способ нарезания бочкообразных зубьев цилиндрических колес. Бочкообразные зубы


способ нарезания бочкообразных зубьев цилиндрических колес - патент РФ 2406595

Способ осуществляют методом обката вращающимся дисковым инструментом. Заготовку устанавливают из условия совпадения середины зубчатого венца с осевой плоскостью инструмента. Для расширения технологических возможностей за счет обработки колес одного модуля с разным числом зубьев вращающемуся дисковому инструменту в зоне резания сообщают дополнительное плавное движение относительно обрабатываемой заготовки посредством его установки на эксцентричной переходной оправке. При этом кинематическое согласование вращательных движений шпинделя станка с эксцентричной переходной оправкой и инструмента определяют в соответствии с приведенным соотношением. 2 ил. способ нарезания бочкообразных зубьев цилиндрических колес, патент № 2406595

Рисунки к патенту РФ 2406595

способ нарезания бочкообразных зубьев цилиндрических колес, патент № 2406595 способ нарезания бочкообразных зубьев цилиндрических колес, патент № 2406595

Предлагаемое изобретение относится к области обработки резанием и может быть использовано в производстве цилиндрических зубчатых колес.

Известен способ зубонарезания цилиндрических колес дисковыми резцовыми головками большого диаметра (см. журнал СТИН, 2005, № 5, с.24-26).

Суть этого способа заключается в том, что нарезание модифицированных зубьев цилиндрических колес осуществляется вращающейся резцовой головкой большого диаметра (D0>200 мм) при z-кратном обкатывании заготовки вдоль оси инструмента с последовательным делением на один зуб, где z - число зубьев колеса. Отсутствие продольной подачи инструмента вдоль оси заготовки приводит к образованию продольно модифицированных зубьев, имеющих вогнутые боковые поверхности.

Основным недостатком этого способа зубонарезания является ограниченность применения колес с вогнутыми боковыми поверхностями зубьев без дополнительной их обработки шевингованием или прикатыванием только для зацепления с цилиндрическими зубчатыми колесами, имеющими соответствующую бочкообразность зубьев.

Наиболее близким по технической сущности (прототипом) является способ нарезания цилиндрических зубчатых колес обкатными резцами (см. SU 917976, В23F 5/26, 1982).

Суть этого способа состоит в том, что с целью обеспечения прямолинейности контактных линий зубьев обработки колес при рассогласованном вращении выходных звеньев цепи деления станка врезание производят в торцовой плоскости, проходящей через середину зубьев, затем резцам сообщают возвратно-поступательное движение продольной подачи с постоянной глубиной реза в большем его сечении.

Основным недостатком этого способа зубонарезания является необходимость совершения дополнительных движений при формообразовании зубчатых поверхностей цилиндрических колес.

Задачей предлагаемого изобретения является расширение технологических возможностей предложенного способа нарезания бочкообразных зубьев цилиндрических колес за счет возможности обработки одним инструментом зубчатых колес определенного модуля с разным числом зубьев.

В предложенном способе нарезания бочкообразных зубьев цилиндрических колес методом обката вращающимся дисковым инструментом заготовку устанавливают из условия совпадения середины зубчатого венца с осевой плоскостью инструмента, а вращающемуся дисковому инструменту в зоне резания сообщают дополнительное плавное движение относительно обрабатываемой заготовки посредством его установки на эксцентричной переходной оправке, при этом кинематическое согласование вращательных движений шпинделя станка с эксцентричной переходной оправкой и инструмента определяют следующим соотношением:

способ нарезания бочкообразных зубьев цилиндрических колес, патент № 2406595

где nшп - число оборотов шпинделя станка с эксцентричной переходной оправкой, мин-1; n0 - число оборотов вращающегося дискового инструмента, мин-1; z0 - число окружных шагов расположения резцов, включая целое число условных шагов в пределах свободного сектора для деления заготовки на зуб.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 представлена схема взаимного расположения осей вращающегося дискового инструмента и шпинделя станка с эксцентричной переходной оправкой, на котором осуществляется процесс зубонарезания; на фиг.2 - схема расположения шпинделя станка с эксцентричной переходной оправкой, вращающегося дискового инструмента, установленного на инструментальной оправке, и двухступенчатой понижающей зубчатой передачи для согласования вращательных движений шпинделя станка и инструмента.

На торце шпинделя станка закреплена цилиндрическая с внутренним эксцентрично расположенным отверстием переходная оправка 1, в которой в подшипниках качения установлен дисковый инструмент 2, получающий согласованное со шпинделем станка вращательное движение, например, через двухступенчатую понижающую зубчатую передачу 3, за счет чего положение оси инструмента О0 периодически изменяется относительно оси шпинделя станка О шп и обрабатываемой заготовки 4.

Для получения бочкообразной модификации зубьев обрабатываемой заготовки 4 должно быть обеспечено определенное взаимное расположение шпинделя станка с переходной оправкой 1 и вращающегося дискового инструмента 2, при котором ось инструмента О0, совершающего периодические дополнительные плавные движения, находится на максимальном удалении от обрабатываемой заготовки 4 в момент прохождения каждой очередной режущей кромки через осевую плоскость инструмента N-N. Максимальное расстояние между осями инструмента О0 и шпинделя станка Ошп, определяемое эксцентриситетом е, устанавливается исходя из заданной величины бочкообразности зубьев обрабатываемых цилиндрических колес.

Предлагаемый способ может быть реализован на модернизированном серийном горизонтально-фрезерном станке, оснащенном обкатно-делительным устройством, установленным на столе станка и кинематически связанным с вращательным движением шпинделя.

Для зубонарезания заготовку 4, желательно с предварительно оформленным зубчатым венцом, например штамповкой, устанавливают на оправке обкатно-делительного устройства (см. патент РФ на изобретение № 2280544, обкатно-делительный механизм) таким образом, чтобы середина зубчатого венца совпадала с осевой плоскостью инструмента N-N.

Обработку зубьев заготовки 4 осуществляют по методу z-кратного обката (z - число зубьев нарезаемого колеса) эталонного зубчатого венца по эталонной рейке указанного устройства при кинематическом согласовании с вращательным движением инструмента 2, резцы которого в зоне резания изменяют траекторию движения с круговой на криволинейную за счет плавного отхода инструмента от заготовки, в результате чего формируются бочкообразные поверхности зубьев.

Анализ технологических возможностей предлагаемого способа нарезания бочкообразных зубьев цилиндрических колес подтверждает реальность их расширения, поскольку одним инструментом могут быть нарезаны зубчатые колеса одного модуля с различным числом зубьев, что является убедительным аргументом целесообразности использования данного способа в условиях не только крупносерийного, но и серийного производства при незначительных затратах на модернизацию серийных горизонтально-фрезерных станков.

