Тематический план практических занятий расширенный (с указанием препаратов) для студентов 2-го курса стоматологического факультета. Продольный срез зуба


Препарат № 25. Зуб. Продольный шлиф резца человека

(рис. 25) Для изучения необходимо приготовить шлиф зуба. Перед шлифовкой резец помещают на несколько месяцев в воду, где мацерируются все мягкие части. Затем зуб приклеивают в углубление, сделанное в деревянной пластинке, и свободную поверхность, обильно смоченную водой, обтачивают напильником до тех пор, пока не будет вскрыта полость пульпы. После этого зуб вынимают и приклеивают обточенной поверхностью к гладкой поверхности деревянной пластинки. Снова обтачивают до того, чтобы получилась пластинка зуба толщиной около 0,5 мм. Окончательную шлифовку производят замшевой тряпочкой. Тонкую пластинку зуба заделывают обычным способом в бальзам. В зубе различают коронку, свободно выступающую над десной в полость рта, корень, сидящий в костной луночке челюсти, и расположенную между ними шейку, часть зуба шириной около 2 мм, выступающую из костной луночки, но еще покрытую десной. При изготовлении препарата все мягкие части зуба уничтожаются и остаются только твердые ткани. Основную массу зуба составляет дентин, окружающий со всех сторон пульпарную полость и корневой канал. В живом зубе в пульпар- ной полости находится соединительнотканная пульпа зуба, содержащая кровеносные сосуды и нервы. В пульпе на границе с цементом располагается слой одон- тобластов (см. препарат № 24). В области корня дентин покрыт тонким слоем цемента, утолщающимся у корневой верхушки. Коронка покрыта слоем эмали, который наиболее развит у вершины коронки. Дентин представляет собой бесклеточную кость. На шлифе под большим увеличением видно, что он пронизан радиально

расположенными зубными, или дентинными канальцами, открывающимися в пульпарную полость. По направлению к наружной поверхности дентина, граничащей с цементом и эмалью, канальцы разветвляются. В дентине корня они ветвятся и аиастомози- руют на всем своем протяжении, в дентине коронки — главным образом на самом конце. Канальцы заканчиваются слепо у поверхности эмали и цемента или же поворачивают обратно, по направлению к пульпарной полости. В живом зубе в дентинных канальцах находятся отростки одоитобластов (зубные волокна), пронизывающие весь дентин, В дентине коронки, недалеко от границы с эмалыо, видны отдельные довольно большие участки необызвествлспного дентина, носящие название интерглобулярных пространств. На шлифе в них находится воздух, вследствие чего они имеют вид темных пятен. В дентине корня размеры участков необызвествлеииого дентина значительно меньше, и они имеют вид темных точек. Количество же их больше, чем в дентине коронки, и они образуют зернистый слой Томеса. Цемент покрывает дентин корня тонким слоем, значительно утолщающимся только у верхушки корня. У шейки корня цемент не содержит клеток (бесклеточный цемент). На шлифе он имеет слегка волокнистое строение, обусловленное тем, что состоит главным образом из коллагеновых волокон. Верхушку корня одевает клеточный цемент. При большом увеличении видны темные костные тельца с отростками, в которых в живом зубе лежат костные клетки. Эмаль покрывает дентин в области коронки зуба, это — самая его твердая ткань. Она состоит из высоких, столбиков, слегка изогнутых и спаянных между собой. Они называются эмалевыми призмами. На шлифе в эмали видны два рода полосок. Параллельно друг другу лежат коричневатые линии Ретциуса, пересекающие эмаль в косом направлении. Они возникли вследствие того, что в процессе развития эмалевые призмы обызвествляются неравномерно. Перпендикулярно к поверхности дентина идут широкие полосы Шрегера, образовавшиеся на шлифе потому, что эмалевые призмы волнообразно изгибаются и сошлифованы на препарате то более продольно, то более поперечно. 

www.med24info.com

зуб. Пульпа. Цемент

Органы полости рта.

Зуб. Поперечный срез временного зуба в области коронки.

Дентин. Пульпа.

Окраска гематоксилином и эозином.

Малое увеличение.

Предентин

Периферический слой (дентинобластический)

Промежуточный слой (субодонтобластичсеский)

Центральная пульпа

Нервы

Сосуды

Дентин. Пульпа.

