Полное съемное протезирование. среднеанатомическая постановка зубов m.a.s. Модель зубов


Моделирование зубов – революционный прорыв в стоматологии

Стоматология не стоит на месте. Постоянно появляются новые технологии, способствующие более качественной реставрации зубов. В число инновационных методик входит моделирование. Оно позволяет достичь идеального соответствия протезов зубам. С помощью моделирования удается максимально точно воспроизвести анатомическую форму и особенности функционирования зубного ряда, а также обеспечить высокую степень эстетичности ротовой полости.

Методы моделирования

Различают 2 метода моделирования зубов:

  • непрямое (wax-up) – диагностическое восковое моделирование;
  • прямое (mock-up) – примерка прообраза зубов (в переводе с английского «модель в натуральную величину»).

Этапы непрямого моделирования

Сначала стоматолог снимает с верхней и нижней челюсти оттиски. При этом используется силикон, так как очень важно, чтобы материал был качественным. Затем врач фиксирует привычное смыкание челюстей, подготовив прикусные валики, и проводит регистрацию, используя лицевую дугу.

Следующий этап – работа в артикуляторе. Так называют специальный прибор, который позволяет смоделировать движение нижней челюсти и произвести отладку всех жевательных движений зубного аппарата. Если понижается прикус, то при помощи специальных исследований, учитывая лицевые признаки, вычисляют на сколько миллиметров его нужно приподнять.

Силиконовую модель зубов устанавливают на гипсовую основу в артикулятор и производят ее анализ. При этом зубной техник учитывает функциональные и эстетические пожелания пациента и стоматолога. Затем он изготавливает модель из воска и демонстрирует ее пациенту. При необходимости делается коррекция.

Если пациента все устраивает, то на основе модели Wax-up в лаборатории изготавливают постоянный протез.

Как проходит прямое моделирование?

Моделирование Mock-up производится непосредственно в ротовой полости. Оно позволяет определить оптимальную форму протезов. Прямое моделирование образно можно сравнить с примеркой платья.

Врач делает силиконовые оттиски с зубов. Важное значение следует уделить моделированию небной поверхности, без чего не удастся изготовить полноценный слепок.

В силиконовый оттиск закладывают композитную пластмассу (лучше использовать материал, отличающийся по цвету от зубов) и надевают его на зубы пациента. Затем оттиск снимают и удаляют из него излишки материалов. При необходимости увеличивают размеры зубов и уменьшают ширину промежутков между ними.

Дальше стоматолог, используя специальные щеточки и профилактическую пасту, очищает зубы от налета. При этом с зубами не производят никаких манипуляций: их не препарируют и не пилят, как при обычном протезировании, что позволяет сохранить целостность зубного аппарата.

На шаблон наносят базисный оттенок эмали и послойно – дентинный. Дальше врач восстанавливает структуру зуба, формируя на поверхности модели анатомические детали, включая мамелоны (так называют выступы и бугорки на зубах). Восстановление зубной структуры производят последовательно, начиная от оральной поверхности и постепенно передвигаясь к вестибулярной. В завершение делают аппликацию эмалевого оттенка.

Механическую финишную обработку производят после того, как поверхность модели высохнет. Если модель будет хоть немного влажной, то трудно будет визуально контролировать качество шлифовки. Полируют поверхность осторожно, используя специальные силиконовые головки, обладающие различной формой. При этом частота их вращения должна быть небольшой.

Зубы обрабатывают специальным фиксирующим клеем и закрепляют на них подготовленную модель. 

Пациент может походить с временными зубами, что позволит ему понаблюдать за своими ощущениями и определить, что именно необходимо подвергнуть коррекции. Также врач получит возможность изучить реакцию нижнечелюстного сустава.

Техник может изготовить несколько моделей, чтобы клиент смог сделать оптимальный выбор.

Если у пациента больше нет никаких претензий, то полученную модель отправляют в лабораторию, где на ее основе делают постоянные зубные протезы.

Особенно рекомендуется воспользоваться моделями Mock-up пациентам, которым необходимо повысить прикус, а также тем, у кого зубы сильно стираются. Незаменимы модели и при проведении протезирования на имплантах.

