100 способов чистки зубов. Техника чистки зубов


МЕТОДЫ ЧИСТКИ ЗУБОВ.

 

Круговой метод Fones. При этом методе происходит очищение вестибулярных поверхностей зубов в сомкнутом состоянии. Щеточное поле ставится в правый угол на верхние или нижние вестибулярные поверхности зубов, очищение производится круговыми движениями, исключая краевую часть десны. При открывании рта производят очищение оральных поверхностей маленькими вращательными движениями. Горизонтальными или вращательными движениями очищаются окклюзионные поверхности зубов. Этот метод показан детям и взрослым.

Метод Leonard. Зубную щетку устанавливают перпендикулярно к поверхности зубов, производят вертикальные движения только в направлении от десны к коронке зуба: на верхней челюсти - сверху вниз, на нижней челюсти - снизу вверх. Вестибулярные поверхности зубов чистят при сомкнутых челюстях, жевательные поверхности очищают движениями щетки вперед-назад. Этот метод известен как метод "от красного к белому" - "от десны к зубу".

Метод Bass(рис.7). Головку зубной щетки располагают под углом 45°к оси зуба. Концы волокон при этом придавливают к эмали и к сосочкам. В такой позиции производят вибрирующие движения с небольшой амплитудой. Волокна проникают в межзубные промежутки и десневую бороздку, тем самым способствуя хорошему удалению налета. Метод Басса не совсем прост. Неправильное положение зубной щетки, например, вертикально к оси зуба, приводит к повреждению эпителиального прикрепления и десны. Данный метод показан взрослым.

 

Рис. 7. Метод Bass (а) Рис. 7. Метод Bass (б)

 

 

Рис. 7. Метод Bass (в) Рис. 7. Метод Bass 6 (г)

 

 

Рис. 7. Метод Bass (д)

 

Метод Charters. Головку зубной щетки устанавливают под углом 45° к оси зуба так, что концы волокон, касаясь наружной поверхности коронки, достигают режущего края. Легким нажатием кончики щетинок осторожно проталкивают в межзубные промежутки. В этом положении осуществляют вибрирующие движения. Волокна контактируют с краевой десной и совершают массаж.

Метод Stillmann(рис.8).При этой методике щетинки зубной щетки устанавливают под углом 45° в направлении корней зубов с последующим разворотом щетки в направлении коронок. При этом щетинки под давлением вычищают межзубные промежутки. Во фронтальном участке полости рта зубную щетку устанавливают вертикально, и техника чистки повторяется. В области каждого зуба эти движения рекомендуется повторять 4-5 раз.

 

 

Рис. 8. Метод Stillmann (а) Рис. 8. Метод Stillmann (б)

 

 

Рис. 8. Метод Stillmann (в) Рис. 8. Метод Stillmann (г)

 

 

Рис. 8. Метод Stillmann (д)

 

Модифицированный метод Stillmann. Зубная щетка устанавливается параллельно оси зубного ряда, при этом щетинки покрывают коронковую часть зубов и слизистую. Щетинки придавливаются к зубному ряду в области слизистой, а затем мелкими вибрирующими движениями щетка поднимается до уровня жевательной поверхности.

Стандартный метод чистки зубов Пахомова Г. Н. Зубной ряд условно делят на несколько сегментов. Чистку зубов начинают с участка в области верхних правых жевательных зубов, последовательно переходя от сегмента к сегменту. В таком же порядке проводят чистку зубов на нижней челюсти. При очищении вестибулярных и оральных поверхностей моляров и премоляров рабочую часть зубной щетки располагают под углом 45° к зубу и производят очищающие движения от десны к зубу, одновременно удаляя налет с зубов десен. Жевательные поверхности зубов очищают горизонтальными (возвратно-поступательными) движениями так, что волокна щетки проникают глубоко в фиссуры и межзубные промежутки.

Вестибулярную поверхность фронтальной группы зубов верхней и нижней челюстей очищают такими же движениями, как моляры и премоляры. При чистке оральной поверхности ручку щетки располагают перпендикулярно к окклюзионной плоскости зубов, при этом волокна находятся под острым углом к ним и захватывают не только зубы, но и десну. Заканчивают чистку всех сегментов круговыми движениями.