Среднее увеличение.

Предентин

Наружная зона промежуточного слоя (светлый слой Ветля)

Тела дентинобластов периферического слоя

Внутренняя зона промежуточного слоя (клеточная)

Центральная пульпа (РСТ)

Нервы

Сосуд

Зуб. Продольный срез зуба в области коронки.Дентин. Пульпа.

Окраска гематоксилином и эозином.

Малое увеличение.

Предентин

Наружная зона промежуточного слоя (нервные волокна, бесклеточный)

Внутренняя зона промежуточного слоя (клеточная, малодифференцированные клетки, фибробласты

Центральная пульпа (РСТ с большим количеством макрофагов)

Периферический слой (5-8 слоев дентиноблас тов)

Зуб. Продольный срез зуба в области корня. Дентин.Пульпа.

Окраска гематоксилином и эозином.

Среднее увеличение.

Периферический слой (1-2 слоя дентинобластов)

Центральная пульпа

Сосуд

Пучки коллагеновых волокон

Дентин

Зуб. Продольный срез зуба в области коронки.

Свободные дентикли в пульпе.

Окраска гематоксилином и эозином.

Среднее увеличение.

Пульпа

Дентикли

Дентин

Зуб. Продольный шлиф зуба в области корня.

Клеточный цемент.

Среднее увеличение.

Цементоциты

Минерализованное межклеточное вещество

Зуб. Продольный шлиф зуба в области корня.

Цементно-дентинное соединение. Бесклеточны цемент.

Большое увеличение.

Бесклеточный цемент

Дентинно-цементная граница

Дентин корня

Зуб. Продольный шлиф зуба в области корня.

Цементно-дентинное соединение. Клеточный цемент.

Среднее увеличение.

Дентин корня

Зернистый слой Томса

Клеточный цемент

ОБОЗНАЧЕНИЯ.

Зуб. Поперечный срез временного зуба в области коронки.

Окраска гематоксилином и эозином.

  1. Пелликулы (слоистая пленка из белков и гликопротеинов слюны)

  2. Эмаль

  3. Дентин

  1. Плащевой дентин (волокна коллагена идут в радиальном направлении)

    1. Интерглобулярный дентин (на границе с эмалью)

  2. Околопульпарный (волокна коллагена идут в тангенциальном направлении)

  3. «Фронт» минерализации

    1. Глобулы (кальцификаты)

  4. Предентин (молодой, неминерализованный дентин)

  5. Дентинные трубочки

IY. Пульпа

  1. Периферический слой

    1. Тела дентинобластов

  2. Субодонтобластический слой (промежуточный)

    1. Наружная зона (нервное сплетение Рашкова, отростки клеток

внутренней зоны, капилляры, ретикулярные волокна)

    1. Внутренняя зона (малодифференцированные клетки,

фибробласты, капилляры)

  1. Центральный слой (РСТ)

    1. Относительно крупные кровеносные сосуды

    2. Пучки нервных волокон

    3. Ядра макрофагов и фибробластов

studfiles.net

Тематический план практических занятий расширенный (с указанием препаратов) для студентов 2-го курса стоматологического факультета

расширенный (с указанием препаратов) для студентов 2-го курса стоматологического факультета

3-й (осенний) семестр, 2011/2012 уч. год

Тема занятия Препараты Дата
1 Эндокринная система. Общие понятия. Гипоталамо-гипофизарная система. Гипофиз. Глоточный аппарат и бранхиогенная группа желёз: щитовидная, паращитовидная железы, тимус. Надпочечник

Тестовый контроль

1. Гипофиз

2. Щитовидная железа

3. Паращитовидная железа

4 Тимус

5. Надпочечник
1.09–6.09
2 Общий план развития и строения пищеварительной системы. Развитие блоков лица. Полость рта: оболочки. Слизистая оболочка и её отделы. Губа. Щека. Нёбо (твёрдое и мягкое). Язычок

Тестовый контроль

1. Губа ребёнка

2. Щека — №7с, №2с

3. Щека по линии смыкания зубов №3с

4. Твердое нёбо — жировая часть №9с

5. Твердое нёбо — железистая часть №8с

6. Мягкое нёбо №10с

8.09–13.09

3 Органы ротовой полости. Язык, сосочки языка, вкусовые почки. Дно ротовой полости

