Голливудская улыбка или кому зубы лишние (голая правда с картинками). Хорошие зубы


Хорошие зубы надо заслужить. 10 заповедей красоты и здоровья

Распространенно такое мнение, что хорошие зубы передаются нам "по наследству", закладываются на генном уровне. Изначально это, конечно, так. Но в итоге - наши зубы выглядят так, как мы того заслужили. Заповедь 1. Делайте профилактические визиты к стоматологуВсе, наверное, слышали, что посещать стоматолога нужно профилактически раз в полгода. А кто посещает? Ну, если честно, то единицы. Обычно к стоматологу бегут, когда зубы беспокоят, да и то не сразу после появления первых признаков. Но забота о зубах заключается не в том, чтобы их своевременно лечить, а в том, чтобы не довести их до необходимости лечения.

Посещая раз в полгода стоматолога вы получаете комплекс профилактических мер:• своевременная диагностика повреждений зубов или десен на начальных стадиях• удаление твердых и мягких, над- и поддесневых зубных отложений (зубной камень)• полировка поверхности зубов• удаление с зубов пятен от красящей пищи (чай, кофе) и от табака (налет курильщика) и возвращение зубам естественной белизны• флюоризация зубов фторсодержащими препаратами

Заповедь 2. Чистите зубы по всем правиламСами стоматологи утверждают, что правильная чистка зубов на 90% позволяет сохранить зубы здоровыми в течение всей жизни. И это легко объяснимо.

Кто главные враги зубов? Кариес, гингивит, пародонтит. Это все инфекционные процессы, вызываемые бактериями. И задача каждого человека – регулярное удаление этих бактерий из полости рта, что и позволяет сделать чистка зубов по всем правилам гигиены. Таких правил немного, но я почти уверена, что большинство их не соблюдает. Проверьте себя сами.

Из правил зубной гигиены следует, что:• Чистить зубы нужно минимум 2 раза в день – утром и вечером. • Угол, под которым должна находиться щетка во время чистки зубов - 45° по отношению к области соединения зуба и десны. • Держать зубную щетку, чтобы было меньше повреждений десен, нужно как шариковую ручку, а не как теннисную ракетку.• Движения зубной щетки вверх-вниз и вправо-влево исключается, вместо этого – нужно двигать щеткой по малым кругам, очищая за 1 круговое движение 1-2 зуба.• Чистить нужно и переднюю поверхность зуба, и заднюю. • Чтобы тщательно почистить зуб, нужны минимум 2 минуты (по исследованиям на чистку зубов, как правило, тратят максимум 30 секунд, т.е. в 4 раза меньше положенного).• Кроме зубов, нужно чистить поверхность языка и массажировать щеткой десны.

Заповедь 3. Позаботьтесь о зубной щеткеПрежде всего, покупайте не дешевые зубные щетки. Не экономьте на них. В щетке очень важно качество материала, из которого изготовлена щетина, форма щетины, эргономичность изгибов ручки. Учтите и то, что края щетины должны быть мягкие, закругленные, чтобы она не впивалась в десны. Предпочтение лучше отдать щетке, где площадь под щетину невелика, это позволит лучше манипулировать ею во время чистки зубов. Правильно выбирать щетки средней жесткости, т.к., с одной стороны, щетина не должна ранить десны, но, с другой стороны, должна их массажировать.

• После чистки зубов щетину на щетке нужно помыть с мылом.• Хранить зубную щетку надо щетиной вверх. • Зубную щетку следует каждые 3 месяца заменять на новую.

Заповедь 4. Правильно подбирайте зубные пастыПри подборе зубной пасты учитывайте следующее:• наилучшим образом на зубы воздействуют лечебно-профилактические пасты содержащие кальций, фтор и травяные сборы• в употреблении желательно иметь 2 вида пасты: утреннюю с отбеливающим эффектом и ночную, воздействующую на десна• нельзя отдавать предпочтение одним и тем же зубным пастам на всю жизнь, лучше раз в 3 месяца их заменять. К прежним можно после перерыва вернуться.

Кстати, многие стоматологи рекомендуют проводить раз в 2-3 месяца семидневный "отбеливающий" курс для зубов обычной пищевой содой.

Заповедь 5. Не пренебрегайте зубной ниткойЭтим предметом гигиены вообще мало кто пользуется, а зря. Ведь налет между зубами даже самой лучшей в мире зубной щеткой убрать невозможно. Конечно, ниткой нужно пользоваться осторожно, движения ею должны быть крайне бережными и медленными. В этой процедуре спешить небезопасно. По мнению стоматологов не имеет принципиального значения, какую зубную нить вы приобретете (какой именно фирмы). Главное, не используйте в этих целях обычную швейную нить.

Заповедь 6. Полощите рот после едыЗнаю, добиться от себя выполнения этой заповеди - труднее всего. Сразу найдется тысяча аргументов, почему это не всегда возможно практически. Но, поверьте, это отговорки. Стоит только, один раз осознать, какое количество бактерий остается в слизистой после приема пищи! И тогда уже вам не составить никакого труда после еды уединиться на пару минут в туалетной комнате с 200-граммовой бутылочкой питьевой воды. Важно не просто ополоснуть рот, необходимо сделать несколько полоскательно-массажных движений водой и потом процедить воду через зубы. Если условия позволяют, то вместо воды лучше, конечно, использовать травяной отвар ромашки, календулы, шалфея.

Кто-то спросит, а не проще заменить эту процедуру жевательной резинкой? На крайний случай подойдет и она, только чтобы была без сахара. Но лучшего способа очистить слизистую, чем полоскание, поверьте, нет.

Заповедь 7. Выбирайте пищу, за которую зубы вам будут благодарны

Относительно правильного выбора рациона питания, казалось бы, говорено переговорено. Но снова спрошу: а кто это соблюдает? И опять же отвечу: единицы.

Большинству кажется, что если всерьез заморачиваться выбором здоровой пищи, то на это можно всю жизнь положить. Для нервов – такой рацион, для похудения – сякой, для иммунитета – еще некий. Но на самом деле – это не так, ибо понятие "здоровая пища" – универсально для всего. Я сейчас перечислю, что полезно/вредно для зубов, и вы поймете, что это же полезно/вредно и для всего остального. Просто в каждом случае причины пользы/вреда имеют свои нюансы, только и всего.

ВРЕДНО! Сахар (лучший друг кариеса и парадонтита), концентрированная кислота (разрушает минеральные вещества, отвечающие за твердость зубов).ПОЛЕЗНО! Продукты питания, содержащие фтор и кальций. Фторированная соль, морская рыба, зеленый чай и некоторые виды минеральной воды. Творог, сыр, лосось, кунжутное семя, миндаль, грецкий орех. Зелень (петрушка, укроп, киндза). Фасоль, соя, изюм, курага, финики и другие сухофрукты. Яблоки, редис, огурцы. Что любопытно - шоколад (выяснили, что он обладает выраженным противовоспалительным эффектом в отношении слизистой оболочки и десен). И еще. Стоматологи настоятельно рекомендуют пить фруктовые напитки через соломинку.

Заповедь 8. Употребляйте пищу умеренной температуры Ни для кого не секрет, что зубы очень чувствительны к холоду и теплу. Именно поэтому не рекомендуют давать им экстремальные нагрузки. Например, обжигающие чай-кофе или минеральная вода из морозилки. А уж тем более не следует совмещать в одном приеме пищи продукты разных температур: горячее мясо и холодные маринованные грибы. Чтобы исключить такие вещи достаточно горячее и холодное подать на стол заранее, чтобы к моменту принятия пищи, блюда приобрели нужную температуру.