Индивидуальную гигиену полости рта проводят 2 раза в день (утром – после завтрака и вечером - перед сном). Для проведения гигиены полости рта необходимы предметы гигиены полости рта и средства гигиены полости рта.

Похожие статьи:

www.poznayka.org

МЕТОДЫ ЧИСТКИ ЗУБОВ.

 

Круговой метод Fones. При этом методе происходит очищение вестибулярных поверхностей зубов в сомкнутом состоянии. Щеточное поле ставится в правый угол на верхние или нижние вестибулярные поверхности зубов, очищение производится круговыми движениями, исключая краевую часть десны. При открывании рта производят очищение оральных поверхностей маленькими вращательными движениями. Горизонтальными или вращательными движениями очищаются окклюзионные поверхности зубов. Этот метод показан детям и взрослым.

Метод Leonard. Зубную щетку устанавливают перпендикулярно к поверхности зубов, производят вертикальные движения только в направлении от десны к коронке зуба: на верхней челюсти - сверху вниз, на нижней челюсти - снизу вверх. Вестибулярные поверхности зубов чистят при сомкнутых челюстях, жевательные поверхности очищают движениями щетки вперед-назад. Этот метод известен как метод "от красного к белому" - "от десны к зубу".

Метод Bass(рис.7). Головку зубной щетки располагают под углом 45°к оси зуба. Концы волокон при этом придавливают к эмали и к сосочкам. В такой позиции производят вибрирующие движения с небольшой амплитудой. Волокна проникают в межзубные промежутки и десневую бороздку, тем самым способствуя хорошему удалению налета. Метод Басса не совсем прост. Неправильное положение зубной щетки, например, вертикально к оси зуба, приводит к повреждению эпителиального прикрепления и десны. Данный метод показан взрослым.

 

Рис. 7. Метод Bass (а) Рис. 7. Метод Bass (б)

 

 

Рис. 7. Метод Bass (в) Рис. 7. Метод Bass 6 (г)

 

 

Рис. 7. Метод Bass (д)

 

Метод Charters. Головку зубной щетки устанавливают под углом 45° к оси зуба так, что концы волокон, касаясь наружной поверхности коронки, достигают режущего края. Легким нажатием кончики щетинок осторожно проталкивают в межзубные промежутки. В этом положении осуществляют вибрирующие движения. Волокна контактируют с краевой десной и совершают массаж.

Метод Stillmann(рис.8).При этой методике щетинки зубной щетки устанавливают под углом 45° в направлении корней зубов с последующим разворотом щетки в направлении коронок. При этом щетинки под давлением вычищают межзубные промежутки. Во фронтальном участке полости рта зубную щетку устанавливают вертикально, и техника чистки повторяется. В области каждого зуба эти движения рекомендуется повторять 4-5 раз.

 

 

Рис. 8. Метод Stillmann (а) Рис. 8. Метод Stillmann (б)

 

 

Рис. 8. Метод Stillmann (в) Рис. 8. Метод Stillmann (г)

 

 

Рис. 8. Метод Stillmann (д)

 

Модифицированный метод Stillmann. Зубная щетка устанавливается параллельно оси зубного ряда, при этом щетинки покрывают коронковую часть зубов и слизистую. Щетинки придавливаются к зубному ряду в области слизистой, а затем мелкими вибрирующими движениями щетка поднимается до уровня жевательной поверхности.

Стандартный метод чистки зубов Пахомова Г. Н. Зубной ряд условно делят на несколько сегментов. Чистку зубов начинают с участка в области верхних правых жевательных зубов, последовательно переходя от сегмента к сегменту. В таком же порядке проводят чистку зубов на нижней челюсти. При очищении вестибулярных и оральных поверхностей моляров и премоляров рабочую часть зубной щетки располагают под углом 45° к зубу и производят очищающие движения от десны к зубу, одновременно удаляя налет с зубов десен. Жевательные поверхности зубов очищают горизонтальными (возвратно-поступательными) движениями так, что волокна щетки проникают глубоко в фиссуры и межзубные промежутки.

Вестибулярную поверхность фронтальной группы зубов верхней и нижней челюстей очищают такими же движениями, как моляры и премоляры. При чистке оральной поверхности ручку щетки располагают перпендикулярно к окклюзионной плоскости зубов, при этом волокна находятся под острым углом к ним и захватывают не только зубы, но и десну. Заканчивают чистку всех сегментов круговыми движениями.

