Зуб к ковшу роторного экскаватора. Экскаватора зуб


Зуб к ковшу роторного экскаватора

 

248558

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВЙДИЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

ВСЕЫВЗЙ в Я

ПЛТИТЙОТЕЖНИЧИКАg

Б11БЛп ОТЕКА

Кл. 844, 9/28

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 05.V.1968 (№ 1238618/29-14) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 10.VI1,1969. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания З.XII.1969

МПК Е 021УДК 621.879-2(088.8) Комитет ло лелем изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

В. М. Владимиров, Л, JI. Хазанет, l0. П. Столяров, Б. A. Дозовик и В. Н. Коркушко

Государственный научно-исследовательский и проектный институт угольной промышленности «Укрниипроект»

Заявитель

ЗУБ К КОВШУ РОТОРНОГО ЭКСКАВАТОРА

Предмет изобретения

Известны ковши роторных экскаваторов, армированные зубьями, включающими хвостовую и режущую части, причем последняя имеет поперечное сечение прямоугольной или трапецеидальной формы.

Однако повышенный износ зубьев ковша приводит к частым остановкам экскаватора для замены изношенных зубьев, что в свою очередь снижает экоплу.атационную производительность роторного экскаватора. Изменение формы и размеров площадки затупле,ния при износе зуба вызывает дополнительное увеличение энергоемкости экскавации.

Цель изобретения — обеспечить постоянную величину площадки затупления при любой степени изноcà зуба. Для этого режущая часть зуба имеет поперечное сечение в форме треугольника с основанием в виде ломаной линии, обращенной вершиной внутрь треугольника.

На чертеже показан зуб ковша описываемой конструкции в двух проекциях.

Зуб ковша состоит из режущей части 1 и хвостовой части 2. Режущая часть выполнена в виде призмы, поперечное сечение которой представляет собой треугольник с основанием в виде ломаной линии, обращенной вершинсй внутрь треугольника. Для образования заданной площади 8 затупления передняя часть ее срезана.

Боковые грани 4 и 5 режущей части зуба образуют с площадкой 8 переднюю режущую кромку б, а с гранями основания 7 и 8 боковые режущие кромки 9 и 10. Между со5 б и бо" îâû= грани 4 и 5 образуют верхнюю режущую крсмку 11.

Раоочии пооцесс резания Осуществляется сочетанием двух движений: вращения и боковой подачи ротора. Разрушение массива в

10 процессе резания производится передней б и боковыми 4 и 5 режущими кромками. Так как углы заострения этих кромок невелики, описываемая конструкция режущей части зуба имеет форму, обладающую наименьшим со15 противлением внедрению в массив, что ведет к понижению энергоемкости экскавации.

Верхняя режущая кромка 11 в процессе резания разрушает массив над внедрившимся зубом, исключая тем самым образование

20 крупных кусков разрабатываемого материала.

Ковш устанавливают на роторе таким образом, чтооы площадка затупления зуба была перпендикулярна радиусу ротора.

ЗуО к ковшу роторного экскаватора, включающий хвостовую и режущую части, отлиЗ0 кающийся тем, что, с целью обеспечения по248558

Составитель Л. А. Романова

Редактор Э. Н. Шибаева Техред Л. К. Малова Корректор С. М. Сигал

Заказ 3217/8 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва )К-35, Раушская наб., д. 4(5

Типография, пр. Сапунова, 2 стоянной величины площадки затупления при любой степени износа зуба, его режущая часть имеет. поперечное сечение в форме треу4 -4 оба нугпа гольника с основанием в виде ломаной линии, обращенной вершиной внутрь треугольника,

Зуб к ковшу роторного экскаватора Зуб к ковшу роторного экскаватора 

www.findpatent.ru

ЗАМЕНА ЗУБЬЕВ КОВША ЭКСКАВАТОРА PC300-7 КОМАЦУ (С ВЕРТИКАЛЬНЫМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ ПАЛЬЦЕВ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

ЗАМЕНА ЗУБЬЕВ КОВША ЭКСКАВАТОРА PC300-7 КОМАЦУ (С ВЕРТИКАЛЬНЫМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ ПАЛЬЦЕВ)

 

Замените наконечник прежде, чем начнется износ адаптера. < ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ • Существует опасность того, что при замене зубьев рабочее оборудование начнет внезапно перемещаться. Установите рабочее оборудование в устойчивое положение, остановите двигатель, затем надежно заблокируйте все рычаги.

