Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Боковой зуб


Адгезивные мостовидные конструкции боковых зубов.

Современная стоматология все чаще исповедует философию минимального вмешательства при лечении и протезировании, становится более консервативной, что устраивает как стоматолога, так и пациента. Развитие технологий в разработке композитов, адгезивных, а также армирующих систем открывает новые возможности индивидуального дифференцированного подхода для решения проблем включенных дефектов зубных рядов малой протяженности.

Щадящее отношение к здоровым тканям зубов, возможность избежать радикального препарирования, проблем с краевым прилеганием и достижение хорошего эстетического эффекта с надежной стабилизацией и функциональностью конструкции делает этот метод привлекательным для клиницистов.

Клинические разновидности мостовидных конструкций

Конструкция ПЕРЕДНИЙ - БОКОВОЙ - БОКОВОЙ

Отсутствует первый премоляр. Конструкция включает зубы фронтального (клык) и бокового (второй премоляр) участков и наиболее часто встречается в клинической практике.

Особенность конструкции в том, что ближе к молярам жевательные зубы сложнее деформируются на изгиб, вертикальная нагрузка более интенсивна, а периметр протезируемого зуба возрастает. Трансверзальные нагрузки прилагаются на направляющие бугры. В такой конструкции на верхней челюсти в области контакта между клыком и премоляром располагается окклюзионная точка контакта с нижним клыком в центральной окклюзии, и необходимо точно планировать высоту проксимального валика на искусственном первом верхнем премоляре. Если с антагонистом произошли вторичные деформации, то нужно так выполнить свою работу, чтобы после финишной обработки не вскрыть волокно в точке контакта. Конструкция армирующей балки имеет переход по плоскости из вертикальной (в опорном клыке) в горизонтальную (в искусственном первом премоляре и опорном втором премоляре). Вестибулярный фрагмент балки фиксируется в оральном пропиле опорного клыка в вертикальной плоскости, а в премоляре — в углу между дном и вестибулярной стенкой пропила. Оральный фрагмент фиксируется по тому же принципу, в опорном премоляре место его фиксации — между дном и оральной стенкой.

подготовка к установке адгезивного моставид с вестибулярной сторонысоздание адгезивного мостаВнешний вид с другой стороныГотовая конструкция

Конструкция БОКОВОЙ - БОКОВОЙ - БОКОВОЙ

Отсутствует второй премоляр или моляр. Конструкция ограничена только зубами бокового участка, в этой области значимы вертикальные нагрузки.

Армирующая балка располагается только в одной горизонтальной плоскости опорных и искусственного зубов, и такая конструкция является технически элементарной в исполнении. При замещении дефектов с отсутствующим вторым премоляром или моляром конструкция отличается не только протяженностью армирующей балки, но еще и количеством ее фрагментов. Первый моляр является большим ключом окклюзии, и в его области развивается большая но интенсивности жевательная нагрузка. Для дополнительного усиления амортизирующей способности балку рекомендовано дополнить третьим элементом с гингивальным прогибом в направлении жевательной нагрузки. Для устойчивости конструкции в горизонтальной плоскости необходимо выполнить максимальное разведение орального и вестибулярного фрагментов армирующей балки друг от друга в области проксимальных контактов и по периметру искусственного зуба, эти зоны концентрации эластических нагрузок должны быть укреплены.

После этапа фиксации всех фрагментов балки следует послойное восстановление целостности опорных зубов в топографии тех тканей, которые были утрачены на этапе выполнения полостей. В биомиметической технике восстановления для каждого слоя твердых тканей используется свой имитатор в композиционной системе. Для восполнения объема основной эмали можно использовать эмалевые оттенки (В1, В2 Эстет-Икс), для имитации прозрачного слоя предлагаются оттенки поверхностной эмали (YE, WE Эстет-Икс).

