Семинар Стаса Зубова «Свадебная флористика». Стас зубов флорист


#ОСВАДЬБАХ Ты просто космос, Стас! Интервью со Стасом Зубовым

Авторская колонка Инны Фицнер

Если бы я была ведущей развлекательного ток-шоу, а герой моей колонки его гостем, то представила бы я его примерно так: «Человек, про которого смело можно сказать: «Ты просто космос, Стас!»

Гость журнала «Floristicplanet» — яркий, артистичный и неподражаемый Стас Зубов. Флорист с мировым именем, на счету у которого многочисленные победы в конкурсах, участие в международных выставках, публикации в различных изданиях и многолетний опыт преподавания.В Минск Стас приезжал с семинаром по свадебной флористике, организованным выставочной компанией «ЭкспоСтатус». Наша встреча состоялась накануне семинара. Стас удивил меня своей простотой, открытостью и невероятно дружелюбной энергетикой. Если бы не тайминг, то мои вопросы продолжались бы бесконечно.

— Стас, добрый день! Мы очень рады видеть Вас в Минске. Это ваш первый визит в нашу страну? Какие впечатления?— Добрый день! Нет, был у вас очень давно. Примерно 1983-84-й год, когда мы были еще единой страной. И пока впечатления хорошие: чисто, красиво и воздух замечательный.— Для многих Вы легенда российской флористики. И хотелось бы узнать подробнее о Вашем пути?— Началось все, как всегда, с детства. В Доме пионеров в 6-7 классе педагог театральной студии увлекла нас, меня в частности, японской поэзией. Однажды попал на выставку икебаны, которая проходила при поддержке японского посольства в Ботаническом саду. И потом в 1985 году мне повезло попасть работать в Ботанический сад к преподавателю Елене Сергеевне Саркисовой.Вообще мне всю жизнь везло с учителями. Поэтому и сам зарядился этой энергией и начал преподавать.Очень сильное влияние оказало и мое детской увлечение фотографией. Друг отца научил меня фотографировать и проявлять снимки. Я любил выставлять и снимать различные натюрморты. И это как по наитию – все связалось: фотография, натюрморт, поэзия, цветы.

Zubov001 (1)— Мне известно, что Вы работалиc Вячеславом Зайцевым и занимались дизайном одежды. Расскажите нашим читателям об этом этапе Вашей профессиональной деятельности.— Валентина Павловна, руководитель нашей театральной студии, любила говорить: «Актером можно быть или не быть, а профессия в руках должна быть». И это было очень правильное наставление. Многие из нашей студии, и я в том числе, пошли потом в швейное училище. И до армии у меня в кармане уже была профессия. И благодаря тому, что учеба у меня была закончена с отличием, после армии попал в студию к Вячеславу Михайловичу Зайцеву.В Доме моды постоянно оформлялись показы, велись работы по озеленению. Там я начал впервые заниматься икебаной. И в 1985 году я сменил направленность деятельности и ушел в Ботанический сад.— Вы всегда выглядите стильно и необычно, видимо влияет прошлая профессия? Не скучаете по дизайну одежды?— Не скучаю – ведь постоянно им занимаюсь для себя. И во флористике тоже было пересечение с одеждой. Все вместе было: и показы, и театральная студия. Ничего никуда не ушло.— Знания приходили в вашу жизнь самообразованием или же были заложены учителями?

Zubov001 (2)— Конечно же были учителя. В 1960-м году, когда я родился, в Советский Союз приехал Хироси Тэсигахара. И очень здорово, что именно в Москве организовались первые курсы икебаны. Первые выпускницы этих курсов и стали потом учителями. Очень повезло мне, что учился у Нины Владимировны Наумовой, одной из тех самых первых учениц Тэсигахара.Икебана – это очень правильное начало. Она учит линиям, чистоте линий, лаконизму. И, собственно, формо-линейный стиль напрямую берет свое начало из икебаны.— Вы в Минск приехали со свадебным семинаром. А как выглядит свадьба от Стаса Зубова?— Она бывает разная. Очень много направлений для создания сюжета. Одной фразой и не скажешь.

