровьем зубов: чистят, полощут, пользуются зубными нитями, зубочистками; посещают регулярно стоматолога. И постоянно напоминают нам - детям, что нужно беречь зубы. А мы часто несерьёзно относимся к своим зубам. Вот, я и решила больше узнать о наших зубах и провести исследовательскую работу на тему «Бережем зубы с детства! »

Предмет исследования: зубы.Цель исследования: узнать, как сберечь наши зубы здоровыми и дать рекомендации по уходу за ними.

Гипотеза: я считаю, что если с самого начала правильно ухаживать за зубами, то можно на всю жизнь сохранить их крепкими и здоровыми, нужно поддерживать здоровье молочных зубов.

Задачи исследования:1. изучить теоретический и практический материал.2. разработать рекомендации по уходу за зубами.

Методы исследования:1.    Прочтение литературы по теме исследования.2.    Анкетирование среди одноклассников.3.    Поход в аптеку.4.    Анализ собранной информации.

Теоретическая и практическая значимость моей работы направлена на сохранение здоровья детских зубов.  Зубы имеют огромное значение для человека. Без них не возможно нормальное пищеварение. Ими человек откусывает, размельчает, разжевывает пищу. Они способствуют произношению звуков, украшают лицо.

Значение «молочных зубов»       Природа наградила нас двумя "поколениями" зубов - молочными, или временными, и постоянными. Молочные зубы ни в коем случае не являются пробными или запасными, а напротив, имеют очень большое значение для развития и формирования челюсти. Именно они создают "фундамент" для постоянных зубов.  Если ребенок из-за кариеса раньше времени теряет молочные зубы, нарушается правильный рост и развитие челюсти и постоянных зубов. Кроме того, зачатки постоянных зубов располагаются прямо под молочными зубами, а инфекция может легко проникнуть внутрь челюсти и разрушить их. В этом случае зубы вырастают кривыми и недоразвитыми, а то и вовсе могут погибнуть. Что в свою очередь влияет на формирование красивой речи, способствует приятному общению с другими людьми.На протяжении жизни у человека две смены зубов. 20 молочных появляются вскоре после рождения. В возрасте примерно шести лет молочные зубы начинают выпадать и вырастают постоянные. В 14 лет, как правило, все зубы  уже прорезаются, а зубы мудрости начинают расти чаще всего между 17 и 21 годами. Бывает, что зубам мудрости не хватает места, чтобы прорезаться полностью. У взрослого человека 32 зуба, 16 на каждой челюсти. 

Строение зубовСверху зуб покрыт твердым веществом-эмалью. В строении зуба – анатомии – выделяют коронку, шейку и корень. Коронка зуба – это та его часть, которая частично или полностью выступает над десной после прорезывания. Корень зуба находится в углублении челюсти. Количество корней у зубов неодинаково. Корень закрепляется с помощью соединительной ткани. Посередине, между коронкой и корнем располагается шейка зуба. Зубы различаются по форме, так как выполняют разные функции. 

Почему кариес опасен для здоровья человека?              Многие думают, что кариес - проблема здоровой  улыбки - это плюс к имиджу человека, нечто приятное и красивое, но необязательное. Кариес и болезни десен не только оказывают плохое влияние на состояние полости рта, но и приводят к нарушению развития всего организма в целом и возникновению заболеваний различных органов и систем. Вот лишь несколько примеров заболеваний , которые встречаются у детей, имеющих больные зубы: заболевания желудка, почек, кожи, сердца, костей, аллергии, - одним словом нарушается работа всего организма. А почему? потому, что бактерии и микробы размножающиеся в ротовой полости попадают с пищей внутрь организма и нарушают его работу. Кариес способствует потере зуба, что приводит к неправильному формированию челюсти, а это в свою очередь влияет на речь: четкость и ясность произношения. Нечеткая дикция усложняет общение и затрудняет взаимоотношения в детском коллективе.

