Развитие зубов у детей. Развитие зубов


Развитие зубов | Анатомия человека

Молочные зубы закладываются в конце второго месяца эмбрионального развития, когда возникает пристеночная пластинка, которая является утолщенным эпителием. Она формирует щель, отделяющую губы и щеки от десны, в результате чего возникает преддверие полости рта. В участке закладки однокоренных зубов возникает эпителиальный валик - это зубная пластинка дугообразной формы. Зубная пластинка в области закладки многокорневых зубов развивается непосредственно из эпителия ротовой ямки. На внутренней поверхности зубной пластинки появляются эпителиальные скопления - эмалевые органы; навстречу каждому из них растет мезенхима в виде зубного сосочка, вдавленного в эмалевый орган, который принимает вид колокола. Мезенхима, окружающей эмалевый орган, называется зубным мешочком. Эпителиальные клетки эмалевого органа дифференцируются, его внутренние клетки, прилегающие к зубному сосочку, становятся высокими призматическими. Они называются энамелобластами, поскольку впоследствии образуют эмаль. Внешние клетки эмалевого органа становятся плоскими, а клетки промежуточного слоя вступают звездчатой формой, между ними скапливается жидкость. Они называются пульпой эмалевого органа и позже участвуют в образовании кутикулы эмали. На конец третьего месяца эмалевый орган отделяется от зубной пластинки, в начале четвертого месяца начинает образовываться дентин. На вершине зубного сосочка, а позже и на его боковых поверхностях из клеток мезенхимы образуются дентинобласты. Сначала они образуют дентин-предентин, коллагеновые волокна которого расположены медиально. Позже с началом кальцификации эта зона образует внешний (плащевой) дентин. Позже около пульпы образуются тангенциально размещенные волокна Эбнера, входящие в состав околопульпового дентина. На конец пятого месяца начинается минерализация предентина, за исключением участков апикальных отделов дентинобластов, от которых отходят отростки. Поскольку эти отростки остаются в составе дентина, это обуславливает образование дентинных канальцев, пронизывающих дентин. Минеральные соли не откладываются также в участках дентина на границе с эмалью, приводит к образованию интерглобулярных пространств. Зачатки эмали появляются на поверхности энамелобластов вблизи верхушки зубного сосочка, а затем внизу по его боковым краям. Эмаль появляется только после образования тонкого слоя дентина. С появлением эмали структура энамелобластов меняется, их ядра смещаются в апикальный, а комплекс Гольджи и клеточный центр - в базальный отделы клеток, то есть до места выделения органической основы эмали. Питаются энамелобласты за счет пульпы эмалевого органа. С каждого энамелоцита образуется одна эмалевая призма. С приближением времени прорезывания зуба энамелобласты уменьшаются и редуцируются, а эмаль покрывается кутикулой, образованной клетками промежуточного слоя эмалевого органа. В процессе откладывания эмали и дентина определяется форма будущей коронки. Цемент развивается позже эмали за счет мезенхимы зубного мешочка. Во внутреннем его слое образуются цементобласты (остеобласты цемента), которые образуют промежуточное вещество цемента и превращаются в цементоциты (остеоциты цемента). Из наружного слоя мешочка зуба образуется зубная связка - периодонт. Постоянные зубы закладываются в конце четвертого в начале пятого месяца эмбриогенеза за счет зубной пластинки и подчиненной мезенхимы. Зачатки постоянных зубов содержатся позади зачатков молочных. Сначала они находятся в одной ячейке, а затем между ними появляется костная перегородка. Закладка постоянных больших коренных зубов происходит на первом-четвертом годах жизни. Когда выпадают молочные и прорезываются постоянные зубы - в возрасте шести-семи лет - в зачатке постоянного зуба образуется дентин, эмаль так, как в молочных. С увеличением размеров коронки постоянного зуба и образованием корня ячеистая перепонка и корень молочного зуба сдавливаются. Они разрушаются под действием остеокластов, одонтокластив и достоверно фибробластов (В. В. Серов, А. Б. Шехтер, 1981), постоянный зуб выталкивает коронку молочного. Существенную роль в этом процессе играет пульпа постоянного зуба, которая развивается и обогащается за счет основного вещества.
Аномалия развития зубов
Существуют различные варианты по количеству, формы и положения зубов. Известны случаи отсутствия верхних боковых резцов, вторых малых коренных (премоляров) и третьих больших коренных зубов (зубов мудрости). Зубы мудрости могут вовсе не прорезываться или прорезываются после ЗО лет. Бывают случаи появления дополнительных зубов, выступающих на десне сбоку. На жевательной поверхности коронки зубов может изменяться количество бугорков. Верхние большие коренные зубы иногда имеют по четыре корня. Наблюдается изменение положения зубов: зуб может вырасти не на участке челюстной дуги, а ближе к твердому небу, а также может прорезаться в sinus maxillaris, или преддверие или полость носа.