Преимущества моделирования

Протезирование зубов с помощью моделирования имеет множество достоинств:

  • предоставляет пациенту наглядную модель конечного результата;
  • ликвидирует любые дефекты на начальных этапах;
  • избавляет от дискомфорта в будущем;
  • сокращает длительность привыкания;
  • не повреждает близлежащие зубы;
  • устраняет недопонимание, которое может возникнуть между пациентом и врачом относительно формы и других особенностей зубов;
  • позволяет учесть все пожелания клиента;
  • предоставляет возможность подкорректировать модель. 

Модели помогут улучшить результативность реставрации зубов только при качественном выполнении. В клинике «Белый кит» работают высококвалифицированные стоматологи и применяется современное оборудование, что гарантирует высокое качество обслуживания.

Мы поможем полностью восстановить функциональность и эстетичность ваших зубов.

belkit.ru

104.Художественное моделирование зубов

УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА для МЕДИЦИНСКИХ ВУЗОВ

СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Л.М. Ломиашвили, Л.Г. Аюпова

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ И РЕСТАВРАЦИЯ ЗУБОВ

Москва • МЕДИЦИНСКАЯ КНИГА • 2004

УДК 616.3 ББК56.6я73 Л81

Ломиашвили Л.М., Аюпова Л.Г. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ И РЕСТАВРА- ЦИЯ ЗУБОВ. — М.: Медицинская книга, 2004. — 252 с: ил.

В книге представлены материалы научно-практическойдеятельности авторов по проблеме моделирования коронок зубов и художественной реставрации. В издании продемонстрированы оригинальные методические подходы, применяемые при восстановлении утраченных зубов с учётом знаний клинической анатомии зубочелюстного аппарата человека.

Руководство состоит из 4 глав и приложений. В первых трёх главах книги излагаются принципы и методологические подходы при моделировании различных групп зубов. Приведён алгоритм одонтоскопии, позволяющий оценивать качественные признаки зубов, представлены методы одонтометрии.

Глава 4 отражает клиническое применение основ художественного моделирования. В этом разделе проведён сравнительный анализ преимуществ и недостатков методов реставрации. На различных клинических примерах рассматриваются особенности и методы восстановления зубов, зубных рядов. Огромное желание авторов объединить информацию по анатомии, физиологии, моделированию и реставрации зубов в клинической стоматологии привело к созданию достаточного количества иллюстративного материала (свыше 900 цветных рисунков).

Книга предназначена для студентов стоматологических факультетов высших медицинских учебных заведений, учащихся зуботехнических отделений медицинских колледжей, а также может быть использована врачами-стоматологами,преподавателями стоматологических факультетов, зубными техниками в практической работе.

Рецензенты:

Президент Стоматологической Ассоциации России, Главный стоматолог МЗ РФ, профессор кафедры стоматологии общей практики МГМСУ, академик РАМН В.К. Леонтьев, зав. кафедрой терапевтической стоматологии ММАим. И.М. Сеченова,профессор И.М. Макеева, зав. кафедрой пропедевтики стоматологических заболеваний МГМСУ,профессор М.М.Пожарицкая.

Этопроизведениезащищеноавторскимправом.Любоеиспользование,нарушающее закон авторского права без согласия издательства, запрещено и преследуется юридически. Запрещеныразмножение,переводы,снятиенамикрофильмит.д.

ISBN 5—86093—180—8

© Ломиашвили Л.М., Аюпова Л.Г, 2004 © Медицинская книга, 2004

Гл. редактор—С.Е.Шории Техническое редактирование и верстка— В.А. Сысыкина

Корректор—А.С.Гусев

Подписано в печать 23.08,2004. Формат 60x88 1/8. Бумага мелованная. Гарнитура Literaturnaya.

Печать офсетная. Усл.-п.л. 31,5. Тираж 2000 экз. Заказ № 8905.

Международная издательская группа «Медицинская книга» 119049, Москва, Ленинский пр., 4, стр. 1А

Отпечатано с готовых диапозитивов в ФГУП «Производственно-издательскийкомбинат ВИНИТИ»,

140010, г. Люберцы Московской обл., Октябрьский пр-т,403. Тел.554-21-86

Посвяшается нашему учителю профессору ВЛАДИМИРУ БОРИСОВИЧУ НЕДОСЕКО

ДОРОГОЙ ЧИТАТЕЛЬ!

Вы держите перед собой совершенно необычную книгу.