Индивидуальную гигиену полости рта проводят 2 раза в день (утром – после завтрака и вечером - перед сном). Для проведения гигиены полости рта необходимы предметы гигиены полости рта и средства гигиены полости рта.

Похожие статьи:

poznayka.org

Как правильно чистить зубы ребёнку?

Зачем чистить зубы?

Как научить ребёнка правильно чистить зубы?

ФОТО: Мама подаёт пример малышу как чистить зубы. Ребёнок повторяет движения мамы - это естественный рефлекс.

Основной причиной образования кариеса зубов являются кислоты, продуцируемые бактериями в процессе ферментации углеводов, содержащихся в зубном налёте.

Зубной налёт, скапливающийся на зубах, представляет из себя смесь белков слюны и остатков пищи и является идеальной средой обитания для различных бактерий. Сами по себе бактерии не представляют никакой опасности для зубов. Опасность для эмали представляют продукты их жизнедеятельности - различные кислоты, приводящие к деминерализации эмали (растворению эмали). Это ослабляет эмаль. Процессу растворения эмали противостоит слюна. Слюна - это буферный раствор с большим содержанием активного кальция, что позволяет поддерживать баланс между процессом минерализации и деминерализации эмали, за счёт нейтрализации кислот, выделяемых бактериями. ПО ЭТОЙ ПРИЧИНЕ КАРИЕС ВОЗНИКАЕТ НЕ СРАЗУ КАК ТОЛЬКО РЕБЁНОК СКУШАЕТ ОЧЕРЕДНУЮ ВКУСНЯШКУ - ДЛЯ РАЗВИТИЯ КАРИЕСА НЕОБХОДИМЫ ОПРЕДЕЛЁННЫЕ УСЛОВИЯ И ВРЕМЯ. Основным условием развития кариеса является длительное время пребывания зубного налёта на зубах.

Сформированный зубной налёт хорошо прилипает к поверхности зуба и способствует длительному воздействию кислот на эмаль зуба. Чем дольше зубной налёт остаётся в полости рта, тем больше кислоты выделят живущие в нём бактерии, тем быстрее происходит истощение защитных свойств слюны.

Именно поэтому наиболее важным методом профилактики кариеса зубов является чистка зубов.

Как чистить зубы ребёнку?

Как научить ребёнка правильно чистить зубы? Попробуйте использовать индикаторы зубного налёта.

ФОТО: Зубы, окрашенные индикатором зубного налёта Curaprox™. Налёт виден невооружённым глазом. Ребёнок теперь может чистить зубы перед зеркалом и самостоятельно контролировать качество чистки.

Практика показывает, что сколько бы дети не чистили зубы, на них постоянно остаётся налёт, поэтому основной упор в обучении детей правильной чистке зубов должен быть сделан на полное удаление зубного налёта. Добиться этого можно маленькой хитростью, используя индикаторы зубного налёта. Индикаторы окрашивают бесцветный зубной налёт в фиолетовый или красный цвет (индикатор Curaprox™), что делает его заметным для детей. Ребёнок может самостоятельно, стоя перед зеркалом, контролировать качество чистки зубов. Первые разы индикатор используют до чистки и после (для контроля). Потом индикатор можно использовать после чистки зубов для контроля качества и, при необходимости, дочищать зубы.

Какую технику чистки использовать?

Существуют несколько основных техник чистки зубов и выбор техники зависит от возраста ребёнка и того чистит ребёнок самостоятельно или это делают ему родители. Бесполезно учить ребёнка сложной "взрослой" технике чистки зубов, так как у него недостаточно манипулятивных и тактильных навыков в силу малого возраста. Это только вызовет у него раздражение и нежелание "сотрудничать".

Как научить ребёнка чистить зубки? Превратите процесс чистки зубов в игру!

ФОТО: Лучшая профилактика раннего кариеса у детей - тщательная гигиена полости рта. Ребёнок с огромным удовольствием втягивается в игру. Это стоить использовать и чистить зубы в игровой манере, используя для этого любые ситуации, например, в ванной во время купания.