• При выбивании стопорного штифта с излишней силой существует опасность того, что он может отлететь в сторону. Проследите за тем, чтобы никто не находился вблизи машины.

• Отколовшиеся частицы могут отлететь во время замены зубьев, поэтому надевайте защитные очки, перчатки и другие средства защиты. 1. Чтобы выбить палец зуба (1), опустите днище ковша на блок, убедитесь в том, что все рабочее оборудование находится в неподвижном состоянии, затем переместите рычаг блокировки в положение ЗАБЛОКИРОВАНО.

Установите ковш так, чтобы его днище находилось в горизонтальном положении.

2. При помощи молотка и выколотки выбейте стопорный штифт (2). (Если при ударе выколотка заденет резиновый фиксатор штифта (3), то он может сломаться. Поэтому устанавливайте выколотку позади стопорного штифта.)

3. После снятия проверьте стопорный штифт (2) и резиновый фиксатор штифта (3).

При использовании стопорных штифтов и резиновых фиксаторов штифта со следующими дефектами зубья могут соскочить с ковша. Замените их новыми. Слишком короткий стопорный штифт.

 

 

Разорвана резина фиксатора штифта и существует опасность выпадения стальных шариков. • Стальные шарики проваливаются при нажатии рукой. 4. Очистите поверхность адаптера (4) и удалите с нее ножом грунт.

5. Рукой или молотком протолкните в отверстие адаптера резиновый фиксатор штифта (3).

При выполнении этой операции будьте осторожны, чтобы резиновый фиксатор штифта не слетел с поверхности адаптера.

6. Очистите внутреннюю поверхность зуба (1), затем установите его в адаптер (4). Если на зуб налипла грязь или его поверхность неровная, то он неправильно войдет в адаптер, и надлежащего контакта с сопрягаемой поверхностью не будет.

7. Вставьте зуб (1) в адаптер (4) и убедитесь в том, что при сильном нажатии на наконечник зуба задняя поверхность отверстия под стопорный штифт зуба (1) находится на том же уровне, что и задняя поверхность отверстия под стопорный штифт адаптера.

Если задняя поверхность отверстия под стопорный штифт зуба (1) слегка выступает вперед относительно задней поверхности отверстия под стопорный штифт адаптера (4), то не пытайтесь забить палец.

Необходимо удалить все, что мешает вставить зуб (1) полностью в адаптер (4). Как только зуб (1) полностью войдет в адаптер (4), забейте стопорный штифт (2).

 

 

 

8. Вставьте стопорный штифт (2) в отверстие зуба и бейте по нему до тех пор, пока его верхняя часть не окажется вровень с поверхностью зуба (1). 9. После замены зуба ковша обязательно проверьте следующее:

1) Забив полностью стопорный штифт, убедитесь в том, что он плотно зажат между наконечником зуба и поверхностью.

2) Слегка ударьте по стопорному штифту (2) в направлении, обратном тому, в котором он вставлялся.

3) Слегка ударьте по выступу наконечника сверху и снизу, а также по его боковым сторонам (справа и слева).

4) Убедитесь в том, что резиновый фиксатор штифта (3) и стопорный штифт (2) установлены так, как показано на рисунке.

Срок службы зуба можно продлить, а частоту его замен уменьшить, перевернув его для равномерного износа.

Во избежание выпадения зуба одновременно с его заменой заменяйте также резиновый фиксатор штифта и стопорный штифт.

 

 

 

 

 

 

 

ЗАМЕНА ЗУБЬЕВ КОВША (С ГОРИЗОНТАЛЬНЫМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ ПАЛЬЦЕВ)

 

 

Заменяйте зубья до изнашивания адаптеров. < ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ • Существует опасность того, что при замене зубьев рабочее оборудование начнет внезапно перемещаться. Установите рабочее оборудование в устойчивое положение, остановите двигатель, затем надежно заблокируйте рычаги.