Следующий важный этап — построение «порогов», такой обязательной изоляции прозрачным оттенком композита (YE, WE Эстет-Икс) контактных соединений. Балка должна быть дополнительно изолирована со всех сторон композитной муфтой в месте ее выхода из опорного зуба, чтобы обеспечить надежную стабилизацию фрагментам волокна в этой области, улучшить их устойчивость к эластическим нагрузкам.

Искусственный промежуточный зубВоссоздание искусственного промежуточного зуба является завершающим этапом изготовления подобной конструкции. Если в зубной дуге отсутствуют два зуба подряд, но опорные, ограничивающие дефект зубы конвергировали в зону дефекта и расстояние уменьшилось до 1,5 мезиодистального размера этих зубов и меньше, конструкцию выполняют с одним промежуточным зубом, замещая при этом два отсутствующих.

При формировании промежуточной части конструкции — композитной надстройки на армирующей балке в анатомической форме отсутствующего протезируемого зуба — необходимо учитывать еще один биомеханический принцип, когда опорные элементы мостовидной конструкции и его промежуточная часть должны находиться на одной линии. Отклонение от оси, искривление промежуточной части мостовидной конструкции приводят к трансформации вертикальных и горизонтальных нагрузок во вращение, когда действуют торсионные нагрузки. Нагрузка прилагается к наиболее высту-пающей части тела мостовидной конструкции. Величина вращающих усилий находится в прямой зависимости от кривизны тела мостовидной конструкции. Уменьшение кривизны промежуточной части будет способствовать снижению ротационного действия трансформированной жевательной нагрузки.

В промежуточной части конструкции также предъявляются особые требования к форме поверхности, которая обращена к десне, так как ее влияние при воздействии на окружающие ткани протезного ложа, слизистой альвеолярного отростка, десны опорных зубов имеет большое значение. Промежуточную часть выполняем овоидной формы давящего типа, с плотным контактом на десну альвеолярного отростка. Одна из особенностей промежуточной части такого типа — то, что идет передача давления на подлежащую кость и конструкция имеет три точки опоры: две на опорных зубах и на альвеолярном отростке в промежуточной его части. Именно это давление и будет замедлять атрофические процессы в структурах пародонта. При определенной стимуляции слизистой десны во время нагрузки на промежуточный зуб будет происходить формирование десенной зоны вокруг касающейся части искусственного зуба.

Для эффективного формообразования промежуточной части конструкции рекомендуется использовать изогнутую выкройку из фрагмента жесткой латунной матрицы в виде трапеции, изгиб должен повторять форму шейки отсутствующего зуба. После установки под зафиксированной армирующей балкой она должна плотно упираться двумя краями в «пороги», а изогнутой частью — в альвеолярный отросток. Дополнительно матрица фиксируется клиньями для резервирования свободного пространства под межзубные сосочки.

Первым этапом создания промежуточной части конструкции является закладка основы промежуточного искусственного зуба. Одной порцией композита опакового оттенка (W0 Эстет-Икс) формируют основание искусственного зуба, закладывая светлый центр конструкции. Композит распределяется между армирующей балкой и матрицей на всем ее протяжении до «порогов», в топографическом расположении предентина в центральной части коронки. Перед светоотверждением адаптированной порции матрица с обеих сторон с усилием оттесняется к десне при помощи двух гладилок в положении на ней вестибулярно и орально для того, чтобы добиться ее касательного плотного прилегания к десне, после чего композит фиксируется светом. Затем следует восстановление в послойной технике вестибулярной стенки зуба: топографического объема основного дентина, основной и поверхностной эмали, а затем в той же последовательности — оральной стенки и заполнение окклюзионной зоны промежуточного зуба, с учетом анатомических параметров строения замещаемого зуба. Во время пластической обработки порций композита особое внимание следует уделять склеиванию конструкции в области контактных пунктов, где ожидаются значительные нагрузки. Все последующие слои моделируются вплотную к стабильно зафиксированной матрице в придесенной зоне.

