Зубы дракона. Зуб дракона


Зубы дракона | Православие и мир

Обсуждение статьи "Толоконные лбы". Фото Юлии Маковейчук (5)

Марина Журинская. Фото Юлии Маковейчук

Отношения прогрессивной общественности с Церковью складываются не очень хорошо, можно сказать, нескладно, что, собственно говоря, означает, что совсем не складываются.

Церковь никак не хочет признать прогрессивную общественность своим светочем, вождём, критиком и учителем, а прогрессивная общественность в таком случае (по принципу а ежели ты так…) попросту отказывает Церкви в праве на существование.

Однако не будем уделять особого внимания тому непреложному факту, что сколь угодно подготовленные политтехнологи и философы всё-таки не могут распоряжаться судьбами Церкви, и то, что это им непонятно, бросает тень на уровень их квалификации.

При этом на фоне тотального непонимания наблюдаются и некоторые мелкие, но выразительные недоразумения, к которым удобно подойти с чисто языковой точки зрения.

Так, дело не только в том, что строятся веские высказывания, крупным недостатком которых является то, что они слабо соответствуют действительности (например, образованный человек верить не может), но ещё и в том, что люди, вещи и процессы называются как-то не так, а если и так, то с какой-то странной оценкой.

Русский язык христиан и русский язык атеистов разошлись не сейчас; достаточно назвать слова, обладающие для христиан безусловно порицательным смыслом, но имеющие в обиходе настолько положительное значение, что они зазывно фигурируют в рекламах и названиях товаров: очарование, волшебство, прелесть и т. д.; совсем недавно к ним присоединились соблазн и искушение. Пережить это можно — при наличии минимального чувства юмора. Но есть и более серьёзные случаи.

Кажется, в 1937 г. некий чин привёз на подпись Борису Пастернаку письмо писателей, требующих смертной казни очередных “врагов народа”. Пастернак подписывать отказался. Очень скоро к нему прибежал писатель П., занимавший довольно высокий пост в руководстве Союза писателей, и обрушил на него град упрёков.

При этом присутствовал некий иностранный журналист, приблизительно знающий русский язык, но не понимающий, до какой мерзости отдельно взятый носитель этого языка мог дойти, и сообщил в печать, что писатель П. выражал своё восхищение мужественным и подлинно христианским поступком Пастернака. Дело было в том, что писатель П. назвал Пастернака “Христосиком”. Мог ли наивный иноземец предположить, что имя Спасителя мира кто бы то ни было будет употреблять как осуждение?!

Наша беда, наша болезнь состоит в том, что стоит только назвать какое-то нестроение — и считается, что оно уже преодолено. Сейчас говорить о том, что атеистическое безумство далеко не преодолено, коль скоро оно живёт и в умах, и в поступках, и в языке, — значит выставить себя человеком, мягко говоря, нудным и скандальным. Но если вслушаться и вчитаться…

Непонятно, почему так уж обязательно называть духовенство клерикалами, потому что клерикалы — это те, кто требует для Церкви как минимум участия в управлении государством, как максимум — полноты этого управления, а нашим батюшкам как правило не до этого.

Честности ради признаем, что такие идеи проскальзывают в речах и писаниях мыслителей, взявших на себя ответственность выступать от имени Церкви, но подобные выступления — беда настолько распространённая, что рассматриваемый случай следует по справедливости считать частным.

А ведь если вспомнить, то клерикалами советская атеистическая пропаганда запросто называла всех, кто пытался заикнуться, что Церковь имеет какое-то, пусть ограниченное, право на существование, что в ней и в её истории “наряду с недостатками”, как принято было говорить про всё на свете, есть и светлые моменты. Стопроцентное совпадение речевого употребления (точнее — искажения смысла в речевом употреблении) наводит на грустные размышления.

И впрямь, так ли уж прогрессивна прогрессивная общественность? Задаём этот вопрос, исходя из того, что прогресс предполагает какую-то новизну. А между тем в языке современной полемики для мыслящего человека нет наименования хуже, чем ортодокс, что изначально значит просто православный.

