Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Направление зуба


направление зуба - это... Что такое направление зуба?

 направление зуба n

weld. Flankenrichtung, Zahnrichtung

Универсальный русско-немецкий словарь. Академик.ру. 2011.

  • направление зеркального отражения
  • направление и скорость ветра

Смотреть что такое "направление зуба" в других словарях:

  • угол наклона активной действующей линии поверхности зуба — (λ) угол наклона активной действующей линии Угол между положительными направлениями касательных в расчетной точке к делительной линии зуба и активной действующей линии поверхности зуба конического зубчатого колеса с криволинейными зубьями …   Справочник технического переводчика

  • ЗУБЫ — ЗУБЫ. Зубы позвоночных по своему строению и развитию совершенно сходны с плакоид ными чешуями, покрывающими всю кожу акуловых рыб. Поскольку вся ротовая полость, а частью и полость глотки, выстлана эктодермальным эпителием, типичная пла коидная… …   Большая медицинская энциклопедия

  • СВЯЗКИ — СВЯЗКИ, ligamenta (от лат. ligo вяжу), термин, употребляемый в нормальной анатомии связки человека и высших позвоночных по преимуществу для обозначения плотных соединительнотканных тяжей, пластин и пр., Дополняющих и подкрепляющих собой тот или… …   Большая медицинская энциклопедия

  • ПЕРИДЕНТИТ — (периодонтит, парадентит), воспаление периодонта (перицемента, корне I вой оболочки). Ткани, окружающие зуб, свя I заны между собой анатомически и физиологически и образуют единую биологическую систему; поэтому воспалительные процессы, возникшие… …   Большая медицинская энциклопедия

  • ГОСТ 9152-83: Станки зуборезные для конических колес с круговыми зубьями. Нормы точности и жесткости — Терминология ГОСТ 9152 83: Станки зуборезные для конических колес с круговыми зубьями. Нормы точности и жесткости оригинал документа: 1.3.1. Зазор А+D между торцом фланца калибра и торцом шпинделя; Определения термина из разных документов …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Ортодонтия — Аппарат, предназначенный для коррекции зубочелюстных аномалий. Ортодонтия(греч. orthos  прямой, лат. dens, dentis  зуб)  раздел стоматологии, занимающийся изучением этиологии, диагностики, методов профилактики и лечения зубо… …   Википедия

  • Часы прибор для измерения времени — Содержание: 1) Исторический очерк развития часовых механизмов: а) солнечные Ч., b) водяные Ч., с) песочные Ч., d) колесные Ч. 2) Общие сведения. 3) Описание астрономических Ч. 4.) Маятник, его компенсация. 5) Конструкции спусков Ч. 6) Хронометры …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Часы — Содержание. 1) Исторический очерк развития часовых механизмов: а) солнечные Ч., b) водяные Ч., с) песочные Ч., d) колесные Ч. 2) Общие сведения. 3) Описание астрономических Ч. 4.) Маятник, его компенсация. 5) Конструкции спусков Ч. 6) Хронометры …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • МЫШЦЫ — МЫШЦЫ. I. Гистология. Общеморфодогически ткань сократительного вещества характеризуется наличием диференцировки в протоплазме ее элементов специфич. фибрилярной структуры; последние пространственно ориентированы в направлении их сокращения и… …   Большая медицинская энциклопедия

  • нормальная — работа (normal operation): Работа прибора при следующих условиях. Настольные вентиляторы и вентиляторы на подставке работают с включенным поворотным механизмом. Потолочные вентиляторы крепят к потолку. Вентиляторы для перегородок устанавливают в… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ГОСТ 16531-83: Передачи зубчатые цилиндрические. Термины, определения и обозначения — Терминология ГОСТ 16531 83: Передачи зубчатые цилиндрические. Термины, определения и обозначения оригинал документа: 5.3.1. Воспринимаемое смещение Разность межосевого расстояния цилиндрической зубчатой передачи со смещением и ее делительного… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

universal_ru_de.academic.ru

Направление - зуб - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3

Направление - зуб

Cтраница 3

Погрешностью направления зуба ДВ0называется расстояние между двумя теоретическими прямыми или винтовыми линиями, лежащими на цилиндре, проходящем примерно посередине высоты зуба, и ограничивающими действительное направление зуба на всей его длине ( фиг.  [31]

