Толщина зубьев по дугам делительных окружностей. Толщина зуба


Толщина зубьев по дугам делительных окружностей

  1. Проектирование цилиндрической эвольвентной зубчатой передачи и планетарного редуктора.

3.1 Проектирование зубчатой передачи.

      1. Исходные данные для проектирования.

Число зубьев колес z1=14,

Z2=27.

Модуль колес m= 4 мм.

Угол наклона линии зубьев =0град.

      1. Качественные показатели зубчатых передач:

Качественные показатели дают возможность произвести оценку передачи при ее проектировании в отношении плавности и бесшумности зацепления, прочности и возможного износа зубьев колес в сравнении с другими передачами по тем же геометрическим показателям. Такая оценка важна для рационального выбора инструмента при проектировании передач. В программе расчета зубчатых передач определяются следующие качественные геометрические показатели.

Коэффициенты скольжения зубьев 1,2 учитывают влияние геометрических и кинематических факторов на проскальзывание профилей в процессе зацепления.

За расчетный коэффициент удельного давления принимают такой, который соответствует контакту зубьев в полюсе зацепления.

Коэффициент перекрытия у косозубой передачи, при прочих равных условиях, больше, чем у прямозубой передачи, вследствие того, что пара зубьев входит в зацепление не одновременно по всей своей длине, а постепенно. Таким образом, увеличивается продолжительность работы одной пары зубьев. Это свидетельствует в пользу применения косозубой передачи, особенно с увеличением степени точности изготовления колес.

3.1.3 Выбор коэффициетов смещения с учетом качественных показателей.

От выбора коэффициентов смещения во многом зависит геометрия и качествинные показатели зубчатои передачи. В каждом конкретном случае коэффициенты смещения следует назначать с учетом условий работы зубчатой передачи.

Спроектировать зубчатую передачу с минимальными габаритными размерами, массой и требуемым ресурсом работы можно только в том случае, если будут правильно учтены качественные показатели, т.е. коэффициенты удельного давления, определяющие контактную прочность зубьев передачи, коэффициенты скольжения, характеризующие в определенной степени абразивный износ, коэффициент перекрытия, показывающий характер нагружения зубьев и характеризующий плавность работы передачи. При этом немаловажное значение имеют габаритные размеры и масса спроектированной передачи.

Необходимо учитывать обшие рекомендации по выбору коэффициентов смещения x1 и x2:

  1. проектируемая передача не должна заклинивать;

  2. коэффициент перекрытия проектируемой передачи должен быть больше допустимого  > [];

  3. зубья у проектируемой передачи не должны быть подрезаны и толщина их на окружности вершин должна быть больше допустимой Sa > [Sa].

Значения коэффициентов x1 и x2 должны быть такими, что бы предотвратить все перечисленные явления. Расчетные коэффициенты смещения должны быть выбранны так, чтобы не было подрезания и заострения зубьев. Отсутствие подрезания обеспечивается при наименьшем, а отсутствие заострени – при максимальном значении коэффициента смещения, следовательно, должно выполняться неравенство x1min > x1 > x1max

Основными видами повреждений зубьев колес, учитываемыми в методах расчета, являются следующее:

а) выкрашивание и отслаивание материала на боковых поверхностях зубьев преимущественно в окрестностях мгновенной оси относительного вращения (полюса зацепления), вызываемое высокими контактными напряжениями в поверхностном слое зубьев;

б) излом зубьев у вершины в случае их чрезмерного заострения или у основания, где имеют место наибольшие изгибные напряжения;

в) истирание боковых поверхностей зубьев (абразивный износ), наблюдающееся в большей степени в плохо герметизированных передачах;

г) заедание зубьев, возникающее от разрыва масляной пленки; возникновению заедания благоприятствуют высокие контактные напряжения и большие относительные скорости и ускорения зубьев.

Ограничение по коэффициенту перекрытия может привести к тому, что значения придется выбирать из более узкой области значений, каковой будет область дозволенных решений по[]. Принимаем =1.2 .

Для средненагруженных передач можно попытаться уменьшить износ подбором коэффициентов смещения. Для этого необходимо выбирать значения таким, чтобы получить значения1 и 2 либо равными, либо такими, чтобы наибольшие значения коэффициентов скольжения были пропорциональны твердостям материала зубьев колес.

Учитывая все ранее сказанное, принимаем значение x1=0.5, x2=0.5

3.1.4 Геометрический расчет зацепления.

В основу методики расчета эвольвентных зубчатых передач внешнего зацепления положена система расчета диаметров окружностей вершин колес, при которой в зацеплении пары колес сохраняется стандартный зазор c*m. Расчет велся при свободном выборе межосевого растояния. При нарезании колес прямозубой передачи исходный производящий контур, в соответствии с ГОСТ 13775-81, имеет следующие параметры: =200, h*a=1, с*=0,25.