Почему разрушаются зубы и десны?  Самый страшный враг зубов и десен - это зубной налет. Он образуется из микробов при приеме любой пищи. Через некоторое время после чистки зубов на их поверхности оседают вредные бактерии, способные перерабатывать остатки пищи и выделять при этом огромное количество кислоты, растворяющей эмаль зубов. Вредные микробы также являются причиной воспаления десен. Если у ребенка появляется кровоточивость при чистке зубов или приеме твердой пищи, неприятный запах изо рта, необходимо насторожиться, так как это первые симптомы заболеваний десен. Важно помнить, что у детей кариес развивается очень быстро. Гигиена полости рта.Самое главное и   очень важно тщательно и регулярно чистить зубы с самого раннего возраста. А привычка правильного ухода за полостью рта, привитая с детства, сослужит хорошую службу и взрослому.

Как правильно чистить зубы?Неправильная чистка зубов – явление, масштабы которого огромны. Практически каждый из нас не умеет чистить зубы так, как надо. Несмотря на кажущуюся простоту процесса, в мире существует масса «именных» методик чистки зубов. Все они отличаются характером движений, последовательностью и положением щетки относительно зубного ряда или десен. Несколько общих правил того, как именно надо чистить зубы: •  Сама чистка должна длиться не менее 3-х минут; •  Держать щетку следует под углом 45 градусов относительно зубов и десен; •   Дабы не разносить микробы по всей полости рта, процедуру рекомендуется разделить на две части: сначала почистить нижний зубной ряд, а потом верхний; • Начинать следует с передних зубов, постепенно двигаясь к задним; •    Нижние зубы чистят снизу вверх, а верхние — сверху вниз; • Жевательная поверхность зубов обрабатывается круговыми движениями; •  После полоскания рта не забудьте почистить язык, где также скапливается достаточно микробов. Помните, что язык обложен налетом, который является таким же рассадником микробов, как и отложения на зубах; • В завершение процедуры рекомендуется пользоваться ополаскивателями для полости рта; Чистить зубы рекомендуется два раза в день: после завтрака и ужина. Это классика гигиены полости рта. Но не секрет, что привычка проводить гигиенические процедуры перед утренней трапезой не такая уж редкость. Конечно, в идеале нужно чистить зубы даже после обеда, но не всегда для этого есть возможности. Выйти из положения можно, просто ополоснув рот или пожевав жвачку в течение 10 минут, но не дольше! В деле поддержания гигиены полости рта хорошая зубная щетка играет ключевую роль. Так что выбирать ее нужно внимательно. Первое, на что следует ориентироваться, это степень жесткости. Тем, кто уверен в крепости своих десен, можно использовать жесткие щетки. Их жесткость обеспечивает самое мощное очищение от налета. Мягкие зубные щетки следует предпочесть в случае предрасположенности к кровоточивости десен, дабы не травмировать их дополнительно. А вот самыми универсальными в использовании являются щетки средней жесткости. Они подходят большинству людей. Помните, что чистящая головка зубной щетки не должна быть большой, иначе ее эффективность снижается. Менять любую, даже самую хорошую зубную щетку следует раз в 3-4 месяца. 

Какой зубной пастой чистить зубы?Основным предназначением зубных паст является усиление чистящего эффекта от механического воздействия зубной щетки на зубы. Поэтому их основу составляют пенообразователи и абразивные вещества. Однако зубные пасты не просто способствуют очищению поверхности зубов, но и оказывают профилактическое и лечебное воздействие, для чего в них добавляют активные вещества. Многие задаются вопросом, какой зубной пастой лучше всего чистить зубы. Ответ прост – той, которая вам больше всего подходит. При выборе пасты нужно ориентироваться на проблемы, которые вас беспокоят. В целях общей профилактики кариеса и заболеваний пародонта каждому из нас следует чистить зубы пастами, содержащими фтор. Но использовать их постоянно не стоит. Пасты с фтором следует чередовать с пастами без него. Важный момент! Для полноценной чистки зубов достаточно всего лишь 5 мм полоски зубной пасты. 