Учитывая реальную перспективу широкого использования прогрессивных заготовок цилиндрических колес с предварительно оформленным зубчатым венцом, полученным высокопроизводительными процессами пластического формообразования, накатки, порошковой металлургии, становится очевидной экономическая эффективность предложенного способа нарезания бочкообразных зубьев цилиндрических колес.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

Способ нарезания бочкообразных зубьев цилиндрических колес методом обката вращающимся дисковым инструментом, при котором заготовку устанавливают из условия совпадения середины зубчатого венца с осевой плоскостью инструмента, отличающийся тем, что вращающемуся дисковому инструменту в зоне резания сообщают дополнительное плавное движение относительно обрабатываемой заготовки посредством его установки на эксцентричной переходной оправке, при этом кинематическое согласование вращательных движений шпинделя станка с эксцентричной переходной оправкой и инструмента определяют следующим соотношением:способ нарезания бочкообразных зубьев цилиндрических колес, патент № 2406595 ,где nшп - число оборотов шпинделя станка с эксцентричной переходной оправкой, мин-1; n0 - число оборотов вращающегося дискового инструмента, мин-1; z0 - число окружных шагов расположения резцов, включая целое число условных шагов в пределах свободного сектора для деления заготовки на зуб.

www.freepatent.ru

Бочкообразная форма - зуб - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Бочкообразная форма - зуб

Cтраница 2

Благодаря наклону и бочкообразной форме зубьев конические колеса с круговым зубом, более прочны, бесшумны и допускают большие отклонения при монтаже, чем прямозубые.  [16]

Благодаря наклону и бочкообразной форме зубьев конические колеса с круговым зубом более прочны, бесшумны и допускают большие отклонения при: монтаже, чем прямозубые.  [17]

Для нарезания цилиндрических шестерен с бочкообразной формой зуба на зубофрезерных станках устанавливается специальное копирное приспособление. При опускании суппорта при фрезеровании зубчатого колеса стол или стойка станка одновременно-передвигаются по копиру, обеспечивая получение бочкообразной формы зубьев. При нарезании конических шестерен с бочкообразными зубьями на зубострогальных станках модели 5283 устанавливают специальное приспособление, показанное на фиг.  [18]

Для нарезания конических колес с бочкообразной формой зуба у резцов предусмотрен угол поднутрения р1 ( рис. 11.24, в), равный О, ГЗО, 2, 3 и 5, С увеличением угла поднутрения длина пятна контакта на зубьях колеса уменьшается. Высота режущей части h должна быть больше высоты зуба обрабатываемого колеса на 2 - 3 мм.  [19]

При более или менее постоянной нагрузке бочкообразная форма зубьев не дает преимуществ, если точность изготовления и монтажа обеспечивает удовлетворительный контакт зубьев.  [20]

На станках возможно нарезание колес с бочкообразной формой зуба, при этом величина ее определяется углом поднутрения режущей кромки фрезы.  [21]

Он удобен в наладке и обслуживании, обеспечивает получение бочкообразной формы зуба, позволяет строгать зубья от наружного ( толстого) конца к внутреннему и, наоборот, от внутреннего к наружному. На нем можно производить как чистовое нарезание по методу обкатки, так и черновое по методу копирования.  [22]

При параллельном и диагональном шевинговании с углом диагонали до 60 бочкообразная форма зуба выполняется на шевинго-вальном станке путем качания стола во время его возвратно-поступательного движения. Качание стола вызывает более глубокое врезание зубьев шевера на концах зубьев колеса, чем в середине венца, постепенно уменьшая толщину зуба от середины к торцам. При диагональном с углом диагонали 60 - 90, тангенциальном и врезном шевинговании бочкообразная форма зуба выполняется шевером, у которого зубья в продольном направлении имеют вогнутость.  [23]

Станок модели 5А26 предназначен для нарезания прямозубых конических колес с бочкообразной формой зуба. Эти колеса менее чувствительны к погрешностям монтажа и влиянию деформации вала. Передачи с такими колесами имеют малый уровень шума при работе.  [24]

Другим мероприятием, способствующим более равномерному распределению напряжений, является применение бочкообразной формы зубьев ( фиг.  [25]

Колеса с шириной зубчатого венца свыше 20 мм обрабатывают методом параллельного шевингования, бочкообразная форма зуба достигается качанием стола с деталью, аналогично шевингованию колес внешнего зацепления.  [26]

В связи с неизбежностью применения твердых зубчатых колес ( совершенствованием контурной закажи или другими мерами) и повышением скоростей движения электропоездов РВЗ потребуется провести дальнейшие мероприятия, позволяющие применение высокотвердых зубчатых колес: отказ от шлифовки впадины зуба, введение скошенной или бочкообразной формы зубьев для уменьшения концентрации нагрузки.  [27]

Вместе с тем необходимо отметить, что уменьшение шума при работе зубчатых передач и вообще повышение их эксплуатационных качеств достигается не только точностью обработки, но также и путем конструктивных мероприятий, в частности применением колес со спиральным зубом, увеличением числа зубьев, их длины и угла спирали, бочкообразной формой зуба у одного из пары находящихся в зацеплении колес, уменьшением толщины зубьев у вершины ( фланкированием), компенсирующим неточность взаимного положения отверстий под опоры в корпусной детали, и другими конструктивными решениями.  [28]

Точность прямозубых конических колес при нарезании методом кругового протягивания несколько ниже ( 8 - 9-я степень но ГОСТ 1758 - 81), чем при обработке другими методами, однако эта точность достаточна для зубчатых колес дифференциалов. Бочкообразная форма зуба достигается за счет изменения конструкции режущего инструмента.  [29]

Режущие зубчики на зубьях шевера выполняют по винтовой линии. Бочкообразная форма зуба колеса достигается шевером, зубья которого в продольном направлении имеют вогнутость.  [30]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Бочкообразная форма - зуб - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3

Бочкообразная форма - зуб

Cтраница 3

Путем образования бочкообразной формы зуба исключается опасность концентрации нагрузки на концах зубьев. Модификация эвольвентного профиля зубьев позволяет уменьшить уровень шума и повысить срок службы зубчатой передачи. Модификацию формы зуба производят также для компенсации деформации в процессе термической обработки.  [32]

Зубья, нарезанные парными дисковыми фрезами, могут иметь простую или бочкообразную форму. Для получения бочкообразной формы зуба нарезаемого колеса, фрезы изготовляются с под-нутренными режущими кромками ( фиг.  [33]

Зубья, нарезанные парными дисковыми фрезами, могут иметь простую или бочкообразную форму. Для получения бочкообразной формы зуба нарезаемого колеса, фрезы изготовляются с псд-нутренными режущими кромками ( фиг.  [34]

Конические колеса с круговым зубом имеют зубья, выполненные примерно по дуге окружности. Благодаря наклону и бочкообразной форме зубьев они более прочны, бесшумны и допускают большие отклонения при монтаже, чем прямозубые.  [35]