Угол профиля косозубого колеса

шаг

модуль зубьев

коэффициент высоты головки зуба

коэффициент радиального зазора

Были определены радиусы делительных окружностей колес

радиусы основных окружностей

Как уже было отмечено, требуется выполнение условия .

Определили наименьшее на колесе число зубьев без смещения, свободных от подрезания,

а затем коэффициенты наименьшего смещения исходного контура.

Угол зацепления передачи определяют по формуле

, где х=х1+х2, а z=z1+z2.

Коэффициент воспринимаемого смещения

.

Коэффициент уравнительного смещения

y= х-y=0,124

Радиусы начальных окружностей

.

rw1=29,196

rw2=56,307

Межосевое расстояние

aW=rW1+rW2=85,504

Радиусы окружностей вершин

.

ra1=33,504

ra2=59,504

Радиусы окружностей впадин

.

rf1=74

rf2=48

Высота зубьев колес

.

.

s1,2=7,739

Углы профиля на окружностях вершин зубьев колес

.

Толщины зубьев по дугам окружностей вершин

.

sa1=2,169

sa2=2,813

Для построения станочного зацепления дополнительно определены следующие размеры:

толщина зуба S0 исходного производящего контура по делительной прямой, равная ширине впадины

,

радиус скругления основания ножки зуба

=1,51

шаг по хорде делительной окружности шестерни

=12,461

      1. Построение профиля зуба колеса, изготовляемого реечным инструментом.

Профиль зуба изготовляемого колеса воспроизводится (образуется) как огибающая ряда положений исходного производящего контура реечного инструмента в станочном зацеплении. Схема станочного зацепления строится слеующим образом:

Проводим делительную d1=dw01 и основную db1 окружности, окружности вершин d1 и впадин df1.

Откладываем от делительной окружности (с учетом знака) выбранное в результате анализа смещение x1 m и проводим делительную прямую исходного производящего контура реечного инструмента.

На расстоянии вверх и вниз от делительной прямой проводим прямые граничных точек, а на расстоянии- прямые вершин и впадин; станочно-начальную прямую проводим касательно к делительной окружности в точкеP0 (полюс станочного зацепления).

Проводим линию станочного зацепления N1P0 через полюс станочного зацепления P0 касательно к основной окружности в точке N1. Эта линия образует с прямыми исходного производящего контура инструмента углы, равные .

Строим исходный производящий контур реечного инструмента так, чтобы ось симметрии впадины совпадала с вертикалью. Для этого от точки пересечения вертикали с делительной прямой (точка G) откладываем влево по горизонтали отрезок в 1/4 шага и через конец его перпендикулярно к линии зацепления проводим наклонную прямую, которая образует уголс вертикалью. Эта прямая является прямолинейной частью профиля зуба исходного производящего контура инструмента. Закругленный участок профиля строим как сопряжение прямолинейной части контура с прямой вершин или с прямой впадин окружностью радиуса.

Строим профиль зуба проектируемого колеса, касающегося профиля исходного производящего контура в точке .

Проводим вспомогательную прямую касательно к окружности вершин. Фиксируем точку пересечения линиии прямолинейной части профиля инструментаи центр окружности закругленного участка профиля точку. Откладываем на прямойнесколько отрезков равной длины (15…20 мм) и отмечаем точкиI, II, III, IV и т.д. Такие же отрезки откладываем на станочно-начальной прямой (точки 1, 2, 3 …) и на дуге делительной окружности (точки 1’, 2’, 3’ …). Из центраколеса через точки 1’, 2’, 3’, … на делительной окружности проводим лучи 01’, 02’, 03’, … до пересечения с окружностью вершин в точках 1”, 2”, 3”, … .

Любое промежуточное положение точки илинаходим построением соответствующих треугольников. Затем из точекрадиусомпроводим окружность, а через точкикасательно к этим окружностям прямые, которые дают новые положения исходного производящего контура. К полученному ряду положений профиля зуба исходного контура проводим огибающую, которая определяет левый профиль зуба изготовляемого колеса. Далее на окружности вершин откладывают толщину зуба. Через концы отложенных отрезков по шаблону строим вторую половину профиля этого же зуба.

      1. Построение проектируемой зубчатой передачи.

По вычисленным с использованием ЭВМ параметрам проектируемую зубчатую передачу строим следующим образом:

  1. Откладываем межосевое расстояние и проводим окружности: начальные,; делительные,и основные,; окружности вершин,и впадин,. Начальные окружности должны касаться в полюсе зацепления. Расстояние между делительными окружностями по осевой линии равно воспринимаемому смещению. Расстояние между окружностями вершин одного колеса и впадин другого, измеренное по осевой линии, должно быть равно радиальному зазору.

  2. Через полюс зацепления касательно к основным окружностям колес проводим линию зацепления. Точки касания иназываются предельными точками линии зацепления. Линия зацепления образует с перпендикуляром, восстановленным к осевой линии в полюсе, угол зацепления. Буквамииотмечена активная линия зацепления.

