Композитная Смола Как Имитация Настоящего Зуба. Имитация зуба


Композитная Смола Как Имитация Настоящего Зуба • OHI-S

Композитная смола как реставрационный материал, конечно, не всегда является лучшим вариантом, для сломанных зубов; обычно это неотложная помощь в стоматологическом кабинете, первый вариант — всегда стараться присоединить оригинальный фрагмент натурального зуба пациента, если это возможно. В этой статье мы покажем клинический случай, который произошел 4 года назад. После повторного присоединения собственного фрагмента зуба пациента, он пришел через некоторое время без него.

Нам нужно было исправлять этот экстренный случай с помощью композитной смолы, учитывая возраст пациента и сложность ситуации. Подобные клинические случаи происходят всегда внезапно, когда мы не ждем таких пациентов в предстоящем рабочем дне, и этот факт необходимо учитывать в нашей повседневной практике. Здесь мы расскажем, как справлялись с такой ситуацией.

композитная смола

Фото 1. 16 летняя девочка обратилась с зубом 2.1, сломанным после манипуляций с вилкой.

Фото 2 это фрагмент из случая 4 летней давности.

Фото 3 А это завершенный результат лечения, тогда в 2013

Фото 4 вернувшись в 2017, мы снова сделали клинический снимок до начала лечения

Фото 5 Не только с помощью DSLR камер, но и с помощью мобильного телефона и устройств для съемки мобильных дентальных фотографий (MDP)

Фото 6 MDP позволяют получить нам изображение с высокой поляризацией с помощью камеры любого мобильного телефона.

Фото 7 Мы сняли оттиск из альгината, затем отлили модель из быстротвердеющего гипса, чтобы сделать восковую модель недостающего фрагмента зуба и иметь время реорганизовать прием других пациентов, из-за оказания экстренной помощи [пациенту].

Фото 8 Восковая модель

Фото 9 Быстрый уход за восковой моделью

Фото 10 После ухода за восковой моделью с небной поверхности.

Фото 11 Силиконовый ключ

Фото 12 Мы продолжили восстановительный этап, скругляя углы диском с оксидом алюминия

Фото 13 Создание небольшого скоса и устранение белых трещин на поврежденной эмали

Фото 14 После этого мы изолируем рабочее поле.

Фото 15 Прилегающие соседние зубы были защищены во время пескоструйной обработки с помощью частиц оксида алюминия размером 29 микрон

Фото 16 Давление и вода необходимы для пескоструйной обработки

Фото 17 Протравливание 37% ортофосфорной кислотой

Фото 18 Вдали от линии разлома

Фото 19 Универсальная адгезивная система, нанесенная в несколько слоев

Фото 20 Фотополимеризация

Фото 21 С помощью инструмента LM Arte Fissura мы отмечаем край линии разлома в силиконовой матрице (силиконовом ключе).

Фото 22 Нанесение слоя эмали с небной поверхности и полимеризация его.

Фото 23 С помощью небного слоя эмали мы можем продолжить процесс наслоения

Фото 24 С помощью прозрачной секционной матрицы (Polydentia) и инструмента LM Arte Modella мы можем воссоздавать межапроксимальные стенки.

Фото 25 Щетка позволяет разгладить композитную смолу.

Фото 26 Убираем матрицу

Фото 27 Теперь, когда мы воссоздали весь контур эмали, как с небной поверхности, так и с межапроксимальной, мы продолжаем наслоение.

Фото 28 Контроль толщины дентина с помощью прибора LM Arte Misura и формирование резцовых мамелонов с помощью Fissura.

Фото 29 Сглаживание поверхности с помощью Compobrush.

Фото 30 Наконец наносим эмалевый слой, в соответствии с правилом 0,5 мм толщины.

Фото 31

Фото 32 Нанесение последнего слоя перед полимеризацией.

Фото 33 Окончательная фотополимеризация

Фото 34 [Сила карандаша]

Фото 35 Шлифовка с помощью дисков SofLex.