При восстановлении дизайна жевательной поверхности конструкции необходимо учитывать еще один биомеханический принцип построения: он заключается в том, что ширина жевательной поверхности промежуточной части конструкции должна быть немного меньше ширины жевательной поверхности замещаемого зуба. Поскольку любой мостовидный протез функционирует за счет резервных сил пародонта опорных зубов, суженные жевательные поверхности тела уменьшают нагрузку на опорные зубы. Увеличение же ширины жевательных поверхностей промежуточной части мостовидной конструкции приводит к возрастанию функциональной перегрузки опорных зубов не только за счет увеличения общей площади, воспринимающей жевательное давление, но и за счет появления ротационных усилий по краю тела конструкции, выходящего за пределы ширины опорных зубов.

После окончания реставрации и финишной полимеризации всей конструкции, до снятия латексной завесы нужно провести обработку штрипсами той зоны конструкции, которая обращена к десне, и зоны «порогов», это обеспечит бережное отношение к слизистой и предупредит ее травмирование во время финишной обработки. Полировке и шлифовке этой поверхности конструкции необходимо уделять особое внимание. Залогом отсутствия воспаления под таким мостом будет являться гладкость промежуточного зуба, и со стороны десны не должно быть никаких ретенционных элементов — углублений, нависаний, заусениц и неровностейматериала. Поверхность должна быть абсолютно сформированной, гладкой и оптимальной для десны.

После снятия раббердама обязательным и влияющим на долгосрочность конструкции этапом является проведение грамотной интеграции мостовидной конструкции с точки зрения нормальной окклюзии, обеспечение восстановления правильных окклюзионных взаимоотношений в области дефекта при тщательном моделировании окклюзионной поверхности мостовидного протеза, который будет вписываться в существующую у пациента функциональную окклюзию. Прежде всего следует позаботиться о предупреждении преждевременных контактов, снижении межальвеолярного расстояния и функциональной перегрузки тканей пародонта.

ЗаключениеУспех, эффективность и долгосрочность конструкций, выполненных в представленной методике, зависят от точного соблюдения показаний и противопоказаний к их изготовлению. Тщательная оценка стоматологического статуса пациента, включая особенности окклюзии, а также правильное выполнение протокола построения с соблюдением биомеханических принципов работы таких конструкций позволяют свести к минимуму неудачи и получить стойкие положительные эстетические и функциональные результаты.

Бережное отношение к здоровым тканям зубов — одно из достоинств конструкции, а выполнение ее в одно посещение без участия зуботехнической лаборатории выгодно сокращает сроки протезирования. Немаловажным является мягкое перераспределение жевательной нагрузки между всеми элементами конструкции. А возможность обратимости ситуации без вреда для пациента наряду с экономической выгодой делает этот метод привлекательным как для врача, так и для пациента.В то же время такой метод не является панацеей для решения проблемы включенного дефекта зубного ряда малой протяженности, это всего лишь метод выбора при определенных благоприятных клинических условиях.

Система Orphus

smile-center.com.ua

Препарирование боковых зубов | Ортопедическая стоматология

Премоляры и моляры верхней и нижней челюстей обладают значительно большей массой твердых тканей, чем фронтальные зубы. Они имеют четко выраженные жевательные поверхности. Меньшая разница в размерах по медиодистальному сечению облегчает их препарирование. Данные о размере и объеме тканей у премоляров и моляров представлены в табл. 2.

Толщина вертикальных стенок жевательных зубов на уровне экватора и шейки

Зоны безопасности у верхних премоляров (Б. С. Клюев, 1972) расположены на вершинах бугров и вдоль медиодистальной фиссуры. На уровне экватора безопасны оральная, вестибулярная, медиальная и дистальная поверхности, в области шейки зуба — оральная и вестибулярная поверхности.

У нижних премоляров, кроме перечисленных поверхностей, безопасна и дистальная контактная поверхность. В то же время опасным местом считается оральный скат щечного бугра рядом с фиссурой. В этом участке, а также в пришеечной области возникает наибольшая опасность трепанации полости зуба.