Заповедь 9. Включайте в рацион достаточно твердой пищиТвердая пища (а именно ее тщательное энергичное пережевывание) - гимнастика для зубов, массаж десен, катализатор выработки слюны, защищающей слизистую от бактерий. Салаты и разные изысканные блюда, это, конечно, вкусно. Но зато, как полезно съесть просто свежие яблоко, морковь или редис. И даже выбирая между соком и свежим фруктом, правильней отдать предпочтение фрукту.

Заповедь 10. Не забывайте о витаминахДля поддержания хорошего состояния зубов необходимы витамины А, Е, С и витамины группы В. К сожалению, мы не можем обеспечить себя в полной мере этими витаминами из продуктов питания, но восполнить этот недостаток можно пропивая курсами в течение года мультивитамины.

Состояние зубов – это то, что невозможно скрыть. Мы обречены демонстрировать свои зубы регулярно: разговаривая, улыбаясь, питаясь на общественных мероприятиях. А это значит, что забота о зубах не может быть только сугубо личным делом каждого, ведь это всегда наглядно свидетельствует окружающим об уровне нашей культуры.

hochu.ua

Американский врач раскрывает секреты голливудской улыбки

Узнав, что я американский стоматолог, мне сразу задают вопрос: «Почему у всех американцев хорошие зубы?» Давайте, наконец, развеем этот миф. Смею вас уверить, что зубы у американцев разные. И людей, у которых нет голливудской улыбки гораздо больше, чем тех, кто сияет своими жемчужными зубами.

Что же мы имеем в Америке с точки зрения стоматологии?

1) В Америке есть легкий доступ к высокотехнологичным зубным офисам для всех желающих, у которых есть на это средства. Регулярное наблюдение не реже 2 раз в год, профилактический подход к здоровью ротовой полости, своевременное лечение и современные эстетические технологии дают нам тот сегмент, который сверкает жемчужными зубами и на которых показывают пальцами.

2) Стоматология в Америке очень дорогая. Средняя зарплата по стране — 44 тысячи долларов в год, а средняя стоимость восстановления зуба с глубоким кариесом (пломбировка корневого канала, штифт, надстройка, коронка) — в среднем около 2 тысяч долларов, т.е. более чем полумесячная зарплата уходит на лечение одного такого зуба. Не каждый раскошелится. Даже если имеется страховка, в большинстве случаев она покрывает не более 1000–1500 долларов в год, да и то не все процедуры и не 100% стоимости. Такая ситуация порождает сегмент населения, которым стоматология «не по зубам» в финансовом смысле.

3) В Америке все еще низкий средний уровень общественного знания об уходе за зубами и о профилактике болезней рта, несмотря на усилия профессиональных стоматологических ассоциаций и государства. И дело не только в дороговизне лечения. Например, для детей из бедных семей существуют программы, которые оплачивают полностью стоматологические услуги. Однако низкий культурный и социальный уровень этих семей подчас является препятствием для полновесного лечения и профилактики заболеваний у детей. Их просто напросто не водят к стоматологу пока у них не заболит зуб! Наоборот, в американских школах повально кормят детей леденцами по любому удобному случаю, выдавая их в виде поощрения. Только в последние годы стали вводить запреты на продажу в американских школах газированных кокаколовых напитков, которые в буквальном смысле растворяют зубы.

В итоге, часто ситуация во рту оказывается настолько плоха, что не остается ничего другого, как удалить все зубы и вставить съемные протезы. Для многих это решение кажется лучшим выходом. Нет зубов — нет проблем. Я часто слышу фразы типа: «Доктор, мне надоели зубы, я хочу протезы», «Мои родители потеряли зубы в 20 лет, а мне уже за 30, пора удалять», «Мои зубы мягкие, сколько ни чисти, все равно будут одни дырки, давайте все вырвем»... В ситуации, когда стоимость починки одного зуба дороже стоимости протеза, многие выбирают более дешевый путь. Американцы не комплексуют по поводу отсутствия зубов, не связывают это с наступлением старости.

Болезни, жертвами которых становятся миллионы американских зубов ежегодно: кариес и заболевания десен (периодонтит/парадонтоз).

Кариес сжирает саму плоть зуба, и в итоге от него остаются маленькие корешки, которыми жевать ну совершенно невозможно. Одному пациенту я удалил 25 зубов за 15 минут, ибо все, что мне пришлось сделать, это повыковыривать эти оставшиеся от зубов пеньки.

(Куда обращаться, если вы недовольны качеством стоматологической помощи, можно узнать здесь)

А некоторые удаленные зубы бывают практически в идеальном состояни, но из-за потери челюстной кости и десен вследствие парадонтоза они шатались, как молодые березки при легком порыве ветерка.

В среднем я освобождаю от зубов по 6-8 американских ртов в неделю из-за указанных выше причин.

Зубопротезная индустрия в Америке занимает огромный сегмент в стоматологии, имеются целые сети клиник, которые недорого удаляют зубы и вставляют протезы. И протезы эти, если сделаны неплохо, выглядят не хуже настоящих зубов — ровные, белые, и на этих людей тоже показывают пальцами, подчас недоумевая откуда у них такая «голливудская улыбка».

Источник: valera-kolpakov.livejournal.com

doctorpiter.ru

Классный час "Хорошие зубы – залог здоровья"

Разделы: Начальная школа

Задачи:

  1. Углубить знания учащихся о человеке, как части природы и о важном органе пищеварения – зубах;
  2. Убедить учащихся в необходимости беречь зубы;
  3. Дать детям советы по уходу за зубами.

Оборудование:

  • магнитофон и запись песни «Улыбка»,
  • зубная паста,
  • зубная щетка,
  • таблички с названиями страниц устного журнала.

Ход занятия

У. Сейчас перед нами откроются страницы устного журнала «Хорошие зубы - залог здоровья» наш журнал как настоящий, только его не читают, а смотрят и слушают. Он может вам подсказать, для чего нужны здоровые зубы.

- А сейчас давайте улыбнемся друг другу.

Звучит запись песни «Улыбка».

«Человек – часть природы».

У. Самое сложное и удивительное из всего, что есть на Земле, - это человек! Человек мыслит, обладает речью, трудится. Он – часть природы – дышит, растет, питается, развивается. Организм человека состоит из органов, которые работают согласованно.

- С помощью какого органа вы видите, что нас окружает? (ответы детей).

- С помощь. Какого органа вы узнаете о том, что запел соловей? (ответы детей).

Загадки:

Мы на них стоим и пляшем, Ну, а если им прикажем, Нас они бегом несут. Подскажите, как их зовут? (ноги).

Один говорит, двое глядят, двое слушают. (Язык, глаза, уши).

Отворю я хлевец, Выпущу стадо белых овец.(зубы)

У. Знать свой организм нужно, чтобы сохранить и укрепить здоровье. Ответы на вопросы:

- Что такое здоровье? (ответы детей)

- Как быть здоровым? (ответы детей)

«Мы и наши зубы»

У. Человеческий детеныш рождается беззубым. Позже к 2 годам вырастают постоянные зубы. Эти зубы надо беречь – больше зубов не вырастет.

- Чем покрыты наши зубы? (эмалью)

- Отчего может разрушиться эмаль зубов?

- Какое значение в жизни человека имеют зубы?

Д. Зубами человек откусывает и пережевывает пищу.

«Болят зубы – скорее к врачу!»

У. – Что такое кариес?

Д. Болезнь зубов с образованием в нем отверстия. (дырки)

У. При появлении даже маленькой дырки, нужно обращаться к стоматологу.