Мы часто говорим, что в нашей специальности, стоматологии, имеются три начала — наука, искусство и ремесло. В реальной деятельности стоматолога эти подходы действительно совмещены. Однако в учебниках и монографиях по стоматологии мы чаще всего встречаем либо научный, либо научно-практическийподходы.

Настоящая монография, как и многое в жизни врача, построена на научном подходе, но её основу представляет описание предмета и самой работы стоматолога как искусства и в чёмто даже ремесла, что совершенно необычно для книг по нашей специальности. Авторы изложили столь необходимый в работе каждого стоматолога и зубного техника материал, опираясь на собственный опыт, сведения накопленные в одонтологии (А.А.Зубов), а также используя авторские разработки и результаты поисков поданной проблеме.

Очень трудно представить, сколь велик объём затраченного труда, научных поисков, технической работы, иллюстративного материала для создания этой монографии.

Я убеждён, что книга выходит в нужное время и будет востребована специалистами. Она окажет большую помощь как в процессе обучения, так и в качестве настольного

пособия для стоматолога и зубного техника. В добрый путь!

ПрезидентСтоматологическойАссоциацииРоссии,

ГлавныйстоматологМЗРФ,профессоркафедрыстоматологии

общейпрактикиМГМСУ,академикРАМНВ.К.Леонтьев

ОТ АВТОРОВ

Природа удивительна и неповторима!

Умение увидеть, осознать и воспроизвести — вот, на наш взгляд, основные качества, которые необходимо развивать постоянно, если Вы занимаетесь художественной реставрацией.

Реставрация — это процесс творческий. Человек, владеющий ею, должен изучать законы природы, законы искусства, законы биомеханики и развивать приобретенные знания. К сожалению, в адрес стоматологов высказывается немало упреков, которые не всегда безосновательны. Действительно, восстановление отсутствующих тканей производится достаточно поспешно, шаблонно, как правило, на изучение индивидуальных особенностей пациента у врача не хватает времени. Несмотря на то, что стоматологи находятся в достаточно жестких рамках повседневной практической работы, готовить докторов следует как профессионалов с хорошо развитым вкусом и творческим воображением.

Наряду с общими морфологическими закономерностями, описанными в стоматологии, существует множество мелких деталей, придающих человеку индивидуальность, неповторимость, изысканность, свой "шарм". Иногда эти детали неуловимы, но настоящий художник их ощущает, чувствует, воспроизводит, в результате рождается своеобразный шедевр, произведение искусства, ручная работа.

Пусть наше совместное творчество помогает врачам-реставраторам,зубным техникам, помощникамврачей-стоматологов,студентам в воспроизведении красоты, в формировании видения общих закономерностей и мелких деталей. Обладая знаниями, чувствуя материалы, ткани, с которыми работаем, улавливая индивидуальные особенности организма, мы достигаем достойных результатов.

Не следует забывать, что все разделы стоматологии не жестко изолированы друг от друга, а, наоборот, взаимосвязаны и в процессе развития оказывают непосредственное влияние друг на друга. Только тесное сотрудничество между стоматологами разного профиля позволит добиться результатов высочайшего качества в художественной реставрации.

Суважением

ЛомиашвилиЛариса, Аюпова Лилия

Путь творчества и есть волшебный путь, ведь он несет в себе преображенье!

Из философии синтоистов

ГЛАВА 1

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ СТОМАТОЛОГИИ

Бурное развитие современных реставрационных технологий на стоматологическом рынке, широкое внедрение превосходных пломбировочных масс в лечебный процесс требуют от докторов готовности работать по всем правилам искусства "lege artis".

Воспроизведение естественных форм — это скорее искусство, чем наука. Чтобы удачно создать какую-либокомпозицию, исполнителю необходимы творческое вдохновение, внутреннее желание и стремление достичь результатов высочайшего качества. Однако одних эмоций недостаточно. Необходимы знания, умение воспользоваться научными подходами процесса моделирования, что значительно облегчает работу реставратора. Система гармоничного развития личности в художественном творчестве схематично изображена нарис. 1.

8 ХУДОЖЕСТВЕННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ И РЕСТАВРА1_1ИЯ ЗУБОВ

Исходный уровень знаний — это наш стартовый потенциал, багаж, который пополняется постоянно в процессе профессионального роста. Каждая личность имеет свой определенный интеллектуальный уровень, индивидуальную степень развития мануальных навыков, качество и скорость усвоения информации и т.д. Так как процесс познания безграничен, то каждый из нас имеет возможность постоянно развивать, совершенствовать свои внутренние резервные способности организма и получать удовольствие от результатов своего труда.