Повышенной чувствительностью обладают апроксимальные поверхности верхних премоляров на уровне шейки зуба.

С возрастом слой эмали уменьшается у режущего края с нёбной поверхности верхних и вестибулярной поверхности нижних зубов.

Зоны безопасности для моляров, по данным Б. С. Клюева (1972), расположены на вестибулярной, оральной и контактных поверхностях на уровне экватора зуба.

У верхних моляров безопасные вестибулярная, оральная, дистальная и апроксимальная поверхности на уровне шейки зуба; у нижних моляров — вестибулярная поверхность и дистальная стенка на уровне шейки; у всех моляров зонами безопасности на жевательной поверхности являются области фиссур и бугров. У нижних первых моляров в молодом возрасте безопасные язычные бугры; у первых верхних жевательных зубов — только дистальный нёбный бугор; у вторых моляров верхней и нижней челюсти безопасные все бугры на жевательной поверхности. Б. С. Клюев (1972) такое различие между этими зубами относит за счет разницы (в 6—8 лет) в сроках прорезывания первых и вторых моляров. У шестых зубов в 20— 29 лет дентин уже обнажен на буграх в области фасеток стирания, так как они удерживают высоту прикуса. У вторых моляров этого не наблюдается.

Препарирование моляров необходимо начинать с сепарации. Это ответственный и часто нелегкий для выполнения этап вследствие затрудненного доступа и плотного контакта зубов. Если жевательная поверхность будет сошлифована раньше, она окажется ниже уровня соседнего зуба. При этом образуется ступенька и сепарационный диск будет скользить, срываться, что может привести к ранению.
При плотном соприкосновении с соседними зубами проводят предварительную сепарацию лигатурой либо сепаратором, после чего металлическим односторонним диском сошлифовывают апроксимальные поверхности (с применением защитной головки). Затем металлический диск заменяют на алмазный односторонний а потом — тарельчатый.
Диски благодаря своей форме сошлифовывают ткани с удобным для протезирования незначительным уклоном в виде конуса, уменьшая возможность образования пришеечного уступа. Чаще всего уступ образуется при работе металлическим сепарационным диском, в апроксимально-дистальной поверхности моляров нижней челюсти из-за того, что нельзя придать наклон наконечнику При отсутствии тарельчатого диска апроксимальные поверхности сглаживают бумажным.
При препарировании угловым наконечником можно подойти ко всем ранее недоступным участкам зуба, сошлифовать придесневой валик до уровня поддесневого прилегания края искусственной коронки (от 0,1 до 0,5 мм). Это достигается при использовании алмазных или карборундовых конусовидных и цилиндрических головок.
Затем стачивают щечную и оральную поверхности (экватор). Эти стенки должны быть отвесными и не иметь выступов над уровнем шейки. Сошлифовывают вестибуло-оральную поверхность зубов шлифовальными кругами различной величины. Язык и щеку при препарировании защищают зеркалом. Лучшие условия для препарирования создаются тогда, когда больной полуоткрывает рот и при этом щеку можно свободно отвести от зуба на расстояние, необходимое для работы шлифовальным кругом. При препарировании боковых зубов удобнее всего подход к нёбной поверхности верхних зубов, по иногда из-за малых высот альвеолярного гребня и свода нёба нельзя применять круги большего диаметра. Чтобы не повредить слизистую оболочку и нёбные поверхности соседних зубов, используют небольшие круги и конусовидные камни, как карборундовые, так и алмазные.
Как правило, окклюзионную поверхность вначале сошлифовывают крупнозернистыми карборундовыми кругами большого диаметра и малой толщины. Такой круг быстро снимает твердые ткани узкой полосой, незначительно нагревая при этом зуб Часто диаметр круга ограничивается расстоянием между зубами верхней и нижней челюсти. В этом случае применяют алмазный или карборундовый круги небольшого диаметра.
Болевые ощущения возникают вследствие механической травмы (coшлифовывание) здоровых тканей, ударов, обусловленных вибрацией инструмента, высокой температуры и т. д. Поэтому нужно стремиться выполнять манипуляции щадяще.

