Модель зуба для тренировки стоматологов. Макет зуба


Анатомия человека для детей - молочные зубы

Анатомия человека для детей изучается нами постепенно. На этот раз мы провели занятие и узнали всё про молочные зубы: сделали макет, поговорили в какой последовательности появляются зубки у малышей, определили их названия, провели эксперимент и сделали амулет из клыка.Анатомия человека для детей молочные зубы

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  1. Детский прикус — из чего он состоит
  2. Делаем поделку — клыкастый амулет
  3. Закрепление знаний с импровизированной челюстью
  4. Эксперимент на прочность

Здравствуйте уважаемые читатели, надеюсь вы следите за нашим путешествием по Зубландии. Если же попали ко мне на блог впервые, то подскажу, что занятия по этой теме я начала с сыном 6 лет 8 месяцев, считая, что понимание вызовет желание следить за чистотой полости рта. Сначала мы разобрали из чего состоит зуб человека, затем я поделилась подборкой мультфильмов о зубках для деток разных возрастов. Сегодня мы углубимся в исследования. Нам было очень интересно, надеюсь вы тоже найдете для себя полезную информацию.

Напомню, что мы работаем с книгой Детям про зубки. Невероятное путешествие по Зубландии, которая полна идей как донести до ребенка серьезный материал в легкой для понимания форме. Анатомия человека для детей после 6 лет, может оказаться достаточно сложной для усвоения. Конечно сильно помогает если дитя узнало азы из детских энциклопедий, которых на сегодняшний день предостаточно. Данная книга располагает к творческому подходу, но если у вас ее нет, то советую перейти по ссылке выше к первому уроку и прочитать как вы можете работать по моим статьям без нее.

Молочные зубы — их функции и расположение

Давайте прогуляемся по улицам сказочной страны, первой на нашем пути будет Резцовая улица.

Улыбчивые помощники

Здесь проживают очень нужные, но достаточно слабые помощники — они «режут», откусывают кусочки еды. У них по одному корню. Как, вы думали, что у молочных зубов нет корней? Это ошибочное мнение и чтобы оно не заложилось в сознании наших чад, чуть позже мы сделаем макет с правильным количеством корешков.

Молочные зубы резцыЧитайте с ребенком кликнув на фото

На этом этапе подготовьте небольшое зеркальце, чтобы ваш маленький ученик мог рассмотреть содержимое своего ротика. Обратите его внимание, что улыбка у каждого человека разная. Некоторые люди улыбаются широко, другие сдержанно, но абсолютно у всех будут видны резцы. Это одна из причин, которая мотивирует держать зубки чистыми, здоровыми, красивыми.

Анатомия зубов человека в картинках для детей

Проверьте свою версию ответов с правильными:

При правильном прикусе верхние резцы закрывают собой резцы нижней челюсти, поэтому они больше. При таком прикусе нам легко жевать и говорить. Если бы верхние и нижние передние зубы были одинаково длинными — мы бы не смогли закрыть рот.

Скорей всего на этом этапе ребенок еще не понял почему же передние «жемчужинки» считаются самыми слабыми. Сегодня мы разберем этот вопрос подробно:

  1. Узнаем, что у них 1 корешок.
  2. Проведем эксперимент с формами.

А пока морально подготовим к этой информации нашего маленького читателя. Обсудите что не стоит брать в рот, грызть. Например, у моего сыночка в начале учебного года появилась нехорошая привычка — грызть кончик карандаша. Сейчас он понял почему мама расстраивалась из-за этого.

Итак, очень, очень страшная сказка… :mrgreen:

Сказка о зубах

Мы что похожи на зверей?

Действительно клыки у людей выполняют ту же функцию, что и у зверей — удерживание пищи и разрывание более плотных кусков. Здесь вам опять пригодится зеркальце, ведь наглядное изучение деталей дает лучшее понимание своего тела, познания себя.