Восстановление отсутствующих тканей — это целый технологический процесс, множественные этапы которого необходимо выполнять последовательно, поднимаясь по ступеням мастерства от "простого к сложному", постоянно работая и критически анализируя результаты своих изделий.

1. Тренировка, развитие наблюдательности и зрительной памяти являются важными эта-

пами становления творческого потенциала.

Начинающие реставраторы должны развивать в себе чувство формы, наблюдая предмет с разных точек, развивать зрительную память, чтобы воспроизвести отсутствующие ткани в их действительном виде и назначении, со всеми свойственными им характеристиками: объемами, контурами, фактурами, цветами (рис. 2-4).

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ СТОМАТОЛОГИИ

9

На зрительную память мы опираемся постоянно, выполняя работу как непосредственно в полости рта, так и на модели, потому что невозможно одновременно смотреть и на оригинал и на восполняемый дефект. При этом необходимо максимально учитывать характеристики исходного изображения.

Для тренировки зрительной памяти и наблюдательности можно также воспользоваться воспроизведением изучаемых предметов на бумаге в виде рисунков, графических объектов. Несмотря на плоскостное изображение (двухмерность пространства) у начинающих исполнителей постепенно формируется видение пропорций, соразмерность частей, детализация предметов по поверхности и т.д. (рис. 5-12)

studfiles.net

Полное съемное протезирование. среднеанатомическая постановка зубов m.a.s.

Полная потеря зубов непосредственным образом влияет на качество жизни человека. И речь не только об утрате жизненно важной функции организма — пережевывания пищи — и ограничении при ее выборе, но и не менее серьезных для социального статуса человека последствиях:

  • плохо пережеванная пища приводит к различным заболеваниям желудочно-кишечного тракта;
  • нарушение артикуляции и дикции сказывается на коммуникативных способностях;
  • происходит изменение внешности: подбородок выдвигается вперед, губы теряют свой естественный цвет, становятся бледно-розовыми и впадают вовнутрь, образуя, тем самым, крупные морщины, лицо приобретает неприятный вид;
  • снижается самооценка человека;
  • страдает нервная система.

Миссией, которой служит полное съемное протезирование, можно определить не просто изготовление протезов, а возвращение человеку его собственного «Я». Наиболее эффективное достижение цели возможно лишь в случае тесного сотрудничества стоматолога и зубного техника. Только приложив максимум совместных усилий и стараний, можно вернуть пациента к полноценной жизни и помочь ему вновь обрести уверенность в себе.

Клинико-лабораторные этапы изготовления полных съемных протезов

Предварительная формовкаПервичный или предварительный оттиск выполняется стандартной ложкой.

Индивидуальная ложкаДля того чтобы в ложке было достаточно массы для индивидуального (функционального) оттиска, гребень приливается воском толщиной примерно один-два миллиметра. Так образуется место для слепочной массы (рис. 1 а, б).

Место для слепочной массы (рис. 1а) Место для слепочной массы (рис. 1а) Место для слепочной массы (рис. 1б) Место для слепочной массы (рис. 1б)

Функциональная формовкаУсловием для хорошо функционирующего, полного съемного протеза является формирование функциональных краев протеза, так называемой клапанной зоны. Переходная складка между твердой и мягкой слизистой, а также все прилежащие мышцы, складки должны четко отпечататься на функциональном слепке (оттиске) (рис. 2).

Функциональная формовка (рис. 2)

Функциональная формовка (рис. 2)

Индивидуальная модельИндивидуальная модель отливается из супергипса (рис. 3 а, б). При этом нужно обратить внимание на то, чтобы края, бугры верхней челюсти и ретромолярные треугольники были полностью отлиты, в ином случае модели считаются непригодными к изготовлению полных съемных протезов. Чтобы такого не случилось, необходимо еще раз отметить маркером границу — примерно пять миллиметров от края ложки (рис. 4).