Основные правила чистки зубов детям:

  • ОЧЕНЬ ВАЖНО ЧТОБЫ РЕБЁНКУ НРАВИЛАСЬ ПРОЦЕДУРА ЧИСТКИ ЗУБОВ, ЧТОБЫ ОН С БОЛЬШИМ УДОВОЛЬСТВИЕМ ШЁЛ С УТРА В ВАННУЮ КОМНАТУ И ПЫТАЛСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО ЧИСТИТЬ ЗУБЫ;
  • ЛУЧШИЙ СТИМУЛ ДЛЯ РЕБЁНКА ЭТО ЛИЧНЫЙ ПРИМЕР РОДИТЕЛЕЙ - старайтесь чистить зубы вместе, превратите это в игру, или чистите зубы друг другу;
  • ЧИСТИТЬ ЗУБЫ НЕОБХОДИМО 2 РАЗА В ДЕНЬ: УТРОМ И ВЕЧЕРОМ;
  • ДЕТЯМ ДО 1,5 ЛЕТ ЧИСТИТЬ ЗУБКИ ЖЕЛАТЕЛЬНО ПОСЛЕ КАЖДОГО ПРИЁМА ПИЩИ;
  • СЛЕДУЕТ ПОКАЗАТЬ РЕБЁНКА ДЕТСКОМУ СТОМАТОЛОГУ НЕ ПОЗДНЕЕ 1-ОГО ГОДА ЖИЗНИ: СТОМАТОЛОГ ПОКАЖЕТ КАК ПРАВИЛЬНО ЧИСТИТЬ ЗУБКИ МАЛЫШУ.

От 0 до 1-ого года жизни

Ещё до момента прорезывания первых зубов желательно начинать проводить гигиену полости рта после еды. Это вырабатывает привычку у ребёнка и навык у родителей и в будущем облегчает чистку зубов в процессе прорезывания зубов, особенно если это прорезывание сопровождается воспалением и зудом дёсен ребёнка.

Для этого можно использовать специальные салфетки для гигиены полости рта у детей, например Spiffies™ или ЗубкиЧистки™. Эти салфетки уже пропитаны специальными веществом, обладающем местным противовоспалительным, противоотёчным и антисептическим действием, что очень актуально в процессе прорезывания зубов. Можно также использовать марлевую салфетку, смоченную либо обычной водой, либо отваром ромашки, коры дубы или любым другим отваром, обладающим дубильным эффектом. Марлевая салфетка очищает лучше, но она более груба, что может доставлять ребёнку дискомфорт. Выбор остаётся за Вами.

Чистка зубов и полости рта маленькому ребёнку салфетками для гигиены полости рта ЗубкиЧистки.

ФОТО: Чистка зубов ребёнка специальными салфетками ЗубкиЧистки™. Содержащийся в салфетках ксилит обладает выраженным антибактериальным эффектом против бактерий, вызывающих кариес Streptococcus mutans. Плюс ко всему, клисит очень сладкий, что делает процесс чистки крайне приятным:)

Когда только начинают появляться первые зубки, салфеткой, намотанной на палец, аккуратно массирующими движениями очищают места где "проклёвываются" зубки. Обязательно почистить за щёкой, так как там скапливается много пищевых остатков.

По мере прорезывания зуба желательно начинать приучать ребёнка к полноценной зубной щётке, т.к. только она может качественно удалить зубной налёт с поверхности эмали. Для этого лёгкими массирующими или круговыми движениями необходимо чистить зубки со всех сторон, стараясь, чтобы щетинки заходили в промежуток между десной и зубом (в зубодесневой карман).

От 1 года до 3 лет

В 2 года ребёнок уже начинает проявлять своё "Я" и не позволяет чистить ему зубы родителям. Он старается всё сделать самостоятельно, копируя действия родителей. Причём, ребёнок не столько чистит, сколько грызёт щётку или водит ей по полости рта, так как он лишь повторяет видимые действия взрослых, непонимая их назначения. Зубы обычно после такой чистки остаются неочищенными. Основной акцент следует сделать на том, чтобы заинтересовать и мотивировать ребёнка чистить зубки с удовольствием и делать это не только самостоятельно, НО И ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ. В противном случае зубы будут оставаться длительное время неочищенными. Попробуйте превратить процесс чистки зубов в игру, например, Вы можете сказать ребёнку, что зубки будут лучше расти если вы их будете щекотать щёткой. Можно сделать так, чтобы ребёнок чистил зубы Вам, а Вы в этот момент чистили ему.