Ученик читает стихотворение И. Демьянова

«Плачет Костя»

Плачет Костя: ноют зубы. Чистить зубы он не любит. Ни снаружи, ни внутри – Разболелись сразу три! Вот сверло жужжит от злости, Зуб сверлит, ругает Костю: «З-зубы чис-с-стить ты не л-л-любишь, Вот со мной и стал з-зна-к-ком! Чис-ти з-зуб-бы, Чис-ти з-зуб-бы! Пор-р-рош-ком, Пор-рош-ком!!!

Выступления учеников с сообщениями «Из истории зубной щетки и зубного порошка».

1-й ученик. Конечно, сейчас невозможно установить, когда, где и как появилась зубная щетка – незаменимый инструмент здоровья. Наверное, какой-нибудь наш далекий предок проснулся утром в пещере с неприятным вкусом во рту, взял прутик, пожевал его конец и начал чистить зубы. Кстати, в Индии до сих пор на базарах продают такие «зубные щетки» - веточки дерева ним, его сок обладает дезинфицирующим свойством и укрепляет десны.

2-й ученик. Жители Сибири и Урала для чистки зубов пользовались жевательной мастикой, которую варили из сосновой смолы. Зубная же щетка той «конструкции», к которой мы все привыкли, появилась не так уж давно. В конце 18 века в Германии открылась первая фабрика зубных щеток. В наши дни чуть ли не каждая фирма предлагает свою конструкцию зубных щеток.

- А сможете ли вы придумать свою зубную щетку?

Творческое задание.

Задание: Нарисовать зубную щетку будущего и рассказать о ее работе.

Выставка рисунков учащихся.

«Полезные советы»

У. Чтобы не болели зубы нужно полноценно питаться: есть много зеленых овощей, фруктов, мясо, рыбу, яйца, пить молоко. Не ешьте слишком много конфет и не увлекайтесь сладкой газированной водой.

Сценка «Бабушка гостинчик»

Бабушка. Здравствуй, внучек! А я тебе гостинчик принесла. Очень полезный для зубов. Угадай, что здесь?

Учитель. Потрогал Илюша бабушкин кулёк: в нем что-то круглое, твердое, на маленький апельсин похоже … и не угадал! В кульке оказалась репка. А бабушка сказала…

Бабушка. У нас в деревне ребятишки любят хрумкать репку, морковку. Овощи чистят и укрепляют зубы. А у сластен, у тех, кто лакомится вафлями, булочками, конфетами, зубы – то чаще всего и болят.

У. – Почему же полезно есть сырые овощи и фрукты? (ответы детей)

А как вы, ребята, думаете, можно ли:

  • грызть зубами орехи?
  • держать в зубах иголки?
  • открывать зубами бутылки с водой?

Если нельзя, то почему? (ответы детей)

Послушайте рассказ «Щелк – орех раскололся»

1-й ученик

- Во, какие у меня зубы! – похвастался Гриша и вынул из скорлупы отличное ядрышко.

2-й ученик

- И я так могу! – не выдержал Саша. Положил орех между зубами. Напрягся. Никак. Щелчка не получилось.

- Ой-ой-ой! – закричал Саша. Орех остался цел, а на ладошке лежал… зуб.

У. – Почему так случилось? (ответы детей)

Ребята в группах.

1-я группа

Задание. Назовите правила ухода за зубами.

2-я группа

Задание. Как правильно чистить зубы (показать и рассказать).

3-я группа

Задание. Какие продукты позволят сохранить здоровые зубы и почему?

(На парте лежат продукты питания: конфеты, творог, яблоко, вафли, варенье, орехи, огурец).

4-я группа.

Задание. Какую зубную пасту ты бы выбрал и почему? (рисунок)

«Берегите зубы!»

У. Здоровые зубы украшают лицо человека, способствуют правильной и красивой речи.

Игровая часть.

1-й чтец.

Вам, мальчишки и девчонки, Приготовили советы мы.

2-й чтец.

Если наш совет хороший, Вы похлопайте в ладоши.

1-й чтец.

На неправильный совет Говорите: нет, нет, нет.

2-й чтец.

Постоянно нужно есть Для зубов для ваших. Фрукты, овощи, омлет Творог, простоквашу. Если мой совет хороший Вы похлопайте в ладоши.

1-й чтец

Не грызите лист капустный, Он совсем, совсем не вкусный, Лучше ешьте шоколад, Вафли, сахар, мармелад. Это правильный совет?

2-й чтец.

Говорила мама Любе: - Я не буду чистить зубы. И теперь у нашей Любы Дырка в каждом, в каждом зубе. Каков будет ваш ответ? Молодчина Люба?

1-й чтец.

Блеск зубам чтобы придать, Нужно крем сапожный взять. Выдавить полтюбика И почистить зубики. Это правильный совет?

2-й чтец.

Ох, неловкая Людмила На пол щетку уронила. С пола щетку поднимает, Чистить зубы продолжает. Кто даст правильный совет? Молодчина Люда?

1-й чтец.

Навсегда запомните, Милые друзья, Не почистив зубы, Спать идти нельзя. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши.

2-й чтец.

Зубы вы почистили И идите спать Захватите булочку Сладкую в кровать. Это правильный совет?

1-й чтец.

Запомните совет полезный, Нельзя грызть предмет железный. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши.

2-й чтец.

Чтобы зубы укреплять, Полезно гвозди пожевать. Это правильный совет?

1-й и 2-й чтецы (хором)

Вы, ребята, не устали Пока здесь стихи читали? Был ваш правильный ответ, Что полезно, а что нет.

У. Помните: Ваше здоровье и здоровье ваших зубов – в ваших руках.

Рефлексия. Оцените себя на сколько у вас здоровые зубы. (Взять круг определенного цвета).

  • красный круг – зубы крепкие, белые.
  • синий круг – зубы болят и много отверстий, пора идти в больницу.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Хорошие зубы – залог здоровья.

«Хорошие зубы –

залог здоровья»

hello_html_2b7af05a.gif

Цели:

  1. Формирование у учащихся понятия о необходимости регулярного и правильного ухода за зубами, знакомство с основными правилами гигиены полости рта.

  2. Способствовать развитию у учащихся основных навыков самообслуживания, умения предотвращать заболевания ротовой полости.

  3. Воспитание бережного отношения к своему здоровью.

Оборудование:

  1. Небольшие зеркальца (по количеству учащихся).

  2. Плакат «Формула кариеса».

  3. Рисунки «веселого» и «грустного» зубиков (по количеству учащихся).

  4. Оборудование для опыта: стеклянная пластина, спиртовка, стакан с холодной водой.

  5. Выставка «Берегите зубы!» (зубная паста, зубная щетка, зубочистка и другие предметы по уходу за зубами).

  6. Памятки для учащихся «Правила борьбы с «кислотным монстром» (по количеству учащихся).

  7. Магнитофон и запись песни «Улыбка».

  8. Ребус «Берегите зубы!» (3-4 комплекта).

ХОД ЗАНЯТИЯ

Учитель. Сейчас перед вами откроются страницы нашего устного журнала «Хорошие зубы – залог здоровья». Наш журнал как настоящий, только его не читают, а смотрят и слушают. Журнал совсем короткий, но все он сможет подсказать многим из вас, для чего нужны здоровые зубы. Итак, смотрите и слушайте. А сейчас, друзья, давайте улыбнемся друг другу – и в путь!

Звучит запись песни «Улыбка».

Первая страница

«Мы и наши зубы»

Загадка: Около проруби сидят белые голуби. (Зубы.)

Упражнение «Что находится во рту?»

Учитель: Ребята! Возьмите в руки зеркальца, откройте ротики и рассмотрите полость рта. Что вы там увидели?