Выбор направления зубьев шестерни ( правое или левое) не является произвольным, а зависит от направления гипоидного смещения.  [32]

Погрешность направления зуба F r является показателем, характеризующим контакт по длине зуба.  [33]

Погрешность направления зуба Fpr определяется наибольшим отклонением действительного направления образующих боковой поверхности зуба от номинального, отнесенного ко всей длине зуба и выраженного в линейных величинах.  [35]

Выбор направления зубьев шестерни ( правое или левое) не является произвольным, а зависит от направления гипоидного смещения.  [36]

Погрешностью направления зуба Fpr называют расстояние по нормали между двумя ближайшими номинальными делительными линиями зуба ( рис. 12.11, в), между которыми размещается действительная делительная линия 2 зуба, соответствующая рабочей ширине венца. Под действительной делительной линией зуба понимают линию пересечения действительной боковой поверхности зуба колеса делительным цилиндром, ось которого совпадает с рабочей осью. Допуск на Fpr обозначают буквой Fp; с увеличением ширины колеса ( или длины контактной линии) допуск Fp увеличивается. Небольшая продольная бочкообразность зуба уменьшает отрицательное влияние этой погрешности и улучшает распределение нагрузки вдоль зуба.  [37]

Отклонения направления зуба зависят не только от торцового биения заготовки, но также и от других технологических причин, поэтому практически принимают, что торцовое биение не должно превосходить 50 % допуска на отклонение направления зуба.  [38]

Погрешностью направления зуба F §, называют расстояние по нормали между двумя ближайшими номинальными делительными линиями зуба 1 ( рис. 17, в), между которыми размещается действительная дели-гельная линия зуба 2, соответствующая рабочей ширине венца. Под действительной делительной линией зуба понимают линию пересечения действительной боковой поверхности зуба колеса делительным ци - 1индром, ось которого совпадает с рабочей осью.  [39]

Погрешность направления зуба F r характеризует контакт по длине зуба.  [40]

Погрешность направления зуба Ff r - расстояние по нормали между двумя ближайшими номинальными делительными линиями зуба 7 в торцовом сечении ( рис. 13.12, в), между которыми проходит действительная делительная линия зуба 2, соответствующая рабочей ширине венца или полушеврона. Под действительной делительной линией зуба понимают линию пересечения действительной боковой поверхности зуба колеса делительным цилиндром, ось которого совпадает с рабочей осью.  [41]

Проверку направления зубьев прямозубых колес проводят в редких случаях на специальных приборах или же двумя шпильками, имеющими острия или плоские срезы.  [42]

Проверка направления зубьев конических колес с прямым зубом обычно выполняется двумя шпильками ( фиг. Концы шпилек имеют острия ( фиг. Более целесообразным является применение шпилек, имеющих на конце плоский срез в диаметральной плоскости ( фиг. Зазор между плоскими срезами шпилек свидетельствует об отклонении направления зубьев. Если шпильки из-за отклонения в направлении зубьев не укладываются в диаметрально противоположные впадины, упираясь своими плоскими срезами, то после поворота каждой шпильки вокруг своей оси на 180 между плоскими срезами образуется зазор.  [43]

Проверка направления зубьев конических колес с прямым зубом обычно выполняется двумя шпильками ( фиг. Концы шпилек имеют острия ( фиг. Более целесообразным является применение шпилек, имеющих на конце плоский срез в диаметральной плоскости ( фиг. Зазор между плоскими срезами шпилек свидетельствует об отклонении направления зубьев.  [44]

Правильность направления зуба конических колес обычно выявляется при проверке зубчатых колес на краску.  [45]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Точность направления зуба - это... Что такое Точность направления зуба?