Мы с Александром также рассматривали друг друга, считали, сравнивали. Ну когда еще можно заглянуть в чужой рот, как не во время изучения анатомии человека для детей? ;-) Сын заметил, что форма моих клыков отличается от его, конечно генетика имеет значение, но пока рано делать заключения, ведь у мальчика они еще не сменились на постоянные.

Занятие о зубах

О дентине мы говорили на прошлом занятии, поэтому если вы движетесь с нами по теме, просто достаньте свой макет и вспомните пройденный материал.

Хорошо жуем!

Теперь поговорим о жевательных зубах. В нашей книге есть фраза, которая запутала даже меня, поэтому даю половину разворота для чтения. Мне пришлось позвонить дантисту моего сына, чтобы разобраться в данном вопросе. И вот правильная информация:

В молочном прикусе нет премоляров, после клыков идут моляры!

Итак, жевательные «четверки» и «пятерки» — это молочные моляры. Раскрываем широко ротик и находим их. Они самые крепкие из всех жителей Зубландии. Хорошо перемалывать пищу им помогают широкая коронка и бугорки на поверхности. А сильными они считаются еще и потому, что имеют по 2 корня в нижней челюсти и по 3 в верхней.

Анатомия зубов для детей книга

Клыкастый амулет

Думаю, что подобное украшение понравится как мальчикам так и девочкам. А самое главное, что не придется охотиться на животных, чтобы добыть подобный амулет. Размер поделки можно варьировать в зависимости от роста ребенка. Материалы выбирайте из имеющихся дома, но если хочется, чтобы украшение носилось долго, то лучше воспользоваться полимерной глиной.

Детский амулет клык

Это вторая поделка из данного материала, которую мы делали. Ранее были детали на открытке к 9 мая, там мы использовали несколько цветов. На этот раз нам понадобился только белый цвет. Ставить поделку в духовку следует после прочтения инструкций на коробке производителя. Так марка Fimo запекается при 110 градусах, а Sculpey при 130. У нас второй вариант и изделие затвердело через 25 минут. Красавец!

Амулет клык своими руками

Макет челюсти своими руками

То, что я сейчас покажу не присутствует в книге, это моя задумка для того, чтобы прочитанное осталось надолго в памяти. Анатомия человека для детей обычно изучается глядя на макеты. Но такового в виде челюсти у нас не оказалось, поэтому мы сделали его сами.

Понадобилось:

  • Белый и розовый пластилин;
  • зубочистки;
  • бумага, ручка или принтер;
  • стека;
  • вспомогательный инструмент;
  • коврик для лепки.

Необходимые материалы

Мой принтер подвел в самый неподходящий момент, но этот факт навел на мысль, что те родители, у которых его вообще нет, легко смогут написать все необходимые названия от руки. А если ваш ученик лучше запоминает когда записывает информацию сам, то предоставьте ему такую возможность.

Процесс:

  1. В первую очередь посчитайте сколько зубиков в ротике вашего дитя. Число может колебаться от 20 до 24. Это зависит от многих факторов, в том числе от возраста.
  2. Из розового пластилина вылепите два овала напоминающих небо с деснами.
  3. Из белого цвета сформируйте формы резцов, клыков и моляров.
  4. Разрежьте бумагу на тонкие полоски, подпишите ориентируясь на фото ниже.
  5. Кусачками или другим инструментов подготовьте короткие кончики зубочисток. Воткните их в «коронки» обращая внимание на количество «корней» в каждой.

Если ваше чадо неусидчиво, не любит лепить, быстро устает — тогда подготовьте всё сами. Роль ученика заключается в правильном расположении материала и названий.

Молочный прикус составляет двадцать зубов и полностью сформирован к трем годам. У моего ребенка неполных семи лет, уже имеются постоянные маляры, они находятся в глубине, их еще называют «шестерками». Вы же делайте модель вашего дитя, чтобы он ассоциировал ее с тем, что видел в зеркальце.