Значение имеют виды инструментов и техника их применения. Многое зависит от качества абразивных инструментов, скорости их вращения (температурный фактор), давления, вибрации, а также методов препарирования. Препарирование зуба осуществляется абразивными инструментами: карборундовыми кругами и фасонными головками различной формы для прямого наконечника и наконечника под углом, дисками сепарационными, металлическими, вулканитовыми, бумажными, кругами шлифовальными, дисками сепарационными и фасонными головками с алмазным покрытием.

При помощи бормашины инструменты вращаются с различной скоростью.

Определенную роль играет свойство материала, из которого изготовлен инструмент. При использовании алмазного инструмента выделяется меньше тепла, чем при применении инструмента из твердых сплавов.

Peyton (1955) установил, что при работе стальным бором выделяется гораздо больше тепла, чем при манипулировании карбидным, а применение алмазного без охлаждения вызывает глубокое повреждение пульпы. При прерывистом препарировании температура снижается в 2 раза.

При препарировании зуба инструмент вращается с определенной силой и продолжительностью, вызывая образование тепла. Это в определенной степени влияет на ткани (пульпу) зуба и сопровождается болью.

Н. Н. Берман (1951), Г. Ш. Шигабутдинов и соавторы (1964), Peyton (1955) и другие авторы установили, что степень повышения температуры зуба зависит от скорости вращения инструмента, силы и продолжительности давления на зуб (прерывается, не прерывается), величины препарируемого участка (размер зуба), вида инструмента,наличия охлаждения, глубины сошлифовывания тканей.

С уменьшением числа оборотов увеличивается давление — оно может достигать 0,5 кг.

Сила давления абразивного инструмента на препарируемую поверхность и продолжительность соприкосновения инструмента с тканями зуба — факторы, усиливающие реакцию пульпы на препарирование. Некоторые авторы считают, что давление и повышение температуры при препарировании играют первоочередную роль.

Определена оптимальная нагрузка при препарировании твердых тканей зуба с помощью высокооборотной турбинной машины. Так, при 3000 оборотов режущего инструмента в 1 мин давление на зуб составляет 1 кг, 10 000 — 150 г, 20 000 — 60 г, 50 000 — 21 г, 250 000 оборотов в 1 мин давление на зуб равно 3 г. Поэтому многие авторы указывают на необходимость предупреждения термической травмы (прерывистость препарирования, малая сила давления, охлаждение и др.).

Препарируя стальным бором без охлаждения со скоростью вращения от 3000 до 30 000 оборотов в 1 мин и давлении на обрабатываемую поверхность 200 г, Peyton  зарегистрировал повышение температуры до 72° С, а при давлении 400 г — 88° С; в случае препарирования карбидным бором без охлаждения при давлении 200 г температура повышалась до 48° С, при давлении 400 г — до 70° С. Препарирование алмазным камнем с давлением 400 г сопровождалось температурой 60° С,

Stanley, Swerdlon (1959) считают, что при давлении на обрабатываемую поверхность выше 225 г с применением охлаждения препарирование вызывает незначительную реакцию. По данным Disanti и Zander (1952), величина воспалительной реакции пульпы зависит от продолжительности действия тепла и глубины препарирования. Поверхностное препарирование менее травматично, при глубоком же сошлифовывании возможны разрушение слоя одон-тобластов и гибель пульпы. Восстанавливаются (иногда не полностью) нарушения через 2 мес.

В наиболее значительной степени повреждаются одонтобласты при скорости вращения в 50 000 оборотов в 1 мин; наименьшей — при скорости 150 000—250 000 оборотов в 1 мин с применением охлаждения.

Благодаря охлаждению при препарировании уменьшаются изменения в пульпе. Stanley и Swerdlow (1959) препарировали экспериментальную полость без охлаждения на глубину 0,6 мм, вследствие чего развился абсцесс пульпы. При препарировании на глубину 0,8 мм с применением охлаждения нарушений не наблюдалось. При небольшой скорости и охлаждении можно снять слой дентина толщиной 0,3 мм, не вызывая воспалительной реакции.