-Пощупайте язычком свои зубы и десны и опишите, что вы почувствовали? Какие они? Гладкие? Шершавые? Твердые или мягкие?

-Посмотрите еще раз в зеркальце на свои зубки. Обратите внимание, что они все разные. Почему?

-Что мы делаем с помощью передних зубов? Правильно, откусываем пищу, словно отрезая её. Именно поэтому они называются резцами.

-А что мы делаем с помощью конусовидных зубов с заостренными концами? Они немного длиннее остальных зубов, что позволяет им легко входить в пищу и удерживать ее при пережевывании. Это клыки. Они очень хорошо развиты у хищников. При помощи клыков они рвут свою добычу на части.

-Что мы делаем с помощью боковых зубов? Они имеют бугристую жевательную поверхность и служат для размельчения, перемалывания пищи.

Человеческий детеныш рождается беззубым. У маленьких детей первые зубы появляются в возрасте 6-8 месяцев. К двум годам появляется примерно 20 зубов. Эти зубы называются молочными. С возраста 6-7 лет и до 12 – происходит замена молочных зубов постоянными. У взрослого человека вместо 20 молочных появляется 32 постоянных зуба. Они более широкие и образуют сплошной ряд. Эти зубы надо беречь: больше зубов не вырастет.

Итак:

-Какое значение в жизни человека имеют зубы?

Вторая страница

«Болят зубы – скорее к врачу»

Учитель: Наши зубы покрыты эмалью. Эмаль придает зубам красивый блеск. Эмаль зуба – это самая прочная часть тела. Она предохраняет зубы от повреждений и заболеваний. Но она со временем разрушается. От чего может разрушиться эмаль зубов?

(Учитель проводит опыт, комментируя при этом свои действия.)

-Возьмем кусочек стекла, нагреем его на огне, потом опустим в стакан с холодной водой. Что произойдет со стеклом? Стекло треснет.

-Вот так и эмаль наших зубов может растрескаться от резкой смены горячей и холодной пищи. Берегите эмаль зубов отрезкой смены температуры!

-Вся пища попадает в наш организм через ротовую полость. Таким образом, в течение дня на наших зубах образуется налет. Когда мы едим что-либо сладкое, то и налет тоже «ест» сладкое, разрастается и превращается в кислоту. Кислота скапливается на наших зубах, на зубной эмали, разрастается и превращается в «кислотного монстра», или кариес.

Вывешивается плакат «Формула кариеса» .

Зубной налет + сахар = кислота

Кислота + эмаль зуба = кариес

-Кариес – самая распространенная болезнь зубов – разрушение зуба с образованием в нем полости (дырки). Лечение зуба практически безболезненно, если кариес только начинается. Поэтому при появлении в зубе даже небольшой дырки, нужно сразу же обратиться к врачу стоматологу.

Ученик читает стихотворение И. Демьянова «Плачет Костя»

Плачет Костя: ноют зубы.

Чистить зубы он не любит

Ни снаружи, ни внутри-

Разболелись сразу три!

Вот сверло жужжит от злости,

Зуб сверлит, ругает Костю:

«З-з-зубы чис-с-стить ты не л-л-любишь,

Вот со мной и стал з-знаком!

Чис-сти з-з-зубы,

Чис-сти з-з-зубы!

Пор-р-рошком!

Пор-р-рошком!»

Третья страница

«Полезные советы»

Учитель: Чтобы не болели зубы и не воспалялись десны, нужно правильно питаться и знать, какие продукты приносит пользу зубам.

  1. Сырые жесткие овощи (морковь, огурцы) и твердые фрукты (яблоки, груши) хорошо очищают зубы от прилипших кусочков пищи и укрепляют десны.

  2. Лук и чеснок уничтожают гнилостные бактерии в полости рта.

  3. Свежие овощи, фрукты и ягоды содержат много витаминов, необходимых для организма человека.

Сценка «Крепкие зубы»

(Разговаривают два мальчика: Гриша и Саша.)

Гриша (раскусил орех и вынул из скорлупы ядрышко): Во какие у меня зубы!

Саша: И я так могу!

(Положил орех между зубами. Напрягся. Никак. Еще сильнее напрягся. Щелчок!)

Саша: Ой! Ой! Ой!

(Саша вынул изо рта не орех, а зуб).

Учитель: Нет, зубы - не щипцы для колки орехов! А вот леденцы грызут многие. У нас зубы не очень крепкие, и поэтому леденцы для них опасны.

Игра «Веселый и грустный зубик»

Ученик читает стихотворение. Если он называет полезный для зубов продукт, дети поднимают вверх рисунок «веселого» зубика; если учитель называет вредный для зубов продукт – рисунок «грустного» зубика.

Часто кушать как попало

Вам, ребята, не пристало.

Если сам себе не враг,

Перекусывай вот так:

Молоко, орехи, сыр,

Овощи, поп-корн, кефир.

Вам тогда не повредит

Кариес – зубной бандит.

Учитель: А что делать, чтобы не дать «кислотному монстру» разрастись и повредить зубы?

Ученик:

Как поел – почисти зубки!

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты –

Очень важные продукты.

К стоматологу идем

В год два раза на прием.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет.

Учитель вывешивает плакат «Правила борьбы с «кислотным монстром».

  1. Чисти зубы два раза в день: утром и вечером.

  2. Полощи рот после еды водой.

  3. Как можно реже ешь сладости.

  4. Два раза в год ходить к стоматологу на проверку.

Учитель: А для чего мы чистим зубы? Как вы это делаете? (Ответы детей.)

- Зубы надо чистить не только справа налево, но и сверху вниз, с внутренней и с внешней стороны. Не следует чистить зубы чаще трех раз в день, так как частая и усердная чистка может разрушить зубную эмаль и повредить десны. Зубную щетку используйте только для чистки зубов и сразу же ее промывайте. Никому не позволяйте пользоваться вашей зубной щеткой и сами никогда не пользуйтесь чужой.

Почему мы чистим зубы именно зубной пастой, а не мылом? Зубная паста содержит фтор – специальное вещество, которое предотвращает появление и развитие кариеса. Есть еще зубные порошки, зубные эликсиры, зубные нити – все они помогают ухаживать за зубами.

Четвертая страница

«Это интересно!»

Учитель: Помните ли вы, когда у вас выпал первый молочный зуб? Что вы делали?

- В разных странах существуют разные обычаи, связанные с выпадением молочных зубов.

Например, в Испании обычай таков: дети кладут вечером свой зуб под подуш-ку, ночью приходит мышонок и приносит ребенку деньги или подарок.

Другой испанский обычай: надо забросить зуб на крышу дома, рассказать маленький стишок, приглашая мышонка прийти, чтобы взять зуб и принести новый.

Японский обычай. Когда ребенок теряет зуб, он бросает его в воздух и кричит: «Превратись зуб в Они!» Они – это японское чудовище, у которого очень креп-кие зубы.

Корейский обычай. Выпавший зуб бросают на крышу и говорят: «Черная пти-ца, я даю тебе старый зуб, пожалуйста, дай мне новый!» Черная птица в Корее символизирует удачу.

1 загадка: Полосатая злодейка

Съест любого малыша:

Пескаря, плотву, уклейку...

Не проглотит лишь ерша. (Щука)

Всем известна кусака щука! Рот у неё большой, а в нем полным-полно мелких и острых зубов. Растут они в несколько рядов, все направлены назад. Только без таких зубов щуке не прожить: ведь ловит она скользкую рыбу в твердой чешуе, трудно её удержать в пасти.