3.5.3. Точность направления зуба

Таблица 18

Ширина зубчатого венца образца-изделия, мм

Допуск, мкм, для станков класса точности

Н

П

В

А

До 40

12

10

7

5,5

Св. 40 » 100

16

12

10

8

» 100 » 160

20

16

12

10

» 160 » 250

25

20

16

12

» 250 » 400

28

25

18

14

Измерения проводят по обоим профилям не менее чем на 4 зубьях, расположенных под углом 90° на окружности образца-изделия.

Отклонение направления зуба равно наибольшему расстоянию по нормали между двумя ближайшими друг к другу номинальными делительными линиями, между которыми размещается действительная делительная линия зуба, соответствующая рабочей ширине венца.

Примечание. Под действительной линией зуба понимается линия пересечения действительной поверхности зуба зубчатого колеса делительным цилиндром, ось которого совпадает с рабочей осью.

а) Для станков с наибольшим диаметром обрабатываемого образца-изделия до 500 мм (табл. 18).

Измерения проводят с помощью прибора, предназначенного для контроля направления зуба.

б) Для станков с наибольшим диаметром обрабатываемого образца-изделия свыше 500 мм.

Проверка точности направления зуба заменяется проверкой отклонения осевых шагов по нормали. Контроль проводят с использованием специального прибора.

Допускаемые отклонения осевых шагов приведены в табл. 19.

Таблица 19

Ширина зубчатого венца образца изделия, мм

Отклонение, мкм, для станков класса точности

Н

П

В

А

До 40

±16

±12

±11

±8

Св. 40 » 100

±18

±14

±12

±10

» 100 » 160

±20

±16

±14

±11

» 160 » 250

±25

±20

±16

±12

» 250 » 400

±32

±25

±20

±16

Примечание. Проверки по пп. 3.5.1, 3.5.2 и 3.5.3 допускается проводить с учетом влияния шероховатости поверхности зубьев, а также волнистости, вызванной подачей инструмента Методика исключения из результатов измерений этих факторов должна быть приведена в технической документации на конкретную модель станка

3.5.3. Точность направления зуба

Таблица 18

Ширина зубчатого венца b образца-изделия, мм

Допуск, мкм, для станков классов точности

Н

П

В

А

До 40

12

10

7

5,5

Св. 40 » 100

16

12

10

8

» 100 » 160

20

16

12

10

» 160 » 250

25

20

16

12

» 250 » 400

28

25

18

14

Измерения проводят по обоим профилям не менее чем на 4 зубьях, расположенных под углом 90° на окружности образца изделия.

Отклонение направления зуба равно наибольшему расстоянию по нормали между двумя ближайшими друг к другу номинальными делительными линиями, между которыми размещается действительная делительная линия зуба, соответствующая рабочей ширине венца.

Примечание.

Под действительной линией зуба понимается линия пересечения действительной поверхности зуба зубчатого колеса делительным цилиндром, ось которого совпадает с рабочей осью.

а) Для станков с наибольшим диаметром обрабатываемого образца-изделия до 500 мм. Измерения проводят с помощью прибора, предназначенного для контроля направления зуба.

б) Для станков с наибольшим диаметром обрабатываемого образца-изделия (прямозубого колеса) свыше 500 мм.

Контроль проводят с помощью специального контрольного прибора непосредственно на станке, параллельность направляющих которого оси шпинделя изделия обеспечивается специальной выверкой.

в) Для станков с наибольшим диаметром обрабатываемого образца-изделия (косозубого колеса) свыше 500 мм.

Проверка точности направления зуба заменяется проверкой отклонения осевых шагов по нормали. Контроль проводят с использованием специального прибора. Допускаемые отклонения осевых шагов приведены в табл. 19.