Размеры корня первых зубок имеют более мелкие размеры по сравнению с корнями постоянных. Какого же их количество?

  • Резцы — 1;
  • клыки — 1;
  • верхние моляры — 3, нижние — 2.

Сколько зубов у ребенка

Мы вынесли всё на террасу, лето как ни как, можно объединить приятное с полезным. Сначала Александр в очередной раз рассмотрел всё в зеркало, затем стал формировать обе части челюсти. В конце мой юный стоматолог решил подурачиться и рассказал историю про вампира. :-)

Макет челюсти своими руками

Проверяем правильность названий и месторасположение коронок.

Название детских зубовФото увеличивается

Кто сильнее?

Книга предлагает провести наглядный эксперимент с геометрическими фигурами. Прочтите разворот и проведите свое расследование. У нас был потрясающий результат!

Эксперимент какой зуб сильнее

Я нашла дома 12 одинаковых по размеру томов. Мой мальчишка сначала боясь испортить, а затем уже смело, стал укладывать их на цилиндр, конус и полукруг. Тяжесть была несоизмерима с картинкой, клал столько сколько выдерживали. :mrgreen:

Результаты эксперимента

Ну как будем еще грызть карандаши резцами? Их фигура выдержала два тома и превратилась в лепешку! В то время как цилиндр не повредился совершенно после пяти книг. Конус «взял на себя» три и остался без кончика. Убедительно, правда? Мне кажется лучше, чтобы ребенок увидел своими глазами эти результаты, чем мама будет читать нравоучения обнаруживая обгрызенные предметы. В общем, в нашем случае то, что доктор прописал. ;-)

На этой ноте закончилось второе занятие, советую сохранить пластилиновый прототип, он пригодится нам в последующем обучении для объяснения типов прикуса. Если вам нравится наше развивающее путешествие, поделитесь им в соц. сетях, пусть больше мам узнают о нем и присоединятся. А я, как всегда, буду делиться с вами новостями через рассылку блога и на страничке Фэсбука. Подписывайтесь!

www.millionairekids.ru

Модель зуба для тренировки стоматологов

 

Использование: изобретение относится к стоматологии и может быть использовано для тренировки стоматологов при пломбировании зубных каналов. Сущность изобретения: в модели зуба в виде макета реального зуба, закрепленного в фиксирующей массе и снабженного зубным каналом, новым является то, что зуб установлен в фиксирующей массе с зазором, а фиксирующая масса выполнена из рентгеноконтрастного материала. Это позволяет имитировать свойства костной ткани вокруг корня зуба, а после учебной операции провести визуальный контроль результатов по рентгеновскому изображению. 1 ил.

Изобретение относится к стоматологии и может быть использовано для тренировки стоматологов при пломбировании зубных каналов.