Ругательное значение закрепилось со времён бурных внутрипартийных дискуссий, и вовсе не потому, что в них атеисты обличали верующих или протестанты — православных (обе стороны диалога были в равной степени безбожниками), а потому что ортодоксия символизирует упорядоченное, построенное по строгим правилам мышление, учитывающее полную реальную картину мироздания, и твёрдую нравственную позицию, между тем как большевистская “диалектика” позволяла сколь угодно легко манипулировать фактами и необоснованными умозаключениями (о нравственности умолчим).

Таковые свойства коммунистической словесности закрепились надолго; уже в начале 80-х годов некий преподаватель политэкономии социализма довольно цинично определял суть своей деятельности: “сижу тут и преимущества обосновываю”. А кто не обосновывает, считая, что в жизни этих преимуществ как-то не видно, тот, значит, клеветник, мракобес и ортодокс. А уже когда пошла перестройка, газета “Правда” опубликовала большую статью о том, как марксистская философия (а чем мы хуже других!) определяет различие души и духа при том, что, разумеется, ни той, ни другого вовсе нет… Право же, большей “не­ор­тодоксальности” для марксистов измыслить трудно.

Само же слово неортодоксальный в том самом языке, унаследованном прогрессивно мыслящими публицистами, обозначает сплошное торжество полёта вольной мысли, в то время как исконно оно означает не только неправославный, но некоторым образом даже и неправильный.

Но так далеко зашло стремление разрушить весь мир насилья, что оно распространяется и на законы мышления. И получается, что стремление правильными логическими способами искать и отстаивать истину, учитывая всю совокупность реальных фактов, — это плохо (ортодоксально), а умение добиваться искомого результата, отбросив всякую упорядоченность рассуждения, всякую внутреннюю логику и ориентацию на единую систему принципов — это хорошо (неортодоксально).

Такая же судьба постигла в языке публицистики и слово догма и соответственно догматик и догматический. В общем-то догма значит ‘учение’, слово догматический обозначает определённый аспект богословского рассмотрения, догмат — отдельное положение, входящее в систему церковного учения, догматика — богословская дисциплина, изучающая догматы, а догматик — специалист по догматике.

Кажется, чего уж тут браниться? Ан нет, к догме принято добавлять застывшая, косная, устаревшая и т. д., а догматик почему-то почти обязательно узколобый. Интересно, может ли аксиома быть косной, а теорема — устаревшей? И даже самый неуспевающий семинарист, неоднократно “заваливавший” догматику и обиженный на преподавателя, вряд ли обвинит того в интеллектуальной ущербности.

И как-то так получается в прогрессивном языке, что само наличие догматов бросает мрачную тень на Церковь как явление и служит весомым аргументом против её существования. К тому же если подумать, то нелюбовь к догме, то есть в конечном счёте к принятому учению, гораздо глубже и шире, нежели нелюбовь к религии, но об этом нужно будет сказать ниже.

Воспитанники детских садов на антирелигиозной демонстрации. Москва, Бауманский район. Фото с сайта: rus-biography.ru

Ещё чаще (и, откровенно говоря, ещё безобразнее) употребляются слова ересь и еретик. В языке советской псевдогуманитарной паранауки эти слова были высшей похвалой. “Позволю себе высказать еретическую мысль”, — говорил оратор со скромной улыбкой, и аудитория оживлялась, глаза блестели, внимание концентрировалось. Эта традиция даже древнее марк­сизма, ибо восходит к французскому философскому атеизму и к некоторым аспектам истории протестантизма.

При этом качества и свойства ересей во внимание не принимаются, будь они хоть распроизуверские — всё равно против Церкви, а значит, против существующего порядка, а значит, за свободу — и тем самым оправданы и хороши*.