Соответствующие разделы:

Болезни зубов

Сопутсвующие статьи:

Кариес зубов у детейВоспаление лунки зубаКровотечение после удаления зубаПереломы костейДефекты коронок зубовФизиологическая стираемость зубовФункциональная перегрузка пародонта зубовПовышенная стираемость зубовСистемная неспецифическая гипоплазия тканей зубаТетрациклиновые зубы

anatomija.vse-zabolevaniya.ru

Развитие зубов у детей

Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина

Предмет: Физиология человека и животных

Тема: Развитие зубов у детей

Выполнила:

Студентка 3 курса ОЗО

Подоровская Екатерина Петровна

Факультет ЕГиТ

Санкт-Петербург 2005г

План

1. Введение

2. Развитие и смена зубов у ребенка

3. Прикус

4. Оценка развития зубов. «Зубной возраст»

5. Классификация некариозных поражений зубов

6. Поражения зубов, возникающие в период фолликулярного развития их тканей

7. Патология твердых тканей зубов, развивающихся после их прорезывания:

8. Влияние кальция на организм

9. Влияние фтора на организм

10. Профилактический эффект фтора

11. Зубные пасты для детей 3

12. Жидкие средства гигиены полости рта для детей

Заключение

Список использованной литературы

1. Введение

Развитие зубов – у детей очень важный процесс, начинающийся ещё в утробе матери. Состояние будущих зубов зависит от многих факторов. Существует множество причин, способных вызвать те или иные нарушения в развитии зубов у детей и во многом определить состояние будущих коренных зубов.

Целью моей курсовой работы является раскрыть этапы формирования зубов и показать влияние различных факторов на этот сложный процесс.

2. Развитие и смена зубов у ребенка

В течение жизни развивается два различных набора зубов [ЗБ]. Первая смена служит в детстве, а зубы, образующие эту генерацию, называются молочными. Они постепенно выпадают и замещаются постоянными ЗБ, которые остаются у человека в оставшуюся часть жизни.

В первой смене насчитывается 20 ЗБ: по 10 в верхней и в нижней челюсти. В возрасте 6-7 месяцев первыми прорезываются два нижних средних резца, в 7-8 месяцев - два противоположных верхних резца. Затем, в 8-9 месяцев прорезываются еще два верхних резца, а на протяжении последней четверти грудного возраста - прорезываются два нижних резца. Таким образом, к концу первого года жизни у здорового ребенка должно быть восемь зубов. К двум годам прорезываются первые молочные моляры и клыки. Вторые молочные моляры появляются еще через полгода. Полное формирование молочного зубного ряда обычно завершается в три года. Этот набор ЗБ служит ребенку в течение последующих 4 лет, после чего молочные ЗБ выпадают и заменяются постоянными.

Как и другие показатели развития, сроки прорезывания зубов имеют индивидуальные особенности, поэтому даже у здоровых детей возможно более позднее или (реже) раннее их прорезывание. Однако значительное запаздывание роста зубов - симптом имеющегося у малыша заболевания, чаще всего - рахита. В редких случаях у детей имеется адентия - отсутствие зачатков зубов. Проверить наличие зубных зачатков можно с помощью рентгеновского снимка. Рентгеновское облучение может быть небезопасным для детского организма, поэтому это исследование следует проводить только при необходимости и по назначению врача. Сегодня есть возможность снизить вредное действие рентгеновских лучей, если сделать снимок с помощью радиовизиографа. Такое оборудование обычно имеется в каждой современно оснащенной стоматологической клинике.

Период смены молочных ЗБ продолжается приблизительно от 6 до 12 лет. Набор постоянных ЗБ состоит из 32 - 16 верхних и 16 нижних. По форме они сходны с молочными, но имеют более крупные размеры. В образовании ЗБ участвуют два зародышевых листка. Эмаль развивается из эктодермы, дентин, цемент и пульпа - из мезенхимы.

Развитие молочных зубов включает несколько периодов:

Закладка и образование зубных зачатков (ранняя стадия развития) - начало 6-7 неделя внутриутробного развития (рис.1 ).