Зубные пасты.Зубные паста и щетка — обыденные вещи, с которых начинается и которыми заканчивается наш день. Однако и они когда-то были настоящей роскошью. Древние египтяне первыми задумались над гигиеной полости рта и стали использовать в качестве чистящего средства песок, золу, растертые камни и рога животных, а щетку им заменял собственный палец. В IV веке до н.э. великий врачеватель Гиппократ рекомендовал для профилактики стоматологических болезней пользоваться более щадящими для эмали зубов смесями из пемзы с добавлением винного уксуса. В конце XVIII века мало что изменилось. Так, например, англичане чистили зубы порошками, в состав которых включали толченый кирпич, измельченную кору и угольную крошку. Более современную зубную пасту изобрели американцы в XIX веке. На этот раз обошлось без камней и золы. Средства для чистки зубов представляли собой смесь на основе меловой пудры, нейтрального мыла и ароматических добавок. И только в 1873 году компания Colgate выпустила первую пасту в стеклянных баночках, которые два десятилетия спустя заменили тюбики. Они были придуманы дантистом Вашингтоном Шеффилдом из Нью-Лондона. Интересен тот факт, что в России большинство людей в это время продолжали чистить зубы порошком на основе мела, и только в 50-х годах в магазинах стало возможным купить привычный для нас тюбик зубной пасты. Какая зубная паста лучше? Однозначно та, которая соответствует потребностям человека и подходит ему по показаниям. Еще совсем недавно основной задачей зубной пасты было, помогать щетке очищать зубы от налета. Состав зубной пасты – какая лучше?При самостоятельной покупке средства нужно обратить внимание, не содержит ли оно в составе потенциально вредных для зубов веществ. Например, грубые вещества, негативно влияющие на зубную эмаль. Чистка подобными пастами может быть необходима при лечении воспаления в деснах или для устранения неприятного запаха изо рта. Однако длительное использование (более 3-х недель) пасты с антибактериальными веществами может привести к нарушению полезной микрофлоры полости рта. Где купить зубную пасту? Лучше всего это делать в аптеках и специализированных магазинах. Выбор зубной пасты определяет многое — внешний вид зубов и десен, состояние эмали и ее насыщение необходимыми микроэлементами. Однако даже самая лучшая зубная паста не способна защитить зубы от кариеса и десны от воспаления, если чистка проводится быстро, некачественно, неправильно и нерегулярно. Хорошая зубная паста должна содержать фтор, который помогает укреплять зубы, снижая воздействие на них кислоты, вырабатываемой бактериями. Так как фтор - наиболее важный фактор, защищающий зубы от кариеса.Правильное питание.Вам необходимо правильное, сбалансированное питание, которое помогает сохранять рот и зубы в лучшей форме, тем самым благотворно влияя на ваше общее самочувствие.Полезные продукты:Вода, травяные чаи, овощи, фрукты, зелень, орехи, молочные продукты, мясо. Вредные продукты: сладости, сладкие напитки, сухофрукты, кофе.

Результаты анкетированияПри подготовке проекта я провела анкетирование одноклассников. В опросе приняли принял участие 9 человек. Такие результаты:1.    «Сколько раз в день вы чистите зубы ?»- все ответили, что не менее 2-х раз2.    «Какой пастой вы пользуетесь?»- большинство назвали «colgate».3.    «Сколько у вас зубов с пломбами?»- только у двух человек из 9-ти нет пломб.4.    «Боитесь ли вы посещать стоматолога?»-все ответили, что нет.5.    «Чем дополнительно вы пользуетесь для гигиены ротовой полости?»- ополаскивателем пользуются 3-е.6.    «Как нужно жевать пищу?»- все ответили, что медленно.7.    «Можно ли одновременно принимать холодную и горячую пищу?»- ответ « да» у 3-х.На основе проведенного мною исследования, я выяснила, что по результатам анкетирования,  хоть все регулярно чистят зубы и посещают стоматолога, не всем удается сохранить зубы здоровыми, выходит, что мало, кто из нас прибегает к дополнительной гигиене ротовой полости, и подбору подходящей зубной пасты.

Заключение.Хотя наши зубы отличаются огромной прочностью, их необходимо регулярно чистить. В остающихся во рту частицах пищи быстро размножаются бактерии. Они вырабатывают кислоты, которые разрушают зуб. Я выделила основные рекомендации для детей и подростков:Здоровье полости рта зависит от образа жизни и от соблюдения гигиены.Каждый должен сам следить за своими здоровьем. Самый простой путь сохранения здоровых зубов- это чистить зубы два раза в день, регулярно посещать стоматолога.  Большое внимание следует уделять  ЗОЖ- правильному питанию, отказу от вредных привычек и занятию спортом.Что и подтверждает выдвинутую мною гипотезу. В ходе исследовательской работы я убедилась в том, что здоровье зубов и полости рта напрямую зависит от правильного ухода за ними.  Эта работа помогла расширить знания о строении зубов, гигиене полости рта, причинах возникновения кариеса.Надеюсь, что проделанная работа поможет мне и одноклассникам сохранить свои зубы здоровыми.