Зубострогальный станок модели 5А26 имеет в своей конструкции дополнительные устройства, позволяющие выполнять на нем нарезание более сложных форм зубчатых колес. Он дает возможность получать бочкообразную форму зубьев, которая способствует уменьшению шума в зацеплении и снижает чувствительность колес к погрешностям монтажа. Этот станок позволяет нарезать колеса не только движением резания от основания конуса к вершине, но и от вершины к основанию, что является весьма целесообразным при обработке колес-дисков. И, наконец, он приспособлен для нарезания прямозубых конических колес с выступающей вперед ступицей, что позволяет создавать более надежные конструкции.  [36]

Движение подачи сообщается изделию, устанавливаемому в центрах бабок на столе. Механизм качания стола позволяет обрабатывать колеса с бочкообразной формой зуба. Величина продольного хода стола настраивается двумя переставивши упорами, а величина подачи стола регулируется дросселем.  [37]

При параллельном и диагональном шевинговании с углом диагонали до 60 бочкообразная форма зуба выполняется на шевинговальном станке посредством качания стола вокруг оси / ( рис. 114, а) во время возвратно-поступательного хода. Сухарь 2, перемещаясь по направляющему пазу 3 копира, вызывает качание стола с обрабатываемым колесом, благодаря чему шевер у торцов зубьев опускается глубже, чем в середине венца, постепенно уменьшая толщину зуба от середины к торцам. Бочкообразность регулируется наклоном паза 3 копира.  [39]

Выпущенный фирмой Мичиган Тул зубохонинговальный станок мод. На станке имеется устройство типа синусной линейки для обработки колес с бочкообразной формой зубьев. В остальном станок мало чем отличается от описанных выше станков фирмы Нейшенел Броч.  [40]

Станок предназначен для чистовой обработки зубьев незакаленных прямозубых и косозубых шестерен наружного зацепления. Он имеет продольную, диагональную и поперечную подачи, а также позволяет получать бочкообразную форму зуба.  [41]

Для нарезания цилиндрических шестерен с бочкообразной формой зуба на зубофрезерных станках устанавливается специальное копирное приспособление. При опускании суппорта при фрезеровании зубчатого колеса стол или стойка станка одновременно-передвигаются по копиру, обеспечивая получение бочкообразной формы зубьев. При нарезании конических шестерен с бочкообразными зубьями на зубострогальных станках модели 5283 устанавливают специальное приспособление, показанное на фиг.  [42]

Образующая этого конуса представляет собой не прямую линию, а вогнутую кривую, стрела прогиба которой равна приблизительно 0 01 - 0 02 модуля. Такая форма образующей обеспечивает утолщение зубьев фрезы от ее середины к обоим торцам и позволяет получить на нарезаемых колесах бочкообразную форму зуба и правильную зону касания. Благодаря этому устраняется возможность защемления и поломки зубьев в процессе работы передачи.  [43]

Чистовое нарезание зубьев осуществляется четырьмя блоками 7 ( двадцатью резцами) при перемещении бабки с заготовкой вниз из точки С в точку D. Каждый чистовой резец, имеющий радиусную форму, профилирует определенный участок на поверхности вдоль всей длины зуба, благодаря чему обеспечивается правильный профиль, конусность зуба и прямолинейность впадины. Для получения бочкообразной формы зуба резцы зуборезной головки снимают металл на концах зуба несколько больше, чем в среднем сечении.  [44]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

2.1.2 Виды модификаций бочкообразного профиля

Модификацию по длине обычно проводят в форме небольшой бочкообразности по длине зубьев (см. рис. 1.3).

Это необходимо, чтобы предотвратить возникновение кромочного контакта 1 и 2 в результате упругого деформирования корпуса и прогиба зубьев под нагрузкой (рис. 1.4).

Рисунок 1.3 – Бочкообразный профиль зуба

Рисунок 1.4 – Пятно контакта в зацеплении модифицированных зубчатых колес

Сопряженные зубчатые колеса с модификацией по длине под действием нагрузки контактируют по ограниченной боковой поверхности зубьев 3, которую называют пятном контакта (рис. 1.4).

При симметричной модификации пятно контакта располагается в середине высоты и длины зуба. Однако из-за неравномерности распределения нагрузки по длине зуба в отдельных конструкциях зубчатых передач необходима несимметричная модификация зубьев по длине. Форма и размеры модификаций по длине могут быть определены исходя из нагрузок, действующих на зубья. При приложении крутящего момента к одному концу симметрично расположенной относительно опор шестерни (рис. 1.5,а), находящейся в зацеплении с одним колесом, возникают деформации изгиба fb с максимальным значением в середине зубчатого венца (рис. 15,б).

а) - схема расположения опор;

б) - деформация изгиба;

в) - деформация кручения;

г) - сложение деформаций;

д) - модификация зуба по длине с учетом нагрузки;

А, Д - высота модификации;

В, C - длина модификации.

Рисунок 1.5 – Цилиндрическая шестерня в зацеплении под нагрузкой

Деформация кручения шестерни под действием крутящего момента вызывает искривление зуба шестерни по длине. Деформация кручения fb возрастает от нуля до максимального значения на конце зуба со стороны приложения крутящего момента (рис. 1.5,в). Интенсивность изменения деформации кручения возрастает с уменьшением диаметра шестерни и увеличением ширины зубчатого венца.

Сложение деформаций изгиба и кручения (рис. 1.5,г) позволяет определить размер модификации по длине зуба.

Несимметричные модификации (рисунок 1.5,д) обычно учитывают как деформации от неравномерной нагрузки по длине зуба, так и другие факторы, определяющие точность взаимного расположения зубчатых колес (погрешности изготовления, температурный режим, жесткость конструкции).

Размеры модификации по профилю и длине зуба относительно малы и, как правило, не превышают сотых долей миллиметра, поэтому точность изготовления модифицированных зубчатых колес должна быть высокой. Если погрешность зубчатого зацепления близка к размеру модификации , необходимость модификации теряет смысл. У зубчатых зацеплений с низкой точностью модификации могут носить негативный характер.

2.1.3 Способы получения бочкообразного профиля зубчатых колес

Бочкообразование цилиндрических и конических колес осуществляется, как правило, на заключительных операциях обработки зубчатого венца.

Так на некоторых зубострогальных станков применяют специальные копировальные приспособления, с помощью которых изменяются прямолинейные движения резцов при нарезке, и заменяются на кривые, в соответствии с установленным копиром (см. рис. 1.6,а-б).

При нарезании крупномодульных цилиндрических зубчатых колес методом копирования дисковой или пальцевой модульной фрезой, также можно получить бочкообразный профиль, добавляя дополнительное радиальное смещение при врезании и выходе фрезы. Данный метод можно применять и при нарезке зубьев методом обката червячной модульной фрезой (см рис. 1.6,в).