И вот, действительно отважный и движимый самопожертвованием врач Ален Бомбар пересекает океан один на маленькой лодке и без всяких съестных припасов, а главное — без пресной воды; его цель благородна, он хочет показать всем, кто рискует потерпеть крушение, что можно не умирать покорно от голода и жажды, а питаться рыбой, в которой и влаги достаточно. А лодочка его называется “Еретик”, — вот такое представление о ереси у этого умного и порядочного человека, так что какой уж спрос с не столь умных и не столь порядочных…

Такое возвеличивание ереси основано на простом незнании. Если показать адепту и певцу свободной мысли настоящих еретиков (например, погановских подземных сидельцев) и сказать, что вот это и есть его идеал, он будет шокирован, — правда, не собственным неразумием, а очередными “кознями церковников”, пытающихся сбить его с толка.

Но кроме незнания здесь действует ещё и элементарный негативизм; от него, строго говоря, и незнание. Всё, связанное с Церковью, считается заведомо недостойным интеллектуального рассмотрения, одним словом, “религиозные предрассудки и суеверия”. Тоже мрачное наследие советской атеистической пропаганды. А вне интеллектуального рассмотрения всё позволено…

Однако нужно сказать, что и в собственно научных областях представители единственно правильного и передового учения (кажется, нас кто-то недавно призывал к нему вернуться, точнее, призывал руководство страны ввести его как обязательное) придерживались тех же воззрений, отвергая систему научных постулатов (догмы!) и научную преемственность и провозглашая необходимость конфликтного развития науки через борьбу нового со старым (грубо говоря — студентов с профессорами). А на производстве токари боролись с инженерами.

Вот все и доборолись. Не будучи специалистом по истории науки, но имея возможность наблюдать бытиё некоторого её фрагмента, я в своё время очень огорчалась тому, что научные теории не разрабатываются до логического конца (чаще всего — увы! — за смертью их создателей), что исследователи предпочитают выдвигать и продвигать во что бы то ни стало собственные идеи (“всяк за свою модель борец”, — пелось в академическом капустнике), а не корпеть над уже существующими, добросовестно их анализируя, выискивая как ошибки, так и пути плодотворного развития… А сколько сил и средств тратилось — и тратится до сих пор — на всякие шарлатанские “открытия”, о которых можно сказать разве только то, что они действительно еретические, причём в научном, а не в религиозном смысле…

Наконец, выше упоминалось слово мракобес. Слово это нехорошее, обозначает религиозные заблуждения самого тёмного (мрачного) свойства. Но подумаем, за что ныне можно получить именование мракобеса в публицистике?

Мракобесом могут назвать того, кто

против абортов,против содомии,против разводов,против порнографии,не приемлет курение и пьянство,категорически и безоговорочно против наркотиков,порицает сквернословие,наконец, считает, что чистая совесть важнее успеха.

Короче говоря, это даже не хороший человек (для того, чтобы считаться хорошим человеком, нужны и позитивные добродетели), а просто нормальный. Какое же сальто-мортале нужно претерпеть, чтобы восставать против этих нормальных качеств и свойств! Кстати, сальто-мортале означает буквально ‘смертель­ный прыжок’, но это так, к слову.

От слов своих осудишься, говорит Спаситель (Мф 12:37). Кто может поручиться, что эти суровые слова не относятся к словесному злоупотреблению, к выворачиванию смыслов, к порицанию доброго и возвеличиванию злого? Что хорошего произошло в результате такого вот словесного богоборчества, за которым, разумеется, кроется богоборчество в действии (как минимум — склонность к нему)? А главное — почему повторение стародавних заблуждений, которые в прошлом веке отлились в стройную, всеобъемлющую картину самоубийственной политики и идеологии, нужно называть прогрессивными убеждениями?

* * *

Ответа на этот вопрос мы не получим, во всяком случае, в системе рационального мышления. Что ж, обратимся за подсказкой к кладезю мышления иррационального, — к мифологии.

Существует довольно обширный ареал мифов, в которых древний змий предстаёт в облике дракона. Оставим пока что в стороне те, в которых дракон служит подателем добра; добро при этом имеет чисто материальный характер и “подаётся” в обмен на человеческую жертву.

Таких мифов немало, но немало и таких, в которых дракон — древнее, злобное, коварное чудовище, лишённое каких бы то ни было положительных свойств.