Как правильно чистить зубы детям. Упрощённая техника чистки зубов. Шаг 1.

Упрощённая техника чистки зубов. ШАГ 1. Расположите щётку на жевательной поверхности зубов и совершайте круговые или массирующие движения, перемещаясь в передне-заднем направлении от зуба к зубу.

Как правильно чистить зубы детям. Упрощённая техника чистки зубов. Шаг 2.

Упрощённая техника чистки зубов. ШАГ 2. При сомкнутых челюстях ребёнок располагает щётку на боковой поверхности зуба и круговыми движениями перемещается от жевательных зубов к передним сначала с одной стороны, потом с другой.

Как правильно чистить зубы детям. Упрощённая техника чистки зубов. Шаг 3

Упрощённая техника чистки зубов. ШАГ 3. Щётка расположена на десне с язычной стороны под углом к десне, так чтобы часть щетинок осталось на десне, а другая на поверхности зуба. Далее круговыми движениями передвигайтесь от зуба к зубу.

ТЕХНИКА ЧИСТКИ: В моменты, когда ребёнок готов к сотрудничеству необходимо вместе с ним чистить зубы. Совершаются в основном горизонтальные движения в передне-заднем направлении. Если ребёнок позволяет можно попытаться чистить зубки, ставя щётку на десну под углом 45° к оси зуба и совершая массирующие движения для более эффективной очистки поверхности зуба и межзубных промежутков (см. далее Техника чистки зубов для взрослых детей) .

От 3 лет и старше

В 3 года завершается прорезывание молочных зубов и формирование молочного прикуса. Ребёнок уже начинает стараться "чистить чисто". Помогает ему в этом использование индикаторов зубного налёта, так как позволяет контролировать процесс чистки. Самостоятельно ребёнок ещё не может качественно использовать технику чистки для взрослых. Поэтому важно чтобы родители дочищали зубки когда это только возможно.

Самостоятельно ребёнку по силам только чистить зубы совершая горизонтальные движения щёткой в передне-заднем направлении по щёчной, язычной и жевательной поверхностям зуба. Не стоит пытаться обучить его более сложной технике. Это только ухудшит результат. Позвольте ребёнку чистить так, как у него получается, помогая ему улучшать свой результат изо дня в день. Родители, дочищая зубки ребёнку, могут использовать "взрослую" технику для чистки зубов. Обычно дети в состоянии самостоятельно использовать более сложную технику чистки зубов не ранее 8 - 12 лет.

Техника чистки зубов для взрослых детей.

ШАГ 1: Общим для каждого последующего шага является правильное расположение щетки по отношению к зубам. Расположите щётку на десне к основанию зуба под углом 45°, так чтобы половина щётки находилась на десне, а другая половина - на поверхности зуба. Следите за тем, чтобы щётка всё время располагалась под наклоном к десне, чтобы щетинки попали между десной и зубом в зубо-десневой карман. Только так возможно тщательно вычистить налёт как из межзубных промежутков, так и из зубо-десневой борозды.

Техника чистки зубов по Бассу для взрослых. Шаг 2

Техника чистки по Бассу. ШАГ 2: Лёгкими массирующими (вибрирующими) движениями медленно перемещайте щётку от зуба к зубу вдоль зубного ряда сначала с щёчной потом с небной/язычной поверхностей.

Техника чистки зубов по Бассу для взрослых. Шаг 3

Техника чистки зубов по Бассу ШАГ 3: Для очистки нёбной поверхности передних зубов верхней челюсти расположите щётку перпендикулярно зубному ряду под углом 45° к поверхности зуба и мягкими массирующими движениями перемещайтесь от зуба к зубу.

Техника чистки зубов по Бассу для взрослых. Шаг 5

Техника чистки зубов по Бассу. ШАГ 5: Задняя поверхность моляров верхней и нижней челюстей очищается лёгкими массирующими движениями при широко открытом рте.