Фото 36 Улучшение анатомии

Фото 37 Бор для вторичной анатомии

Фото 38 Шлифовка промежутков

Фото 39 Интерпроксимальная полировка

Фото 40 Детали (отделка)

Фото 41 Не забывая о небной поверхности

Фото 42 Финальная полировка

Фото 43 Окончательный результат перед удалением раббердам (кофердама)

Фото 44 Непосредственная картина после всех манипуляций до регидратации

Фото 45 Непосредственная картина после всех манипуляций.

Фото 46 Спустя несколько дней

Фото 47-48 Конечный результат

Применение композитных смол для восстановления цвета естественных зубов

Настоящие фрагменты зубов всегда лучше использовать для лечения переломов, насколько мы убедились в предыдущих публикациях. В данном клиническом случае это было фактически применимое решение в течение 4 предыдущих лет у нашего молодого пациента. Когда это невозможно, нам нужно искать иные подходы, например, использовать композитные смолы, которые могут имитировать цвет естественных зубов с помощью простых способов. Нам нужно знать обо всех возможностях, которые мы можем предоставить пациентам, для решения повседневных проблем. В данном клиническом примере у пациентки два непредвиденных повреждения зуба, и она еще совсем юная. Вы думаете у нее их больше не будет? Надеюсь, что нет, но в противном случае мы будем готовы.

 

Перевод выполнен Филановичем С. специально для сайта OHI-S.COM. Пожалуйста, при копировании материала не забывайте указывать ссылку на текущую страницу.

 

http://styleitaliano.org/

ohi-s.com

Зубной протез бабочка при отсутствии 1 или 2-х зубов

Съемный протез – система, которая для неосведомленного человека представляется как конструкция, способная помощь лишь при отсутствии большого количества зубов. Однако это мнение является ошибочным, ведь съемное протезирование вполне возможно и реально даже в том случае, если в ряду отсутствует один-единственный зуб.

Фото: зубной протез бабочка

Такой протез называет «Бабочка», и заказать его изготовление можно в любом ортопедическом кабинете.

«Бабочка»

«Бабочка» получила свое романтическое название благодаря своей форме, где имитация зуба дополнена по бокам специальными креплениями, которые выполнены под цвет десен. Такой протез редко используется для постоянного ношения, наиболее часто его используют, чтобы скрыть дефект улыбки в промежуток времени, пока не проводится вживление имплантата или моста.

Положительным моментом установки такой конструкции является тот факт, что он не имеет никаких противопоказаний. Даже в том случае, если у человека есть аллергия на тот или иной материал, его всегда можно заменить на другой, более безопасный.

Процесс изготовления

  • В первую очередь врач снимает слепок с участка, на который планируется устанавливать «Бабочку». В том случае, когда речь идет о больном зубе, который планируется удалить, то слепок делает до того, провести удаление, чтобы готовый протез в точности повторял форму тканей зуба;
  • После этого слепок отправляется в зуботехническую лабораторию, где техники делают протез из выбранного заказчиков материала. Наиболее часто в его роли выступает пластик, которые является бюджетным вариантом для конструкции. Которая будет служить своему обладателю относительно короткий срок – приблизительно две недели. Но если зубной протез «Бабочка» планируется носить дольше, лучше выбрать более прочный материал, например, нейлон. Максимальный срок ношения составляет шесть месяцев;
  • В завершении врач выполняет контрольную примерку, чтобы оценить, насколько пациенту удобно носить конструкцию, не требуется ли изменить детали формы.

После этого изделие можно считать готовым. Привыкание к нему не отнимает у человека много времени, так как он практически неощутим во рту.

Фото: иммедиат протез

В том случае, когда нужно установить протез, который заменит собой сразу два зуба, нужно обратить особое внимание на опорные зубы. В том случае, если они достаточно надежные, чтобы принять на себя большую функциональную нагрузку, можно использовать «Бабочку», состоящую сразу из двух или даже трех зубов.