а)

б)

в)

Рисунок 1.6 – Станки, обеспечивающие возможность получения бочкообразного профиля зубьев конических (а-б) и цилиндрических (в) колес

Рисунок 2.1 – Станок 5Д833

2.2 Механизм бочкообразования полуавтомата 5Д833

studfiles.net

Способ обработки зубчатых изделий с бочкообразной формой зуба

 

Использование: машиностроение, в частности производство зубчатых изделий с бочкообразной формой зубьев. Сущность: реализация в процессе обработки бочкообразного непрерывного вращения заготовок при радиальном поступательном движении инструментов со скоростью v1 относительно оси вращения заготовок позволяет вследствие того что на два порядка превышает скорость движения инструментов существенно увеличить по сравнению с известными способами объемные съемы обрабатываемого материала, достичь оптимальных по производительности скоростей резания современными инструментами материалами. 14 ил.

Изобретение относится к металлобработке, в частности к производству зубчатых изделий типа реек с бочкообразными зубьями, а также к производству зубчатых колес с бочкообразной формой зубьев и может быть использовано в автомобилестроении, станкостроении, редукторостроении и т.п.

Известны способы обработки бочкообразных зубьев долбяком в условиях обката или червячным инструментом, когда обрабатываемой детали сообщают дополнительные вращательные движения. Недостатками этих способов является сложность кинематики станка, его настройки, применение конструктивно сложных режущих инструментов, какими являются долбяк или червячная фреза, низкая производительность, ограниченные технологические возможности. Известны также способы обработки бочкообразных зубьев копированием дисковыми или пальцевыми профильными инструментами, предусматривающие перемещение инструмента по криволинейной траектории. Однако эти способы также имеют низкую производительность, что делает их рациональными только для мелкосерийного и единичного производства. Кроме этого технологические возможности упомянутых способов ограничиваются условиями формообразования поверхностей деталей дисковыми и пальцевыми инструментами в связи со значительными погрешностями, вносимыми этими инструментами, опасностью подрезания профилей и т.д. Частично недостатки перечисленных способов обработки бочкообразных зубьев копированием устраняются при сообщении обрабатываемым деталям планетарного движения по окружности и применении дискового инструмента охватывающей конструкции при внутреннем касании с заготовкой. Применение этих способов позволяет увеличить производительность за счет интенсификации режимов и возможности многопозиционной обработки. Однако при этом существенно усложняются оборудование и инструмент, особенно в способах, использующих дисковый инструмент с внутренним касанием, и сохраняются ограничения технологических возможностей использования дисковых инструментов, упомянутые выше, которые наиболее значительны при применении инструментов с внутренним касанием. Производительность этих способов, достигаемая в основном за счет многопозиционной обработки, ограничивается допустимой скоростью перемещения заготовок (скоростью подачи) относительно дискового инструмента (или дискового инструмента относительно заготовок). Наиболее близким по технической сущности к заявляемому способу является упомянутый выше способ, который принят за прототип в данной заявке. Этот способ предусматривает многопозиционную обработку копированием зубчатых изделий несколькими профильными дисковыми инструментами при планетарном непрерывном вращении обрабатываемых заготовок со скоростью, равной скорости подачи. Недостатками способа, как и предыдущих, являются ограниченные технологические возможности: способ не позволяет обрабатывать зубчатые рейки, зубчатые профили с поднутрением, сложность станка, низкий показатель объемной производительности. Решить же вопросы увеличения производительности обработки копированием бочкообразных зубьев зубчатых изделий дисковыми профильными инструментами практически невозможно. Это обусловлено тем, что дальнейшее увеличение производительности при кинематике, свойственной указанному способу, когда скорость результирующего движения инструмента равна скорости резания, а заготовка движется со скоростью подачи, потребует весьма существенных изменений конструкций станков и инструментов и применения технический решений, которые в настоящее время неизвестны. Обработка же зубчатых профилей с поднутрениями указанным способом вообще теоретически невозможна. Целью изобретения является повышение производительности зубообработки изделий с бочкообразной формой зуба за счет реализации кинематической схемы точения. Указанная цель достигается тем, что в отличие от известного способа обработки зубчатых изделий с бочкообразной формой зуба методом единичного деления несколькими профильными инструментами в условиях планетарного непрерывного относительного вращения заготовок, в заявляемом способе при реализации кинематической схемы точения инструментам сообщают относительно оси планетарного вращения заготовок радиальное поступательное движение, величину скорости которого задают в соответствии с зависимостью VV2 где V1 - скорость движения инструмента; V2 - скорость движения заготовки; a1 - толщина срезаемого слоя за один оборот планетарного вращения заготовки; e - величина бочкообразности по толщине зуба; b - ширина зуба изделия; - угол профиля зуба изделия. Реализация в процессе обработки бочкообразных зубьев кинематической схемы точения в условиях планетарного непрерывного вращения заготовок при радиальном поступательном движении инструментов со скоростью VV2 относительно оси вращения заготовок позволяет вследствие того, что скорость планетарного вращения заготовок V2 более чем на два порядка превышает скорость движения инструментов V1 существенно увеличить по сравнению с известными способами объемные съемы обрабатываемого материала (см. табл. 2), достичь оптимальных по производительности скоростей резания современными инструментальными материалами. Упомянутые свойства приводят к существенному повышению производительности обработки зубчатых изделий с бочкообразными зубьями. Изобретение поясняется графическими изображениями. На фиг. 1 изображена общая схема заявляемого способа при обработке зубчатых реек; на фиг. 2 - общая схема заявляемого способа при обработке зубчатых колес; на фиг.3 - параметры бочкообразных зубьев зубчатых реек, обработанных по предложенному способу; на фиг.4 - схема к расчету радиуса планетарного вращения заготовки; на фиг.5 - схема обработки зубчатых реек; на фиг.6 - место I на схеме обработки зубчатых реек; на фиг.7 - сечение В-В на фиг. 6; на фиг.8 - сечение Г-Г на фиг.6; на фиг.9 - радиальное сечение схемы обработки зубчатых реек на фиг.5; на фиг.10 - схема обработки цилиндрических зубчатых колес; на фиг.11 - место I на фиг.10; на фиг.12 - сечение В-В на фиг.11; на фиг.13 - сечение Г-Г на фиг.11; на фиг.14 - радиальное сечение изображения на фиг.10. В соответствие с приведенной на фиг.1 и 2, общей схемой заявляемого способа заготовки 1 устанавливают в зоне обработки параллельно оси О-О планетарного вращения, обеспечиваемого роторным устройством. Инструменты, в качестве которых используются резцы 2, устанавливают в инструментальные головки 3 и смещают в осевом направлении планетарного вращения друг относительно друга на расстоянии x1, x2 и т.