Трудно доступные места на язычной поверхности нижних резцов и клыков очищаются аналогично передним зубам верхней челюсти (шаг 3). Следите за тем, чтобы щетинки хорошо покрывали и десну и зубы, для очистки межзубных промежутков и зубо-десневой борозды.

Это универсальная техника (техника по Бассу), рекомендуемая как для взрослых, так и для детей. При правильном её выполнении устраняется зубной налёт не только с поверхности зуба, но и зубо-десневого кармана, межзубных промежутков. Недостатком этой техники является её сложность, особенно если сами родители не используют её для чистки своих зубов.

Как выбрать зубную щётку и пасту для ребёнка?

Детская зубная щётка Curaprox ATA для детей, у которых начали прорезываться первые моляры.

На фото детская зубная щётка ATA швейцарской фирмы Curaprox. В отличие от других производителей Curaprox использует не нейлоновые "жёсткие" щетинки, а щетинки из специального полимера CUREN®, что делает эти щётки поистине супер-мягкими и не причиняет детям неприятных ощущений при чистке зубов.

Детская зубная щётка должна иметь маленькую головку (желательно резиновую) и размером не более двух зубов. Щетина зубной щётки должна быть мягкой, я бы даже сказал, "супер" мягкой. У детей очень чувствительная слизистая оболочка десны и при нажатии жёсткой щёткой ребёнку будет больно и ребёнок не позволит Вам продолжить манипуляцию.

Основным заблуждением на сегодняшний день является утверждение, что чем жёстче щетина щётки, тем она чистит лучше. Это не так!!! Жёсткая щетина не в состоянии прочистить трудно доступные места. Более того, чистка жёсткой щетиной приводит к травме десны и её постепенной рецессии (опускание десны). Зубной налёт на зубах мягкий, его не нужно выскабливать!

Мягкая щетина даже при незначительном усилии огибает все зубные неровности и прочищает все трудно доступные места. Мягкие щетинки легко проникают в межзубные промежутки и зубо-десневую борозду, эффективно удаляя бактериальный налёт.

С 1-ого года жизни ребёнку можно начинать чистить зубы специальной детской зубной пастой без содержания фтора. Не стоит переживать если ребёнок её проглотит - она вкусная и безвредная. Детские зубные пасты не содержат вредных для пищеварения компонентов, таких как ЛСН (Лаурил Сульфат Натрия - вспениватель). По этой причине детские пасты не вспениваются. Детские зубные пасты бывают разных вкусов, цветов и запахов. Используйте вкус, который нравится Вашему ребёнку, и процесс чистки зубов будет проходить с большим интересом.

babysmiledent.ru

100 способов чистки зубов

    306

Стандартный метод чистки зубов

Зубной ряд условно делят на несколько сегментов : моляры, премоляры ( если таковые имеются ) и передние зубы с каждой стороны. ( получается 4-6 сегментов ).

Чистку зубов осуществляют при несомкнутых зубных рядах. Щетку располагают под углом 45 градусов к поверхности зуба. Начинают чистить зубы с щечной поверхности верхней челюсти слева ( сегмент 1 ), где выполняют щеткой 10 подметающих движений, после чего проходят постепенно по всем остальным сегментам ( по 10 движений на каждый сегмент ). После этого чистят небную поверхность верних зубов, проходя по сегментам слева на право, делая на каждом сегменте по 10 подметающих движений.

Следующим этапом чистки зубов является чистка жевательной поверхности моляров и премоляров. Чистка осуществляется сребущими движениями по их жевательной поверхности по направлению изо рта. Необходимо произвести 10-15 движений с каждой стороны.

На нижней челюсти осуществляют чистку зубов в той же последовательности. Сначала на щечной, а затем на язычной и в конце на жевательной поверхности зубов ( слева на право ).

При чистке небной поверхности верхних резцов и язычной поверхности нижних щетка располагается перпендикулярно зубному ряду. Процедура чистки должна заканчиваться массажем десен, который осуществляют при сомкнутых зубных рядах круговыми движениями зубной щетки с захватом зубов и десен, перемещаясь в направлении слева направо.

Хочу сразу же обратить ваше внимание на основные ошибки при чистке зубов.