Герои побеждают драконов, но иногда этого оказывается недостаточно: оказывается, если посеять в землю зубы покойного чудовища, то из них вырастают свирепые воины (заметьте, вовсе не дракончики!).

В те времена, когда знакомились с греческой мифологией не по мультикам, а по книгам, прекрасно знали, что посеять зубы дракона — значит поощрять вражду и ненависть, значит протаскивать в мир зло под новой личиной, поскольку в старой оно потерпело поражение.

Зубы дракона — это символ непреодолённого зла, неискоренённого греха, а бывает, что и стремления попользоваться остатками драконьей мощи. Зубы дракона — ещё и символ того, что дракона мало просто физически уничтожить. Замечательно выразил эту идею писатель-христианин Евгений Шварц в пьесе, которая так и называется — “Дракон”: убитый дракон продолжает делать своё чёрное дело в тех людях, которые, казалось бы, только что бурно радовались победе над своим вековечным угнетателем.

В конце пьесы говорится, что дракона нужно убить в себе. Тот, кто это хотя бы понимает, — уже на пути к свободе. Тот, кто не понимает, — в ослеплении своём служит дракону, тем более что тот принимает обличье, способное привлечь к себе сторонников современности и раскрепощённости.

Сноска

* В своё время тогдашняя прогрессивная общественность немало попортила крови старообрядцам, зачислив их во враги существующего строя и тем самым в свои единомышленники. Поскольку эта идея тиражировалась в подпольной печати, полиция принимала свои меры. Конечно, старообрядцев еретиками невозможно ни считать, ни называть, но прогрессивная общественность до таких тонкостей не снисходила.

© Альманах «Альфа и Омега»

www.pravmir.ru

Восхождение на Зуб Дракона: numach

Горы Западного Саяна, легендарные Ергаки. Один из самых высоких и могучих пиков здесь - Зуб Дракона. К его вершине ведёт несколько ходов: от предельно сложных до совсем простых, доступных людям вообще без какой-либо подготовки. Достаточно быть просто в хорошей физической форме. Мы совершаем восхождения на этот пик примерно раз в два года. С вершины открывается ошеломляющая панорама.

1

Расскажу чуть подробнее о восхождении на Зуб Дракона во время фотосафари № 56. Наш маршрут пролегал от Тармазака. Сначала мы поставили лагерь на берегу Карового, потом перешли перевал Художников и несколько дней жили возле парадоксальной Параболы. Вдоволь налюбовавшись на чудеса, мы перешли на Цветные озёра. Отсюда мы и отправились к вершине.

22Озеро Девичьи Слёзы. Вода хорошо прогрелась, мы постоянно купались. Не в этом месте, конечно - тут дно неудобное.

33Хороша и вкусна чистая вода!

4Отправившись на восхождение, мы обошли по краю озеро Мальчиков.

55Вид на горы снизу

66Пик Звёздный - самый высокий в этом районе

77С этого места начинается подъём в гору.

88

99Под пиком лежит живописное озеро Бредбери. Оно находится в стороне от популярных троп, про него вообще мало кто знает.

1010На озере Бредбери.

1111Отражения в озере Бредбери

1212Идём по берегу озера Бредбери

1313Прозрачная вода горных озёр! Есть, чем жажду утолить.

1414Идеальное место для медитации..

1515

1616

1717

1818Может показаться очень круто. Но на самом деле здесь проложена простая тропа. Шагаешь по готовым ступенькам, и всё.

1919Внизу видны озёра Цветные

2020Внизу видно озеро Бредбери

2121Вот какой скальный штырь торчит в небо!

2222Поднимаемся по тропе

2323

2424

2525Приближаемся к вершине.

2626Тропа ведёт сквозь каменное окно

2727Тропа ведёт вдоль скального гребня.

2828Отсюда уже видна макушка пика. Нам осталось пройти немного по горизонтали, а высота уже почти набрана.

2929Вид с вершины пика Зуб Дракона

3030Мы на самой вершине! Здесь устойчивая телефонная связь

3131Голова Спящего Саяна

3232

3333Спускаемся домой, к палаткам. Путь лежить мимо Драконьего водопада. Сам водопад у нас под ногами, за перегибом.