Таблица 19

Ширина зубчатого венца b образца-изделия, мм

Допуск, мкм, для станков классов точности

В

А

До 40

±11

±8

Св. 40 » 100

±12

±10

» 100 » 160

±14

±11

» 160 » 250

±16

±12

» 250 » 400

±20

±16

Примечание. Проверки по пп. 3.5.1, 3.5.2 и 3.5.3 допускается проводить с учетом влияния шероховатости поверхности зубьев, а также волнистости, вызванной подачей инструмента. Методика исключения из результатов измерений этих факторов должна быть приведена в технической документации на конкретную модель станка.

normative_reference_dictionary.academic.ru

Погрешность - направление - зуб

Погрешность - направление - зуб

Cтраница 3

Контакт зубьев в передаче определяется следующимипоказателями: пятно контакта, которое задается в процентах по высоте и длине зуба: погрешностью направления зуба АВ0; пеиересечением осей Да ( фиг.  [31]

При назначении допуска на торцовое биение опорного торца конического колеса необходимо исходить из того, что торцовое биение технологической базы вызывает одновременно погрешность направления зубьев и биение зубчатого венца, функционально изменяемые по углу поворота колеса.  [32]

Таким образом, на участке выхода фрезы заготовка и фреза совершают дополнительные движения ( повороты вокруг осей их вращения), которые приводят к образованию погрешности направления зуба. Как показали исследования, в подавляющем большинстве случаев обработки отклонения УИфр по сравнению с отклонениями Мзат оказывают доминирующее влияние на отклонение угла закручивания фд и величину образуемой погрешности направления зуба.  [33]

Если нужно указать действительные отклонения, полученные при измерении, от заданных значений показателей, или погрешности показателей, то к обозначению допусков добавляют букву г ( Fnr), как это сделано при описании погрешности направления зуба. Это правило действует для обозначения всех показателей точности зубчатых колес.  [34]

На рабочем чертеже шкива ( рис. 78) указываются модуль т, число зубьев гш, диаметр делительной окружности d, окружной шаг по средней линии зубьев t, отклонение шага fptr, накопленная погрешность шага Fpr, допуск на погрешность направления зуба Fp, радиальное биение зубчатого венца Р - Наибольшее отклонение разности шагов ремня и шкива от оптимального значения, определенного с учетом поправки К, не должно превышать 0 04 мм.  [36]

При погрешности направления зуба Дйо 15 мкм нагрузочная способность модифицированных колес не уменьшается, в то время как немодифицированные колеса при этом имеют существенно меньшую нагрузочную способность. Оптимальная продольная модификация не влияет на предел выносливости при изгибе зубьев.  [38]

Влияние погрешности направления зубьев на нагрузочную способность модифицированных колес показано на рис. 137 при следующих условиях: модуль т - 5 мм, z z - i 24, колеса прямозубые, ширина венца 40 мм, величина модификации у - 20 мкм, средняя шероховатость Rtm 1 - - 2 мкм, материал колес - сталь Ck45 ( сталь 45) нормализованная, окружная скорость 18 м / с, смазка маслом вязкостью 6 5 ВУ при 50 С. При отсутствии погрешности направления зуба ( ДВо) эпюра контактных давлений вдоль зуба распространяется только на часть ширины зуба; при ДВ0 15 мкм эпюра несколько смещена, но располагается в пределах ширины зуба. Для этих обоих случаев экспериментальные точки так близко располагаются друг от друга, что образуют практически одну линию. Только при ДВ0 80 мкм, что соответствует квалитету ДИН 15, нагрузочная способность резко уменьшается.  [39]

С возрастанием температуры резания нарост уменьшается. В итоге увеличение скорости резания приводит к уменьшению погрешности направления зуба. Этот эффект во многих случаях не удается использовать полностью, так как при повышенной скорости резания быстрорежущие инструменты имеют резко пониженную стойкость.  [41]