pochemu4ka.ru

Внеклассное мероприятие в 4в классе. Театр здоровья «Берегите зубы с детства»

Внеклассное мероприятие в 4в классе. Театр здоровья «Берегите зубы с детства»

Задачи:

Обучающая: закрепить основные знания по здоровьесберегающей технологии.

Развивающая: способствовать укреплению здоровья учащихся;

содействовать формированию важных привычек сохранять

зубы с ранних лет на всю жизнь.

Воспитательная: воспитывать положительные черты характера: любви к себе,

окружающим,чувство уверенности;

учить вырабатывать привычку заботиться о своих зубах.

Оборудование: плакат «Берегите зубы с детства»,пословицы и поговорки о зд

оровье, детская зубная щётка и паста, костюмы для

персонажей, памятки для учащихся «Как правильно чистить

зубы»,мультимедийный проектор,экран.

Действущие лица: дети Вадим

Лиза

Даша

Сладкоежка

звери Зайчонок

Волчонок

Стоматолог

Учитель: Доброе утро, дорогие ребята! Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесёт вам радость общения друг с другом. Мне хочется, чтобы мы с вами поднялись на ступеньку выше во время нашего мероприятия, которое пройдёт сегодня. Успехов вам и удачи!

- Ну, а сейчас я хочу пригласить вас в театр, не в простой театр, а в театр здоровья, который называется «Берегите зубы с детства»

Сцена. Вадим и Лиза играют в классики. Зайчонок грызёт морковку, Даша и Волчонок играют хлопая в ладоши. Вдруг у Вадима заболел зуб.

Вадим: М-м-м, зуб болит (с досадой). Зачем нам нужны эти зубы?

Зайчонок: Мне, Зайчонку, зубы нужны чтобы грызть вкусную морковку.

Волчонок: Мне, Волчонку, зубы нужны чтобы стучать ими от холода зимней ночью.

Лиза: А нам, людям, наверное, для того, чтобы лакомиться конфетами и пирожными ( берёт из кармана конфету и начинает есть)

Вадим: А если так, что случится с нашими зубами, когда мы вырастем?

Зайчонок: Когда я вырасту, я сгрызу целые огороды моркови, капусты, поляны зелёной и сочной травы.

Волчонок: А меня услышит мать- волчиха, согреет меня, и я, когда вырасту и стану настоящим волком, всем покажу: ух, какие у меня будут клыки- да не клыки, а целые клычищи!

Даша: А вот у некоторых школьников уже сейчас зубы начинают болеть, чернеть, шататься. Что за напасть такая? Из –за чего они начинают болеть?

(входит Сладкоежка, хнычет)

Вадим: Кто это?

Лиза: Это же Сладкоежка. Сладкоежка, что с тобой случилось?

Сладкоежка: У меня зуб болит. (плачет)

Вадим: От чего же у тебя болит зуб?

Сладкоежка: Меня же недаром зовут Сладкоежкой. Я очень люблю сладкое.

Даша: А я знаю, какие сладости она ела. Я вам сейчас загадаю загадки, а вы отгадывайте: Я круглый и сладкий, на палочке я.

Сосут меня дети и любят меня. (чупа - чупс)

Белый как мелок, сладкий как медок.

Он квадратный, во рту тает. (сахар)

Сладкоежка: ОЙ-ой-ой, зуб болит.

Лиза: Что же нам делать?

Вадим: Давайте отведем ее в больницу.

Волчонок: Сладкоежка, мы желаем тебе скорейшего выздоровления, а нам пора идти домой.

Зайчонок: Нас ждут мамы, До свидания.

( звери уходят домой, Вадим, Лиза , Даша и Сладкоежка идут к стоматологу.)

(Кабинет стоматолога. Стук в дверь)

Стоматолог: Заходите, заходите. Кто больной?

Сладкоежка: У меня зуб болит.

Стоматолог: ( осматривает ее зубы) У тебя кариес.