Плюсы метода

  • Конструкция очень быстро изготавливается: от нескольких часов до пару дней;
  • Он не травмирует соседние зубы, исключает лишнюю нагрузку на десну;
  • Его очень удобно носить для того, чтоб избежать смещению зубного ряда после удаления зуба;
  • Улыбка выглядит максимально естественной и натуральной, непосвященный человек не сможет догадаться, что среди зубного ряда присутствует протезированный зуб;
  • За конструкцией очень легко ухаживать;
  • «Бабочка» — очень недорогой протез, который доступен каждому.

Как ухаживать за протезом

Ухаживать за протезом «Бабочка» очень просто. Дело в том, что его изготавливают из специального материала, который препятствует тому, чтобы на нем размножались патологические бактерии. Вместе с тем, его нужно мыть не реже двух раз в день. Для этого можно использовать мягкую щетку, пасту, и также специальный раствор.

Не стоит давать протезу дополнительную функциональную нагрузку, употребляя твердые продукты, например, орехи, сухари. В этом случае протез прослужит столько, сколько потребуется до момента установки постоянного протеза.

Таким образом, «Бабочка» — прекрасный вариант для обретения красивой улыбки при отсутствии нескольких зубов, который характеризуется как удобный, эстетически красивый, недорогой и абсолютно безопасный метод съемного протезирования.

mr-zubik.ru

Техника латерального сегментирования керамического покрытия и имитация трещин в эмали.

Мои первые керамические протезы изготавливались по упрощенной технике нанесения керамики. Сложность в работе с новыми для меня тогда материалами не оставляла времени на изучение особых эффектов зубов. Тогда я сомневался, что при помощи керамики можно имитировать природу, создавая иллюзию естественного зуба. Техника латерального сегментирования берет начало из техники послойного нанесения керамики. Сегодня мы не можем обойтись без этой техники, если хотим добиться естественности зубных протезов. Самым сложным для моделирования, безусловно, является режущая треть фронтальных зубов. В этой области все особенности более выражены, цвета более спокойные и прозрачные, что представляет дополнительную сложность. Естественность фронтальных зубов в большой степени зависит от грамотно оформленного режущего края, где незаметное становится заметным. Но и здесь взаимное влияние цвета и формы обеспечивает высокий эстетический результат.

Режущим краям фронтальных зубов придается особое эстетическое значение. Моделирование этого участка предъявляет повышенные требования к специалисту, так как особенности здесь тоньше, а цвет прозрачнее.

Латеральное сегментирование — это вертикальное (рядом друг с другом) расположение керамических масс различной цветовой яркости, прозрачности и цвета. Эту технику мы используем при воспроизведении зубов пожилых и молодых пациентов.

Сегментированное моделирование керамики при восстановлении зубов пожилых пациентовКонтрасты цвета и его яркость более выражены, эмалевые трещины довольно хорошо ограничивают сегменты. Если мы подготовим смеси нашей раскрашивающей палитры и будем использовать резцовые массы различного цвета, мы сразу увидим разницу в цветовой яркости и цветовом тоне: слегка голубоватые, опаловые, сероватые или красноватые (S1, S2, S3, S4 из набора Ivoclar). При моделировании мостовидного протеза на фронтальные зубы мы часто наносим слегка голубоватые резцовые массы на аппроксимальные поверхности; сегменты наиболее серого цвета расположены в центре. Сегменты со светлыми резцовыми массами находятся между ними. При воссоздании даже одного зуба мы имитируем различные нюансы, располагая их в определенных участках зуба.

Сегменты различных цветовПрозрачные массы, которые мы наносим на режущий край коронки, составлены из различных цветовых тонов. Мы не боимся использовать набор различных прозрачных масс (Т1, Т2, ТЗ, Т4 Ivoclar), с помощью которых (слегка розоватых или сероватых) можно уже при нанесении выделить небольшие латеральные сегменты. Набор прозрачных масс Маverick хорошо подходит для оформления небольших "тонкостей" зуба, придающих керамическому покрытию "живой", естественный вид.

Сегменты разной степени прозрачностиПри нанесении резцовых масс мы обычно варьируем прозрачность сегментов. Можно смешать 50% дентиновой массы с нейтральной массой (ID1, Ivoclar) или опаковую дентиновую массу с нейтральной (всегда 50%). Эти сегменты являются более опаковыми, маскирующими и сильнее  задерживают свет. Но они обычно узкие и используются для имитации эмалевых трещин.