д., выставляя по шагу зубчатого профиля изделий, например, при обработке зубчатых реек (фиг.1) резцы выставляют в соответствии с расположением зубчатых секций, а при обработке цилиндрических зубчатых колес (фиг.2) резцы выставляют в соответствии с расположением заготовок колес. Каждому инструменту 2 сообщают направленное к заготовке 1 поступательное радиальное движение со скоростью v1, а заготовкам планетарное вращение со скоростью v2 и дискретные установочные перемещения Dy, позволяющее по окончании обработки одного зуба устанавливать инструмент для обработки следующего зуба в секции зубчатой рейки или следующей заготовки при обработке цилиндрических зубчатых колес. Движение заготовок Dг со скоростью v2является основным движением резания, движение инструмента со скоростью v1 является движением подачи. Соотношение скоростей перемещения инструмента и заготовки получено при сопоставлении зависимости: V1 = n ai, где V1 - скорость перемещения инструмента, мм/мин; n - число оборотов при планетарном вращении заготовки, об/мин; ai - толщина срезаемого слоя при 1-том обороте заготовки, мм; и зависимости: V2 = 2Rn, где V2 - скорость перемещения заготовки мм/мин; R - радиус планетарного вращения, мм. Получаем следующее соотношение: = Обозначая максимальную толщину среза при врезании инструмента aм и учитывая, что минимальная практически применяемая толщина среза равна 0,04 мм (см. напр. Развитие науки о резании металлов. - М.: Машиностроение, 1967), получаем: Соотношение для расчета радиуса планетарного вращения заготовки получено из геометрии бочкообразного зуба (см. фиг.3,4). Обозначим: f - величина бочкообразности по ширине венца зуба, e - величина бочкообразности по толщине зуба, - угол профиля зуба, R = O1E - радиус планетарного вращения заготовки вокруг оси О-О1. Обозначим также AB = B CD = b - ширина зуба по делительной поверхности KF = h KT = m - модуль зубчатого профиля. Из геометрии бочкообразного зуба следуют соотношения (см. фиг.4): B = 2; h = mtg ; R1= ; f = R - ; e = R1- . Из этих соотношений путем преобразований получаем R = etg+m-tg+ . Пренебрегая весьма малыми величинами, получаем: R tg, что дает погрешность расчета не более 1%. Подставляя это выражение в соотношение, связывающее скорости V1 и V2, получаем зависимость, позволяющую задавать скорость радиального поступательного движения инструментов VV2 Более подробно обработка зубчатых реек по заявляемому способу показана на фиг.5-9. Обрабатываемые рейки 1 устанавливают в роторном устройстве 5, а инструменты 2 устанавливают в инструментальных головках 3 (позиции I, II, III, IV) и смещают вдоль оси планетарного вращения, обеспечиваемого роторным устройством, на расстоянии x1, x2, x3 и т.д., выставляя их в соответствии с расположением зубчатых секций на рейке. Заготовкам рейки сообщают планетарное вращение Dr радиусом R со скоростью V2, а инструменту - поступательное движение со скоростью V1 в направлении заготовок. Радиальные сечения зоны обработки, расположенные на фиг.9, показывают, что инструмент установлен попарно в каждом радиальном сечении с учетом компенсации сил резания. При наложении радиальных сечений (см. А-А на фиг.9) инструмент расположен по окружности планетарного вращения с угловым смешением друг относительно друга с углами 1 и 2 . В процессе нарезания зубьев инструментам сообщают дискретные установочные перемещения с целью настроечного смещения (деления) для обработки последующих зубьев, что позволяет обработать полностью зубчатый профиль. Обработка цилиндрических зубчатых колес по заявляемому способу показана на фиг.10-14. Обрабатываемые цилиндрические зубчатые колеса 4 устанавливают в роторном устройстве 5, а инструменты 2 устанавливают в инструментальных головках 3 (позиции I, II, III, IV) и смещают вдоль оси планетарного вращения, обеспечиваемого роторным устройством, на расстоянии x1, x2, x3и т.д., выставляя их в соответствии с расположением зубчатых колес вдоль образующей их планетарного вращения. Заготовкам зубчатых колес сообщают планетарное вращение Dг радиусом R со скоростью V2, а инструменту - поступательное движение со скоростью V1 в направлении заготовок. Радиальные сечения зоны обработки, расположенные на фиг.14, показывают, что инструмент установлен попарно в каждом радиальном сечении с учетом компенсации сил резания. При наложении радиальных сечений (А-А на фиг.14) инструмент расположен по окружности планетарного вращения с угловым смещением друг относительно друга с углами 1 и 2 . Полная обработка зубчатого венца обеспечивается делительными дискретными поворотами заготовок вокруг своих осей после окончания цикла обработки каждого зуба. Заявляемый способ позволяет обрабатывать различные зубчатые профили: - прямобочные и выпукло-вогнутые профили зубчатых реек, - эвольвентные профили зубчатых колес, - зубчатые профили с прямоугольными впадинами, - профили зубьев режущих инструментов (протяжки, фрезы), - зубчатые профили с поднутрениями. Наибольшая эффективность заявляемого способа достигается при обработке мелкомодульных зубчатых изделий (m В качестве конкретного примера использования предложенного способа приведена обработка партии деталей "Рейка" топливной аппаратуры дизельных двигателей FL-413 ("УралАЗ") и ГАЗ-544 на ярославском заводе дизельной аппаратуры (ЯЗДА). Эта деталь входит в узел регулятора топливного насоса высокого давления. Она имеет от 6 до 8 зубчатых секций с числом зубьев равным 12 в каждой секции. Параметры обрабатываемых зубьев детали "Рейка": - модуль m = 0,75 мм, - угол профиля = 15о, - величина бочкообразности по толщине зуба e = 0,03 мм, - ширина зуба b = 9 мм. Материал детали - сталь АС14. Инструменты - резцы с механически закрепляемыми многогранными профильными пластинами из сплава ТТ20К9. Оборудование - станок с ЧПУ, оснащенный роторным устройством. Заготовки устанавливались в роторное устройство станка, обеспечивающее их планетарное вращение. Устанавливались одновременно 8 деталей параллельно оси планетарного вращения. Радиус планетарного вращения по вершинам зубьев, обеспечиваемый роторным устройством, был рассчитан по соотношению R = tg и составлял 94 мм. Инструменты устанавливались в инструментальные головки станка и с помощью системы ЧПУ смещались в осевом направлении планетарного вращения и выставлялись в соответствии с расположением зубчатых секций на детали. Нарезание зубьев проводилось по режимам: - Скорость резания (скорость движения заготовок) V1 = 100 м/мин, - Число оборотов роторного устройства n = 180 об/мин. Обработка проводилась с уменьшающейся скоростью движения инструмента в соответствии с уменьшающейся величиной толщины среза a1 по мере углубления инструмента в заготовку. В таблице 1 приведены значения толщины среза a1 (радиальной подачи резца) при каждом обороте заготовки (ходе заготовки) по мере углубления инструмента. Величина скорости перемещения инструментов соответствовала зависимости: V1= V2 и изменялась в пределах: V1 = 5,4-7,2 мм/мин Соотношение скоростей движения инструмента и заготовки составило: = 5.410-4-0.7210-4 То есть в данном случае скорость движения инструмента меньше скорости движения детали примерно на 4 порядка. Объемная производительность резания (см. Справочник по технологии резания металлов. Кн. 2. Под ред. Г.Шпура, Т.Штеферле. - М.: Машиностроение, 1985, с.125) для заявляемого способа определяется по формуле: Qw= , мм3/с где R - радиус планетарного вращения заготовок, мм, h4 - ширина впадины зуба по делительной прямой, мм, V1 - скорость движения инструмента, мм/мин. При подстановке соответствующих значений получим: Qw = 86-640 мм3/с Время обработки 8-ми последовательно расположенных зубьев в радиальном направлении планетарного вращения - 6 с. Время обработки 8-ми реек (число зубьев в каждой рейке z = 92) на станке с ЧПУ с четырьмя инструментальными головками составило 2 мин 36 с. В результате обработки партии 100 деталей получены следующие результаты: - Контрольный размер (высота) зубчатой рейки по ролику, устанавливаемому во впадину зуба (по чертежу 9,9-0,07 мм) - 9,83-9,89 мм - Шаг зубьев (по чертежу 2,36-0,01 мм) - 2,355-2,357 мм - Бочкообразность (по чертежу max 0,03 мм) - 0,028 мм - Шероховатость боковых поверхностей зубьев (по чертежу Ra = 4,0 мкм) - Ra = 2,5 мкм. Использование предлагаемого способа обработки бочкообразных зубьев зубчатых изделий обеспечивает по сравнению с существующими способами более широкие технологические возможности, т.е. обработку профилей зубьев различной формы, в том числе с поднутрениями, в деталях различного конструктивного исполнения из различных материалов, которые дисковыми и пальцевыми инструментами обрабатываются с искажениями, либо их обработка этими инструментами теоретически невозможна. Одновременно существенно увеличивается производительность обработки. Сравнительная оценка производительности при обработке упомянутых деталей "Рейка" различными способами по производственным данным ЯЗДА приведена в табл.2. Показатели объемной производительности, приведенные в таблице, для способов фрезерования твердосплавной дисковой фрезой и глубинного шлифования рассчитывались по формуле: Qw= , мм3/с где Fв - площадь сечения обрабатываемой впадины зуба рейки, мм, Vпод - скорость подачи заготовки, мм/мин. Данные таблицы 2 свидетельствуют о том, что производительность заявляемого способа значительно выше существующих. При этом шероховатость обработанной поверхности в сравнении с фрезерованием улучшается на 2 квалитета. Одновременно, как следует из приведенных на стр.8 данных, обеспечивается высокая и стабильная точность обработки. Возможности способа расширяются при использовании инструментов, оснащенных керамикой и сверхтвердыми материалами. Преимущества по производительности заявляемого способа в наиболее значительной степени проявляются при обработке зубчатых изделий с малыми модулями (особенно с m