  3. Профили зубьев шестерни переносятся на чертеж проектируемой передачи со схемы станочного зацепления с помощью шаблона; эвольвентную часть профиля зуба колеса строим обычным образом, как траекторию точки прямой при перекатывании ее по основной окружности колеса без скольжения и переносим в точку контакта зубьев на линию зацепления. Переходную часть профиля зуба строим приближенно. Так каки, то от основания эвольвенты на основной окружности проводим линию, параллельную оси зуба до окружности впадин, а затем у основания зуба делаем закругление радиусом. От построенного профиля зуба откладываем толщину зуба по делительной окружности и проводим аналогичный профиль другой стороны зуба.

studfiles.net

Толщина зубьев по дугам делительных окружностей

  1. Проектирование цилиндрической эвольвентной зубчатой передачи и планетарного редуктора.

3.1 Проектирование зубчатой передачи.

      1. Исходные данные для проектирования.

Число зубьев колес z1=14,

Z2=27.

Модуль колес m= 4 мм.

Угол наклона линии зубьев =0град.

      1. Качественные показатели зубчатых передач:

Качественные показатели дают возможность произвести оценку передачи при ее проектировании в отношении плавности и бесшумности зацепления, прочности и возможного износа зубьев колес в сравнении с другими передачами по тем же геометрическим показателям. Такая оценка важна для рационального выбора инструмента при проектировании передач. В программе расчета зубчатых передач определяются следующие качественные геометрические показатели.

Коэффициенты скольжения зубьев 1,2 учитывают влияние геометрических и кинематических факторов на проскальзывание профилей в процессе зацепления.

За расчетный коэффициент удельного давления принимают такой, который соответствует контакту зубьев в полюсе зацепления.

Коэффициент перекрытия у косозубой передачи, при прочих равных условиях, больше, чем у прямозубой передачи, вследствие того, что пара зубьев входит в зацепление не одновременно по всей своей длине, а постепенно. Таким образом, увеличивается продолжительность работы одной пары зубьев. Это свидетельствует в пользу применения косозубой передачи, особенно с увеличением степени точности изготовления колес.

3.1.3 Выбор коэффициетов смещения с учетом качественных показателей.

От выбора коэффициентов смещения во многом зависит геометрия и качествинные показатели зубчатои передачи. В каждом конкретном случае коэффициенты смещения следует назначать с учетом условий работы зубчатой передачи.

Спроектировать зубчатую передачу с минимальными габаритными размерами, массой и требуемым ресурсом работы можно только в том случае, если будут правильно учтены качественные показатели, т.е. коэффициенты удельного давления, определяющие контактную прочность зубьев передачи, коэффициенты скольжения, характеризующие в определенной степени абразивный износ, коэффициент перекрытия, показывающий характер нагружения зубьев и характеризующий плавность работы передачи. При этом немаловажное значение имеют габаритные размеры и масса спроектированной передачи.

Необходимо учитывать обшие рекомендации по выбору коэффициентов смещения x1 и x2:

  1. проектируемая передача не должна заклинивать;

  2. коэффициент перекрытия проектируемой передачи должен быть больше допустимого  > [];

  3. зубья у проектируемой передачи не должны быть подрезаны и толщина их на окружности вершин должна быть больше допустимой Sa > [Sa].

Значения коэффициентов x1 и x2 должны быть такими, что бы предотвратить все перечисленные явления. Расчетные коэффициенты смещения должны быть выбранны так, чтобы не было подрезания и заострения зубьев. Отсутствие подрезания обеспечивается при наименьшем, а отсутствие заострени – при максимальном значении коэффициента смещения, следовательно, должно выполняться неравенство x1min > x1 > x1max

Основными видами повреждений зубьев колес, учитываемыми в методах расчета, являются следующее:

а) выкрашивание и отслаивание материала на боковых поверхностях зубьев преимущественно в окрестностях мгновенной оси относительного вращения (полюса зацепления), вызываемое высокими контактными напряжениями в поверхностном слое зубьев;

б) излом зубьев у вершины в случае их чрезмерного заострения или у основания, где имеют место наибольшие изгибные напряжения;

в) истирание боковых поверхностей зубьев (абразивный износ), наблюдающееся в большей степени в плохо герметизированных передачах;

г) заедание зубьев, возникающее от разрыва масляной пленки; возникновению заедания благоприятствуют высокие контактные напряжения и большие относительные скорости и ускорения зубьев.

Ограничение по коэффициенту перекрытия может привести к тому, что значения придется выбирать из более узкой области значений, каковой будет область дозволенных решений по[]. Принимаем =1.2 .

Для средненагруженных передач можно попытаться уменьшить износ подбором коэффициентов смещения. Для этого необходимо выбирать значения таким, чтобы получить значения1 и 2 либо равными, либо такими, чтобы наибольшие значения коэффициентов скольжения были пропорциональны твердостям материала зубьев колес.