В настоящее время в учебной практике лечащих стоматологов при пломбировании зубных каналов используют макет зуба или натуральный зуб, жестко закрепленный в фиксаторе, например, в гипсе. Подобная модель не позволяет получить необходимые навыки при введении пломбировочной массы в зубной канал. В основном, это объясняется тем, что вершина зуба упирается в жесткую массу фиксатора и не создает имитации разрежения костной ткани, окружающей больной зуб. Правильно запломбированный канал должен содержать пломбировочную массу по всему каналу, без разрывов и выхода массы в околозубное пространство. Этого можно достичь только путем многократных повторений на модели, приближенной к реальной. На практике врачи после пломбирования канала зуба делают контрольный рентгеновский снимок и по рентгеновскому изображению осуществляют визуальный контроль качества лечения. Известные учебные модели не позволяют производить визуальный контроль, что делает учебный процесс далеким от реальных условий и снижает эффективность обучения. Известно несколько решений, касающихся создания моделей зуба для тренировки стоматологов. Наиболее близким решением можно считать модель зуба для тренировки стоматологов по заявке Японии N 4-5456, кл. F 61 C 19/00, G 09 B 23/28//A 61 C 13/09, 1990 (ИСМ 7-15-93, с. 56). Модель представляет собой искусственный зуб, повторяющий натуральный. Зуб жестко закреплен в фиксаторе и жестко контактирует с ним по всему периметру контакта. Зуб выполнен из трех слоев разной проводимости, имитирующих соответственно слои реальных зубов: эмаль, дентин и пульпу. Предлагаемое изобретение направлено на решение задачи создания модели зуба, наиболее приближенной к реальному, снабженной зубным каналом, который на выходе контактирует с материалом, имитирующим свойства костной ткани вокруг зуба. Обучение на такой модели повысит эффективность учебного процесса благодаря приближенности к реальным условиям лечения. Сущность изобретения заключается в том, что в модели зуба для тренировки стоматологов, содержащей копию зуба, закрепленную в фиксаторе и снабженную зубным каналом, новым является то, что зуб установлен в фиксаторе с зазором, а фиксатор выполнен из рентгеноконтрастного материала. Это приблизит учебную ситуацию к реальной, когда нет строго обозначенной границы вершины зубного канала, а также позволит проводить визуальный контроль по рентгеновскому изображению результатов учебной операции. Подобное усовершенствование сделает учебный процесс более эффективным. На чертеже представлен общий вид модели в разрезе. Предлагаемая модель содержит (чертеж) натуральный зуб 1 (или макет зуба) с каналом 2. Зуб закреплен в корпусе 3, заполненном фиксирующей массой 4. Фиксирующая масса 4 выполнена из рентгеноконтрастного материала. Зуб 1 установлен в фиксирующей массе 4 с зазором 5. Приведен вариант решения предлагаемой модели. Корень натурального зуба 1 помещен в полиэтиленовую трубку, например, от системы переливания крови. Зуб 1 с трубкой закрепляются в фиксаторе 4 из рентгеноконтрастного материала, например, стенса термопластической слепочной массы, которая имеет способность переходить при определенных температурных условиях из вязкого состояния в твердое. Благодаря тому, что диаметр трубки, надетой на зуб, больше диаметра вершины зуба, между вершиной зуба (и зубного канала) и фиксатором 4 создается зазор 5. Для придания формы фиксатор помещен в корпус 3, например, из полиэтиленовой трубки от одноразового шприца. В процессе обучения на такой модели зубной канал пломбируется специальной пломбировочной пастой. При этом могут быть различные результаты: пломбировочная масса заполнит весь канал, часть канала, весь канал, но с пропусками, а также возможен случай, когда часть пломбировочной массы выходит из зубного канала в околозубное пространство. Результат учебного процесса можно проконтролировать на рентгеновском изображении. Многократное повторение учебного задания на предлагаемой модели развивает навыки практической работы в условиях, приближенных к реальным, что повышает эффективность учебного процесса.

Формула изобретения

Модель зуба для тренировки стоматологов, содержащая макет зуба, снабженный каналом и закрепленный в фиксирующей массе, отличающаяся тем, что макет зуба установлен в фиксирующей массе с зазором, причем фиксирующая масса выполнена из рентгеноконтрастного материала.

РИСУНКИ

Рисунок 1

Похожие патенты:

Изобретение относится к медицинской диагностике для оценивания уровня медицинских и социальных мероприятий, направленных для профилактики здорового образа жизни, и может быть использовано в здравоохранении, а также для исследования социального и культурного уровня в регионе, области, районе городе

Изобретение относится к медицине, в частности к стоматологии

Изобретение относится к медицинской технике и предназначено для проведения умерщвления и лечения корневого канала в зубах посредством использования жидких химических веществ

Изобретение относится к стоматологии и может быть использовано при некариозных поражениях твердых тканей зуба (клиновидный дефект, эрозия эмали и т.д.)