Вадим: Как, как? Кариес? Ох, как смешно.

Стоматолог: Ничего смешного, а даже наоборот- очень грустно: посмотрите что натворил с зубами этот кариес. Кариес растет, растет, растет… и когда он вырастет, зубу приходит конец.

Лиза: И, подумаешь один зуб, их же много у нас.

Стоматолог: Каждый из зубов надо беречь и охранять.

Вадим: Беречь - значит - не есть много сладкого, это мы поняли. Но что же тогда есть?

Стоматолог: А вы отгадайте загадки и узнаете, что нужно есть.

Сладкое, красное, круглое, румяное. (яблоко)

Красна – девица в темнице,

А коса на улице(морковь) . Надо побольше есть овощей и фруктов.

Лиза: Мы поняли как нужно беречь зубы, а как же их охранять?

Стоматолог: Зубы надо чистить 2 раза в день, утром и вечером с помощью зубной пасты и щетки.

-полоскать рот после еды, после холодной пищи никогда не есть горячую, не есть слишком много сладкого, два раза в год посещать стоматолога.

Лиза: Если мы будем чистить зубы, можно будет грызть любимые орешки, как белка…

Вадим: Или зубами точить карандаш, как бобр.

Стоматолог: Как раз этого делать никогда не надо.

Сладкоежка: А давайте поиграем в игру «Что полезно, а что нет»

Вам мальчишки и девчонки,

Приготовили советы мы.

Если наш совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: нет , нет, нет.

Вадим: Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу,

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Лиза: Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад

Это правильный совет?

Даша: Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы

Спать идти нельзя

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Зайчонок: Блеск зубам чтобы придать,

Нужно крем сапожный взять

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

Это правильный совет?

Волчонок: Зубы вы почистили

И идёте спать

Захватили булочку

Сладкую в кровать

Это правильный совет?

Нет, нет, нет!

Зайчонок: А давайте немножко отдохнём.

Физкультминутка

Топай, мишка!

Хлопай, мишка!

Приседай со мной, братишка.

Руки вверх, вперёд и вниз,

Улыбайся и садись.

Лиза: Ну, нам пора идти, спасибо.

Сладкоежка: Спасибо за вашу заботу о наших зубах.

Стоматолог: Всегда помните правила, с которыми вы сегодня познакомились.

Вадим: Нужно чистить зубы 2 раза в день.

Лиза: Больше есть фруктов и овощей.

Сладкоежка: Поменьше увлекаться сладостями.

Стоматолог: Доброго вам пути, друзья, и белых, крепких здоровых зубов на вашу долгую и счастливую жизнь.

(Дети возвращаются во двор)

Волчонок: Стоматолог говорила, что зубы нужно чистить 2 раза в день, и правильно это делать. А как это правильно? Я вот не знаю.

Лиза: А я сейчас научу вас правильно чистить зубы.

1.Вначале нужно вымыть руки с мылом.

2. Зубную щётку хорошо промыть под струёй воды и стряхнуть(показывает с помощью зубной пасты и щётки ).

3.На щётку выдавить немного зубной пасты .

4. Верхние зубы следует чистить сверху вниз, а нижние снизу вверх. Потом несильно нажимая, провести щёткой вправо и влево. Чистить зубы нужно не менее 3 минут.

5.Затем хорошо прополоскать рот тёплой водой.

6.Тщательно промыть зубную щётку, стряхнуть и поставить в стакан ручкой вниз, чтобы щётка просохла.

Лиза раздаёт детям памятки «Как правильно чистить зубы»

Учитель: Спасибо, Лиза. Да, если у вас будут здоровые зубы, то у вас будет красивая улыбка. Когда мы улыбаемся - мы делимся своим хорошим настроением! И чем чаще мы это делаем, тем больше человек будут радоваться жизни вместе с нами.

Так давайте чаще улыбаться!

- Ребята, вам понравился наш театр?

- Чем он вам понравился?

- Что полезного вы увидели и услышали от ребят?

-Что нужно есть и что не нужно есть, чтобы зубы были здоровыми?

- Как и сколько раз чистить зубы?

- На этом наше мероприятие подошло к концу. Спасибо всем за внимание. До новых встреч!

Новошешминская начальная школа – детский сад.