Учитывая все ранее сказанное, принимаем значение x1=0.5, x2=0.5

3.1.4 Геометрический расчет зацепления.

В основу методики расчета эвольвентных зубчатых передач внешнего зацепления положена система расчета диаметров окружностей вершин колес, при которой в зацеплении пары колес сохраняется стандартный зазор c*m. Расчет велся при свободном выборе межосевого растояния. При нарезании колес прямозубой передачи исходный производящий контур, в соответствии с ГОСТ 13775-81, имеет следующие параметры: =200, h*a=1, с*=0,25.

Угол профиля косозубого колеса

шаг

модуль зубьев

коэффициент высоты головки зуба

коэффициент радиального зазора

Были определены радиусы делительных окружностей колес

радиусы основных окружностей

Как уже было отмечено, требуется выполнение условия .

Определили наименьшее на колесе число зубьев без смещения, свободных от подрезания,

а затем коэффициенты наименьшего смещения исходного контура.

Угол зацепления передачи определяют по формуле

, где х=х1+х2, а z=z1+z2.

Коэффициент воспринимаемого смещения

.

Коэффициент уравнительного смещения

y= х-y=0,124

Радиусы начальных окружностей

.

rw1=29,196

rw2=56,307

Межосевое расстояние

aW=rW1+rW2=85,504

Радиусы окружностей вершин

.

ra1=33,504

ra2=59,504

Радиусы окружностей впадин

.

rf1=74

rf2=48

Высота зубьев колес

.

.

s1,2=7,739

Углы профиля на окружностях вершин зубьев колес

.

Толщины зубьев по дугам окружностей вершин

.

sa1=2,169

sa2=2,813

Для построения станочного зацепления дополнительно определены следующие размеры:

толщина зуба S0 исходного производящего контура по делительной прямой, равная ширине впадины

,

радиус скругления основания ножки зуба

=1,51

шаг по хорде делительной окружности шестерни

=12,461

      1. Построение профиля зуба колеса, изготовляемого реечным инструментом.

Профиль зуба изготовляемого колеса воспроизводится (образуется) как огибающая ряда положений исходного производящего контура реечного инструмента в станочном зацеплении. Схема станочного зацепления строится слеующим образом:

Проводим делительную d1=dw01 и основную db1 окружности, окружности вершин d1 и впадин df1.

Откладываем от делительной окружности (с учетом знака) выбранное в результате анализа смещение x1 m и проводим делительную прямую исходного производящего контура реечного инструмента.

На расстоянии вверх и вниз от делительной прямой проводим прямые граничных точек, а на расстоянии- прямые вершин и впадин; станочно-начальную прямую проводим касательно к делительной окружности в точкеP0 (полюс станочного зацепления).

Проводим линию станочного зацепления N1P0 через полюс станочного зацепления P0 касательно к основной окружности в точке N1. Эта линия образует с прямыми исходного производящего контура инструмента углы, равные .

Строим исходный производящий контур реечного инструмента так, чтобы ось симметрии впадины совпадала с вертикалью. Для этого от точки пересечения вертикали с делительной прямой (точка G) откладываем влево по горизонтали отрезок в 1/4 шага и через конец его перпендикулярно к линии зацепления проводим наклонную прямую, которая образует уголс вертикалью. Эта прямая является прямолинейной частью профиля зуба исходного производящего контура инструмента. Закругленный участок профиля строим как сопряжение прямолинейной части контура с прямой вершин или с прямой впадин окружностью радиуса.

Строим профиль зуба проектируемого колеса, касающегося профиля исходного производящего контура в точке .

Проводим вспомогательную прямую касательно к окружности вершин. Фиксируем точку пересечения линиии прямолинейной части профиля инструментаи центр окружности закругленного участка профиля точку. Откладываем на прямойнесколько отрезков равной длины (15…20 мм) и отмечаем точкиI, II, III, IV и т.д. Такие же отрезки откладываем на станочно-начальной прямой (точки 1, 2, 3 …) и на дуге делительной окружности (точки 1’, 2’, 3’ …). Из центраколеса через точки 1’, 2’, 3’, … на делительной окружности проводим лучи 01’, 02’, 03’, … до пересечения с окружностью вершин в точках 1”, 2”, 3”, … .

Любое промежуточное положение точки илинаходим построением соответствующих треугольников. Затем из точекрадиусомпроводим окружность, а через точкикасательно к этим окружностям прямые, которые дают новые положения исходного производящего контура. К полученному ряду положений профиля зуба исходного контура проводим огибающую, которая определяет левый профиль зуба изготовляемого колеса. Далее на окружности вершин откладывают толщину зуба. Через концы отложенных отрезков по шаблону строим вторую половину профиля этого же зуба.

      1. Построение проектируемой зубчатой передачи.