Рис.1. Закладка зачатка молочного зуба . 1 - эпителий ротовой полости, 2 - зубная пластинка, 3 - эмалевый орган, 4 - зубной сосочек.

Начинается с погружения эпителия ротовой полости в подлежащую мезенхиму в виде плотного тяжа (зубной пластинки). На зубной пластинке появляются мелкие эпителиальные выпячивания называемые зубными зачатками, из которых (10 снизу и 10 сверху) будет развиваться молочный ЗБ. По мере роста зубной пластинки каждый зубной зачаток увеличивается в размере, глубже внедряется в мезенхиму и принимает форму перевернутой чаши. Эта структура образует эмалевый орган, а нижележащая мезенхима, заполняющая полость чаши, называется зубным сосочком.

Дифференцировка зубных зачатков - 3 мес внутриутробного развития.

Эмалевый орган увеличивается в размерах, изменяет форму и постепенно отделяется от зубной пластинки. Клетки зубного зачатка активно пролиферируют и дифференцируются на внутренние, наружные и промежуточные. Внутренний эпителий состоит из высоких призматических клеток, образующих эмаль, отсюда их название - энамелобласты (enameloblasti). Наружный эпителий в процессе роста эмалевого органа уплощается, при прорезывании ЗБ он сливается с эпителием десны и в дальнейшем разрушается. Промежуточный эмалевый эпителий приобретает звездчатую форму из-за накопления между клетками жидкости и образует пульпу эмалевого органа, в дальнейшем пульпа принимает участие в образовании кутикулы (тонкой и плотной оболочки) эмали. Мезенхима, окружающая закладку ЗБ и зубной сосочек, уплотняется и образует зубной мешочек. К началу 5 мес эмалевый орган утрачивает непосредственную связь с эпителием ротовой полости, хотя остатки зубной пластинки могут длительно сохраняться (иногда из них развиваются кисты). Незадолго перед этим клетки зубной пластинки формируют второй эпителиальный зачаток, из которого будет развиваться постоянный ЗБ.

Гистогенез тканей зуба. Начинается с конца 4 мес, когда образуются важнейшие ткани: дентин, эмаль и пульпа (рис.2 ). Цемент формируется только через 4-5 мес после рождения при развитии корней. Таким образом, во внутриутробном развитии происходит развитие только коронок молочных ЗБ.

Рис.2. Гистогенез тканей зуба : 1- дентин, 2 - одонтобласты, 3 - пульпа зуба, 4 - энамелобласты, 5 эмаль.

Источником развития дентина являются одонтобласты (дентинобласты) - поверхностные клетки пульпы, производные мезенхимы. Верхушка дентинобластов имеет отростки, выделяющие органические вещества фибриллярной структуры - матрицу дентина - предентин. С конца 5 мес в предентине откладываются соли кальция и фосфора, формируется окончательный дентин.

Источником образования эмали являются внутренние клетки эмале-вого (зубного) органа - энамелобласты. Отростки энамелобластов выделяют органическую основу эмали - эмалевые призмы, которые затем обызвествляются. Образование дентина и эмали отличается от остеогенеза тем, что клетки не замуровываются в межклеточное вещество, а отодвигаются: энамелобласты - наружу, одонтобласты - внутрь.

В ходе отложения эмали и дентина определяется форма будущей коронки ЗБ. Незрелые энамелобласты размножаются и мигрируют в подлежащую мезенхиму, образуя структуру в виде трубки - эпителиальное корневое влагалище. Оно стимулирует дифференцировку одонтобластов и образование дентина корня. На наружной поверхности дентина из мезенхимы зубного мешочка незадолго до прорезывания ЗБ появляются цементобласты. Они выделяют коллагеновые волокна и межклеточное вещество, образуя цемент . Из наружного слоя соединительнотканного зубного мешочка формируется зубная связка (периодонт).

За счет роста и развития корня коронка выталкивается вверх, через слизистую оболочку (рис.3 ). Развитие корня - важнейший фактор прорезывания ЗБ. Вторым фактором является рост пульпы, приводящий к повышению давления внутри зубного зачатка и выталкиванию последнего за счет "реактивной" силы через каналы ЗБ. Кроме того, на дне зубной альвеолы происходит дополнительное отложение костной ткани слоями. Сочетание этих механизмов приводит к прорезыванию зубов.

Рис.3. Схема прорезывания постоянного зуба, замещающего молочный . 1- эмаль, 2 -дентин, 3 - пульпа, 4 - остеокласты.