2 загадка: Вьётся веревка, на конце головка. (Змея)

Ядовитые змеи гадюки кусают, когда нападают на добычу: мышей, лягушек – или когда защищаются. На верхней челюсти у них растут два ядовитых зуба. При укусе именно через эти зубы впрыскивается в ранку жертвы яд. Это зубы-шприцы. Может пострадать от яда гадюки и неосторожный человек. Если вы встретите змею в лесу, не трогайте её и обойдите. Ядовитые змеи очень полезны. Не обижайте их, и вас не укусят!

3 загадка: Эти строители – речные жители.

Пилят древесину, строят плотину. (Бобры)

У бобров зубы – стамески. Они всю жизнь ими грызут, и всю жизнь резцы острые и постоянно растут. И у бобров, и у белок, и у сусликов, и у мышей-полевок.

Пятая страница

«Берегите зубы!»

Учитель: Здоровые зубы украшают лицо человека, способствуют правильной и красивой речи.

Если зубы вдруг могли бы говорить,

То они б нас тут же начали учить:

«Ты нас чисти, чисти, чисти не спеши,

И снаружи и внутри нас почеши».

Запомнили ли вы, как надо относиться к своим зубам? Я сейчас это проверю.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный ответ

Говорите «нет, нет, нет».

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный:

Он совсем, совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Маме говорила Люба:

«Я не буду чистить зубы».

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом-каждом зубе.

Каков будет ваш ответ?

Молодчина Люба?

Блеск зубам чтобы придать,

Нужно крем сапожный взять,

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

Это правильный совет?

Ох, неловкая Людмила

На пол щетку уронила.

С пола щетку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ?

Молодчина Люда?

Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили

И идете спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Запомните совет полезный:

Нельзя грызть предмет железный.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет?

Вы, наверное, устали,

Пока здесь стихи читали.

Был ваш правильный ответ,

Что полезно, а что нет.

Учитель: «Кислотный монстр» у меня перепутал все буквы. Помогите разобраться.

Ребус: И(6) – Е(4) – Б(1) – Е(2) – Г(5) – Р(3) – У(8) – Ы(10) – Б(9) – З(7) - !(11)

( Ответ: Береги зубы!)

Учитель: Молодцы! А теперь возьмитесь за руки и пустите искорку тепла, доброты – улыбнитесь друг другу!

Использованная литература:

  1. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А.

«Тридцать уроков здоровья для первоклассников»

  1. Степанова О.А.

«Игра и оздоровительная работа в начальной школе»

  1. Журнал «Начальная школа», 1995 г., №7

«Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

  1. Студеникин М.

«Книга о здоровье детей»

  1. Газета «Педсовет», 2005 г., №5

«Хорошие зубы – залог здоровья»

  1. Газета «Педсовет», 2006 г., №4

«Ослепительная улыбка на всю жизнь»

Б

1

Е

2

Р

3

Е

4

Г

5

И

6

З

7

У

8

Б

9

Ы

10

!

11

ФОРМУЛА КАРИЕСА

ЗУБНОЙ НАЛЕТ + САХАР = КИСЛОТА

КИСЛОТА + ЭМАЛЬ ЗУБА = КАРИЕС

ПАМЯТКА

«Правила борьбы с «кислотным монстром».

1. Чисти зубы два раза в день: утром и вечером.

  1. Полощи рот после еды водой.

  2. Как можно реже ешь сладости.

  3. Два раза в год ходить к стоматологу на проверку.

ПАМЯТКА

«Правила борьбы с «кислотным монстром».

1. Чисти зубы два раза в день: утром и вечером.

  1. Полощи рот после еды водой.

  2. Как можно реже ешь сладости.

  3. Два раза в год ходить к стоматологу на проверку.

ПАМЯТКА

«Правила борьбы с «кислотным монстром».

1. Чисти зубы два раза в день: утром и вечером.

  1. Полощи рот после еды водой.

  2. Как можно реже ешь сладости.

  3. Два раза в год ходить к стоматологу на проверку.

ПАМЯТКА

«Правила борьбы с «кислотным монстром».

1. Чисти зубы два раза в день: утром и вечером.

  1. Полощи рот после еды водой.

  2. Как можно реже ешь сладости.

  3. Два раза в год ходить к стоматологу на проверку.

ПАМЯТКА

«Правила борьбы с «кислотным монстром».

1. Чисти зубы два раза в день: утром и вечером.

  1. Полощи рот после еды водой.

  2. Как можно реже ешь сладости.

  3. Два раза в год ходить к стоматологу на проверку.

infourok.ru

Конспект внеклассного мероприятия в начальной школе "ХОРОШИЕ ЗУБЫ – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ"

ХОРОШИЕ ЗУБЫ – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ

Цели: углубить знания учащихся о важном органе пищеварения – зубах;

Убедить учащихся в необходимости беречь зубы;

Дать детям советы по уходу за зубами.

Оборудование: предметы для ухода за зубами: зубные щетки, зубочистки, зубная паста и др.

ХОД БЕСЕДЫ

1.Просмотр мультипликационного фильма «Птичка Тари»

-Понравился вам мультфильм?

-Почему у крокодила заболели зубы?

-Почему животные не хотели общаться с крокодилом?

Сегодня мы с вами поговорим о том, как правильно ухаживать за зубами.

2.Слово учителя. «Мы и наши зубы».

Учитель. У всех существ на земле есть зубы, будь то человек, корова, лошадь, собака, кошка или мышка, -но у всех них имеются именно иакие зубы, которые лучше всего соответствуют их образу жизни, способу питания и характеру вообще.

У низших позвоночных в течение их жизни происходит несколько смен зубов. Например. У акулы полностью выросшие или сточившиеся зубы просто выпадают, как волосы у млекопитающих и заменяются новыми.

У высших животных и самих зубов меньше, да и возможности отращивать новые более ограничены. У человека зубы меняются один раз в жизни, когда у него выпадают молочные зубы и вместо них вырастают новые. Человеческий детеныш рождается беззубым. Примерно через полгода жизни в середине нижней челюсти появляется первый зуб. В течение следующих двух лет у него вырастает двадцать зубов. Они называются молочными.

Под ними сидит вторая смена зубов, которые начинают прорезываться после шестилетнего возраста, и постепенно, в период между шестью и двенадцатью годами, заменяют молочные зубы.

Кроме того, еще по три зуба, называемых коренными, появляются по обеим сторонам каждой челюсти в глубине рта. Таким образом, у взрослого человека вместо двадцати молочных появляется тридцать два зуба, которые могут только выпасть. Новые зубы уже не вырастут. Поэтому зубы надо беречь. И не только потому, что больные зубы – это некрасиво, больно, но и потому что причиной многих заболеваний всего организма как раз часто являются не залеченные зубы вовремя. Здоровых людей с больными зубами не бывает.

2.Выступление школьного врача. «Кариес – болезнь нашего времени».

Кариес – разрушение зуба с образованием полости (дырки).Раньше эту болезнь зубов называли костоедой, потому что происходит постоянное разрушение, как бы поедание зуба.

Кариес –это болезнь цивилизации, болезнь нашего времени. Если в сельской местности люди много работают на свежем воздухе, едят овощи и фрукты, то в рационе горожан преобладает пища мягкая, которую не нужно долго пережевывать, бедная витаминами и минеральными соединениями фтора и кальция, так необходимыми организму для построения зубной ткани.

Всем известно, что сахар, кондитерские изделия вредны для зубов. И это действительно так. Конечно, совсем отказываться от сладкого не нужно. Просто есть сладости нужно в небольших количествах во виемя основного приема пищи.