У прямозубых колес этот показатель точности характеризует направление образующих боковой поверхности зубьев относительно оси колеса и непрямолинейности образующей боковой поверхности зуба. У косозубых колес с коэффициентом осевого перекрытия ев g 1 25 погрешность направления зуба F r определяет отклонение угла наклона винтовой линии зуба от заданного угла наклона и погрешность формы винтовой линии зуба.  [42]

Погрешности зацепления, определяемые в основном качеством изготовления, вызывают нарушение распределения нагрузки по высоте и ширине зуба, а также между отдельными зубьями, последовательно входящими в зацепление. На нагрузочную способность зубчатых колес влияют ошибки основного шага, погрешности профиля, шероховатость рабочих поверхностей зубьев и погрешность направления зуба. Ошибка по основному шагу fe вызывает изменение в распределении нагрузки между отдельными зубьями, последовательно входящими в зацепление. В том случае, когда в зацеплении находятся два зуба ( одного колеса) и один из зубьев смещен вперед, а другой - назад относительно их теоретического положения, смещенный вперед зуб оказывается более нагруженным по сравнению с зубом, смещенным назад.  [43]

Таким образом, на участке выхода фрезы заготовка и фреза совершают дополнительные движения ( повороты вокруг осей их вращения), которые приводят к образованию погрешности направления зуба. Как показали исследования, в подавляющем большинстве случаев обработки отклонения УИфр по сравнению с отклонениями Мзат оказывают доминирующее влияние на отклонение угла закручивания фд и величину образуемой погрешности направления зуба.  [44]

Допускается оценивать полноту контакта зубчатого колеса по суммарному пятну контакта его зубьев с зубьями измерительного зубчатого колеса. Полнота контакта может нормироваться следующими показателями: Fftnr ( Fftn) - отклонение осевых шагов по нормали; F Fjt) - суммарная погрешность контактной линии; РрДРр) - погрешность направления зуба; iJXQ - отклонение от параллельности осей; fyjfy) - перекос осей. В табл. 22 даны нормы контакта.  [45]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Погрешность - направление - зуб

Погрешность - направление - зуб

Cтраница 4

Если имеется радиальный зазор в посадке колеса на вал, и при этом колесо ориентируется на валу только с помощью цилиндрической посадки, то в этом случае также появится дополнительная составляющая погрешности направления зубьев.  [47]

Допускается оценивать полноту контакта зубчатого колеса по суммарному пятну контакта его зубьев с зубьями измерительного зубчатого колеса. Полнота контакта может нормироваться следующими показателями: Ffxar ( Fpxn) - отклонение осевых шагов по нормали; Ft, ( Fk) - суммарная погрешность контактной линии; Fpr ( Fp) - погрешность направления зуба / жг ( / J - отклонение от параллельности осей; ff ( Л) - перекос осей. В табл. 22 даны нормы контакта.  [48]

Окончательный контроль на высокопроизводительных электронных полуавтоматических и автоматических приборах фирмы Illitron ( США) основан на измерении колебания межосевого расстояния при комплексном двухпрофильном контроле проверяемого колеса с измерительным. Импульс, полученный от колебания измерительного межосевого расстояния, пропускается через фильтры, усилители и разделяется на отдельные составляющие. Для контроля погрешности направления зуба на подвижные салазки прибора устанавливают шарнирную головку, которая позволяет измерительному колесу смещаться и наклоняться в направлении угла наклона зуба.  [49]

Другая особенность метода - высокая точность обработки по шагу зуба, погрешности профиля и направления зуба исправляются в меньшей степени. Форму эвольвенты рекомендуется проверять после каждой правки абразивного червяка. Радиальное биение, погрешности направления зуба возникают в результате некачественного изготовления технологической оснастки, заготовки и неточной наладки станка. Погрешности в направлении зуба возникают также при изменении угла подъема нитки червяка по мере уменьшения его диаметра.  [50]