Сегментированное моделирование керамики при восстановлении зубов молодых пациентовЛатеральное сегментирование проводится также, но дозировка масс меняется: цветовые нюансы, цветовая яркость и прозрачность боле спокойны и изысканны. Когда работа завершена, трудно выделить отдельные сегменты, но множество эффектов, оживляющих керамику, заметить можно. При латеральном сегментировании керамики сегменты не должны напоминать клавиши рояля. Их размеры и ширина не могут быть определены строгим правилом. Вся работа должна быть логичной и в то же время творческой.

При моделировании режущего края мостовидного протеза и одиночных коронок мы используем технику латерального сегментирования. Мы начинаем с нанесения керамики на мезиальный участок лабиальной поверхности и постепенно идем к исходной точке, формируя все другие зоны. Нанесение керамики по этому методу имеет следующее преимущество: керамическая масса сохраняет постоянную степень влажности, что имеет большое значение в обеспечении эстетических качеств восстановления.

Сегментированное моделирование керамики при восстановлении жевательных зубов При моделировании жевательных зубов мы тоже применяем технику латерального сегментирования. Сначала мы создаем основную форму зуба, не заботясь о его жевательной поверхности. Моделирование начинаем с вестибулярной поверхности, а затем вокруг всего зуба. Только после завершения моделирования основной формы зуба мы оформляем жевательную  поверхность с учетом окклюзионных контактов. Мы считаем, что эта техника особенно подходит при изготовлении мостовидных протезов. Сконцентрировав внимание на конструкции протеза, нанося керамику сегмент за сегментом, мы можем поддерживать постоянную влажность керамических масс. При моделировании мостовидных протезов большой протяженности керамическая масса быстро высыхает. Если нанесение керамики проводится в одном направлении, мы можем сохранить массу влажной, если работаем быстро. Лишь при обеспечении постоянного уровня влажности керамики можно изготовить "живую" работу с высокими эстетическими качествами.

Мы работаем с гомогенной, пластичной керамической массой. Степень влажности керамики во время моделирования должна быть постоянной.

При реставрации изображенного на этом рисунке зуба необходимо воспроизвести все трещины в эмали. Наиболее широкие трещины расположены в области перехода к аппроксимальной поверхности. Следует обратить внимание на различные изгибы этих трещин.

Особенности моделирования керамики с высокими оптическими свойствами При имитации естественных зубов необходимо выполнить 3 критерия.

Первый критерий: керамическая масса должна быть гомогенной и не очень жидкой, оставаясь на кончике кисточки в форме шарика.

Второй критерий: наносить керамическую массу следует быстро, те как она не должна высыхать в процессе моделирования. Нет ничего более неприятного для керамики, чем ее высыхание и повторное увлажнение, которые отрицательно влияют на результат работы.

Третий критерий: следует избегать сильной конденсации, вызывающей изменение цветов и смешивание всех эффектов, которые так тщательно создавались в процессе моделирования. Кроме того, уплотненная керамика после обжига выглядит неестественно.

Согласно законам живописи, в результате многократного смещений цветов коронка приобретает серый оттенок. Мы работаем, соблюдая эти критерии, которые являются для нас ключом к успеху. И напротив, при отказе от выполнения этих критериев получают "мертвую" керамику.

Клиническое наблюдение. Реставрации подлежит 21 зуб. Соседний с ним зуб имеет различные трещины в эмали. Чтобы протез хорошо подходил к соседнему зубу, следует использовать технику латерального сегментирования керамики.

Схема оформления особенностей эмалевых трещин.