Закладка постоянных зубов происходит в начале 5 мес внутриутробного развития. Зачаток постоянного ЗБ находится позади зачатка молочного. Когда прорезываются молочные ЗБ в зачатках постоянных происходит образование эмали и дентина. В процессе замены рост постоянного ЗБ и давление его эмали на корень молочного приводит к рассасыванию остеокластами более мягкой ткани - дентина молочного зуба. Последний выталкивается и заменяется постоянным.

3. Прикус

Прикус (occlusio) — соотношение зубных рядов при наиболее плотном смыкании зубов. Смыкание зубов верхней и нижней челюстей при различных движениях последней называется окклюзией. Откусывание и прожевывание пищи сопровождаются различными видами окклюзий. Откусывание осуществляется при передней (сагиттальной) окклюзии, когда смыкаются передние зубы, а боковые разобщаются (между ними появляется просвет). При жевательных движениях возникают боковые (трансверзальные) правая и левая окклюзии. Исходным и заключительным положением для всех жевательных движений нижней челюсти являются центральная (вертикальная) окклюзия, при которой линия, проходящая между центральными резцами обоих зубных рядов, совпадает со срединной линией лица.

Вид П. определяется характером смыкания зубных рядов в положении центральной окклюзии, что зависит от формы и размеров зубов, их количества и места в зубных рядах, а также от размеров челюстных костей и их положения. В норме понятия «прикус» и «центральная окклюзия» почти идентичны, т. е. прикусом считают соотношение зубных рядов в состоянии центральной окклюзии.

Нормальный, или физиологический, П. характеризуется определенными признаками. Все зубы верхней и нижней челюстей (за исключением третьего верхнего моляра и первого нижнего резца) контактируют между собой таким образом, что каждый зуб смыкается с двумя антагонистами. Каждый зуб верхней челюсти контактирует с одноименным и позадистоящим зубом нижней челюсти, каждый зуб нижней челюсти — с одноименным впереди стоящим зубом верхней челюсти; срединная линия лица проходит между центральными резцами верхней и нижней челюстей и находится с ними в одной сагиттальной плоскости. В зубных рядах промежутки между зубами отсутствуют. Зубные дуги имеют определению форму (верхняя — полуэллипса, нижняя — параболы). Наружная часть верхней зубной дуги больше внутренней части за счет наклона зубов в сторону преддверия рта. наружная часть нижней зубной дуги меньше внутренней части за счет наклона зубов в сторону полости рта. При смыкании зубных рядов формируется окклюзионная кривая. Суставная головка нижней челюсти находится в середине суставной ямки височно-нижнечелюстного сустава.

mirznanii.com

Развитие зубов у детей

Время появления первых зубов ничего не значит. У разных детей развитие зубов протекает по-разному. Одни дети жуют все подряд, капризничают и хнычут за 3-4 месяца до появления каждого зуба и портят жизнь всем членам семьи. А у других детей зубы прорезаются безболезненно, и мать их обнаруживает случайно в один прекрасный день, вообще не подозревая, что у ребенка выросли зубы.

У относительно здорового ребенка возраст, когда появляются зубы, определяется наследственностью. В одной семье почти у всех детей зубы появляются раньше, а в другой - позже. Не думайте, что ваш ребенок лучше другого, если у него рано прорезались зубы. И не считайте, что ваш ребенок умственно и физически отстает, потому что зубы у него появились поздно.

Как растут зубы у ребенка

Как правило, первые зубы появляются около 7 месяцев, но еще с 3-4 месяцев ребенок хнычет, все кусает и периодически плачет.

В первые 2,5 года у ребенка должно вырасти 20 зубов, поэтому не удивительно, что почти любое недомогание в этот период так легко объяснить прорезыванием зубов.

В прежнее время прорезывание зубов считали причиной простуды, поноса, повышения температуры тела. Разумеется, причина этих болезней не прорезывание зубов. Однако у некоторых детей прорезывание зубов снижает общую сопротивляемость организма, и они в этом время легче заболевают. Поэтому, если при прорезывании зубов ребенок заболеет или температура превысит 38°, необходимо вызвать врача для установления диагноза и лечения.

Обычно первыми появляются два нижних центральных зуба (8 передних зубов называются резцами). Через несколько месяцев прорезаются четыре верхних резца. Обычно к году у ребенка имеется 8 зубов (4 внизу и 4 наверху).