Формула изобретения

СПОСОБ ОБРАБОТКИ ЗУБЧАТЫХ ИЗДЕЛИЙ С БОЧКООБРАЗНОЙ ФОРМОЙ ЗУБА методом единичного деления несколькими инструментами в условиях планетарного непрерывного относительного вращения заготовок, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности зубообработки за счет реализации кинематической схемы точения, инструментам сообщают относительно оси планетарного вращения заготовок радиальное поступательное движение, величину скорости которого задают в соответствии с зависимостью V1V2 , где a1 - толщина срезаемого слоя за один оборот планетарного вращения заготовки; V1 - скорость движения инструмента; V2 - скорость движения заготовки; e - величина бочкообразности по толщине зуба; b - ширина зуба изделия; - угол профиля зуба изделия.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13, Рисунок 14, Рисунок 15, Рисунок 16

www.findpatent.ru

Зуб бочкообразный - Энциклопедия по машиностроению XXL

С целью уменьшения нагрузок на кромки зубьев и для увеличения угла перекоса выгодно придавать зубьям бочкообразную форму. Обязательно скругление кромок торцов зубьев по всему контуру зуба. При больших перекосах целесообразно выполнять выступы и впадины зубьев по сфере (рис. 402, в).  [c.554]

Для уменьшения влияния деформации валов на работу зубчатых колёс и для достижения бесшумной работы иногда применяются бочкообразные зубья. Бочкообразность зубьев по их длине в пределах от 10 до 20 микрон обычно достигается при шевинговании или при притирке в результате перемещения оси шевера при его подаче по кривой поверхности или смещения осей притиров по отношению к оси притираемой зубчатки.  [c.240]

В новейшем зубострогальном станке для конических колёс (п. 9 табл. 11) механизм отвода резцов использован для придания нарезаемым зубьям бочкообразной формы (схема 6 табл. 15). Для этой цели обычно прямолинейное движение резцов искривляется. Под воздействием кулачкового механизма направляющие ползунов колеблются перпендикулярно к центровой плоскости станка, так что остриё резца движется по дуге (схема 6 табл. 15). Резец углубляется в тело заготовки  [c.500]

Определение истинных контактных напряжений в муфте усложняется неопределенностью условий контакта зубьев, а неопределенность обусловлена, с одной стороны, рассеиванием ошибок изготовления муфты, а с другой — рассеиванием несоосности валов (ошибки монтажа). При несоосности нагрузка распределяется неравномерно между зубьями, а поверхности соприкасания отдельных пар зубьев различны. Так, например, зубья обоймы и полумуфты, расположенные в плоскости перекоса валов, параллельны и имеют более благоприятные условия соприкасания, а зубья, расположенные в перпендикулярной плоскости, наклонены друг к другу под углом, равным углу перекоса, и соприкасаются только кромкой. Остальные зубья также располагаются под углом, но угол их наклона меньше. Для ослабления вредного влияния кромочного контакта применяют зубья бочкообразной формы (рис. 17.7, 6, вид В). Приработка зубьев выравнивает распределение нагрузки и улучшает условия контакта.  [c.372]

Прямые зубья, профиль которых зависит от профиля инструмента. Обычно это дуга окружности. Продольная форма зуба бочкообразная  [c.550]

Метод обкатки круглыми долбяками более универсален, чем зубофрезерование червячными фрезами. Его применяют для нарезания колес внешнего и внутреннего зацепления с прямыми и косыми зубьями бочкообразной и конической формы. Колеса некоторых типов -блочные зубчатые колеса с близко расположенными венцами, зубчатые рейки, шевронные  [c.659]

Шевингованием можно получать зуб бочкообразной формы, причем высшая точка выпуклости располагается в центре ширины зуба.  [c.337]

Для резания шевером поверхности зуба столу 5 собирают продольную подачу 0,1...0,3 мм на один оборот зубчатого колеса. В конце хода столу сообщают поперечную (вертикальную) подачу 0,02...0,04 мм, после чего стол возвращается в обратном направлении. Число ходов стола зависит от величины припуска. При необходимости получить зубья бочкообразной формы, имеющие большое распространение в современных конструкциях зубчатых передач, используют преду-  [c.329]