Тестовый контроль

1. Нитевидные сосочки языка №6с

2. Листовидные сосочки языка

3. Желобоватые сосочки языка

4. Нижняя поверхность (кончик языка) №5с

5. Эмбрион человека 6 недель развития (фронтальный срез) №1с

15.09–20.09
4 Слюнные железы, большие и малые. Лимфоидная ткань ротовой полости: миндалины (небные, глоточные, трубные, язычная)

Тестовый контроль

1. Околоушная слюнная железа

2. Подъязычная железа

3. Подчелюстная железа

4. Слюнные железы языка

5. Небная миндалина

6. Язычная миндалина №4с

22.09–27.09

5 Развитие зуба. Развитие однокорневых и многокорневых зубов. Смена зубов. Развитие постоянных зубов

Тестовый контроль

1. Развитие зуба — стадия зубной пластинки

2. Развитие зуба — дифференцировка

3. Развитие зуба — гистогенез

29.09–4.10

6 Твёрдые ткани коронки и корня однокорневых и многокорневых зубов

Тестовый контроль

1. Продольный шлиф однокорневого зуба (коронка – эмаль, дентин) №11с

2. Продольный шлиф однокорневого зуба (корень – дентин, цемент) №20с

3. Продольный шлиф многокорневого зуба (коронка – эмаль, дентин) №12с

4. Продольный шлиф многокорневого зуба (корень – дентин, цемент) №21с

5. Продольный срез однокорневого зуба (декальцинация, Г-Э) №13с, а также старые препараты

6. Продольный срез многокорневого зуба (декальцинация, Г-Э) №14с

7. Заместительный дентин (декальц., Г-Э) №17с

8. Дентикли в пульпе однокорневого зуба (декальц., Г-Э) №16с

9. Дентикли в пульпе многокорневого зуба (декальц., Г-Э) №15с

10. Поперечный срез декальцинированного зуба в области корня (Г-Э) №22с

11. Поперечный шлиф в области корня №23с

(а также старые препараты)

6.10–11.10
7 Мягкие ткани коронки и корня однокорневых и многокорневых зубов. Опорно-удерживающий аппарат зуба; цемент, периодонт, зубная альвеола, десна

Тестовый контроль

1. Продольный срез однокорневого зуба (коронка) (декальцинация, Г-Э) №13с, а также старые препараты

2. Продольный срез многокорневого зуба (коронка) (декальцинация, Г-Э) №14с

3. Иннервация пульпы №27с

4. Кровеносные сосуды пульпы №25с

5. Вакуолизация одонтобластов (срез декальцинированного зуба, Г-Э) №24с

6. Продольный срез однокорневого декальцинированного зуба с десной (декальцинация и окраска по Шморлю) №29с

7. Продольный срез зуба с костной альвеолой (декальцинация и окраска по Шморлю) №30с

8. Продольный срез зуба с костной альвеолой. Иннервация периодонта №31с

9. Многослойный плоский ороговевающий эпителий десны №22с

13.10–18.10

8 Аттестация по ГОПР Препараты по ГОПР 20.10–25.10
9 Общий план строения пищеварительной трубки. Слизистая оболочка различных отделов. Пищевод. Желудок

Тестовый контроль

1. Пищевод

2. Переход из пищевода в кардиальную часть желудка

3. Фундальная часть желудка

4. Пилорическая часть желудка

5. Переход из пилорической части желудка в 12-перстную кишку

27.10–1.11
10 Тонкий кишечник. Толстый кишечник. Печень. Поджелудочная железа

Тестовый контроль

1. 12-перстная кишка

2. Тощая кишка

3. Подвздошная кишка

4. Толстая кишка

5. Червеобразный отросток

6. Печень кролика

7. Поджелудочная железа

3.11–8.11

11 Диагностикум (модуль) 5 (Эндокринная и пищеварительная системы) Препараты по темам 1, 9, 10 10.11–15.11
12 Дыхательная система

Тестовый контроль

1. Стенка трахеи (поперечный срез)

2. Паренхима легкого с бронхами среднего и малого калибра

17.11–22.11
13 Мочевыделительная система

Тестовый контроль

1. Почка млекопитающего

2. Поперечный срез мочеточника

3. Стенка мочевого пузыря

24.11–29.11

14 Мужская половая система

Тестовый контроль

1. Сперматозоид человека

2. Семенник

3. Придаток яичка (эпидидимис)