Индивидуальная модель из супергипса (рис. 3а) Индивидуальная модель из супергипса (рис. 3а) Индивидуальная модель из супергипса (рис. 3б) Индивидуальная модель из супергипса (рис. 3б) Функциональная формовка (рис. 4) Функциональная формовка (рис. 4) Функциональная формовка (рис. 5) Функциональная формовка (рис. 5)

По отчерченной границе срезается слепочная масса и прикрепляется полоска пластилина или воска. Затем отливается индивидуальная модель (рис. 4).

Индивидуальная модель (рис. 4)

Индивидуальная модель (рис. 4)

При обработке модели переход между твердой и мягкой слизистой должен быть хорошо виден на модели и не иметь никаких повреждений.Изготовление прикусных валиков (рис. 7 а, б).

Изготовление прикусных валиков (рис. 7а) Изготовление прикусных валиков (рис. 7а) Изготовление прикусных валиков (рис. 7б) Изготовление прикусных валиков (рис. 7б)

Определение прикусаОпределение прикуса и разметки на прикусных валиках выполняются врачом-стоматологом без участия зубного техника (рис. 8).

  1. средняя линия.
  2. линия улыбки.
  3. линия окклюзионной плоскости, или линия смыкания.
  4. линии расположения клыков.
Определение прикуса (рис. 8)

Определение прикуса (рис. 8)

Среднеанатомическое артикулирование моделей с ARHВ артикуляторе (рис. 9) устанавливаются среднеанатомические параметры, угол Беннета и наклон суставного пути.Упорный штифт артикулятора устанавливается на ноль.Затем в артикулятор устанавливается ARH (рис. 10).Отметки на модели, показывающие окклюзионную плоскость, переносятся на окклюзионные валики в области ретромолярных бугров (рис. 11).Окклюзионные валики вставляются в ARH следующим образом: с вестибулярной стороны ориентируемся на точку резцов, на которую указывает инцизальная игла (рис. 12). Точка резцов — это точка пересечения двух линий: линии смыкания рта — окклюзионной линии и срединной линии лица.С буккальной стороны окклюзионная плоскость проходит через точку резцов и верхней четверти ретромолярных бугров (рис. 13).Загипсовка моделей начинается с верхней модели. В установленное устройство с окклюзионными валиками кладется верхняя модель и загипсовывается (рис. 14).ARH из артикулятора убирается, артикулятор переворачивается, кладется модель нижней челюсти и затем гипсуется (рис. 15).ARH позволяет быстро и точно загипсовывать модели в артикулятор, обеспечивая соблюдение всех правил среднеанатомического артикулирования модели (рис. 16).

Анализ моделей и подбор зубовНемаловажное значение имеет правильный подбор зубов для пациента. Помочь могут фотографии пациента, сделанные в более ранние периоды его жизни. Если же фотографий нет, стоматолог может сделать правильный выбор, ориентируясь на форму лица, ширину носа, разрез рта пациента. Очень важно также определить оптимальный для пациента цвет эмали. Если же этих данных нет, зубному технику будет сложнее определиться c выбором. В этом случае могут помочь правильный анализ моделей и знание среднеанатомического соотношения моделей.

Анализ моделейНа моделях отмечаются точки и места, которые при атрофии остаются неизменными. На эти точки и должен ориентироваться зубной техник. Существует несколько видов анализа моделей. Каждый автор той или иной методики постановки зубов добавляет что-то свое, но все они опираются на общую основу анализа модели, и этих знаний вполне достаточно для выполнения работы качественным образом. При этом анализ модели нижней и верхней челюстей одинаково полезен для зубного техника. При постановке зубов техник сам выбирает, с какой модели начинать.В этом случае постановка зубов начинается с нижней челюсти.

Анализ модели нижней челюсти (рис. 17)

Анализ модели нижней челюсти (рис. 17)

Анализ модели нижней челюсти (рис. 17):

  1. переходная складка.
  2. альвеолярный гребень.
  3. позиции нижних клыков.
  4. ретромолярные бугры.
  5. середина ретромолярных бугров.
  6. отметки окклюзионной плоскости.
  7. ориентировочная линия для постановки боковых зубов.
  8. ориентировочная линия для постановки фронтальных зубов.
  9. линия переходной складки в вестибулярной части.