Необходимые меры в борьбе с кариесом – это гигиена, рациональное питание – с ограничением сахара и, конечно, здоровый образ жизни: постоянное соблюдение режима дня, достаточное пребывание на свежем воздухе, регулярные занятия физкультурой. Кроме того, один-два раза в год необходимо обязательно побывать у стоматолога.

Лечение зуба практически безболезненно, если кариес только начинается. Поэтому при малейших признаках кариеса обращайтесь к стоматологу.

УЧИТЕЛЬ. Итак, гигиена. Я расскажу подробнее о том, как правильно ухаживать за зубами.

Зубы надо чистить не менее 2 раз в день: утром после завтрака и вечером после ужина, на ночь. После каждого приема пищи нужно полоскать рот.

-Что же нам нужно для чистки зубов? (ответы учащихся)

Очень важно подобрать правильно зубную щетку и пасту. Щетка должна быть искусственной щетиной и лучше использовать щетку средней жесткости. Менять зубную щетку надо через каждые три месяца.

Зубные пасты бывают двух типов: гигиенические и лечебно-профилактические. Гигиенические пасты освежают, дезодорируют полость рта.К ним относятся «Семейная», «Мойдодыр». Лечебно-профилактические пасты в отличие от гигиенических содержат различные добавки: фтор, соли кальция и т.д.

-Как же правильно чистить зубы? (ответы учащихся)

К сожалению, не все умеют правильно чистить зубы.

Порядок чистки зубов такой: сначала надо чистить передние и боковые зубы – от десны к краю – вверх-вниз, но ни в коем случае не горизонтально, чтобы в междузубные промежутки не попадали остатки пищи и зубной налет.

Затем круговыми движениями отрабатываем жевательные поверхности. Далее чистим внутреннюю поверхность зубов – выметающими движениями. И снова переходим к передним и боковым зубам – только теперь водим щеткой по спирали, по кругу.

Каждое движение рекомендуется повторять 10 раз. На всю процедуру надо тратить 3 минуты.

3. Демонстрация приемов чистки зубов.

Учащиеся под руководством учителя проделывают процедуру чистки зубов.

4. Выступление учеников с сообщениями.

«Из истории зубной щетки и зубного порошка».

1-й ученик. Конечно, сейчас невозможно установить, когда, где и как появилась зубная щетка – незаменимый инструмент здоровья. Наверное, какой-нибудь наш далекий предок проснулся утром в пещере с неприятным вкусом во рту, взял прутик, пожевал его конец и начал чистить зубы. Кстати, в Индии до сих пор на базарах продают такие «зубные щетки» - веточки дерева ним. Достаточно очистить такую веточку от коры и пожевать. Размочаленные волокна с успехом очищают зубы, а выделяющийся при этом сок (весьма приятный на вкус) обладает дезинфицирующими свойствами и отлично укрепляет десны.

2-й ученик. А древние римляне в качестве зубного порошка использовали сложный состав, в который входили скорлупа от устриц, мед, вода и многое другое, подчас заморского происхождения. Неимущий гражданин римской империи, у которого не было денег на покупку «импортного порошка», довольствовался золой или углем от костра, а потом полоскал рот водой.

3-й ученик. Жители Сибири и Урала для украшения десен и чистки зубов пользовались жевательной мастикой, которую варили из сосновой смолы.

А вот во Вьетнаме в далекие времена по-другому решали эту проблему. Там покрывали зубы… черным лаком. На первый взгляд как-то странно и необычно, но потом можно и привыкнуть.

Зубная же щетка той «конструкции», к которой мы все привыкли, появилась не так уж давно: в конце XVIII века в Германии открылась первая фабрика зубных щеток.

В наши дни чуть ли не каждая фирма предлагает свою конструкцию зубных щеток.

А сможете ли вы придумать свою зубную щетку?

5. Творческое задание.

1. Задание. Нарисовать рисунок зубной щетки будущего.

2. Выставка рисунков учащихся.

6. Игровая часть.

1-й чтец. Вам, мальчишки и девчонки,

Приготовили советы мы.

2-й чтец. Если наш совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

1-й чтец. На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет.

2-й чтец. Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

1-й чтец. Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Дети. Нет, нет, нет.

2-й чтец. Говорили маме Люба:

- Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, каждом зубе.

Каков будет наш ответ?

Молодчина Люба?

Дети. Нет.

1-й чтец. Блеск зубам чтобы придать,

Нужно крем сапожный взять.

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

Это правильный совет?

Дети. Нет, нет, нет.

2-й чтец. Ох, неловкая Людмила

На пол щетку уронила.

С пола щетку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный совет?

Молодчина Люда?

Дети. Нет!

1-й чтец. Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

2-й чтец. Зубы вы почистили

И идете спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Дети. Нет, нет, нет!

1-й чтец. Запомните совет полезный,

Нельзя грызть предмет железный.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

2-й чтец. Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет?

Дети. Нет, нет, нет, нет!

1-й чтец и 2-й чтец (хором). Вы, ребята, не устали,

Пока здесь стихи читали?

Был ваш правильный ответ,

Что полезно, а что нет.

7. Викторина «Полезные продукты».

А вы знаете, ребята, что кроме зубов надо чистить и язычок.

Играющим завязывают глаза и дают пробовать кусочки фруктов, овощей, цукаты, сушеные фрукты. Тот, кто правильно назовет фрукт или овощ, получает целый фрукт или овощ в награду.

8. Заключительное слово учителя.

Красивые зубные щетки получились у вас, а будут ли они изготовлены, покажет время. Ведь изобретатели многих стран до сих пор усердно работают над изобретением этого, казалось бы, нехитрого предмета. Так, французский стоматолог сконструировал специально для детей музыкальную зубную щетку. Причем мелодия раздается лишь тогда, когда зубы чистят по всем правилам. Удобную щетку выпустила швейцарская фирма. В ручку этой щетки вставляется тюбик с жидкой пастой. Существует электрическая зубная щетка, приводимая в действие электровибратором. Изобретена и гидравлическая зубная щетка, подключаемая к водопроводу. Тонкие струи воды смывают остатки пищи и одновременно массируют десны.

Как видите, даже у такой незначительной вроде бы вещи как обыкновенная зубная щетка, есть своя история. А все потому, что этот предмет очень важен для вас. Ведь она бережет наши зубы, а значит, и наше здоровье.

Ну, а если вы оказались в такой ситуации, что у вас нет под рукой зубной щетки, то на крайний случай можно обойтись и без нее. Яблоки (только несладкие) – отличное средство для чистки зубов. При жевании их устраняется 96,7% бактерий, находящихся во рту.

Помните об этом. Ваше здоровье и здоровье ваших зубов – в ваших руках.

Анекдот на тему.

Мчится волк за зайцем. Догнал и говорит:

- Да не бойся ты, косой! Я же хочу тебя в кино пригласить. На двухсерийный фильм. Вот видишь, и билеты уже купил!

Подлетает воробей и чирикает зайцу в ухо:

- Не верь, не верь серому! Просто он только что от зубного врача, ему поставили пломбу и сказали, что есть можно только через два часа.

globuss24.ru

Голливудская улыбка или кому зубы лишние (голая правда с картинками).: valera_kolpakov

Узнав, что я американский стоматолог, мне сразу задают вопрос: "Почему у всех американцев хорошие зубы?". Давайте, наконец, развеем этот миф. Смею вас уверить, что зубы у американцев разные. И людей, у которых нет голливудской улыбки гораздо больше, чем тех, кто сияет своими жемчужными зубами.

[Что же мы имеем в Америке с точки зрения стоматологии?]Что же мы имеем в Америке с точки зрения стоматологии?