• При выбивании стопорного штифта с излишней силой существует опасность того, что он может отлететь в сторону. Проследите за тем, чтобы никто не находился вблизи машины.

• Отколовшиеся частицы могут отлететь во время замены зубьев, поэтому надевайте защитные очки, перчатки и другие средства защиты. 1. Чтобы снять штифт (1), опустите днище ковша на блок, убедитесь в том, что рабочее оборудование находится в устойчивом положении, затем переместите рычаг блокировки в положение ЗАБЛОКИРОВАНО. Установите ковш так, чтобы его днище находилось в горизонтальном положении. 2. Приложив стержень к головке пальца, постучите по нему молотком, чтобы выбить штифт (1). Затем снимите зуб (2). ПОЯСНЕНИЯ

Если таким способом снять зуб не удается, то из соображений безопасности (по поводу замены зубьев ковша) всегда обращайтесь к дистрибьютору фирмы Комацу.

3. Очистите монтажную поверхность. Установив новый зуб (2) в адаптер, вставьте палец (1) в отверстие и забейте его молотком для фиксации зуба на ковше.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

 

 

zinref.ru

 

Полезная модель относится к горнодобывающей промышленности, в частности, к конструкциям зубьев ковшей экскаваторов, например, для перемещения горной массы. Полезной моделью решается задача создания зуба ковша экскаватора, характеризующегося повышенной эксплуатационной износостойкостью. Для решения поставленной задачи зуб ковша экскаватора, содержащий хвостовик, в котором выполнен паз для крепления зуба на челюсти ковша экскаватора, рабочую часть с боковыми, верхней и нижней поверхностями, и режущую часть, выполненную смещенной относительно продольной оси зуба в сторону его нижней поверхности, предложено, согласно настоящей полезной модели, снабдить двумя защитными элементами, расположенными на боковых поверхностях оппозитно друг другу по оси симметрии паза для крепления зуба на челюсти ковша экскаватора, между рабочей частью и пазом, защитные элементы выполнить из того же материала, что и тело зуба, таким образом, что они образуют с зубом единое целое, каждый из защитных элементов выполнить в форме обечайки со скругленной вершиной, обращенной в сторону рабочей части, а его ширина - не превышающей половины расстояния между зубьями, расположенными на челюсти ковша экскаватора.

Полезная модель относится к горнодобывающей промышленности, в частности, к конструкциям зубьев ковшей экскаваторов, например, для перемещения горной массы.

Основным требованием, предъявляемым к зубьям ковшей землеройных машин, в частности, экскаваторов, является обеспечение повышенной износостойкости зуба.

Оно, это требование, как правило, достигается путем нанесения различных по конфигурации износостойких покрытий на тело зуба.

Известен зуб ковша землеройной машины, содержащий режущую часть, на верхней и нижней поверхностях которой выполнены утолщения в виде наплавок из износостойкого материала, имеющие формы прямоугольников и квадратов, расположенных рядами в заданной зависимости [Л.1].

Известен зуб ковша землеройной машины, содержащий хвостовик и режущую часть, на верхней и нижней поверхностях которой выполнены утолщения из того же материала, что и тело зуба [Л.2].

Известен также зуб ковша экскаватора, содержащий хвостовик, в котором выполнен паз для крепления зуба на челюсти ковша экскаватора, рабочую часть с боковыми, верхней и нижней поверхностями, и режущую часть, выполненную смещенной относительно продольной оси зуба в сторону его нижней поверхности [Л.3].

Однако все перечисленные конструкции зубьев ковшей экскаваторов обладают недостаточно высокими эксплуатационной износостойкостью.

Полезной моделью решается задача создания зуба ковша экскаватора, характеризующегося повышенной эксплуатационной износостойкостью.