  1. Преобладание горизонтальных движений при чистки всех поверхностей зубов.
  2. Возвратно-поступательный характер движений.
  3. Чистка только вестибулярной поверхности зубов.
  4. Недостаточное количество движений, совершаемых на каждом этапе чистки.

Метод Леонарда

Зубную щетку располагают перпендикулярно поверхности зубов, производя вертикальные движения в направлении от десны к коронке зуба. Вестибулярные поверхности зубов чистят при сомкнутых зубных рядах, небные - при несомкнутых, жевательные очищают движениями щетки вперед-назад. Этот метод позволяет избежать повреждения десен.

Метод Басс

Щетинки щетки, расположенные под углом 45 градусов к оси зуба, частично проникают в десневую бороздку и межзубные пространства.

Чистку вестидулярной и орольной поверхностей зубов производят вибрирующими движениями без прередвижения концов щетины. Жевательные поверхности чистят движениями вперед-назад.

Данный метод позволяет хорошо очистить пришеечную область моляров.

Метод Фонеса

При сомкнутых зубных рядах щетинками щетки, расположенными перпендикулярно к вестибулярной поверхности зубов, выполняют круговые движения. Язычные и жевательные поверхности зубов очищают теми же движениями при несомкнутых зубных рядах поочередно на верхней и нижней челюсти.

Данный метод применяется у лиц, не имеющих заболеваний пародонта.

 

А теперь, я хочу рассказать вам о других средствах гигиены полости рта. К ним можно отнести флоссы.

Флоссы это специальные нити, которые предназначены для очищения пространства между зубами. В данный момент они уже не выглядят как нити. Они скорее похожи на полоски. Примерно такие используются в стоматологи для полировки пломб. Но они менее образивны. Бывают в различных вариантах. Они могут быть пропитаны фторидами. По некоторым исследованиям, это способствует снижению вероятности возникновения кариеса, но в незначительной степени. Я хочу этим сказать, что если вы не найдете флоссы пропитанные фторидами, не надо из-за этого пытаться остановить поезд. Также флоссы могут быть с воском и без него. Флоссы пропитанные воском, мне кажется, будут лучше полировать межзубные поверхности, тем самым препятствуя прилипанию бактерий.

Итак, попытаемся подвести итог. Лучше использовать флоссы пропитанные воском и фторидами с приятной ароматической отдушкой.

Использовать флоссы необходимо мосле каждого приема пищи. Подробнее о способах применения флоссов будет сказано позднее.

Хочу сказать пару слов о зубочистках. Некоторые пользуются ими для удаления остатков пищи из межзубных промежутков и из кариозных полостей. Но при этом можно повредить десну. При умелом обращении с флоссами десны повреждаются меньше. Также зубочистку можно сломать в кариозной полости. В моей практики такие случаи не единичны, при этом пациенты сами не замечали, как ломали зубочистки.

 

А так чистили зубы еще наши бабушки: 

Метод Рейте (1970 г.)

Щетка ставится параллельно оси зуба в начале и под углом 90 градусов к оси зуба в конце движения. Производятся скатывающие движения от десны к коронке. Жевательные поверхности зубов очищают движениями щетки вперед-назад.

Метод Смита-Белла (1948 г.)

Зубную щетку устанавливают перпендикулярно жевательной поверхности. Движения зубной щетки повторяют движения пищи при жевании: надавливая и вращая, головка щетки продвигается к десне, скользит по ней и перемещается к следующему зубу.

Метод Стилмана (1933 г.)

Зубная щетка устанавливается под углом 45 градусов к оси зуба и максимально надавливается на десневой край до видимой анемичности десны. Далее проводится слабое вращательное движение до восстановления кровотока в десне данного участка. Язычные поверхности зубов очищают, ставя щетку параллельно оси зуба. Жевательные поверхности очищают движениями, направленными перпендикулярно к оклюзионной плоскости.

Метод Чартера (1922 г.)

Зубную щетку устанавливают под углом 45 градусов к десневому краю. Осуществляют круговые, встряхивающие и вибрирующие движения, чтобы щетинки проникали в межзубные пространства. Этот метод рекомендуется для массажа десен. Применяется данный метод для профилактики рецидивов после проведения курса лечения воспалительных заболеваний пародонта: гингивита, пародонтита.

Саханов Антон Анатольевич, стоматолог

herpes.ru


Смотрите также