Зубофрезерный станок состоит из двух независимых друг от друга секций. На станке южно производить обработку как встречным, так и попутным зубофрезерованием. Станок для снятия заусенцев производит обработку червячным абразивным кругом. Зубошевинговальный станок позволяет применять продольную, поперечную и диагональные подачи, а нем можно обрабатывать зубья бочкообразного профиля. Обрабатываемая деталь размещается над дисковым шевером стол станка неподвижен все рабочие движения получает инструмент — шевер принятое расположение шевера облегчает автоматическую загрузку и встройку станка в автоматическую линию.  [c.313]

Бочкообразная форма придается зубьям для предотвращения концентрации нагрузки на их концах. Величина выпуклости зависит от условий работы передачи и обычно составляет 0,0075— 0,013 мм на одну сторону на 25 мм длины зуба. Бочкообразность делается обычно на зубьях колеса, имеющего меньшее число зубьев из пары при этом из-за меньшей поверхности контакта шевера с колесом имеет место более эффективный процесс резания, чем при шевинговании большого колеса. При сравнительно широких зубчатых венцах зубья такой формы выполняют на шестерне и колесе. Для получения бочкообразного зуба (фиг. 299) стол, на котором установлено обрабатываемое колесо, во время своего возвратно-поступательного движения совершает качание, благодаря чему шевер у торцов зубьев опускается глубже, чем в середине венца, уменьшая толщину зуба от середины к торцам. Величина и расположение выпуклости зуба регулируется установкой копира и стола.  [c.406]

Можно получить также зубья бочкообразной формы. В этом случае режущая поверхность зубьев фрезы имеет коническую форму.  [c.419]

Зубья бочкообразные — Расчет — Особенности 73, 91, 92, 115  [c.464]

Зубчатые втулки должны выполняться с прямолинейной образующей зубьев или с эллиптической образующей зубьев — бочкообразный зуб.  [c.143]

Пря- мой зуб Бочкообразный зуб прямой зуб 51=52 Бочкообразный зуб  [c.150]

Конструктивной особенностью станка является наличие встроенного электронного следящего прибора, обеспечивающего высокую точность обработки бочкообразных или конусных зубьев. Бочкообразный или конусный зуб обрабатывается копированием по шаблону.  [c.96]

Для уменьшения неравномерности нагрузки при высокой твердости зубьев и высоких окружных скоростях рекомендуют применять относительно неширокие колеса или придавать зубьям бочкообразную форму путем специальной дополнительной обработки (рис. 10.20, в).  [c.180]

Продольная модификация зубьев (бочкообразность) обеспечивается только на специальных типах станков, главным образом шевинговальных обработка закрытых венцов с бочкообразными зубьями, шевингование которых затруднительно, практически невозможна.  [c.80]

Зубья бочкообразные — Нарезание на зубофрезерных станках 139, 140  [c.668]

В сх. б шевер 15 имеет неподвижную ось, а заготовку 16 перемещают в осевом направлении. Это движение сообщают ползуну 17. Стол 14 при этом перемешении совершает качательное движение, так как ролик 13 движется вдоль наклонного паза 12 звена 18. Наклон паза можно регулировать, поворачивая звено 18. Совокупность указанных движений в обеих сх. позволяет получать зубья бочкообразной формы на заготовке 16.  [c.35]

Преднамеренное отклонение поверхности зуба от главной поверхности (например, придание зубу бочкообразной формы 16 (сх. г) для компенсации перекосов осей) называют модификацией поверхности зуба. Эту поверхность называют номинальной и от нее отсчитывают погрешности зацепления. Если модификации нет, то номинальной является главная поверхность. Пересечение двух теоретических поверхностей зуба называют линией заострения (линия 17 на сх. ()). Боковую поверхность, участвующую в передаче движения, называют рабочей стороной зуба. Пересечения теоретической или номинальной поверхности зуба делительной поверхностью называют теоретической или номинальной линией зуба 15 (сх. г). В зависимости от формы линии зуба различают прямой (сх. а — д)а винтовой зубья (сх. е). Винтовой зуб цилиндрической передачи с параллельными осями называют косым зубом.  [c.123]

Конец вала IV оформлен в виде диска 1, палец которого посредством шатуна качает коромысло 2, соединенное с ползунами 3, скользящими взад и вперед по направляющим 4. Во время вращения вала IV верхняя направляющая получает от торцового кулачка 5 небольшое перемещение, перпендикулярно линии движения ползуна с резцом, необходимое для отвода верхнего резца при обратном ходе, а также для образования зуба бочкообразной формы. Такое же устройство имеется для отвода нижнего резца.  [c.192]

Зубоскруглен ие прямозубых п косозубых колес выполняют на специаль.ных станках различными методами. Наиболее рациональная форма торца зуба — бочкообразная (рис, 6.110, а). Ее получают, например, обработкой снециалыюй пальцевой фрезой за счет сочетания движений (рис. 6.110, б). Обрабатываемое колесо вра-  [c.380]

Для уменьшения концентрации нагрузки следует а) повышать точность изготовления передач б) повышать жесткость валов и опор в) выбирать благоприятное положение колес относительно опор [ ) выполнять зубья бочкообразными (стрела выпуклости при нежестких валах 0,0003...0,0006 от ширины венца, а при жестких валах вдвое меньше) или с небольшой конусностью или в виде конусной бочки.  [c.182]

Зубоскругления прямозубых и косозубых колес выполняют на специальных станках различными методами. Наиболее рациональная форма торца зуба бочкообразная (рис. 6.98, а). Ее получают, например, обработкой специальной пальцевой фрезой за счет сочетания движений (рис. 6.98, б). Обрабатываемое колесо вращается с постоянной скоростью, вращающаяся фреза совершает возвратнопоступательные перемещения с переменной скоростью вдоль оси колеса при скруглении каждого зуба. Вертикальными перемещениями инструмента управляет копир.  [c.431]

При необходимости получить зубья бочкообразной формы, имеющие большое распространение в современных конструкциях зубчатых передач, используют предусмотренную в станке качающуюся плиту 7 с кронштейном 3 и установленным в нем пальцем /. Палец индексируется в копире 2, укрепленном на кронштейне, и, скользя по копиру, заставляет плиту 7 в конце хода стола наклоняться, в результате чего щевер врезается в зубчатое колесо, формируя зубья у краев более тонкими, чем в середине.  [c.268]

Получение бочкообразной формы зуба. Бочкообразную форму придают зубьям для предотвращения концентрации нагрузки на пх концах. Величина выпуклости зависит от условий работы передачи и обычно составляет 0,0075-=0i013 мм на одну сторону на 25 мм длины зуба, Бочкообраз-  [c.411]