По вычисленным с использованием ЭВМ параметрам проектируемую зубчатую передачу строим следующим образом:

  1. Откладываем межосевое расстояние и проводим окружности: начальные,; делительные,и основные,; окружности вершин,и впадин,. Начальные окружности должны касаться в полюсе зацепления. Расстояние между делительными окружностями по осевой линии равно воспринимаемому смещению. Расстояние между окружностями вершин одного колеса и впадин другого, измеренное по осевой линии, должно быть равно радиальному зазору.

  2. Через полюс зацепления касательно к основным окружностям колес проводим линию зацепления. Точки касания иназываются предельными точками линии зацепления. Линия зацепления образует с перпендикуляром, восстановленным к осевой линии в полюсе, угол зацепления. Буквамииотмечена активная линия зацепления.

  3. Профили зубьев шестерни переносятся на чертеж проектируемой передачи со схемы станочного зацепления с помощью шаблона; эвольвентную часть профиля зуба колеса строим обычным образом, как траекторию точки прямой при перекатывании ее по основной окружности колеса без скольжения и переносим в точку контакта зубьев на линию зацепления. Переходную часть профиля зуба строим приближенно. Так каки, то от основания эвольвенты на основной окружности проводим линию, параллельную оси зуба до окружности впадин, а затем у основания зуба делаем закругление радиусом. От построенного профиля зуба откладываем толщину зуба по делительной окружности и проводим аналогичный профиль другой стороны зуба.

studfiles.net

толщина зуба - это... Что такое толщина зуба?

  • толщина зуба — Расстояние между разноимёнными профилями одного зуба по дуге делительной окружности. [http://sl3d.ru/o slovare.html] Тематики машиностроение в целом …   Справочник технического переводчика

  • нормальная толщина зуба конического зубчатого колеса с неэквидистантными линиями зуба — (sn) нормальная толщина зуба Расчетная величина, равная произведению окружной толщины зуба конического зубчатого колеса на косинус угла наклона средней линии зуба в точке ее пересечения с концентрической окружностью, на которой задана окружная… …   Справочник технического переводчика

  • номинальная толщина зуба (ширина впадины) зубчатого колеса — номинальная толщина (ширина) Расчетное расстояние между разноименными профилями или линиями зуба (между ближайшими разноименными профилями или линиями соседних зубьев), от которого определяются отклонения. Примечание Номинальная толщина зуба… …   Справочник технического переводчика

  • угловая толщина зуба в торцовом сечении — (2ψt) угловая толщина зуба Центральный угол концентрической окружности конического зубчатого колеса, соответствующий окружной толщине его зуба. Примечание Различают угловые толщины зуба в торцовом сечении: внешнюю (2ψte), среднюю… …   Справочник технического переводчика

  • теоретическая толщина зуба — теоретическая толщина Расстояние между разноименными профилями или линиями зуба каждого из зубчатых колес передачи, необходимое для беззазорной передачи, получаемое при станочном зацеплении каждого зубчатого колеса с соответствующим зубчатым… …   Справочник технического переводчика

  • торцовая (осевая, нормальная) толщина зуба рейки — (st (sx, sn)) торцовая (осевая, нормальная) толщина Расстояние между разноименными поверхностями зуба рейки по ее торцовой (осевой, нормальной) образующей. Примечание Различают делительную, начальную и другие торцовые (осевые, нормальные) толщины …   Справочник технического переводчика

  • номинальная толщина зуба зубчатого колеса цилиндрической передачи Новикова — номинальная толщина Номинальная толщина зуба, которая у зубчатого колеса цилиндрической передачи Новикова для обеспечения бокового зазора меньше, чем его теоретическая толщина зуба. [ГОСТ 16531 83] Тематики передачи зубчатые цилиндрические… …   Справочник технического переводчика

  • окружная толщина зуба конического зубчатого колеса — (st) окружная толщина зуба Расстояние между разноименными профилями зуба по дуге концентрической окружности конического зубчатого колеса. Примечание Различают окружные толщины зуба: внешнюю (ste), среднюю (stm), внутреннюю (sti) и др. (stx)… …   Справочник технического переводчика

  • нормальная толщина зуба (ширина впадины) зубчатого колеса — (sn(en)) нормальная толщина (ширина) Расстояние по делительной, начальной или однотипной соосной поверхности зубчатого колеса с эквидистантными теоретическими линиями зубьев между разноименными номинальными линиями зуба (между ближайшими… …   Справочник технического переводчика

  • осевая толщина зуба (ширина впадины) зубчатого колеса — (sx(ex)) осевая толщина (ширина) Расстояние между разноименными линиями винтового зуба (между ближайшими разноименными линиями соседних винтовых зубьев) зубчатого колеса по линии пересечения плоскости его осевого сечения с делительной, начальной… …   Справочник технического переводчика

  • номинальная толщина зуба эвольвентного цилиндрического зубчатого колеса — номинальная толщина Номинальная толщина зуба, которая у эвольвентного цилиндрического зубчатого колеса равна теоретической толщине зуба. [ГОСТ 16531 83] Тематики передачи зубчатые цилиндрические Обобщающие термины параметры эвольвентного… …   Справочник технического переводчика

  • universal_ru_de.academic.ru

    толщина зуба - это... Что такое толщина зуба?