Zubov001 (3)— Хорошо, я немного переформулирую вопрос. Если бы Вам дали полную свободу действий и предложили оформить свадьбу так, как хочется Вам. Что бы это было?— В любом случае это был бы симбиоз форма-линейного и декоративного стилей. Я не выбирал бы одно направление для работы. Это точно была бы интересная смесь. Очень люблю авангард 20-30-х годов и, скорее всего, присутствовал бы именно он.— На вкус клиентов очень сильно влияет картинка. И очень часто это картинка американской флористики. Многие её копируют, не привнося ничего нового и сегодня просматривая оформления свадеб, часто можно сказать «одно и то же». Что Вы думаете по этому поводу?— Американцы-то свою флористикуне сами придумали. Это все напрямую заимствовано из натюрмортов художников. Те же самые фламандцы и их цветочные натюрморты – вот откуда все пошло. Американская флористика – это и есть копирование. Но это все пройдет, как и все проходит со временем. И повторяют-то часто от безграмотности, потому что сами придумать ничего не могут.А если говорить об американцах, то они же взяли свои композиции от англичан. У них в 19 веке садовые композиции характеризовались большими цветочными массами и активными выбросами материала из композиции.Форма полудуги и полумесяца, которая снова популярна сейчас – это заимствовано из дизайна англосаксов.А вообще копирование было и будет всегда. Вопрос только какое?Ведь в художественной академии тоже есть копирование и штудирование мастеров, нарабатывание техники. Но все нужно делать с головой.— Важно ли флористу вырабатывать свой стиль и свое лицо, насколько важна узнаваемость почерка? Или же можно быть универсальным и меняться вместе со временем.— Каждому свое. Если человек претендует на стиль, он с хорошими амбициями, а иногда и не совсем с хорошими, но умеет выскочить в нужный момент — все зависит от человека. Можно быть хорошим мастером, ремесленником и работать на высоком уровне. А можно родиться гением и быть уникальным.— А вообще флористика для Вас – больше ремесло или искусство?— И то, и другое. Я не делаю здесь разделений. Так же, как и в портновском деле, ювелирном мастерстве, в любом рукотворном деле – должны быть ремесленники, которые четко выполняют свою работу. Градация в любом виде творчества, на мой взгляд существует. Чтобы найти свою финансовую стабильность – нужно уметь воспитать своего клиента. Хороший ремесленник – он мастер. Мы, все кто работает с людьми, — это можно сказать «служба быта». Ведь мы делаем для людей. Как человек выбирает своего стоматолога, также он выбирает и своего флориста. Но для этого важно уметь заинтересовать, уметь услышать человека. Вся жизнь – это выбор.— Вы следите за современным свадебным рынком?-Конечно. За ним невозможно не следить. Ведь это повсюду сейчас.

Zubov001 (7)— Отмечаете ли что-то для себе положительное или наоборот отрицательное? Что радует глаз?— Очень радуют меня сейчас корейцы и японцы – высокий уровень, техничность. Это если в общем.У нас тоже очень много положительного. Много ярких имен среди моих студентов. Но и много такого, что просто пролистывается. Часто картинка повторяется – это неинтересно. И хотелось бы, чтобы студенты, приходящие на семинар к разным преподавателям, не только моментными всплесками воспроизводили что-то одно, но смотрели на все шире.— Что бы Вы посоветовали молодым людям, пришедшим во флористику. Как развиваться, как искать себя?— Прежде всего — нужно учиться. И очень большое внимание уделять самообразованию. Без этого никак. Если даже закончили основы флористики, а многим и этого достаточно, для дальнейшего успешного развития. Нужно научиться не просто копировать, нужно научиться действоватьметодологически. К примеру, научившись чему-то одному, я могу сам додумать, как делается другое. Из чего состоит, какая техника – и дальше копать в себе, искать все дальше и дальше. Я ведь тоже каждый раз учусь чему-то новому, в каждом классе, с новыми студентами. Меня сами же студенты учат.-Ваш стиль преподавания выделяется. И сложно вспомнить классику в Вашем исполнении. Почему так?— Что касается основ флористики – я их преподаю и там, где нужны классические подходы – они есть. А в общем я придерживаюсь методологии. Чтобы студент понял, как это делается, но дальше шел своим путем. Да и классику в моем исполнении можно увидеть, но я все равно буду стараться привнести в нее, скажем, какой-то яркий акцент, нюанс или какую-то другую фишку, которая будет именно моей.