1) В Америке есть лёгкий доступ к высокотехнологичным зубным офисам для всех желающих, у которых есть на это средства. Регулярное наблюдение не реже 2 раз в год, профилактический подход к здоровью ротовой полости, своевременное лечение и современные эстетические технологии дают нам тот сегмент, который сверкает жемчужными зубами и на которых показывают пальцами.

2) Стоматология в Америке очень дорогая. Средняя зарплата по стране - $44К в год, а средняя стоимость восстановления зуба с глубоким кариесом (пломбировка корневого канала, штифт, надстройка, коронка) - в среднем около $2К, т.е. более чем полумесячная зарплата уходит на лечение одного такого зуба. Не каждый раскошелится. Даже если имеется страховка, в большинстве случаев она покрывает не более $1,000-1,500 в год, да и то не все процедуры и не 100% стоимости. Такая ситуация порождает сегмент населения, которым стоматология "не по зубам" в финансовом смысле.

3) В Америке все еще низкий средний уровень общественного знания об уходе за зубами и профилактики болезней рта, несмотря на усилия профессиональных стоматологических ассоциаций и государства. И дело не только в дороговизне лечения. Например, для детей из бедных семей существуют программы, которые оплачивают полностью стоматологические услуги. Однако, низкий культурный и социальный уровень этих семей подчас является препятствием для полновесного лечения и профилактики заболеваний у детей. Их просто напросто не водят к стоматологу пока у них не заболит зуб! Наоборот, в американских школах повально кормят детей леденцами по любому удобному случаю, выдавая их в виде поощрения. Только в последние годы стали вводить запреты на продажу в американских школах газированный кокаколовых напитков, которые в буквальном смысле растворяют зубы.

В итоге, часто создается ситуация, когда ситуация во рту настолько плоха, что не остается ничего другого, как удалить все зубы и вставить съемные протезы. Для многих это решение кажется лучшим выходом из сложившейся ситуации. Нет зубов - нет проблем. Я часто слышу фразы типа: "Доктор, мне надоели зубы, я хочу протезы", "Мои родители потеряли зубы в 20 лет, а мне уже за 30, пора удалять", "Мои зубы мягкие, сколько не чисти все равно будут одни дырки, давайте все вырвем"... В ситуации когда стоимость починки одного зуба дороже стоимости протеза многие выбирают более дешевый путь. Американцы не комплексуют по поводу отсутствия зубов, не связывают это с наступлением старости.

Болезни, жертвами которых становятся миллионы американских зубов ежегодно: кариес и болезни десен (периодонтит/парадонтоз).

Кариес сжирает саму плоть зуба и в итоге от него остаются маленькие корешки, которыми жевать ну совершенно невозможно. Вот этому пациенту я удалил 25 зубов за 15 минут, ибо все что мне пришлось сделать, это повыковыривать эти оставшиеся от зубов пеньки.

[фотография выдранных кариозных зубов]

А эти удаленные зубы практически в идеальном состояни, но из за потери челюстной кости и десен вследствие парадонтоза они шатались как молодые березки при легком порыве ветерка. Черным цветом я отметил поверхность зубов, которая когда то была покрыта костью, а все что ниже черной зоны - это та поддержка кости, которая осталась.

[фотография выдранных парадонтозных зубов]

В среднем я освобождаю от зубов по 6-8 американских ртов в неделю из за указанных выше причин.

[обеззубленный рот сразу после]

Зубопротезная индустрия в Америке занимает огромный сегмент в стоматологии, имеются целые сети клиник, которые недорого удаляют зубы и вставляют протезы. И протезы эти, если сделаны неплохо, выглядят не хуже настоящих зубов - ровные, белые, и на этих людей тоже показывают пальцами, подчас недоумевая откуда у них такая "голливудская улыбка".

Содержать свои зубки в хорошем состоянии по силам каждому. Для этого нужно только желание и знание некоторых простых принципов. Каких? Об этом читайте в следующих выпусках моего блога.

[Чистите зубки, не доводите до такого]

valera-kolpakov.livejournal.com

Устный журнал «Хорошие зубы залог здоровья!»

Устный журнал «Хорошие зубы – залог здоровья!» Здравствуйте ребята! Сейчас перед вами откроются страницы устного журнала «Хорошие зубы – залог здоровья». Наш журнал как настоящий, только его не читают, а смотрят и слушают. Журнал совсем короткий, но всё же он сможет подсказать многим из вас, для чего нужны здоровые зубы. Итак, смотрите и слушайте устный журнал «Хорошие зубы – залог здоровья». Всякий раз, как зазвенит колокольчик, будет открываться новая страница нашего журнала. (звонит в колокольчик). Первая страница «Человек – часть природы». Учит: Самое сложное и удивительное из всего, что есть на Земле – это человек! Человек – часть природы, её животного мира: он дышит, питается, растёт, развивается, у него рождаются дети. Человек мыслит, обладает речью, трудится. Организм человека состоит из органов, которые работают согласованно, слажено. Ответьте на вопросы:

С помощью какого органа вы видите, что нарисовано в книге?

С помощью какого органа вы узнаете о том, что запел соловей, залаяла собака?

Какой орган помогает вам почувствовать запах хлеба, цветка, духов?

А теперь мы с вами отгадаем загадки:

1. Один говорит, двое глядят, двое слушают. (язык, глаза, уши)

2. Всю жизнь ходят а перегонки, а обогнать друг друга не могут. (ноги)

3. У двух матерей по пяти сыновей, все на одно имя. (руки и пальцы)

4. Белые силачи рубят калачи. (зубы)

5. Около проруби сидят белые голуби. (зубы)

Учит: Знать свой организм нужно для того, чтобы сохранять и укреплять здоровье.

(звенит колокольчик)

Вторая страница «Мы и наши зубы». Учит: Человеческий детёныш рождается беззубым. У маленьких детей первые зубы появляются в возрасте 6 – 8 месяцев. К двум годам у детей появляются 20 зубов. Эти зубы называются молочными.

С возраста 6 – 7 лет и до 12 происходит замена молочных зубов постоянными. У взрослого человека вместо 20 молочных зубов появляется 32 постоянных зуба. Они более широкие и образуют сплошной ряд. Эти зубы надо беречь: больше зубов не вырастет.

Учит: Ребята, возьмите в руки ваши зеркальца, откройте ротики и рассмотрите полость рта. Что вы там увидели? (ответы детей). Пощупайте язычком свои зубы и дёсны и опишите, что вы почувствовали? Какие они? Гладкие? Шершавые? Твёрдые или мягкие?

А зачем человеку зубы? Зачем человеку рот? Представьте себе человека, у которого нет рта. Что не сможет делать такой человек? (есть, разговаривать, улыбаться). А что делают зубы? Попробуйте откусить от яблока, закрыв передние зубы губами. Получится ли у вас это сделать? (зубами откусывают и пережёвывают пищу). Попробуйте сказать слова «дом», «стол», своё имя, не касаясь языком передних зубов. (зубы помогают говорить). Покажите, как бы вы улыбались, если бы у вас не было зубов или они были бы некрасивыми.

Учит: Посмотрите ещё раз в зеркальца на свои зубки. Обратите внимание, что они все разные. Почему? Что мы делаем с помощью передних зубов? (откусываем пищу, словно отрезая её. Именно поэтому они называются резцами). А что мы делаем с помощью конусовидных зубов с заострёнными концами? Они немного длиннее остальных зубов, что позволяет им легко входить в пищу и удерживать её при пережёвывании. Это клыки. Что мы делаем с помощью боковых зубов? Они имеют бугристую жевательную поверхность и служат для размельчения, перемалывания пищи.