  • толщина зуба — Расстояние между разноимёнными профилями одного зуба по дуге делительной окружности. [http://sl3d.ru/o slovare.html] Тематики машиностроение в целом …   Справочник технического переводчика

  • нормальная толщина зуба конического зубчатого колеса с неэквидистантными линиями зуба — (sn) нормальная толщина зуба Расчетная величина, равная произведению окружной толщины зуба конического зубчатого колеса на косинус угла наклона средней линии зуба в точке ее пересечения с концентрической окружностью, на которой задана окружная… …   Справочник технического переводчика

  • номинальная толщина зуба (ширина впадины) зубчатого колеса — номинальная толщина (ширина) Расчетное расстояние между разноименными профилями или линиями зуба (между ближайшими разноименными профилями или линиями соседних зубьев), от которого определяются отклонения. Примечание Номинальная толщина зуба… …   Справочник технического переводчика

  • угловая толщина зуба в торцовом сечении — (2ψt) угловая толщина зуба Центральный угол концентрической окружности конического зубчатого колеса, соответствующий окружной толщине его зуба. Примечание Различают угловые толщины зуба в торцовом сечении: внешнюю (2ψte), среднюю… …   Справочник технического переводчика

  • теоретическая толщина зуба — теоретическая толщина Расстояние между разноименными профилями или линиями зуба каждого из зубчатых колес передачи, необходимое для беззазорной передачи, получаемое при станочном зацеплении каждого зубчатого колеса с соответствующим зубчатым… …   Справочник технического переводчика

  • торцовая (осевая, нормальная) толщина зуба рейки — (st (sx, sn)) торцовая (осевая, нормальная) толщина Расстояние между разноименными поверхностями зуба рейки по ее торцовой (осевой, нормальной) образующей. Примечание Различают делительную, начальную и другие торцовые (осевые, нормальные) толщины …   Справочник технического переводчика

  • номинальная толщина зуба зубчатого колеса цилиндрической передачи Новикова — номинальная толщина Номинальная толщина зуба, которая у зубчатого колеса цилиндрической передачи Новикова для обеспечения бокового зазора меньше, чем его теоретическая толщина зуба. [ГОСТ 16531 83] Тематики передачи зубчатые цилиндрические… …   Справочник технического переводчика

  • окружная толщина зуба конического зубчатого колеса — (st) окружная толщина зуба Расстояние между разноименными профилями зуба по дуге концентрической окружности конического зубчатого колеса. Примечание Различают окружные толщины зуба: внешнюю (ste), среднюю (stm), внутреннюю (sti) и др. (stx)… …   Справочник технического переводчика

  • нормальная толщина зуба (ширина впадины) зубчатого колеса — (sn(en)) нормальная толщина (ширина) Расстояние по делительной, начальной или однотипной соосной поверхности зубчатого колеса с эквидистантными теоретическими линиями зубьев между разноименными номинальными линиями зуба (между ближайшими… …   Справочник технического переводчика

  • осевая толщина зуба (ширина впадины) зубчатого колеса — (sx(ex)) осевая толщина (ширина) Расстояние между разноименными линиями винтового зуба (между ближайшими разноименными линиями соседних винтовых зубьев) зубчатого колеса по линии пересечения плоскости его осевого сечения с делительной, начальной… …   Справочник технического переводчика

  • номинальная толщина зуба эвольвентного цилиндрического зубчатого колеса — номинальная толщина Номинальная толщина зуба, которая у эвольвентного цилиндрического зубчатого колеса равна теоретической толщине зуба. [ГОСТ 16531 83] Тематики передачи зубчатые цилиндрические Обобщающие термины параметры эвольвентного… …   Справочник технического переводчика

  • auto_ru_de.academic.ru

    Толщина зуба по делительной окружности

    Толщина зуба колеса по делительной окружности определяется шириной впадины инструментальной рейки по станочно-начальной прямой (Рис.3.20), которая при изготовлении колеса перекатывается по его делительной окружности без скольжения.

    Размер S толщины зуба складывается из ширины впадины инструментальной рейки по её делительной окружности и двух катетов прямоугольных треугольников, заштрихованных на рисунке 3.20, которые расположены на станочно-начальной прямой рейки. Вертикальные катеты этих треугольников равны , так как они представляют собой величину смещения инструмента от центра колеса при его нарезании, что, по существу, равно расстоянию между делительной и станочно-начальной прямыми. Каждый горизонтальный катет прямоугольного треугольника равен . С учётом этих соображений толщину зуба S можно выразить так

    ,

    или в окончательном виде, после несложного преобразования

    .