Zubov001 (6)— Сейчас очень много преподавателей флористики. И обязательно ли преподавателю иметь свое уникальный почерк?— Не обязательно. Как в любой системе образования: начальная школа, средняя школа, СУЗ, ВУЗ, так и во флористике – есть «начальные школы» и есть «университеты». И для «университетов», конечно же, важно иметь свое лицо. И это прекрасно, что есть много разного, много учителей. Людям есть из чего выбрать.— А что ждать студентам от Ваших семинаров?— Как всегда: взрыва эмоций, взрыва мозга – разумеется, в положительном смысле. И чтобы это прямо в душу запало, чтобы было желание еще дальше учиться и расширять свой кругозор.При чем не просто, как в американском стиле, когда под рукой тонна цветка. С такой тонной любой красиво сделает. Нужно из ничего уметь сделать шедевр.-Как флористу влиять на выбор невестой креативного букета?— Если хотим делать разные букеты – мы должны быть психологами. Грамотно подвести невесту к тому, чтобы получилось словно она сама всегда хотела для себя необычный букет. А это опять же – терпение и любовь к людям. Небезвредно будет почитать книги по психологии. Рынок продаж должен быть грамотным, тонким и ненавязчивым. Если этому не научиться, то всю жизнь можно сидеть и шлепать одинаковые букеты и делать одинаковые каркасы – удавиться от тоски. Невеста, даже если она в десятый раз замуж выходит, трепетно относится к свадьбе. С хитринкой и аккуратно надо действовать флористу.

zubov— С кем бы вы хотели поработать в дуэте, если бы представилась такая возможность?— Скорее бы выбрал кого-то из своих учеников. Выбрал бы близких по духу мне людей. Ну а если из мировых личностей – Питер Хесс, единственный с кем бы пошел на такой эксперимент. Я его считаю Учителем с большой буквы, не просто мастером, ремесленником и не просто флористом.— Может ли флорист расти и развиваться только в теме свадебной флористики?— Да, а почему нет? Ведь если брать опять же из моды — есть Вера Вонг и ее свадебный наряды, есть Джимми Чу и его туфли. Люди развиваются в одном направлении и достигли таких высот. Свадебная флористика очень обширная: множество стилей, сезонность, различные интерьеры. И опять же – все зависит от человека и того, что ему нужно в его развитии. Если нравится свадьба – не надо себя останавливать.

Zubov001 (9)-В какую страну Вы бы отправились преподавать не раздумывая?— В Южную Корею, Сеул. Был там несколько раз в 90-х годах и отправился бы еще. Они очень гордятся своим цветочным искусством, оно старше чем икебана на 200 лет. Цветочное оформление там началось раньше Японии.-Глядя на многочисленные конкурсы и публикации, в которых побеждают флористы из восточных стран, кажется, что вот-вот и они всех обгонят. Да и количество проводимых там семинаров очень высокое.— Да, они движутся семимильными шагами. И можно сказать, что где-то и обогнали. У них сейчас просто больше возможностей. Но мы не отстаем. У наших флористов есть уникальные способности и хорошо, что они не утрачены. Мы можем придумывать из малого и в этом нам нет равных.— Ну и мой завершающий вопрос о школе, в которой вы преподаете уже многие годы. Николь – школа, которая взращивает победителей, неординарных и ярких флористов. Школа, которая уже долгие годы сама является лидером на рынке флористического образования. В чем секрет такого успеха?— У нас изначально была заложена хорошая основа Питером Хессом и Николь фон Болецки.Четкая, классная, скрупулезная, с математической точностью. Такое сложно повторить и сделать лучше. И я всегда говорю: «Наш бронепоезд «Николь» ушел далеко вперед и его не догнать».— Большое спасибо за отзывчивость и за встречу!— Пожалуйста! И вам спасибо.

Фото: Юлия Гусева, Валерия Пищук, ВК Экспостатус, Личный архив Стаса Зубова.

www.floristicplanet.by

» Флористическая школа Стаса Зубова

Приглашаем вас пройти обучение в трёхгодичной флористической школе Стаса Зубова в Минске.Учебный курс школы состоит из 4 учебных сессий в год. Каждая сессия — 6 дней занятий по 8 часов.

Программа школы включает в себя полный спектр знаний: от общеобразовательных дисциплин, до изучения флористического оформления из живых срезанных и горшечных цветов и растений.Теория и практика помогут в лучшем усвоении материала.

Пройдя обучение в школе Стаса Зубова, вы сможете освоить новую профессию или укрепить знания и получить новый опыт, если вы уже в этой профессии. Это отличный старт для своего дела и профессионального роста!