В полости рта мы видим только часть зуба, которая называется коронкой. В челюсти зуб закрепляется корнем. А чем же покрыты наши зубы? Зубы покрыты эмалью. Эмаль придаёт зубам красивый блеск. Эмаль зуба – это самая прочная часть тела. Она предохраняет зубы от повреждений и заболеваний. Зубы – это очень важная часть пищеварительного канала. Зубами человек откусывает и пережёвывает пищу. Больные зубы могут стать причиной разных заболеваний.

(звенит колокольчик) Третья страница «Болят зубы – скорее к врачу!» Учитель: Самая распространённая болезнь зубов – это кариес. Кариес – это разрушение зуба с образованием в нем полости (дырки). Лечение зуба практически безболезненное, если кариес только начинается. Поэтому при появлении в зубе даже небольшой дырки, нужно сразу же обратиться к стоматологу. А какие меры можно предпринять, чтобы не дать кариесу разрастись и повредить зубы? (ответы) Как поел – почисти зубки!

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты –

Очень важные продукты.

К стоматологу идём

В год два раза на приём.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет.

Правила борьбы с кариесом:
  1. Чисти зубы два раза в день, утром и вечером.
  2. Полощи полость рта после приёма пищи кипячёной водой.
  3. Как можно реже ешь сладости.
  4. ходи к стоматологу не реже двух раз в год.

Учит: Ребята, скажите пожалуйста, как вы чистите зубы? (ответы)

Зубы надо чистить не только справа налево, но и сверху вниз, с внутренней и с внешней сторон. Делать это надо в течение 3 – 5 минут ежедневно утром и вечером. Не следует чистить зубы чаще трёх раз в день, так как частая и усердная чистка может разрушить зубную эмаль и повредить дёсны.

Чем вы чистите зубы? (ответы)

А как вы ухаживаете за своей зубной щёткой? Никогда не используйте зубную щётку для каких либо других целей, помимо чистки зубов. Промывайте щётку после чистки зубов. Никогда не позволяйте никому пользоваться вашей зубной щёткой и сами никогда не пользуйтесь чужой.

А как можно повредить зубы?

Правила безопасности:

  1. Будь осторожен при катании на велосипедах.
  2. Веди себя спокойно в общественных местах: не толкай соседа по парте, не ставь подножки, не дерись.
  3. Не открывай зубами бутылки и не бери в рот посторонние предметы (карандаши, ручки, металлические предметы).
(звенит колокольчик) Четвёртая страница «Полезные советы»

Учит: Чтобы не болели зубы и не воспалялись дёсны, нужно полноценно питаться: есть много зелёных овощей, свежих фруктов, мясо, курицу, рыбу, яйца, пить побольше молока. В вашем возрасте надо выпивать не менее 3 – 4 стаканов молока в день. Если вы будете регулярно есть все эти продукты, то получите все необходимые минеральные вещества и витамины.

Витаминов в продуктах не видно, но они там есть и очень нужны человеку. Не будет в рационе витамина А – вы начнёте хуже видеть; не будет витамина С – станешь слабым, выпадут зубы; а когда нет в пище витамина В – человек плохо спит и много плачет.

Не ешьте слишком много конфет и не слишком увлекайтесь сладкой газированной водой. Пейте натуральные соки овощей и фруктов. В нашем меню обязательно должны быть салаты из овощей.

Помните ли вы, когда у вас выпал первый молочный зуб? Что вы делали?

В разных странах существуют разные обычаи, связанные с выпадением молочных зубов.

Например в Испании обычай таков: дети кладут вечером свой зуб под подушку, ночью приходит мышонок и приносит ребёнку деньги или подарок. Мышонка испанцы называют Ротасинто Перес – господин мышонок Перес.

В Японии когда ребёнок теряет зуб, он бросает его в воздух и кричит: «Превратись зуб в ОНИ!». Они – это японское чудовище, у котороо очень крепкие зубы.

Корейский обычай. Выпавший зуб бросают на крышу и говорят: «Чёрная птица, я даю тебе старый зуб, пожалуйста, дай мне новый!». Чёрная птица в Корее символизирует удачу.

Ещё один распространённый сказочный персонаж, приносящий подарки за выпавшие зубы – Зубная фея. Она даёт ребёнку небольшую сумму денег (или иногда подарок) вместо выпавшего у ребёнка молочного зуба, положенного под подушку.

Ритуал

Обычно ребёнок, у которого выпал молочный зуб (особенно первый), кладёт его вечером под подушку. Утром он находит монетку или подарок вместо зуба. Реже, ребёнок кладёт зуб в стакан воды около кровати. Утром вместо зуба обнаруживается монета. Главная польза от зубной феи состоит в том, что ребёнок получает компенсацию за боль или неприятности, которыми сопровождается потеря зуба. Кроме того, они привыкают следить за собой, что им может пригодиться позже. Также считается, что ритуал зубной феи помогает детям понять разницу между реальностью и воображением.

Зубы можно дарить фее в любой день, кроме Рождества.

(звенит колокольчик)

Страница пятая «Берегите зубы!»

Учит: Запомнили ли вы, как над относиться к своим зубам? Сейчас я это проверю.

Вам, мальчишки и девчушки,

Приготовила частушки.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный ответ

Говорите «нет, нет, нет».

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный:

Он совсем, совсем е вкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет… Маме говорила Люба:

«Я не буду чистить зубы».

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом - каждом зубе.

Каков будет ваш ответ?

Каков будет ваш ответ?

Молодчина Люба?... Блеск зуба чтобы придать,

Нужно крем сапожный взять,

Выдавить пол тюбика

И почистить зубики.

Это правильный совет?... Ох, неловкая Людмила

На пол щётку уронила.

С пола щётку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ?

Молодчина Люда?...

Навсегда запомните,

Милые друзья:

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили

И идёте спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?... Запомните совет полезный:

Нельзя грызть предмет железный.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет?... Вы, наверное, устали,

Пока здесь стихи читали.

Был ваш правильный ответ,

Что полезно, а что нет.

Учит: А сейчас я предлагаю вам, ребята, ответить на вопросы теста «Как ухаживать за своими зубами, чтобы они были здоровыми и крепкими?» Тест.
  1. Кто может наиболее верно дать оценку эмали детских зубов?
А) мама

Б) педиатр

В) стоматолог

2. Сколько раз в день необходимо чистить зубы?

А) два раза

Б) один раз

В) пять раз

3. В каких продуктах содержится больше всего кальция?

А) сыр, творог, кефир.

Б) ягоды

В) мясо

4. Почему кальций так полезен для детских зубов?

А) от кальция зубы становятся намного острее

Б) кальций укрепляет зубы, придаёт им блеск и белизну

В) от кальция зубы начинают расти в три раза быстрее

5. Стоматологи рекомендуют жевать жевательную резинку с кальцием:

А) 1 – 5 МИНУТ

Б) 10 – 15 МИНУТ

В) 30 – 40 минут Учит: Улыбнитесь пошире,

И пусть все видят, что ваши зубы,

Согласно словарю эпитетов, -

Крупные и ровные,

Острые и частые,

Твёрдые, жемчужные,

Белые, клыкастые,

Мраморные, крепкие,

Самые смехастые.

Чтобы ваши зубы были именно такими, вы должны ухаживать за ними, выполнять советы и рекомендации стоматологов. Каждый из вас должен иметь свою зубную щётку и чистить зубы утром и вечером.

Если зубы вдруг смогли бы говорить,

То они нас тут же начали учить:

«Ты нас чисти, чисти, чисти, не спеши,

И снаружи и внутри нас почеши!»

zubstom.ru


Смотрите также