Изобретение относится к стоматологии и предназначено для обработки локальным облучением стоматологических фотополимеров лучами видимого и невидимого диапазона для дисперсного затвердевания зубчатых наполнителей при дентальной обработке с подачей излучения по световоду от встроенного источника света

Изобретение относится к медицине, а именно к стоматологии, и может быть использовано преимущественно для последовательного приготовления и наложения пластичных лечебных двухслойных десневых повязок

Изобретение относится к медицине, а именно к стоматологии, и может быть использовано преимущественно в качестве держателя эндодонтического инструмента при лечении осложненного кариеса зубов

Изобретение относится к медицине, а именно к стоматологическому инструментарию, и может быть использовано при пломбировании кариозных дефектов

Изобретение относится к области медицины, а именно к терапевтической стоматологии

Изобретение относится к медицине, а именно к стоматологии, и может быть использовано для определения центрального соотношения челюстей при полной утрате зубов, при нефиксированном прикусе, а также для выбора при его снижении

Изобретение относится к медицине, а именно к стоматологии, и может быть использовано в диагностических целях для измерения перемещения зубов под воздействием давления

Изобретение относится к медицине, в частности стоматологии, и может быть применено для определения параметров контура зуба

Изобретение относится к области медицины, к разделу ортопедической стоматологии и может быть использовано в протезировании беззубых челюстей

Изобретение относится к области медицины, а более конкретно, к стоматологии

Изобретение относится к стоматологии и может быть использовано при протезировании зубов

Изобретение относится к стоматологии и может быть использовано при контроле за адаптационным состоянием пациента к зубным протезам

Изобретение относится к медицине, а именно, к диагностическим, стоматологическим средствам

Изобретение относится к медицине, а точнее к стоматологии, и может быть использовано в ортопедической, терапевтической, хирургической стоматологии

Модель зуба для тренировки стоматологов, модели зубов, модель зуба, дефект эмали зуба

www.findpatent.ru

planet.com - Фальш-зуб (муляж зуба)

Фальш-зуб (муляж зуба):

Действительно бывает, что при ортодонтическом лечении врач-ортодонт предлагает удалять постоянные зубы. Всё зависит от конкретной ситуации. Причины подобного удаления описаны ниже. Сейчас мы поговорим о том, что делать в случае удаления зубов. В сложных клинических ситуациях при ортодонтическом лечении, нередко приходиться удалять один или несколько зубов из фронтального отдела. Показаний к такому удалению может быть множество. Представьте себе, что всё же это случилось, в результате чего, в вашем зубном ряду появилась прореха. Кто-то может быть и вовсе не обратит на это внимание, а для кого-то это может стать поводом для расстройства. Что же делать в таком случае? На это есть очень простой ответ, которым с вами могут поделиться наши врачи-стоматологи, ведь им нередко приходится сталкиваться с подобными ситуациями.

В нашей практике мы используем фальш-зубы не только, как временный муляж при закрытии промежутков после удаления зубов, но и при открытии промежутков для зубного импланта. В ортодонтической практике нередки случаи, когда по тем или иным причинам при смене молочных зубов на постоянные, один из зубов попросту может не прорезаться, тем самым нарушив симметричность левой и правой стороны зубного ряда. В таких случаях врач-ортодонт с помощью брекет-системы открывает место для отсутствующего зуба, маскируя образовавшийся промежуток - фальш-зубом. После того, как места будет достаточно фальш зуб убирают и устанавливают зубной имплант.

Фальш-зуб напоминает ортопедическую конструкцию мостовых протезов (зубной мост). Изготавливается он очень просто и быстро, без сверления боковых зубов, так как крепится к соседним зубам светоотражающим материалом, который используется также для пломб, поэтому имеет сходный цвет с оттенком эмали. Сам фальш-зуб также состоит из светоотражающего материала, поэтому легко обтачивается под форму ваших зубов. Установка и изготовление такого зуба занимает не больше 30 минут.