Для решения поставленной задачи зуб ковша экскаватора, содержащий хвостовик, в котором выполнен паз для крепления зуба на челюсти ковша экскаватора, рабочую часть с боковыми, верхней и нижней поверхностями, и режущую часть, выполненную смещенной относительно продольной оси зуба в сторону его нижней поверхности, предложено, согласно настоящей полезной модели, снабдить двумя защитными элементами, расположенными на боковых поверхностях оппозитно друг другу по оси симметрии паза для крепления зуба на челюсти ковша экскаватора, между рабочей частью и пазом, защитные элементы выполнить из того же материала, что и тело зуба, таким образом, что они образуют с зубом единое целое, каждый из защитных элементов выполнить в форме обечайки со скругленной вершиной, обращенной в сторону рабочей части, а его ширина - не превышающей половины расстояния между зубьями, расположенными на челюсти ковша экскаватора.

Полезная модель поясняется чертежами, на которых соответственно изображены: на фиг.1 - вид сбоку заявляемого зуба ковша экскаватора; на фиг.2 - его вид сверху; на фиг.3 - размещение зубьев на челюсти 3 ковша экскаватора.

Зуб ковша экскаватора содержит хвостовик 1, в котором выполнен паз 2 для крепления зуба на челюсти 3 ковша экскаватора.

Рабочая часть зуба имеет две боковые 4, верхнюю 5 и нижнюю 6 поверхности, при этом режущая часть 7 выполнена смещенной относительно продольной оси зуба в сторону его нижней поверхности 6.

Два защитных элемента 8 расположены на боковых поверхностях 4 оппозитно друг другу по оси симметрии паза 2 для крепления зуба на челюсти 3 ковша экскаватора между рабочей частью и пазом. Защитные элементы 8 выполнены из того же материала, что тело зуба и образуют с ним единое целое. Каждый из защитных элементов имеет форму обечайки со скругленной вершиной 9, обращенной в сторону рабочей части зуба. Ширина h каждого из защитных элементов 8 не превышает половины расстояния L между зубьями, расположенными на челюсти 3 ковша экскаватора.

Наличие двух, расположенных симметрично относительно оси симметрии паза для крепления зуба, идентичных друг другу защитных элементов, выполненных из того же материала, что и тело зуба, позволит существенно повысить износостойкость зуба и челюсти ковша экскаватора, что особенно важно при использовании его в экскаваторах, осуществляющих перемещение горных пород.

Заявляемое решение разработано, изготовлено и испытано в ОАО "Металлист" г. Качканара. Положительные результаты испытаний подтвердили работоспособность зуба ковша экскаватора и возможность его широкого практического применения в будущем.

Зуб ковша экскаватора, содержащий хвостовик, в котором выполнен паз для крепления зуба на челюсти ковша экскаватора, рабочую часть с боковыми, верхней и нижней поверхностями, и режущую часть, выполненную смещенной относительно продольной оси зуба в сторону его нижней поверхности, отличающийся тем, что он содержит два защитных элемента, расположенных на боковых поверхностях оппозитно друг другу по оси симметрии паза для крепления зуба на челюсти ковша экскаватора, между рабочей частью и пазом; при этом защитные элементы выполнены из того же материала, что и тело зуба и образуют с ним единое целое, каждый из защитных элементов имеет форму обечайки со скругленной вершиной, обращенной в сторону рабочей части, а его ширина не превышает половины расстояния между зубьями, расположенными на челюсти ковша экскаватора.

poleznayamodel.ru

Устройство для крепления зуба ковша экскаватора

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЗУБА КОВША ЭКСКАВАТОРА, включающее держатель с продольным пазом под клиновидный разрезной хвостовик зуба и фиксатор с двумя выступами, расположенными по обоим концам разрезного хвостовика , отличающееся тем, что, с целью повышения надежности крепления и упрощения монтажа зуба, выступы выполнены гарпуновидной формы с продольными пазами, а держатель выгголнен со сквозными поперечными отверстиями, при этом пазы выступов расположены с возможностью перекрытия отверстий держателя. со О5 4

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1097764

3(511 Е 02 F 9/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2! ) 3418358/29-03 (22) 06.04.82 (46) 15.06.84. Бюл. № 22 (72) 1О. Л. Ка ртвели ш вил и

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (71) Грузинский ордена Ленина и ордена

Трудового Красного Знамени политехнический институт им. В. И. Ленина (53) 621.879.45 (088.8) (56) 1. Патент США № 2916275, кл. 299 — 92, опублик. 1959.