Комплексным показателем норм полноты контакта в стандарте принято пятно контакта. Для прямозубых колес эта погрешность понимается как отклонение от направления и прямолинейности образующих боковой поверхности зуба от прямой параллельной оси. В узких косозубых колесах под погрешностью направления зуба понимается не только отклонение хода винтовой линии зуба на ширине колеса от номинальной величины, но и погрешность формы винтовой линии зуба. Во втором комплексе нормируется также погрешность осевого шага, но вместо ограничения формы и расположения контактной линии, предусмотрено их раздельное нормирование в виде допуска на непрямолинейность контактной линии В6П и Отклонения основного шага Дго.  [51]

Длина перемещения Ъ измерительного наконечника прибора вдоль оси колеса равна 50 мм. На этой длине конец линии, записанной самописцем, сдвинулся по сравнению с началом ее на 8 мм; в соответствии с масштабом записи 500: 1 это составляет 16 мкм. В точке пересечения этих линий получим погрешность направления зубьев, равную примерно 65 с. Угол поворота стола, при котором это будет достигнуто, есть действительный угол наклона зубьев. Разность между действительным и номинальным ( 8 06 34) углами, равная Г12, представляет собой погрешность угла наклона зубьев по основному цилиндру Р Ьг. Эта погрешность примерно равна погрешности, определенной с помощью графика.  [53]

Выборочный контроль предназначен для контроля отдельных элементов зубчатого зацепления после фрезерования, долбления, шевингования и окончательно изготовленных зубчатых колес. Выборочный контроль осуществляет контролер специальными приборами с записывающим устройством, установленными в комнате, хорошо защищенной от шума, рядом с участком изготовления зубчатых колес. В лаборатории контролируют: погрешность профиля, погрешность направления зуба, разность шагов, радиальное биение, колебание МОР, уровень звукового давления, пятно контакта, отклонения длины общей нормали. Основными параметрами, которые определяют геометрию профиля зуба, являются погрешности профиля и направления зуба. Оба эти параметра измеряют на четырех рав-норасположенных по окружности зубьях с обеих сторон профиля на одном приборе. После зубофрезерования и зубодолбления погрешности профиля и направления зуба обычно контролируют один раз в смену, а также после замены инструмента и наладки станка. В процессе шевингования контроль погрешностей профиля и направления зубьев осуществляют чаще, особенно по мере затупления ше-вера. Контроль проводят в начале смены, после замены инструмента, а также каждой 100 - й детали с каждого станка. Результаты измерения контролер вносит в таблицу для каждого станка, что позволяет постоянно анализировать его работу. Пятно контакта и уровень звукового давления после шевингования проверяют у тех же зубчатых колес, у которых измеряли профиль и направление зуба. Разность шагов, радиальное биение и отклонение длины общей нормали контролируют по мере необходимости.  [54]

В эту сумму также должен быть включен вектор, характеризующий погрешность направления зубьев, возникающую в процессе зубообработки колеса.  [55]

Опыт показывает, что большинство шеверов после их изготовления или заточки не обеспечивают требуемой точности. Поэтому кроме поэлементной проверки дополнительно контролируют по точности обрабатываемого колеса. Каждым шевером после заточки шезингуют зубчатое колесо, у которого проверяют погрешности направления зуба и эвольвенту на четырех равнорасположенных зубьях или колебание измерительного межосевого расстояния за оборот и на одном зубе, а также уровень шума и пятно контакта на контрольно-обкатном станке. Обработка ведется на специально выделенном шевинговальном станке опытным оператором. Если колесо отвечает техническим требованиям, шевер признается годным; шевера, не обеспечивающие требуемого качества, отпра-ляют на перешлифовку. По опыту ЗИЛа, дополнительный контроль шеверов по точности обрабатываемого колеса значительно повышает качество и стабильность процесса шевингования.  [56]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Погрешность - направление - зуб

Погрешность - направление - зуб

Cтраница 1

Погрешность направления зуба г. Нормируется для прямозубых и узких косозубых колес, но возможности измерения при этом различны.  [1]