Удаление зубов при ортодонтическом лечении:

Иногда при резко выраженных нарушениях прикуса и большом дефиците места для зубов приходится прибегать к удалению. В некоторых случаях просто невозможно поместить все зубы в челюстях без ущерба для их здоровья и необходимо пожертвовать одними зубами для выравнивания остальных.

Конечно, не во всех ситуациях ортодонтическое лечение требует удаления зубов, т.к. сегодня в арсенале ортодонта есть очень эффективные средства лечения, которые во многих случаях позволяют справиться с аномалией прикуса без удаления зубов. К таким средствам можно отнести применение самолигирующих брекетов Damon System, которое позволяет снизить необходимость удаления зубов при ортодонтическом лечении до минимально возможного уровня.

К сожалению лечение безлигатурными брекетами Damonещё не является 100 % гарантией лечения без удаления зубов. Некоторые патологии прикуса требуют обязательно удаления зубов, т.е. конечно врач-ортодонт может выровнять зубной ряд без удаления, но при этом нарушится контакт зубных рядов (верхней и нижней челюстей). А это недопустимо, иначе зубы не смогут работать, т.е. выполнять свою основную функцию. Ведь каждая группа зубов выполняет определённую функцию: откусывание, разрыв пищи, предварительное жевание, чёткое жевание.

Врачи-ортодонты удаляют строго определённые зубы: те, которые повторяются по своим функциям: один из двух премоляров — четвёртый или пятый, один из трёх маляров — шестой, седьмой или восьмой. Резцы, их два, но они разные по форме и по функциям, а кроме того, они находятся в передней, хорошо видимой части зубных рядов. Некоторые ортодонты удаляют резцы, но только боковые, потому что они самые слабые, а на их место приближают клыки.

Но не только размер зубов или челюсти виноват в проблеме, виноват ещё и апикальный базис — то место, откуда растут зубы. Если его параметры не соответствуют параметрам зубных рядов, врач-ортодонт не сможет получить положительного результата без удаления зубов. Существует математический расчёт моделей слепков зубов и ортодонтических снимков, который позволяет определить размер дефицита места в зубном ряду. Такой расчет помогает сделать точные выводы возможно ли осуществить лечение без удаления зубов. Чаще всего врачи-ортодонты не стремятся  реализовать метод «удаление и только».  Если при расчёте получается 50% за удаление и 50% за расширение, то сначала ортодонт пытается расширить челюсть без удаления зубов, предупреждая пациента о том, что возможно, это не удастся сделать и зубы всё-таки придётся удалять.

Что касается детской ортодонтии, то говорить об удалении зубов нельзя, если ребёнку ещё не исполнилось 12 лет. Исключение составляют те случаи, когда наследственность сильно отягощена, когда во рту очень тесно, а челюсть маленькая, только тогда можно удалять зубы, даже не дожидаясь 12 лет.