ПрименениеПереходная складка указывает на границу будущего протеза.Альвеолярный гребень указывает на то, где должны быть установлены зубы. Центральные фиссуры боковых зубов нижней челюсти должны проходить точно посередине альвеолярного гребня.Позиции нижних клыков помогают при выборе ширины зубного гарнитура и определяют место установки нижних клыков. Форма зубного ряда фронтальных зубов нижней челюсти измеряется кругом Бонвеля, а нижние клыки влияют на размер этого круга. Медиальный край клыков с лингвальным краем ретромолярных бугров составляет одну линию (PoundscheLinia). Эта линия служит границей для лингвальных бугров боковых зубов нижней челюсти. Нарушение этой границы приводит к тому, что пациент при открывании и закрывании рта будет постоянно кусать язык.Ретромолярные бугры. Верхняя четверть ретромолярных бугров указывает на то, где проходит окклюзионная плоскость. Эти отметки лежат на одном уровне с отметками окклюзионной плоскости на артикуляторе и на уровне инцизальной иглы. Дистальная граница ретромолярных бугров — это граница протеза.Середина ретромолярных бугров от этих точек: измеряется середина модели, если технику это необходимо, и это помогает с определением верхней четверти ретромолярных бугров.Отметки окклюзионной плоскости помогают при артикулировании и постановке зубов. Это точка прикосновения дистолингвального бугра седьмого моляра.На ориентировочную линию для постановки фронтальных зубов выставляются первые и вторые фронтальные зубы.Линия переходной складки в вестибулярной части определяет границу вестибулярной поверхности фронтальных зубов.Для последующей ориентировки при постановке зубов отметки окклюзионной плоскости, ориентировочная линия для постановки боковых зубов, линия для постановки фронтальных зубов и линия переходной складки в вестибулярной части переносятся на край модели.

Анализ модели верхней челюсти (рис. 18)

Анализ модели верхней челюсти (рис. 18)

Анализ модели верхней челюсти (рис. 18):

  1. переходная складка.
  2. альвеолярный гребень.
  3. бугры верхней челюсти.
  4. А-линия.
  5. первые большие небные складки.
  6. резцовый сосочек.

Анализ модели верхней челюсти отличается от анализа нижней тем, что здесь необходимо высчитывать позиции для постановки зубов.Если постановка зубов начинается с нижней челюсти, то постановка верхней челюсти подгоняется под нижнюю. Если же постановка зубов начинается с верхней челюсти, нужно учитывать, что при атрофии верхняя челюсть становится меньше и атрофируется вовнутрь, а нижняя атрофируется наружу и становится больше и шире, тем самым постановка зубов усложняется.Выбор формы и размера зубовКлассический выбор зубов так и остается самым лучшим и надежным методом. Для этого метода используются модели, cделанные еще до того, как зубы были удалены, а также фотографии, на которых пациент улыбается.

Выбор размера зубов по отметкам на окклюзионных валикахДлину и ширину зубов можно вычислить по отметкам на окклюзионных валиках (рис. 19). Длина зубов определяется по расстоянию от линии закрытия рта до линии улыбки, по ширине от середины лица до линии расположения клыка или от клыка до клыка. Данные о размерах находятся на планках с зубами.

Отметки на окклюзионных валиках (рис. 19)

Отметки на окклюзионных валиках (рис. 19)

Когда размеры фронтальных зубов, например, нижней челюсти известны, очень легко по таблице правильно подобрать фронтальные и боковые зубы верхней челюсти. Например, для нижних фронтальных зубов I3 подходящими фронтальными будут зубы верхней челюсти 33 и боковые Т2 или Т3 (табл. № 1).

Таблица подбора фронтальных и боковых зубов

Таблица подбора фронтальных и боковых зубов

С выбранными по таблице размерами очень легко выполнить правильную постановку зубов, так как они специально изготовлены друг для друга. Таблица для примера — от фирмы Primodent.

Постановка зубов по системе M.A.S. Среднеанатомическая постановка зубов

Система M.A.S включает в себя среднеанатомические параметры соотношения челюстей и постановки зубов. Система состоит из двух частей:

  1. ARH (рис. 20). С помощью ARH модели артикулируются в артикулятор по среднеанатомическим параметрам соотношения челюстей таким образом, чтобы оставалась возможность использования второй части AFH для постановки зубов.
  2. AFH. С его помощью производится постановка зубов (рис. 21).
ARH (рис. 20) ARH (рис. 20) AFH (рис. 21) AFH (рис. 21)

Постановка зубовПостановка зубов по системе M.A.S. начинается с нижней челюсти.AFH устанавливается в артикулятор (рис. 22).