Внеклассное мероприятие.

Театр здоровья «Берегите зубы с детства»

Учитель начальных классов

Айсамова Гульназ Рафисовна

2014 г.

www.zubstom.ru

Внеклассное мероприятие в 4в классе. Театр здоровья «Берегите зубы с детства»

Внеклассное мероприятие в 4в классе. Театр здоровья «Берегите зубы с детства»

Задачи:

Обучающая: закрепить основные знания по здоровьесберегающей технологии.

Развивающая: способствовать укреплению здоровья учащихся;

содействовать формированию важных привычек сохранять

зубы с ранних лет на всю жизнь.

Воспитательная: воспитывать положительные черты характера: любви к себе,

окружающим,чувство уверенности;

учить вырабатывать привычку заботиться о своих зубах.

Оборудование: плакат «Берегите зубы с детства»,пословицы и поговорки о зд

оровье, детская зубная щётка и паста, костюмы для

персонажей, памятки для учащихся «Как правильно чистить

зубы»,мультимедийный проектор,экран.

Действущие лица: дети Вадим

Лиза

Даша

Сладкоежка

звери Зайчонок

Волчонок

Стоматолог

Учитель: Доброе утро, дорогие ребята! Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесёт вам радость общения друг с другом. Мне хочется, чтобы мы с вами поднялись на ступеньку выше во время нашего мероприятия, которое пройдёт сегодня. Успехов вам и удачи!

- Ну, а сейчас я хочу пригласить вас в театр, не в простой театр, а в театр здоровья, который называется «Берегите зубы с детства»

Сцена. Вадим и Лиза играют в классики. Зайчонок грызёт морковку, Даша и Волчонок играют хлопая в ладоши. Вдруг у Вадима заболел зуб.

Вадим: М-м-м, зуб болит (с досадой). Зачем нам нужны эти зубы?

Зайчонок: Мне, Зайчонку, зубы нужны чтобы грызть вкусную морковку.

Волчонок: Мне, Волчонку, зубы нужны чтобы стучать ими от холода зимней ночью.

Лиза: А нам, людям, наверное, для того, чтобы лакомиться конфетами и пирожными ( берёт из кармана конфету и начинает есть)

Вадим: А если так, что случится с нашими зубами, когда мы вырастем?

Зайчонок: Когда я вырасту, я сгрызу целые огороды моркови, капусты, поляны зелёной и сочной травы.

Волчонок: А меня услышит мать- волчиха, согреет меня, и я, когда вырасту и стану настоящим волком, всем покажу: ух, какие у меня будут клыки- да не клыки, а целые клычищи!

Даша: А вот у некоторых школьников уже сейчас зубы начинают болеть, чернеть, шататься. Что за напасть такая? Из –за чего они начинают болеть?

(входит Сладкоежка, хнычет)

Вадим: Кто это?

Лиза: Это же Сладкоежка. Сладкоежка, что с тобой случилось?

Сладкоежка: У меня зуб болит. (плачет)

Вадим: От чего же у тебя болит зуб?

Сладкоежка: Меня же недаром зовут Сладкоежкой. Я очень люблю сладкое.

Даша: А я знаю, какие сладости она ела. Я вам сейчас загадаю загадки, а вы отгадывайте: Я круглый и сладкий, на палочке я.

Сосут меня дети и любят меня. (чупа - чупс)

Белый как мелок, сладкий как медок.

Он квадратный, во рту тает. (сахар)

Сладкоежка: ОЙ-ой-ой, зуб болит.

Лиза: Что же нам делать?

Вадим: Давайте отведем ее в больницу.

Волчонок: Сладкоежка, мы желаем тебе скорейшего выздоровления, а нам пора идти домой.

Зайчонок: Нас ждут мамы, До свидания.

( звери уходят домой, Вадим, Лиза , Даша и Сладкоежка идут к стоматологу.)

(Кабинет стоматолога. Стук в дверь)

Стоматолог: Заходите, заходите. Кто больной?

Сладкоежка: У меня зуб болит.

Стоматолог: ( осматривает ее зубы) У тебя кариес.

Вадим: Как, как? Кариес? Ох, как смешно.

Стоматолог: Ничего смешного, а даже наоборот- очень грустно: посмотрите что натворил с зубами этот кариес. Кариес растет, растет, растет… и когда он вырастет, зубу приходит конец.