2. Авторское свидетельство СССР № 620560; кл. Е 02 F 9/28, 1974 (прототип).

rE г, (б,„ ф (54) (57) . УСТРОИСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЗУБА КОВША ЭКСКАВАТОРА, включаюшее держатель с продольным пазом под клиновидный разрезной хвостовик зуба и фиксатор с двумя выступами, расположенными по обоим концам разрезного хвостовика, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности крепления и упрошения монтажа зуба, выступы выполнены гарпуновидной формы с продольными пазами, а держатель выполнен со сквозными поперечными отверстиями, при этом пазы выступов расположены с возможностью перекрытия отверстий держателя.

1097764 г.2

Составитель Н. Ястребинская

Техред И. Верес Корректор И. Муска

Тираж 644 Подлисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР ло делам Изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП, «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Л. Алексеенко

Заказ 4155/28

Изобретение относится к разработке и транспортировке грунта землеройными машинами, а именно к устройствам для крепления зуба ковша экскаватора.

Известно устройство для крепления зуба ковша экскаватора, содержащее держатель с пазом под хвостовик с чекой, причем хвостовик выполнен в форме клина с продольной прорезью (1).

Недостатком такой конструкции является зависимость ее демпфирующей способ-1О ности от температуры окружающей среды и, как следствие, повышение динамических нагрузок на зуб в процессе работы.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для крепления зуба ковша экскаватора, содержащее держатель с продольным пазом под клиновидной разрезной хвостовик зуба и фиксатор с двумя выступами, расположенными по обоим концам разрезного хвостовика (2).

Недостатком такой конструкции явля- 20 ется то, что в процессе работы в результате действия динамических нагрузок на зуб происходит выпадение фиксатора, а это приводит к потере зуба.

Цель изобретения — повышение надежности крепления и упрощение монтажа зуба.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для крепления зуба ковша экскаватора, включающем держатель с продольным пазом под клиновидный разрезной хвостовик зуба и фиксатор с двумя выступами, расположенными по обоим концам разрезного хвостовика, выступы выполнены гарпуновидной формы с продольными пазами, а держатель выполнен со сквозными поперечными отверстиями, при З5 этом пазы выступов расположены с возможностью перекрытия отверстий держателя.

На фиг. 1 и 2 схематически показано предлагаемое устройство для крепления зуба ковша экскаватора в двух проекциях.

Устройство содержит держатель 1 с продольным пазом 2 под клиновидный хвостовик 3 зуба 4. Угол скоса клиновидного хвостовика 3 не равен углу скоса паза 2 и превышает угол трения стали по стали.

В боковых стенках держателя вблизи заднего торца имеются поперечные сквозные отверстия 5. Хвостовик 3 по всей длине имеет прорезь 6, а с наружной стороны концов упругого разрезного хвостовика 3 расположены два гарпуновидных выступа

7, которые выполнены с продольными пазами 8.

Установка зуба в держателе ковша экскаватора осуществляется путем аксиального воздействия на зуб со стороны, противоположной хвостовику. Концы хвостовика благодаря наличию пропези 6, сближаясь, проходят через продольный паз 2 держателя. Как только гарпуновидные выступы 7 выходят с противоположной стороны держателя 1, зуб стопорится, при этом пазы выступов перекрывают отверстия держателя.

Для снятия зуба 4 может быть применен гидравлический или винтовой клещевидный съемник, шипы которого через отверстия 5 в боковых стенках держателя 1 воздействуют на концы упругого разрезного хвостовика

3, сжимая их, в результате чего под воздействием аксиальной составляющей упругой силы деформированного клиновидного хвостовика зуб самовыдавливается из держателя., Благодаря наличию канавок 8, сжимающие хвостовик 3 шипы клещевидного съемника не препятствуют этому процессу.

Применение предложенного устройства позволяет сократить время на замену зуба.

Устройство для крепления зуба ковша экскаватора Устройство для крепления зуба ковша экскаватора 

www.findpatent.ru


Смотрите также