Погрешность направления зуба АВ0 - расстояние между двумя прямыми или винтовыми линиями номинального направления, лежащими на цилиндре, проходящем примерно посередине высоты зуба, и ограничивающими действительное направление зуба на всей его длине.  [2]

Погрешность направления зуба ДВ0 является показателем, харак теризуюдцим контакт по длине зуба.  [3]

Погрешность направления зуба Ff r - расстояние по нормали между двумя ближайшими номинальными делительными линиями зуба 7 в торцовом сечении ( рис. 13.12, в), между которыми проходит действительная делительная линия зуба 2, соответствующая рабочей ширине венца или полушеврона. Под действительной делительной линией зуба понимают линию пересечения действительной боковой поверхности зуба колеса делительным цилиндром, ось которого совпадает с рабочей осью.  [4]

Погрешность направления зуба F r является показателем, характеризующим контакт по длине зуба.  [5]

Погрешность направления зуба Fpr определяется наибольшим отклонением действительного направления образующих боковой поверхности зуба от номинального, отнесенного ко всей длине зуба и выраженного в линейных величинах.  [7]

Погрешность направления зуба F r характеризует контакт по длине зуба.  [8]

Погрешностью направления зуба ДВ0 называется расстояние между двумя теоретическими прямыми или винтовыми линиями, лежащими на цилиндре, проходящем примерно посередине высоты зуба, и ограничивающими действительное направление зуба на всей его длине ( фиг.  [9]

Погрешностью направления зуба ДВ0называется расстояние между двумя теоретическими прямыми или винтовыми линиями, лежащими на цилиндре, проходящем примерно посередине высоты зуба, и ограничивающими действительное направление зуба на всей его длине ( фиг.  [10]

Погрешностью направления зуба Fpr называют расстояние по нормали между двумя ближайшими номинальными делительными линиями зуба ( рис. 12.11, в), между которыми размещается действительная делительная линия 2 зуба, соответствующая рабочей ширине венца. Под действительной делительной линией зуба понимают линию пересечения действительной боковой поверхности зуба колеса делительным цилиндром, ось которого совпадает с рабочей осью. Допуск на Fpr обозначают буквой Fp; с увеличением ширины колеса ( или длины контактной линии) допуск Fp увеличивается. Небольшая продольная бочкообразность зуба уменьшает отрицательное влияние этой погрешности и улучшает распределение нагрузки вдоль зуба.  [11]

Погрешностью направления зуба F §, называют расстояние по нормали между двумя ближайшими номинальными делительными линиями зуба 1 ( рис. 17, в), между которыми размещается действительная дели-гельная линия зуба 2, соответствующая рабочей ширине венца. Под действительной делительной линией зуба понимают линию пересечения действительной боковой поверхности зуба колеса делительным ци - 1индром, ось которого совпадает с рабочей осью.  [12]

Влияние погрешности направления зубьев на нагрузочную способность модифицированных колес показано на рис. 137 при следующих условиях: модуль т - 5 мм, z z - i 24, колеса прямозубые, ширина венца 40 мм, величина модификации у - 20 мкм, средняя шероховатость Rtm 1 - - 2 мкм, материал колес - сталь Ck45 ( сталь 45) нормализованная, окружная скорость 18 м / с, смазка маслом вязкостью 6 5 ВУ при 50 С. При отсутствии погрешности направления зуба ( ДВо) эпюра контактных давлений вдоль зуба распространяется только на часть ширины зуба; при ДВ0 15 мкм эпюра несколько смещена, но располагается в пределах ширины зуба. Для этих обоих случаев экспериментальные точки так близко располагаются друг от друга, что образуют практически одну линию. Только при ДВ0 80 мкм, что соответствует квалитету ДИН 15, нагрузочная способность резко уменьшается.  [14]

Величину погрешности направления зуба определяют по поперечной шкале соответствующим перемещением каретки до момента расположения перекрестия в биссекторе.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru


Смотрите также