Лиза: И, подумаешь один зуб, их же много у нас.

Стоматолог: Каждый из зубов надо беречь и охранять.

Вадим: Беречь - значит - не есть много сладкого, это мы поняли. Но что же тогда есть?

Стоматолог: А вы отгадайте загадки и узнаете, что нужно есть.

Сладкое, красное, круглое, румяное. (яблоко)

Красна – девица в темнице,

А коса на улице(морковь) . Надо побольше есть овощей и фруктов.

Лиза: Мы поняли как нужно беречь зубы, а как же их охранять?

Стоматолог: Зубы надо чистить 2 раза в день, утром и вечером с помощью зубной пасты и щетки.

-полоскать рот после еды, после холодной пищи никогда не есть горячую, не есть слишком много сладкого, два раза в год посещать стоматолога.

Лиза: Если мы будем чистить зубы, можно будет грызть любимые орешки, как белка…

Вадим: Или зубами точить карандаш, как бобр.

Стоматолог: Как раз этого делать никогда не надо.

Сладкоежка: А давайте поиграем в игру «Что полезно, а что нет»

Вам мальчишки и девчонки,

Приготовили советы мы.

Если наш совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: нет , нет, нет.

Вадим: Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу,

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Лиза: Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад

Это правильный совет?

Даша: Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы

Спать идти нельзя

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Зайчонок: Блеск зубам чтобы придать,

Нужно крем сапожный взять

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

Это правильный совет?

Волчонок: Зубы вы почистили

И идёте спать

Захватили булочку

Сладкую в кровать

Это правильный совет?

Нет, нет, нет!

Зайчонок: А давайте немножко отдохнём.

Физкультминутка

Топай, мишка!

Хлопай, мишка!

Приседай со мной, братишка.

Руки вверх, вперёд и вниз,

Улыбайся и садись.

Лиза: Ну, нам пора идти, спасибо.

Сладкоежка: Спасибо за вашу заботу о наших зубах.

Стоматолог: Всегда помните правила, с которыми вы сегодня познакомились.

Вадим: Нужно чистить зубы 2 раза в день.

Лиза: Больше есть фруктов и овощей.

Сладкоежка: Поменьше увлекаться сладостями.

Стоматолог: Доброго вам пути, друзья, и белых, крепких здоровых зубов на вашу долгую и счастливую жизнь.

(Дети возвращаются во двор)

Волчонок: Стоматолог говорила, что зубы нужно чистить 2 раза в день, и правильно это делать. А как это правильно? Я вот не знаю.

Лиза: А я сейчас научу вас правильно чистить зубы.

1.Вначале нужно вымыть руки с мылом.

2. Зубную щётку хорошо промыть под струёй воды и стряхнуть(показывает с помощью зубной пасты и щётки ).

3.На щётку выдавить немного зубной пасты .

4. Верхние зубы следует чистить сверху вниз, а нижние снизу вверх. Потом несильно нажимая, провести щёткой вправо и влево. Чистить зубы нужно не менее 3 минут.

5.Затем хорошо прополоскать рот тёплой водой.

6.Тщательно промыть зубную щётку, стряхнуть и поставить в стакан ручкой вниз, чтобы щётка просохла.

Лиза раздаёт детям памятки «Как правильно чистить зубы»

Учитель: Спасибо, Лиза. Да, если у вас будут здоровые зубы, то у вас будет красивая улыбка. Когда мы улыбаемся - мы делимся своим хорошим настроением! И чем чаще мы это делаем, тем больше человек будут радоваться жизни вместе с нами.

Так давайте чаще улыбаться!

- Ребята, вам понравился наш театр?

- Чем он вам понравился?

- Что полезного вы увидели и услышали от ребят?

-Что нужно есть и что не нужно есть, чтобы зубы были здоровыми?

- Как и сколько раз чистить зубы?

- На этом наше мероприятие подошло к концу. Спасибо всем за внимание. До новых встреч!

Новошешминская начальная школа – детский сад.

Внеклассное мероприятие.

Театр здоровья «Берегите зубы с детства»

Учитель начальных классов

Айсамова Гульназ Рафисовна

2014 г.

zubstom.ru