4. Предстательная железа

1.12–6.12

15 Женская половая система

Тестовый контроль

1. Яйцеклетка млекопитающего

2. Яичник

3. Матка

4. Маточная труба (яйцевод)

5. Молочная железа (лактирующая)

8.12–13.12

16 Внутриутробное развитие. Провизорные органы

Тестовый контроль

1. Плацента. Материнская часть

2. Плацента. Плодная часть

3. Пупочный канатик (поперечный срез)

15.12–20.12
17 Диагностикум (модуль) 6 (Темы 12–16) Препараты по темам 12–16 22.12–27.12
18 Итоговое занятие 29.12– 3.01
19 Итоговый тест 5.01–10.01

www.zubstom.ru

стадия закладки зубного зачатка. Срез челюсти зародыша. Окраска гематоксилин-эозином

Препарат 32.
Развитие зуба: стадия закладки зубного зачатка. Срез челюсти зародыша. Окраска гематоксилин-эозином.
(Нижеследующее описание основывается на материале раздела 23.2.6.) 

А. Источники развития и основные компоненты зубного зачатка.

^
1. а) Эмалевый орган, как сказано, происходит из эпителия ротовой полости (1).

б) У эмбриона этот эпителий

уже является многослойным,но состоит ещё из крупных светлых клеток, богатых гликогеном.

2. а) От эпителия идёт эмалевый тяж (2) - узкий тяж эпителиальных клеток.

б) Именно его передняя расширенная часть и представляет собой эмалевый орган (3), имеющий вид

светлой двустенной чаши.

3. В эмалевом органе имеются 3 компонента. -

а) Наружный эмалевый эпителий (4):

внешний слой "чаши",представленный плоскими клетками.

б) Пульпа эмалевого органа (5):

светлая центральная часть "чаши",

образована отростчатыми клетками (имеющими, как и весь эмалевый орган, эпителиальное происхождение).

(В этом отличие эмалевой пульпы от пульпы сформированного зуба, развивающейся из мезенхимы).

б) (Большое увеличение)

Полный размер

в) Внутренний эмалевый эпителий (6):

составляет дно и внутреннюю стенку "чаши",

содержит предшественники тех клеток (адамантобластов, или энамелобластов), которые на последующей стадии будут образовывать эмаль.

В. Зубной сосочек и зубной мешочек

userdocs.ru

Препарат № 23. Развитие зуба. Стадия эмалевого органа (поперечный срез челюсти зародыша свиньи)

(рис. 23) Голову зародыша свиньи (зародыш длиной 1,5 см) фиксируют смесыо Ценкера. Делают поперечные срезы через верхнюю челюсть зародыша. Окрашивают гематоксилином и эозином. Для того чтобы представить себе процесс образования зуба, нужно изучить 2 стадии, характеризующие основные этапы его развития: образование эмалевого органа к образование дентина и эмали (см. препарат № 24).

Зубы развиваются неодновременно; поэтому на одном препарате можно видеть различные стадии их образования. Развитие зуба начинается с того, что многослойный плоский эпителий края челюсти врастает в подлежащую соединительную» Рис. 23. Развитие зуба зародыша свиньи. Стадия эмалевого органа (увеличение ок. 10, об. 8): 1 —многослойный плоский эпителий края челюсти, 2 — эмбриональная соединительная ткань, 3— зубная пластинка, 4 — наружные эмалевые клетки, 5— пульпа эмалевого органа, в — внутренние эмалевые клетки, 7 — соединительнотканный зубной сосочек, 8 —кровеносные сосуды

ткань и образует зубную пластинку, идущую по длине челюсти. На препарате пластинка перерезана поперек и имеет вид сплошного клеточного тяжа. На поверхности зубной пластинки, обращенной к губе, образуются эпителиальные выросты, погруженные в соединитель