    Во всех формулах расчёта геометрических размеров зубчатых колёс коэффициенты смещения необходимо подставлять со своими знаками.

     

    Вопросы для самопроверки

    1. В чём заключается существо основного закона зацепления?

    2. Какие профили зубьев колёс называются сопряжёнными?

    3. Что такое эвольвента окружности, производящая прямая?

    4. Какими свойствами обладает эвольвента окружности?

    5. Что такое эвольвентная функция?

    6. Назовите элементы зубчатого колеса, какими линиями очерчивается про- филь зуба?

    7. Что называется шагом колеса, модулем, головкой, ножкой зуба?

    8. В каком месте измеряется толщина зуба, ширина впадины колеса?

    9. Какими свойствами обладает делительная окружность?

    10. Что такое коэффициент высоты головки зуба, чему он равен?

    11. Какая окружность колеса называется основной?

    12. Назовите элементы зацепления пары колёс.

    13. Что такое полюс зацепления?

    14. Какие окружности колёс называются начальными?

    15. Что такое угол зацепления?

    16. Что такое линия зацепления, активная линия зацепления?

    17. Что такое радиальный зазор, за счёт чего он образуется?

    18. Сформулируйте свойства эвольвентного зацепления.

    19. Какими методами изготавливают эвольвентные зубья, в чём заключается существо методов? Каковы основные достоинства и недостатки методов?

    20. Что такое реечный производящий исходный контур(инструментальная рейка)?

    21. Что такое подрез зубчатого колеса?

    22. Какое число зубьев считается минимальным, от чего оно зависит?

    23. Как предотвратить подрез зубчатого колеса?

    24. Что такое коэффициент смещения исходного контура?

    25. Какие зубчатые колёса называются нулевыми, положительными и отрицательными?

    26. Назовите качественные характеристики эвольвентногозацепления.

    27. Что называется коэффициентом перекрытия, и что он характеризует?

    28. Что такое удельное скольжение, почему возникает скольжение в контакте зубьев?

    29. Почему в полюсе зацепления удельное скольжение равно нулю?

    30. Что такое коэффициент удельного давления, где он применяется?

    31. Для чего назначаются коэффициенты смещения при нарезании зубчатых колёс?

    32. Как определяются геометрические размеры зубчатых колёс: угол зацепления, радиусы начальных окружностей, межосевое расстояние, радиусы окружностей впадин, радиусы окружностей вершин и толщина зуба по делительной окружности?

     

    Похожие статьи:

    poznayka.org

    Толщина зуба по делительной окружности — Мегаобучалка

    Толщина зуба колеса по делительной окружности определяется шириной впадины инструментальной рейки по станочно-начальной прямой (Рис.3.20), которая при изготовлении колеса перекатывается по его делительной окружности без скольжения.

    Размер S толщины зуба складывается из ширины впадины инструментальной рейки по её делительной окружности и двух катетов прямоугольных треугольников, заштрихованных на рисунке 3.20, которые расположены на станочно-начальной прямой рейки. Вертикальные катеты этих треугольников равны , так как они представляют собой величину смещения инструмента от центра колеса при его нарезании, что, по существу, равно расстоянию между делительной и станочно-начальной прямыми. Каждый горизонтальный катет прямоугольного треугольника равен . С учётом этих соображений толщину зуба S можно выразить так

    ,

    или в окончательном виде, после несложного преобразования

    .

    Во всех формулах расчёта геометрических размеров зубчатых колёс коэффициенты смещения необходимо подставлять со своими знаками.

     

    Вопросы для самопроверки

    1. В чём заключается существо основного закона зацепления?

    2. Какие профили зубьев колёс называются сопряжёнными?

    3. Что такое эвольвента окружности, производящая прямая?

    4. Какими свойствами обладает эвольвента окружности?

    5. Что такое эвольвентная функция?

    6. Назовите элементы зубчатого колеса, какими линиями очерчивается про- филь зуба?

    7. Что называется шагом колеса, модулем, головкой, ножкой зуба?

    8. В каком месте измеряется толщина зуба, ширина впадины колеса?

    9. Какими свойствами обладает делительная окружность?

    10. Что такое коэффициент высоты головки зуба, чему он равен?

    11. Какая окружность колеса называется основной?

    12. Назовите элементы зацепления пары колёс.

    13. Что такое полюс зацепления?

    14. Какие окружности колёс называются начальными?

    15. Что такое угол зацепления?

    16. Что такое линия зацепления, активная линия зацепления?

    17. Что такое радиальный зазор, за счёт чего он образуется?

    18. Сформулируйте свойства эвольвентного зацепления.

    19. Какими методами изготавливают эвольвентные зубья, в чём заключается существо методов? Каковы основные достоинства и недостатки методов?