рис. 22

рис. 22

Затем в артикулятор устанавливается модель нижней челюсти и AFH выставляется по анализу модели. Горизонтальные направляющие, указывающие на окклюзионную плоскость в вестибулярной части, устанавливаются на точки расположения клыков (рис. 23).

рис. 23

рис. 23

В дорсальной части они выставляются по отметкам, указывающим на середину альвеолярного гребня, прикасаясь к ретромолярным треугольникам. Нижняя часть вестибулярной пластины должна смотреть на переходную складку (рис. 24).

рис. 24

рис. 24

Постановка фронтальных зубовПервые и вторые фронтальные зубы нижней челюсти устанавливаются точно на середину альвеолярного гребня, не выходя лабиальной плоскостью дальше середины переходной складки. Если смотреть с вестибулярной стороны, они стоят ровно и инцизальный край проходит на одном уровне с окклюзионной плоскостью, с инцизальной стороны они немного закруглены, тем самым образуя начало круга Бонвеля. Третий зуб или клык ставится на полмиллиметра выше инцизального края первых и вторых зубов, шейка тройки вытягивается наружу и образует наклон зуба. Дистальный край должен смотреть на буккальную границу ретромолярного треугольника. С вестибулярной стороны тройки немного наклонены вовнутрь, с инцизальной стороны они продолжают круг Бонвеля и от дистального края до букальной границы ретромолярного треугольника образуют линию-ориентир, по которой выставляются букальные бугры жевательных зубов. От медиального края до лингвальной границы ретромолярных треугольников — Поунше-линия, указывающая границу лингвальных бугров жевательных зубов.

Постановка зубов с помощью AFHПосле того как AFH был установлен в артикулятор, он открывается, и от инцизальной точки (середины) вправо и влево укладываются фронтальные зубы. Первые и вторые кладутся режущим краем на вестибулярную пластину, а тройки — кончиком в угол, образованный между вестибулярной пластиной и горизонтальной направляющей. Затем зубы слегка закрепляются воском (рис. 25).

рис. 25

рис. 25

Артикулятор закрывается, и зубы приливаются воском к модели (рис. 26 а, б).

рис. 26а рис. 26а рис. 26б рис. 26б

Артикулятор открывается, и постановка фронтальных зубов получается по всем среднеанатомическим правилам (рис. 27 а, б).

рис. 27а рис. 27а рис. 27б рис. 27б

Постановка жевательных зубовПервый премоляр устанавливается буккальным бугром на уровне горизонтальных направляющих, а центральные фиссуры проходят точно под ними (рис. 28 а, б).Второй премоляр (рис. 29 а, б).Первый моляр (рис. 30 а, б).Второй моляр (рис. 31 а, б).

Все зубы выставлены правильно, с соблюдением всех необходимых правил среднеанатомической постановки (рис. 32 а, б).

рис. 32а рис. 32а рис. 32б рис. 32б

Система M.A.S. дает возможность зубному технику очень легко, быстро и точно выполнить постановку зубов. Еще одно огромное преимущество этой системы заключается в том, что на выполненной постановке на жевательных зубах изготавливается силиконовый ключ (рис. 33).

рис. 33

рис. 33

Силиконовый ключ дает возможность следующую постановку с одинаковыми размерами зубов сделать еще быстрее. Зубы просто вставляются в силиконовый ключ (рис. 34).

рис. 34

рис. 34

Силиконовый ключ насаживается на горизонтальные направляющие, и зубы приливаются воском к модели. Таким образом, все последующие работы займут еще меньше времени (рис. 35 а — в).

рис. 35а рис. 35а рис. 35б рис. 35б рис. 35в рис. 35в

Установка ARH в артикуляторАртикулятор выставляется по среднеанатомическим параметрам. В упорный штифт вставляется инцизальная игла, A.R.H. закрепляется резинками, выставляется по отметкам в артикуляторе в центре равностороннего треугольника Бонвеля и загипсовывается (рис. 36 а — в).

рис. 36а рис. 36а рис. 36б рис. 36б рис. 36в рис. 36в

Готовые протезы (рис. 37 а — в).

рис. 37а рис. 37а рис. 37б рис. 37б рис. 37в рис. 37в

dentalmagazine.ru


Смотрите также