Стас Зубов — всемирно известный флорист, является Членом Российской ассоциации флористов, Членом Союза дизайнеров России, Членом Российской Ассоциации художников, ведущим преподавателем международной школы флористов-дизайнеров «Николь», организатором школ флористики в Украине, Польше, Прибалтике (Литве, Латвии и г. Калининграде).Сегодня интерес к флористике огромен и знания, полученные в школе, будут полезны как начинающим флористам, так и профессионалам.

Программа флористической школы Стаса Зубова в Минске

Первый год обучения:1. Основы европейской флористики. Букеты. Композиции (16-21 октября 2017). Запись открыта! Регистрация2. Коллажи; открытки. Вазы, бокалы в коллажно-витражной технике. Январь 2018.3. Упаковка: букеты; вазы; горшёчка; свадьбы. Апрель 2018.4. Свадьба: букеты, композиции, арки, машины. Июль 218.

Второй год обучения:5. Рождество, Новый год: букеты, ёлки, композиции. Октябрь 2018.6. Мерчандайзинг: оформление витрин, расстановка товара в интерьере цветочного магазина.Траурная флористика. Январь 2019.7. Разнообразные формы букетов: каркасы, спираль, параллель. Апрель 2019.8. Композиции в вазах и обыгрывание сосудов. Июль 2019.9. Флористические объекты в интерьере и в экстерьере. Октябрь 2019.

10.Экзамен Январь 2020.Получение диплома Первой ступени.

Третий год обучения:Высшая ступень.Январь 2020.Апрель 2020.Июль 2020.Октябрь 2020Экзамен Январь 2021.Получение диплома высшей ступени.

Подробности в соц. сетях:    

expostatus.by

» Семинар Стаса Зубова «Свадебная флористика»

13-14 мая 2017 года в Минске пройдет семинар Стаса Зубова.

Тема предстоящего семинара «Свадебная флористика». Вы сможете погрузиться в мир свадебной флористики и изучить новые подходы к свадебному декору. Различные формы и фактуры материалов, динамика, живая энергия цветов, особенный стиль свадебных композиций.

Темы семинара:

  1. Стиль и формы букета невесты.
  2. Бутоньерка жениха.
  3. Зона выездной регистрации.
  4. Стол молодоженов.

В огромном разнообразии подходов к оформлению свадьбы, авторские методики и наработки флориста Стаса Зубова станут для учеников платформой, на которой можно найти свой неповторимый стиль и почерк. Стас Зубов — преподаватель, который поможет сделать, как первый шаг для начинающих, так и гигантский скачок в дальнейшем развитии для продвинутых флористов.

Что сделать, чтобы язык флористического искусства был понятен и близок? Стас Зубов идеально продумывает конструкцию своих композиций, размещение основных элементов, стараясь выстроить пространство между цветами таким образом, чтобы оно было живым, дышало, заполнялось светом и воздухом.

Стас Зубов — всемирно известный флорист, является Членом Российской ассоциации флористов, Членом Союза дизайнеров России, Членом Российской Ассоциации художников, ведущим преподавателем международной школы флористов-дизайнеров «Николь», организатором школ флористики в Украине, Польше, Прибалтике (Литве, Латвии и г. Калининграде).

Стас Зубов — почетный член союза флористов Южной Кореи, Литвы, Латвии и России. В 1993 году Стас Зубов выиграл Гран-При на международном конкурсе флористов в Москве. В 2004 году мастер завоевал Серебряную медаль международной выставки в Японии. В 1991 и 1994 гг. получил дипломы Ассоциации флористов Южной Кореи. Европейская Ассоциация флористов высоко оценила вклад мастера, включив его в издательский проект «100 лучших флористов мира» за 2005, 2006, 2007 и 2008 годы.

Чтобы стать участником семинара Стаса Зубова 13-14 мая «Свадебная флористика» нужно:

  1. Пройти регистрацию в гугл форме по ссылке.
  2. Оплатить счет-фактуру, которая придет на указанный электронный ящик, в любом отделении банка или через систему «Интернет-банкинг» произвольным платежом.*
  3. Сообщить об оплате (прислать фото квитанции).

Семинар Стаса Зубова 13-14 мая будет проходить в ресторане «Piaffer» («Пиаффе») по адресу: г. Минск, ул. Одоевского, 117.

  

Количество мест ограничено. Не пропустите!

Организатор «Выставочная компания «ЭкспоСтатус» | www.expostatus.byПодробности по телефонам: +37529 601 777 9 (viber, whatsapp), +37529 733 9 777 или в ЛС .E-mail: [email protected]

Представляем Вам партнеров нашего мероприятия:

        

Подробности в соц. сетях:    

expostatus.by