    20. Что такое реечный производящий исходный контур(инструментальная рейка)?

    21. Что такое подрез зубчатого колеса?

    22. Какое число зубьев считается минимальным, от чего оно зависит?

    23. Как предотвратить подрез зубчатого колеса?

    24. Что такое коэффициент смещения исходного контура?

    25. Какие зубчатые колёса называются нулевыми, положительными и отрицательными?

    26. Назовите качественные характеристики эвольвентногозацепления.

    27. Что называется коэффициентом перекрытия, и что он характеризует?

    28. Что такое удельное скольжение, почему возникает скольжение в контакте зубьев?

    29. Почему в полюсе зацепления удельное скольжение равно нулю?

    30. Что такое коэффициент удельного давления, где он применяется?

    31. Для чего назначаются коэффициенты смещения при нарезании зубчатых колёс?

    32. Как определяются геометрические размеры зубчатых колёс: угол зацепления, радиусы начальных окружностей, межосевое расстояние, радиусы окружностей впадин, радиусы окружностей вершин и толщина зуба по делительной окружности?

     

    megaobuchalka.ru

    толщина зуба - это... Что такое толщина зуба?

  • толщина зуба — Расстояние между разноимёнными профилями одного зуба по дуге делительной окружности. [http://sl3d.ru/o slovare.html] Тематики машиностроение в целом …   Справочник технического переводчика

  • нормальная толщина зуба конического зубчатого колеса с неэквидистантными линиями зуба — (sn) нормальная толщина зуба Расчетная величина, равная произведению окружной толщины зуба конического зубчатого колеса на косинус угла наклона средней линии зуба в точке ее пересечения с концентрической окружностью, на которой задана окружная… …   Справочник технического переводчика

  • номинальная толщина зуба (ширина впадины) зубчатого колеса — номинальная толщина (ширина) Расчетное расстояние между разноименными профилями или линиями зуба (между ближайшими разноименными профилями или линиями соседних зубьев), от которого определяются отклонения. Примечание Номинальная толщина зуба… …   Справочник технического переводчика

  • угловая толщина зуба в торцовом сечении — (2ψt) угловая толщина зуба Центральный угол концентрической окружности конического зубчатого колеса, соответствующий окружной толщине его зуба. Примечание Различают угловые толщины зуба в торцовом сечении: внешнюю (2ψte), среднюю… …   Справочник технического переводчика

  • теоретическая толщина зуба — теоретическая толщина Расстояние между разноименными профилями или линиями зуба каждого из зубчатых колес передачи, необходимое для беззазорной передачи, получаемое при станочном зацеплении каждого зубчатого колеса с соответствующим зубчатым… …   Справочник технического переводчика

  • торцовая (осевая, нормальная) толщина зуба рейки — (st (sx, sn)) торцовая (осевая, нормальная) толщина Расстояние между разноименными поверхностями зуба рейки по ее торцовой (осевой, нормальной) образующей. Примечание Различают делительную, начальную и другие торцовые (осевые, нормальные) толщины …   Справочник технического переводчика

  • номинальная толщина зуба зубчатого колеса цилиндрической передачи Новикова — номинальная толщина Номинальная толщина зуба, которая у зубчатого колеса цилиндрической передачи Новикова для обеспечения бокового зазора меньше, чем его теоретическая толщина зуба. [ГОСТ 16531 83] Тематики передачи зубчатые цилиндрические… …   Справочник технического переводчика

  • окружная толщина зуба конического зубчатого колеса — (st) окружная толщина зуба Расстояние между разноименными профилями зуба по дуге концентрической окружности конического зубчатого колеса. Примечание Различают окружные толщины зуба: внешнюю (ste), среднюю (stm), внутреннюю (sti) и др. (stx)… …   Справочник технического переводчика

  • нормальная толщина зуба (ширина впадины) зубчатого колеса — (sn(en)) нормальная толщина (ширина) Расстояние по делительной, начальной или однотипной соосной поверхности зубчатого колеса с эквидистантными теоретическими линиями зубьев между разноименными номинальными линиями зуба (между ближайшими… …   Справочник технического переводчика

  • осевая толщина зуба (ширина впадины) зубчатого колеса — (sx(ex)) осевая толщина (ширина) Расстояние между разноименными линиями винтового зуба (между ближайшими разноименными линиями соседних винтовых зубьев) зубчатого колеса по линии пересечения плоскости его осевого сечения с делительной, начальной… …   Справочник технического переводчика

  • номинальная толщина зуба эвольвентного цилиндрического зубчатого колеса — номинальная толщина Номинальная толщина зуба, которая у эвольвентного цилиндрического зубчатого колеса равна теоретической толщине зуба. [ГОСТ 16531 83] Тематики передачи зубчатые цилиндрические Обобщающие термины параметры эвольвентного… …   Справочник технического переводчика

  • synonymum_ru_en.academic.ru


    Смотрите также