Затем обычно бывает перерыв в несколько месяцев, после чего почти один за другим прорезаются еще 6 зубов: 2 оставшихся нижних резца и 4 коренных зуба, которые находятся на боковых сторонах челюсти. Между коренными зубами и резцами остается место для клыков (заостренных на концах), которые появляются через несколько месяцев после коренных зубов. Как правило, они прорезываются во второй половине второго года.

Последними вырастают еще 4 коренных зуба, обычно в первой половине третьего года жизни.

Когда прорезываются зубы, ребенок часто просыпается ночью. Первые четыре коренных зуба прорезываются особенно болезненно. Ребенок может капризничать и потерять аппетит на несколько дней. Он может просыпаться несколько раз за ночь. Если он снова быстро не засыпает, то это может стать проблемой. Самый простой способ успокоить ребенка - дать ему молока из чашки или из соски. Не рискованно ли это? В большинстве случаев ребенок перестает просыпаться, как только зубы прорежутся.

Но иногда у детей развивается привычка просыпаться ночью, особенно если их берут на руки и занимаются ими. Поэтому я думаю, что лучше не кормить ребенка ночью и не брать его на руки, если он сам засыпает через несколько минут. Если же вам приходится кормить его ночью, делайте это в кроватке, но, как только зубы прорежутся, немедленно прекратите эту практику.

Когда в середине первого года жизни у ребенка растут первые зубы, он тоже часто просыпается ночью. Дайте ребенку возможность жевать.

Некоторые матери считают своей обязанностью ничего не позволять ребенку класть в рот. Но большинству детей это просто необходимо, по крайней мере, от 6 до 15 месяцев. Постоянная борьба измучает и мать, и ребенка. Разумнее обеспечить ребенка предметами для жевания, которые не должны иметь острых углов и краев, чтобы ребенок не поранил себя, если упадет. Очень удобны для этой цели резиновые кольца, но подойдет любой кусок резины, которые ребенку удобно держать в руке.

Будьте осторожны с игрушками из тонкого целлулоида. Иногда дети откалывают маленькие кусочки целлулоида, глотают их и могут подавиться. Следите, чтобы ребенок не грыз краску с мебели и других предметов. Некоторые дети предпочитают жевать кусок материи. Разрешите ребенку жевать все, что он хочет, кроме опасных для него предметов.

Не бойтесь бактерий, живущих на предметах, которые он жует. Это его собственные бактерии, к которым он давно привык. Конечно, надо вымыть кольцо водой с мылом, если оно упадет на пол или если его схватит собака. Кипятите, время от времени тряпку, которую ребенок жует. Некоторым детям нравится сильный массаж десен.

Как укреплять зубы. Прежде всего, необходимо помнить, что коронки зубов (то есть та часть зубов, которая выступает на поверхности десен) образуются в деснах задолго до рождения ребенка из тех веществ, которые мать получает с питанием во время беременности. Исследования показали, что для укрепления зубов особенно полезны следующие вещества: кальций и фосфор (молоко и сыр), витамины D (в виде концентрата и солнечных лучей), витамин C (в виде концентрата, апельсинов и других цитрусовых, свежих помидоров, капусты). Витамин A и некоторые витамины группы B, по всей видимости, так же необходимы, как и другие вещества.

Постоянные зубы ребенка, которые появляются не раньше 6 лет, начинают формироваться через несколько месяцев после рождения. в этом возрасте ребенок получает большое количество фосфора и кальция из молока. С месячного возраста ребенок должен получать витамины C и D (обычно их дают новорожденным в виде концентратов).

Фтор, содержащийся в воде, укрепляет зубы. Фтор - очень ценное вещество для построения хороших зубов. Оно должно быть в составе питания рациона и беременной женщины, и маленького ребенка в период формирования постоянных зубов.

В тех странах, где фтор содержится в воде, зубы разрушаются гораздо меньше. Во многих странах фтор добавляют в воду. Если в воде он отсутствует, зубной врач может частично восполнить этот недостаток, нанеся фтор тонким слоем на зубы ребенка. До сих пор некоторые люди восстают против добавления фтора к воде, считая это вредным, несмотря на тщательные исследования ученых и их заключение о пользе такой меры. Но в свое время многие возражали и против всеобщей вакцинации, и против хлорирования воды, хотя сейчас это стало обыденным явлением.

Сахар и пища, содержащая крахмал, способствует разрушению зубов. Ученые еще не нашли исчерпывающего ответа на вопрос, отчего разрушаются зубы (явление, называемое кариесом). Питание женщины в период беременности и питание ребенка, безусловно, очень важно для предупреждения кариеса. Наследственность тоже играет некоторую роль.