Имитация трещин в эмали При внимательном изучении естественных зубов уже при определении цвета можно заметить наличие трещин в эмали. У молодых пациентов эти трещины часто тонкие и светлые, у пожилых пациентов трещин в эмали зуба больше, кроме того они более окрашены. Эти маленькие дефекты специалист должен воспроизвести в протезе, если хочет, чтобы он был эстетичным и вызывал иллюзию повышенной глубины, цвета. Используя технику латерального сегментирования, довольно просто оформить трещины в эмали зуба. Имитацию эмалевых трещин мы хотели бы продемонстрировать на клиническом наблюдении: центральном резце, имеющем трещины и изменения цвета. Все эффекты и изменения цвета были воспроизведены керамическими массами при имитации цвета 11 зуба. Мы не раскрашива-ли поверхность.

При определении цвета зуба мы отметили все признаки трещин. В режущей трети коронки трещины имеют более коричневый цвет и несколько шире, чем на аппроксимальной стороне. В центре зуба трещины светлее и тоньше. Подобранные для данного клинического наблюдения керамические массы полностью совпадали с составленной схемой. Для разных пациентов схемы подбора керамических масс будут отличаться. В режущей трети зуба наносится полоска массы резко очерченного коричневого цвета, состоящая из равных частей дентиновой массы 2А, интенсивной массы коричневого цвета 1D6 и массы оранжевог цвета 1D3. Сверху наносится точно очерченный слой массы серого цвета, причем под ним должен быть расположен слой массы прозрачного серого цвета ТЗ. Среди дентиновых масс две являются особенно важными: очень светлая дентиновая масса 2А — в центре зуба и менее светлая, скорее желтая дентиновая масса 1С – в пришеечной трети. В полости рта трещины на зубах пропускают свет через эмаль и феномен отклонения света делает их видими; свет окрашивает стенки этих микрофисур. Но вместо света, "окрашивающего" стенки трещин это делает зубной техник-керамист, наносящий на стенки несущих сегментов керамические краски.

Трещины, которые мы имитируем с помощью керамики,  имеют искусственную природу поэтому необходимо краски, которые замешиваются в насыщенном состоянии и наносятся маленькой плоской кисточкой №2 из волоса куницы. Перед каждым использованием кисточку необходимо тщательно очищать (ноготь большого пальца служит при этом мини-палитрой). Лучше моделировать тонкую трещину, чем очень широкую придающую коронке неестественный вид. Керамические краски н носятся на несущий сегмент в направлении от режущего края к пришеечной области коронки. Нельзя "подрисовывать" трещину  повторно во избежание ее чрезмерного увеличения. Чтобы широкая трещина воспринималась четко, мы открываем угол несущего сегмента (120°) и оформляем на нем сегмент прозрачной массой, играющей роль фильтра, который выделяет трещину. Этот вид широких трещин можна встретить на аппроксимальных переходах зубов. Если мы имитируем очень тонкие и незаметные трещины, угол несущего сегмента составляет 90°.

Керамическая масса, наносимая  сверху, должна иметь более выраженные маскирующие, фильтрующие свойства. Для этого мы обычно используем смесь из дентиновой или опаковой массы с нейтральной керамической массой. Свет задерживается, полупрозрачность сегмента скрывает покрытую керамическими красками стенку, и трещина кажется тоньше. Работа с различными сегментными углами не требует больших навыков, а имитация особенностей зуба осуществляется быстрее и проще. Представленная здесь 'живая" работа выполнена очень хорошо. Показана необходимость использования метода латерального сегментирования и создания эмалевых трещин. Хорошая интеграция протеза в полости рта зависит и от "мелочей". Если восстанавливаемые зубы имеют трещины в эмали, их необходимо воспроизвести и в протезе.

При замешивании керамических красок их цветовой тон смягчается. Цветовая насыщенность трещин должна совпадать с таковой всего зуба.

Мимикрия эмалевых трещин металлокерамической коронки с таковыми естественного зуба.

В этом клиническом наблюдении также созданы трещины в эмали.

Используя плоскую кисточку, мы смогли естественно оформить поверхность несущего сегмента, причем отчетливо выражена глубина трещин на стертом режущем крае зуба.

Клиническое наблюдение. На зубы 11, 12, 13, 21, 22 и 23 поставлены металлокерамические коронки.

 

Система Orphus

smile-center.com.ua


Смотрите также