По мнению Marsland и Shovelton (1957), препарирование без охлаждения при скорости 5000—15 000 оборотов в 1 мин более разрушительно для одонтобластов, чем при скорости ниже 3000 оборотов в 1 мин. Marsland и Shovelton (1957), Langeland (1961) также отмечают, что при скорости 300 оборотов в 1 мин реакция одонтобластов часто отсутствовала, в то время как при больших скоростях без охлаждения она развивалась в значительной степени.

Некоторые авторы предлагают препарирование эмали и поверхностных слоев дентина вначале проводить скоростными машинами, а заканчивать на малых скоростях.

При использовании охлаждения скорости 3000 оборотов в 1 мин и ниже и 200 000 оборотов в 1 мин наиболее безопасны. Опасны скорости в пределах от 3000 до 30 000 оборотов в 1 мин даже с применением охлаждения.

Langeland считает целесообразным увлажнять дентин во время препарирования. Изменения, наблюдаемые в пульпе при препарировании, он относит за счет высушивания дентина.

Теплообразование зависит от твердости тканей зуба. При препарировании эмали тепла образуется в 3 раза больше, чем при препарировании дентина. Определенное

Значение имеет и размер зуба — чем больше масса зуба, тем меньше его температура при препарировании.

Для уменьшения болевых ощущений при препарировании зубов под несъемные протезы М. М. Берлин (1974) предлагает создавать наконечник с двумя абразивами, совмещенными по оси вращения. Они вращаются синхронно, но в противоположных направлениях, благодаря чему исключается возможность соскальзывания инструмента и уменьшается механическая нагрузка на ткани зуба. А это позволяет снизить давление в 1,5—2 раза.

Наиболее значительное повреждение одонтобластов наблюдается при скорости вращения в 50 000 оборотов в 1 мин; наименьшее — при скорости 150 000—250 000 с применением охлаждения.

Большое значение имеет и методика механического со-шлифовывания. В частности, при вибрации возникают удары, что дополнительно травмирует пародонт зубов. Следовательно, влияние этого фактора нужно свести до минимума, то есть работать следует отрегулированными, центрированными инструментами.

К сожалению, вибрация не исчезает и при увеличении скорости вращения абразивного инструмента. По мнению Bernier, Knapp (1957), Shovelton, Marsland (1958) и Holden (1962), вибрация, возникающая при препарировании, наносит травму пульпе не в проекции участка пульпы, а в области, противоположной препарированию. Это связано с распространением вибрационной энергии. С. Зельтцер, И. Бендер (1971), Stanley, Swerdlon (1959) считают, что глубина травмы пульпы зависит также и от размера инструмента. Скорость вращения большого и малого дисков при одном и том же числе оборотов не одинакова — периферическая скорость большого диска выше.

Температурный фактор отрицательно влияет на ткани зуба. Так, Н. Н. Берман (1957) при помощи быстродействующего термометра установил, что температура зуба при препарировании его под коронку колеблется от 37 до 65° С на поверхности зуба, а через 1—2 мин такая температура отмечается и в полости зуба. Такие колебания температуры не безразличны для пульпы зуба. Температура 42° С приводит к резким морфологическим изменениям в пульпе, а иногда и к ее гибели, в то время как температура не выше 37° С вызывает обратимые функциональные нарушения.

Н. Н. Берман (1957) разработал методику препарирования зуба под коронку, при которой температура находится в пределах 37° С.

Препарирование необходимо проводить острым инструментарием, центрируя диски и камни, чтобы исключить вибрацию, прерывистыми движениями, избегая перегрева зуба, увлажнять диски и камни водой.