ную ткань; это так называемые зубные колбы или зачаток эмалевых органов. Соединительная ткань со своей стороны врастает в эмалевый , орган, образуя характерный сосочек, вследствие чего эпителий получает вид колпачка, формирующего впоследствии будущую коронку зуба. На препарате при малом увеличении виден уже сформированный зубной зачаток, состоящий из соединительнотканного сосочка и эпителиального эмалевого органа, соединенного зубной пластинкой с эпителием края челюсти. Позднее зубная пластинка прорастает эмбриональной соединительной тканью и редуцируется, вследствие чего зубной зачаток обособляется от эпителия челюсти. Начало этого процесса хорошо видно на препарате. Дальнейшая дифференцировка зубного зачатка приводит к тому, что в эмалевом органе образуются три рода клеток; при большом увеличении видно, что непосредственно к соединительнотканному сосочку примыкают внутренние эмалевые клетки; они расположены в один слой и имеют цилиндрическую или призматическую форму. Впоследствии эти клетки образуют эмаль зуба и поэтому называются адамантобластамп. Остальную поверхность эмалевого органа выстилают также в одни слой значительно более плоские наружные эмалевые клетки. Между наружными и внутренними эмалевыми клетками расположена пульпа эмалевого органа. Она состоит из сильно измененных эпителиальных клеток. Вследствие накопления тканевой жидкости эпителий разрыхляется, клетки приобретают звездчатую форму, соединяются между собой отростками и образуют губку (па препарате — сеть), в петлях которой находится тканевая жидкость. Пульпа эмалевого органа по форме напоминает ретикулярную ткань, но состоит из эпителиальных клеток. В соединительнотканный-сосочек к этому времени врастает большое количество капилляров. Они приносят питательные вещества для быстро размножающихся клеток соединительнотканной п эпителиальной частей зубного зачатка. 

www.med24info.com

4. Продольный шлиф многокорневого зуба (корень – дентин, цемент). №21с. 5. Продольный срез однокорневого зуба (декальцинация, Г-Э) №13с, а.

Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте файл и откройте на своем компьютере. 1 К алендарно - тематический план практических занятий по гистологии, эмбриологии, цитологии, — гистологии полости рта для студентов 2 - го курса стоматологического факультета 3 - й (осенний ) семестр, 20 1 6 /20 1 7 уч. год (19 недель) Тема занятия Препараты Дата 1 Общий план развития и строения пищеварительной системы. Развитие блоков лица. Полость рта: оболочки. Слизистая оболочка и её отделы. Губа. Щека. Нёбо (твёрдое и мягкое). Язычок Тест 1 . Губа ребёнка 2 . Щека (мандибулярная, максиллярная части) — № 7с , № 2с 3 . Щека по линии смыкания зубов № 3с 4 . Твердое нёбо — жировая часть № 9с 5 . Твердое нёбо — железистая часть № 8с 6 . Мягкое нёбо № 10с 1.09 – 7 .09 2 Органы ротовой полости. Язык, сосочки языка, вкусовые почки. Дно ротовой полости Тест 1. Нитевидные сосочки языка № 6с 2. Листовидные сосочки языка 3. Желобоватые сосочки языка 4. Нижняя поверхность (кончик языка) № 5с 5 . Эмбрион человека 6 недель развития (фронтальный срез) № 1с 8.09 – 1 4 .09 3 Развитие зуба. Развитие однокорневых и многокорневых зубов. Смена зубов. Развитие постоянных зубов Тест 1. Развитие зуба — стадия зубной пластинки, зубной почки и зубной шапочки 2. Развитие зуба — стадия аппозиции и гистогенеза (стадия зубного колокола) 15.09 – 2 1 .09 4 Твёрдые ткани коронки и корня однокорневых и многокорневых зубов Тест 1. Продольный шлиф однокорневого зуба (коронка – эмаль, дентин) № 11с 2. Продольный шлиф однокорневого зуба (корень – дентин, цемент) № 20с 3. Продольный шлиф многокорневого зуба (коронка – эмаль, дентин) № 12с 4. Продольный шлиф многокорневого зуб а (корень – дентин, цемент) № 21с 5. Продольный срез однокорневого зуба (декальцинация, Г - Э) № 13с , а также старые препараты 6. Продольный срез многокорневого зуба (декальцинация, Г - Э) № 14с 7. Заместительный дентин (декальц., Г - Э) № 17с 8. Дентикли в пульпе однокорневого зуба (декальц., Г - Э) № 16с 9. Дентикли в пульпе многокорневого зуба (декальц., Г - Э) № 15с 10. Поперечный срез декальцинированного зуба в области корня (Г - Э) № 22с 11. Поперечный шлиф в области корня № 23с (а также старые препараты) 22.09 – 2 8 .09 5 Мягкие ткани коронки и корня однокорневых и многокорневых зубов. Опорно - удерживающий аппарат зуба; цемент, периодонт, зубная альвеола, десна Тест 1. Продольный срез однокорневого зуба (коронка) (декальцинация, Г - Э) № 13с , а также старые препараты 2. Продо льный срез многокорневого зуба (коронка) (декальцинация, Г - Э) № 14с 3. Иннервация пульпы № 27с 4. Кровеносные сосуды пульпы № 25с 5. Вакуолизация одонтобластов (срез декальцинированного зуба, Г - Э) № 24с 6. Продольный срез однокорневого декальцинированного зуба с десной (декальцинация и окраска по Шморлю) № 29с 7. Продольный срез зуба с костной альвеолой (декальцинация и окраска по Шморлю) № 30с 8. Продольный срез зуба с костной альвеолой. Иннервация периодонта № 31с 9. Многослойный плоский ороговевающий эпителий д есны № 22с 29.09 – 5 .10 6 Слюнные железы, большие и малые. Лимфоидная ткань Тест 1. Околоушная слюнная железа 2. Подъязычная железа 3. Подчелюстная железа 4. Слюнные железы языка 5. Небная миндалина 6. Язычная миндалина