Межоперационная и окончательная оценка качества зубчатого колеса по пятну контакта в паре с измерительным или сопряженным ко.яесом на контрольнообкатном станке несовершенна. Основной недостаток этой системы состоит в том, что она не позволяет оценить преднамеренные модификации эвольвенты, направления зуба, бочкообразность и т. д., чтобы комненспровать деформации при термообработке, прогибы под нагрузкой и погрешности при монтаже.  [c.418]

Станок мод. 5А26 позволяет придавать зубьям бочкообразную форму, что способствует увеличению работоспособности пары, уменьшению шума и чувствительности к погрешностям монтажа. Его следует рекомендовать для чистовой обработки в условиях серийного и массового производств, причем наилучшие результаты станок дает при изготовлении зубчатых колес, модуль и диаметр которых не превосходит /з максимальных значений.  [c.568]

На практике часто применяют модификацию (изменение) продольного профиля зубьев, заключающуюся в придании зубьям бочкообразной формы (рис. 466). Эти зубья отличаются от обычных меньшей толщиной по концам, чем в середине. Обычно уменьшение толщино приним тя рзвным = 0,025 мм на 50 мм длины зуба. Бочкообра. шосто зуба предотвращает заклинивание зубьев вследствие погрешности сборки или деформации валов во время эксплуатации передачи, компенсирует погрешности термической обработки и др.  [c.588]

mash-xxl.info

Бочкообразная форма - зуб - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4

Бочкообразная форма - зуб

Cтраница 4

Продольная модификация характеризуется бочкообразной формой по длине зубьев. В гипоидных и конических передачах с прямыми и круговыми зубьями продольная модификация оказывает большее влияние на обеспечение нормальной работы передачи, чем в цилиндрических передачах. Поэтому во всех случаях конические передачи следует изготовлять с бочкообразной формой зубьев. Преимущество конических передач с продольной модификацией, по сравнению с передачами без модификации, состоит в том, что конические передачи менее чувствительны к погрешностям изготовления, неточностям сборки и прогибам зубьев под рабочей нагрузкой. Бочкообразная форма зубьев в конических передачах позволяет избегать концентрации нагрузки на кромках зубьев и тем самым предотвращает преждевременный выход передачи из строя.  [46]

Бочкообразная форма придается зубьям для предотвращения концентрации нагрузки на их концах. Выпуклость зависит от условий работы передачи и обычно составляет 0 0075 - 0 015 мм на одну сторону на 25 мм длины зуба. При параллельном и диагональном шевинговании с углом диагонали до 60 бочкообразная форма зуба выполняется на шевинговальном станке путем качания стола во время его возвратно-поступательного движения. Качание стола вызывает более глубокое врезание зубьев шевера на концах зубьев колеса, чем в середине венца, постепенно уменьшая толщину зуба от середины к торцам. При диагональном с углом диагонали 60 - 90, тангенциальном и врезном шевинговании бочкообразная форма зуба выполняется шевером, у которого зубья в продольном направлении имеют вогнутость.  [47]

При параллельном и диагональном шевинговании с углом диагонали до 60 бочкообразная форма зуба выполняется на шевинго-вальном станке путем качания стола во время его возвратно-поступательного движения. Качание стола вызывает более глубокое врезание зубьев шевера на концах зубьев колеса, чем в середине венца, постепенно уменьшая толщину зуба от середины к торцам. При диагональном с углом диагонали 60 - 90, тангенциальном и врезном шевинговании бочкообразная форма зуба выполняется шевером, у которого зубья в продольном направлении имеют вогнутость.  [48]

Неправильный выбор радиальных и в особенности боковых зазоров вызывает повышенный износ. Интенсивность износа зуба некоторых передач достигает 1 3 - 1 5 мм в год. Поэтому для повышения их долговечности ( в особенности переключающихся шестерен) необходимо применять бочкообразную форму зуба.  [49]

Продольная модификация характеризуется бочкообразной формой по длине зубьев. В гипоидных и конических передачах с прямыми и круговыми зубьями продольная модификация оказывает большее влияние на обеспечение нормальной работы передачи, чем в цилиндрических передачах. Поэтому во всех случаях конические передачи следует изготовлять с бочкообразной формой зубьев. Преимущество конических передач с продольной модификацией, по сравнению с передачами без модификации, состоит в том, что конические передачи менее чувствительны к погрешностям изготовления, неточностям сборки и прогибам зубьев под рабочей нагрузкой. Бочкообразная форма зубьев в конических передачах позволяет избегать концентрации нагрузки на кромках зубьев и тем самым предотвращает преждевременный выход передачи из строя.  [50]

Бочкообразная форма придается зубьям для предотвращения концентрации нагрузки на их концах. Выпуклость зависит от условий работы передачи и обычно составляет 0 0075 - 0 015 мм на одну сторону на 25 мм длины зуба. При параллельном и диагональном шевинговании с углом диагонали до 60 бочкообразная форма зуба выполняется на шевинговальном станке путем качания стола во время его возвратно-поступательного движения. Качание стола вызывает более глубокое врезание зубьев шевера на концах зубьев колеса, чем в середине венца, постепенно уменьшая толщину зуба от середины к торцам. При диагональном с углом диагонали 60 - 90, тангенциальном и врезном шевинговании бочкообразная форма зуба выполняется шевером, у которого зубья в продольном направлении имеют вогнутость.  [51]

При углах а 3 вместо шарнира Гука можно применять зубчатую муфту ( рис. 15.10), которая представляет собой трубу с поперечным разъемом. На двух концах трубы с внутренней стороны нарезаны эвольвентные зубья. На соединяемых валах закрепляют полумуфты с наружными эволь-вентными зубьями. Числа внутренних и внешних зубьев одинаковы. После сборки муфты зубчатые зацепления с каждой ее стороны работают как зубчатые ( шлицевые) соединения, а достаточные боковые зазоры и бочкообразная форма зубьев позволяют передавать вращение и при небольшой непараллельности валов. Таким образом, кинематика этой муфты подобна кинематике сдвоенного кардана. Однако она может нормально работать лишь при значительно меньшем предельном угле а между осями соединяемых валов. Они удобны для передачи больших крутящих моментов. Каждому типоразмеру зубчатой муфты соответствует определенная величина предельного передаваемого крутящего момента, по которому ее и подбирают.  [52]

Прямозубые конические колеса с модулем до 4 мм нарезают в целой заготовке. Если требуется высокая точность обработки, нарезание осуществляют за два рабочих хода. Зубчатые колеса с модулем свыше 4 мм обычно нарезают за две операции - черновую и чистовую за несколько ходов. Станки, работающие по методу обкатки, имеют жесткую конструкцию, обработка ведется двумя спаренными дисковыми фрезами большого диаметра, черновое и чистовое нарезание зубьев производится в целой заготовке за один ее установ. Число рабочих ходов зависит от модуля и требуемой точности. С помощью этих станков можно получить бочкообразную форму зубьев. Станки применяют в средне - и крупносерийном производстве.  [53]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru


Смотрите также