Карбидные серые мягкие камни менее травматичны. Серые мелкозернистые камни, спиливаясь сами, сошлифовывают ткани гораздо нежнее. Крупнозернистые розовато-коричневые камни вызывают боль даже при незначительном снятии зубных тканей. Крупные зерна камня травмируют ткани зуба, делая грубые царапины.

С. М. Царинская (1965) отмечает, что при охлаждении изменения в зубных тканях незначительные и уже через неделю после препарирования исчезают. Автор считает, что препарирование обычной бормашиной сопровождается значительным давлением на зубы и вибрацией, что может привести к некрозу пульпы.

Влажное препарирование проводили путем постоянного смачивания полости рта водой. Изменений в пульпе при этом методе не наблюдали. Удавалось получать более глубокие полости, дно которых находилось от пульпы на расстоянии 0,3 мм.

Изменения пульпы, возникающие в результате препарирования, некоторые авторы считают обратимыми, так как восстановление наступает через 3—6 мес после нанесения травмы.

По мнению Kronfeld и соавторов (1955), всякое препарирование дентина сопровождается реакцией пульпы — образуется вторичный дентин.

Д. Н. Джумадиллаев (1966) тоже считает, что препарирование бормашиной с охлаждением вызывает несущественные и обратимые изменения. Без охлаждения наблюдаются гиперемия, полнокровие сосудов и кровоизлияния в ткань пульпы. Препарирование интактных зубов сопровождается значительно большей реакцией пульпы, чем шлифование зуба с пораженным дентином. Kronfeld (1955) объясняет это образованием защитного слоя дентина при кариесе, которого нет в здоровом дентине. Повреждение отростков одонтобластов абразивом вызывает их гибель.

При препарировании ядра одонтобластов проникают в дентинные канальцы (Langeland, 1957). По мнению Brannstrom (1962), причиной миграции ядер одонтобластов является тепло, выделяющееся при препарировании, которое вызывает усиленное испарение жидкости дентинных канальцев и перемещение их содержимого наружу. В результате ядра одонтобластов как бы втягиваются в канальцы.

ortostom.net

Боковой зуб - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Боковой зуб

Cтраница 2

При трехточечном креплении рамы рыхлителя к корпусу заднего моста необходимость обеспечения качания гусениц трактора исключается, длина поперечного бруса внутренней рамы может быть меньше ширины трактора, сравнительно легко обеспечивается установка боковых зубьев для рыхления у стенки. Недостатками подвески этого типа по сравнению с рассмотренным являются: большее изменение угла рыхления при заглублении зубьев и более высокие нагрузки на пальцы и звенья подвески и штоки гидроцилиндров, особенно при действии сил в поперечном направлении. Такие подвески применяют на рыхлителях всех классов благодаря их конструктивной простоте и сравнительно небольшому весу.  [17]

В сонантных слогах [ tl, dl ] контакт переднего края языка с альвеолярной дугой не нарушается, а взрыв [ t, d ] артикулируется только боковыми краями языка, которые, отрываясь от боковых зубов и десен верхней челюсти, освобождают скопившийся за преградой воздух. Такая разновидность взрыва называется боковым или латеральным взрывом. Обычная ошибка заключается в нарушении контакта переднего края с альвеолярной дугой в момент перехода к сонанту.  [18]

Для устранения замены [ Y ] русским [ и ] необходимо при плоском оскале увеличить расстояние между челюстями, прижать кончик языка к нижним деснам, придать языку более широкую форму, чтобы его края прижимались к верхним боковым зубам, язык слегка оттянуть назад и уменьшить выгиб его спинки.  [19]