ortodont-planet.com

Модель зуба для тренировки стоматологов

Использование: изобретение относится к стоматологии и может быть использовано для тренировки стоматологов при пломбировании зубных каналов. Сущность изобретения: в модели зуба в виде макета реального зуба, закрепленного в фиксирующей массе и снабженного зубным каналом, новым является то, что зуб установлен в фиксирующей массе с зазором, а фиксирующая масса выполнена из рентгеноконтрастного материала. Это позволяет имитировать свойства костной ткани вокруг корня зуба, а после учебной операции провести визуальный контроль результатов по рентгеновскому изображению. 1 ил.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Изобретение относится к стоматологии и может быть использовано для тренировки стоматологов при пломбировании зубных каналов. В настоящее время в учебной практике лечащих стоматологов при пломбировании зубных каналов используют макет зуба или натуральный зуб, жестко закрепленный в фиксаторе, например, в гипсе. Подобная модель не позволяет получить необходимые навыки при введении пломбировочной массы в зубной канал. В основном, это объясняется тем, что вершина зуба упирается в жесткую массу фиксатора и не создает имитации разрежения костной ткани, окружающей больной зуб. Правильно запломбированный канал должен содержать пломбировочную массу по всему каналу, без разрывов и выхода массы в околозубное пространство. Этого можно достичь только путем многократных повторений на модели, приближенной к реальной. На практике врачи после пломбирования канала зуба делают контрольный рентгеновский снимок и по рентгеновскому изображению осуществляют визуальный контроль качества лечения. Известные учебные модели не позволяют производить визуальный контроль, что делает учебный процесс далеким от реальных условий и снижает эффективность обучения. Известно несколько решений, касающихся создания моделей зуба для тренировки стоматологов. Наиболее близким решением можно считать модель зуба для тренировки стоматологов по заявке Японии N 4-5456, кл. F 61 C 19/00, G 09 B 23/28//A 61 C 13/09, 1990 (ИСМ 7-15-93, с. 56). Модель представляет собой искусственный зуб, повторяющий натуральный. Зуб жестко закреплен в фиксаторе и жестко контактирует с ним по всему периметру контакта. Зуб выполнен из трех слоев разной проводимости, имитирующих соответственно слои реальных зубов: эмаль, дентин и пульпу. Предлагаемое изобретение направлено на решение задачи создания модели зуба, наиболее приближенной к реальному, снабженной зубным каналом, который на выходе контактирует с материалом, имитирующим свойства костной ткани вокруг зуба. Обучение на такой модели повысит эффективность учебного процесса благодаря приближенности к реальным условиям лечения. Сущность изобретения заключается в том, что в модели зуба для тренировки стоматологов, содержащей копию зуба, закрепленную в фиксаторе и снабженную зубным каналом, новым является то, что зуб установлен в фиксаторе с зазором, а фиксатор выполнен из рентгеноконтрастного материала. Это приблизит учебную ситуацию к реальной, когда нет строго обозначенной границы вершины зубного канала, а также позволит проводить визуальный контроль по рентгеновскому изображению результатов учебной операции. Подобное усовершенствование сделает учебный процесс более эффективным. На чертеже представлен общий вид модели в разрезе. Предлагаемая модель содержит (чертеж) натуральный зуб 1 (или макет зуба) с каналом 2. Зуб закреплен в корпусе 3, заполненном фиксирующей массой 4. Фиксирующая масса 4 выполнена из рентгеноконтрастного материала. Зуб 1 установлен в фиксирующей массе 4 с зазором 5. Приведен вариант решения предлагаемой модели. Корень натурального зуба 1 помещен в полиэтиленовую трубку, например, от системы переливания крови. Зуб 1 с трубкой закрепляются в фиксаторе 4 из рентгеноконтрастного материала, например, стенса термопластической слепочной массы, которая имеет способность переходить при определенных температурных условиях из вязкого состояния в твердое. Благодаря тому, что диаметр трубки, надетой на зуб, больше диаметра вершины зуба, между вершиной зуба (и зубного канала) и фиксатором 4 создается зазор 5. Для придания формы фиксатор помещен в корпус 3, например, из полиэтиленовой трубки от одноразового шприца. В процессе обучения на такой модели зубной канал пломбируется специальной пломбировочной пастой. При этом могут быть различные результаты: пломбировочная масса заполнит весь канал, часть канала, весь канал, но с пропусками, а также возможен случай, когда часть пломбировочной массы выходит из зубного канала в околозубное пространство. Результат учебного процесса можно проконтролировать на рентгеновском изображении. Многократное повторение учебного задания на предлагаемой модели развивает навыки практической работы в условиях, приближенных к реальным, что повышает эффективность учебного процесса.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

Модель зуба для тренировки стоматологов, содержащая макет зуба, снабженный каналом и закрепленный в фиксирующей массе, отличающаяся тем, что макет зуба установлен в фиксирующей массе с зазором, причем фиксирующая масса выполнена из рентгеноконтрастного материала.

bankpatentov.ru


Смотрите также