Даже крепкие с виду зубы могут начать разрушаться. Зубные врачи считают, что разрушение вызывается главным образом молочной кислотой, которая вырабатывается бактериями, живущими в сахаре и крахмале, застрявшем в зубах. Чем дольше остатки этой пищи находятся на зубах, тем больше размножается бактерий и тем больше вырабатывается молочной кислоты, которая разъедает отверстия в зубах. Вот почему жевание сладостей (конфеты, печенье, сухие фрукты, сладкие напитки, пирожные) между кормлениями особенно способствует разрушению зубов.

Конечно, во фруктах и даже в овощах тоже содержится сахар. Но в них он находится в растворенном состоянии и поэтому скорее смывается. Грубая клетчатка фруктов и овощей действует на зубы, как зубная щетка. Все мы едим пищу, содержащую крахмал, но обычно только в определенные часы. Кроме того, хлеб, крупы грубого помола и картофель не прилипают к зубам надолго. Зубы страдают от частых "перекусываний" вне расписания (особенно если это пища, надолго застревающая в зубах, как сладкое и крахмал).

Уход за зубами

Некоторые врачи советуют начинать чистить зубы ребенка, когда появляются первые 4 коренных зуба, то есть приблизительно в первой половине второго года жизни. Я думаю, лучше подождать до 2 лет. В этом возрасте ребенок с увлечением копирует все, что делают взрослые. Если его мать и отец чистят зубы, он тоже хочет попробовать. Купите ему зубную щетку, как только он проявит к ней интерес, и пусть он пробует. Разумеется, вначале у него ничего не получится, но вы тактично ему поможете. Вы скажете, что я чересчур подробно говорю на эту тему. Я только хочу показать на этом примере, что нет нужды заставлять ребенка что-то делать, как уверены многие взрослые, так как в свое время он с огромным удовольствием сам будет делать то, что взрослые, может быть, считают неприятной обязанностью. Но только дайте ему возможность самому научиться.

Главная цель чистки зубов - удаление остатков пищи с их поверхности. Чистить зубы надо после каждой еды, 3 раза в день. Особенно важно чистить зубы после ужина, чтобы они оставались чистыми всю ночь, когда слюна образуется в очень небольшом количестве.

Водите ребенка к зубному врачу 2 раза в год с 3 лет. Зубы обычно начинают разрушаться с 3 лет. Пломбировать их надо, пока отверстия еще маленькие. Это, во-первых, сохранить зуб, а во-вторых, причинит ребенку меньше боли. Даже, если зубы трехлетнего ребенка целы, все-таки имеет смысл повести его к зубному врачу по двум причинам: чтобы удостовериться, что зубы здоровы, и чтобы впоследствии ребенок шел к зубному врачу без страха. Если в первый раз ему не причинили боли, он не будет бояться вставлять пломбу, когда это впервые потребуется.

Часто родители думают, что бесполезно ухаживать за молочными зубами, так как они все равно выпадут. Это неправильно. Разрушающийся молочный зуб тоже может болеть и через него инфекция может проникнуть во всю челюсть. Если же больной зуб приходится удалять, то из-за образовавшегося пустого пространства соседние зубы растут неправильно и впоследствии будут мешать расти коренному зубу. Помните, что последние молочные зубы выпадают только в 12 лет. Поэтому они нуждаются в таком же тщательном уходе, как и постоянные зубы.

Постоянные зубы

Они начинают появляться около 6 лет. Постоянные коренные зубы вырастают вслед за молочными коренными зубами. Первыми выпадают нижние центральные резцы. Постоянные зубы, вырастая, разрушают корни молочных зубов, расшатывают их до тех пор, пока они совсем не выпадут.

Молочные зубы выпадают в том же порядке, в каком появляются: резцы, коренные, клыки. Процесс смены молочных зубов постоянными заканчивается только в 12-14 лет. Вслед за коренными зубами, выросшими в 6 лет, появляются вторые коренные зубы около 12 лет.

Зубы мудрости вырастают гораздо позже, примерно в 18 лет (а иногда вообще не вырастают).

Иногда постоянные зубы вырастают кривыми или смещенными, но со временем они несколько выравниваются. Правда, заранее трудно сказать, насколько они исправятся. Зубной врач, проверяющий зубы вашего ребенка каждые 6 месяцев, может назначить лечение.

sevia.ru


Смотрите также