При постановке артикуляции межзубных фрикативных у некоторых студентов обнаруживается непроизвольное загибание кончика языка вниз за нижние зубы. Если при этом серединные резцы оказываются крупнее боковых зубов, края языка справа и слева выступают между челюстями, в то время как передний край вместе с кончиком остается за зубами. Этот специфический дефект межзубного уклада обычно называют завалом кончика языка. При визуальном наблюдении легко заметить, как опущенный за зубы кончик языка открывает центральный проток для выхода воздуха вдоль серединного желобка поверхности спинки. Совершенно очевидно, что при таком укладе органов речи нормального рассеивания воздуха быть не может. Вместо необходимого для артикуляции [6] просачивания вдоль всей язычно-зубной щели, воздух выходит концентрированной струей, производя слабый, неясный шум свистящего тембра. Серьезность подобного осложнения иногда усугубляется тем, что у отдельных лиц кончик языка всегда загнут вниз. Тем не менее, в условиях постановки произношения умеренные формы этого дефекта поддаются тренировочному воздействию. Необходимость подъема переднего края языка возникает еще при постановке апикально-альвеолярных согласных. Так, уже упражнение 32 достаточно мобилизует внимание студентов и направляет тренировку на развитие активности и подвижности переднего края языка. Тем не менее, при постановке межзубных согласных завалы кончика языка могут проявляться в обостренной форме и вызывать необходимость в дополнительных средствах воздействия. Вспомогательные приемы строятся, как правило, на основе высокой чувствительности кончика языка. Даже простая попытка коснуться кончиком языка верхней губы может заставить передний край подняться кверху.  [20]

При произнесении р ] расслабленный острый кончик языка под давлением воздушной струи вибрирует, ударяясь о заальвеолярпый скат неба. Во избежание вибрации необходимо при жать боковые края языка к верхним боковым зубам.  [21]

С целью уменьшения эксплуатационных расходов, связанных с высокой стоимостью восстановления клыков и простоями экскаваторов из-за частой их замены, производят замену клыков экскаватора ЭТР-132А на серийно выпускаемые промышленностью твердосплавные зубья. В связи с тем что у стенок траншеи зубья работают в условиях блокированного резания, для выравнивания нагрузки число боковых зубьев увеличивают вдвое, что обеспечивает их равномерный износ.  [22]

Таким образом, к моменту произнесения [ 6, [9] пончик языка уже находится в межзубном положении. Для образования б ], [ 8 остается лишь ослабить смыкание конца языка с верхними резцами и прижать края языка к верхним боковым зубам.  [23]

Валы прямобочных зубчатых соединений могут иметь два конструктивных исполнения - А и В ( фиг. Исполнение А, с канавками в углах впадин вала, применяют при центрировании по d, а также при необходимости обеспечить контакт боковых зубьев вала и пазов отверстия по возможно большей поверхности.  [24]

Четырехточечная ( параллелограммная) подвеска рамы рыхлителя обеспечивает постоянство угла рыхления при любом заглублении зубьев, уменьшение вылета рабочего. При такой подвеске требуется гидропривод меньшей мощности, длина поперечной балки рамы зубьев рыхлителя может быть меньше ширины трактора, легко обеспечивается установка боковых зубьев для работы у стенки. Подвеска такой конструкции отличается большим количеством пальцевых соединений.  [26]

Верхние резцы и клыки отсутствуют. На их месте располагается роговая пластинка, о которую трутся нижние долотовидные резцы и клыки, когда овца срезает траву. Между передними и боковыми зубами находится большая щель, ди-астема, позволяющая языку манипулировать таким образом, что та трава, которая пережевывается, оказывается отделенной от новой только что срезанной порции травы.  [28]

Ковши для рытья траншей часто снабжают дополнительными зубьями, укрепленными на боковых стенках. Назначение этих зубьев - подрезать стенки траншей во избежание заклинивания в них корпуса, которое вызывает излишний расход энергии на преодоление трения ковша о стенки траншеи. Кроме того, боковые зубья позволяют при необходимости расширять отрытую траншею. Зубья устанавливают в гнезда различной конструкции и крепят с помощью болтов или шплинтов.  [29]

Английский [ i ] ( см. рис. 2) произносится при плоском оскале ( см. стр. Кончик языка касается нижних десен. Язык имеет более широкую форму, так что его боковые края касаются верхних боковых зубов.  [30]

Страницы:      1    2    3

www.ngpedia.ru


Смотрите также