filesdatabase.net

Учебные микропрепараты. 1. Однокорневой декальцинированный зуб – продольный срез.Окраска методом Деляфельда

Учебные документы для студентов

1. Однокорневой декальцинированный зуб – продольный срез.Окраска методом Деляфельда.

При малом увеличении микроскопа найти коронку, шейку, корень и пульпу зуба.

При большом увеличении изучить детали строения эмали, расположенной в виде узкой плоски темного цвета по периферии коронки зуба. (В коронке зуба отсутствует эмаль, так как препарат подвергался обработке методом декальцинации). В эмали рассмотреть чередующиеся светлые и темные полоски. Изучить строение дентина, составляющего большую часть коронки, дентинные канальцы, идущие в радиальном направлении от пульпы зуба к эмали и цементу. В коронке зуба, на границе дентина и эмали, рассмотреть интерглобулярный дентин (светлый) и шарообразные участки обызвествленного дентина (темный свет). На протяжении корня зуба определить цемент, прилегающий к дентину и имеющий более темную окраску. Изучить пульпу, расположенную в полости коронки зуба и в канале корня зуба. В периферической части пульпы зуба определить одонтобласты, расположенные в несколько рядов. В центральной части пульпы рассмотреть коллагеновые волокна и клетки рыхлой соединительной ткани (фибробласты), а также кровеносные сосуды.

Зарисовать и обозначить: эмаль, дентин, цемент и пульпу с одонтобластами, коллагеновыми волокнами, кровеносными капиллярами.

2. Однокорневой декальцинированный зуб человека – продольный срез.Окраска гематоксилин–эозин.

При малом увеличении найти коронку, шейку, корень и пульпу зуба.

При большом увеличении изучить детали строения эмали, расположенной в виде узкой полоски темного цвета по периферии коронки зуба. В эмали рассмотреть чередующиеся светлые и темные полоски. Изучить строение дентина, составляющего большую часть коронки, идущие в радиальном направлении от пульпы зуба к эмали и цементу. В коронке зуба на границе дентина и эмали рассмотреть интерглобулярный дентин (светлый) и шарообразные участки обызвествленного дентина (темный свет). На протяжении корня зуба определить цемент, прилегающий к дентину и имеющий более темную окраску. Изучить пульпу, расположенную в коронковой полости зуба и в корневых каналах. В периферической части пульпы зуба определить одонтобласты, расположенные в несколько рядов. В центральной части пульпы рассмотреть коллагеновые волокна и клетки рыхлой волокнистой соединительной ткани (фибробласты, гистиоциты), а также кровеносные сосуды.

Зарисовать и обозначить: эмаль, дентин, дентинные канальцы, интерглобулярные пространства, дентинные шары - глобулы, предентин, одонтобласты, рыхлая соединительная ткань пульпы с кровеносными капиллярами.

©2018 Учебные документы Рады что Вы стали частью нашего образовательного сообщества.

?

among.refepic.ru