3434Восхождение завершено! Подъём от подошвы занял примерно два часа, а спуск - один час, но это время вместе с фотографированием и отдыхом. Красота!

numach.livejournal.com

Салат Зуб Дракона

Салаты - Салаты из курицы, мяса

Новогодний салат Зуб Дракона

Новогодний салат "Зуб Дракона" идеально подходит для  праздничного стола, ведь недаром в восточных мифах и преданиях зуб дракона обладает волшебством и магией, способен наделить его обладателя силой и мощью.

Ингредиенты:

  • картофель - 2-3 шт.
  • грибы (шампиньоны) - 150 г
  • лук - 1 шт.
  • морковь (небольшая) - 1 шт. 
  • отварное или обжаренное куриное мясо - 100-150 г
  • яйцо - 2 шт. (или сыр)
  • майонез
  • орехи, изюм - по вкусу
  • соль - по вкусу 

Приготовление:

Картофель, яйца и морковь - отварить, очистить от кожуры (морковь можно использовать сырую, натерев на мелкой терке).

Картофель и морковь - натереть на терке. Отделить желтки от белков в яйцах, натереть отдельно.

Грибы нарезать пластинами,

 

Cалат Зуб Дракона шаг1

 

лук - кольцами или полукольцами.

 

Cалат Зуб Дракона шаг2

 

Слегка обжарить грибы на сковороде в небольшом количестве растительного масла,

 

Cалат Зуб Дракона шаг3

 

добавить лук и довести все до готовности.

 

Cалат Зуб Дракона шаг4

 

Мясо измельчить.

 

Cалат Зуб Дракона шаг5

 

На блюде для салата выложить слой картофеля, формируя зуб.

 

Салат Зуб Дракона шаг6

 

Посолить, и сверху поместить грибы с луком.

 

Салат Зуб Дракона шаг7

 

Следующий слой - морковь.

 

Салат Зуб Дракона шаг8

 

Затем - изюм.

 

Салат Зуб Дракона шаг9

 

Смазать майонезом и не забыть посолить.

 

Салат Зуб Дракона шаг10

 

Далее -  мясо

 

Салат Зуб Дракона шаг11

 

и орехи,

 

Салат Зуб Дракона шаг12

 

желток и снова - соль, майонез.

Самый верхний слой - белок, натертый на мелкой терке или сыр - дело вкуса.

 

Салат Зуб Дракона шаг13

 

Мне больше нравится с сыром, но красивее (белее) с яйцом. Украсить салат "Зуб Дракона" по своему вкусу.

 

Праздничный салат Зуб Дракона

 

Приятного аппетита!

Если Вам понравился этот рецепт - пожалуйста, добавьте свой голос, нажав или порекомендуйте друзьям, добавив этот рецепт в: Спасибо большое!

Похожие рецепты салатов

← Салат с курицей в апельсине Клюквенно-ореховый куриный салат →
 
Добавить комментарий

www.myrecepts.com

Ергаки, день пятый. Зуб Дракона

19 июля, суббота. Сбытие моей маленькой мечты - Зуб Дракона.

Сегодня спим, кто сколько хочет. Но Наташа, как всегда, встала рано. Говорит что опять в восемь. Снова хотелось встретить рассвет ей. Ну какой тут рассвет? Озеро в лесу. Деревья вплотную к берегу подходят. Солнце встаёт из-за них уже полностью готовое к применению. За них и закатывается. Лучше бы завтрак начала готовить. Вылажу из палатки, а она на утреннем солнышке кайфует. Хотя нет, и на костре что то дымится.

Вот наш лагерь при свете дня. Вчера еле воткнулись. Уже не было сил искать другое место стоянки

Дааа... вот погода сегодня - СУПЕР!!! На небе ни облачка. На солнце уже жарко.

Начинаем готовить завтрак. Так как ужин был не очень сытый, решаем с утра сготовить гречку. В процессе готовки попиваем кофе. Встал Даня, в глазах слёзы:- вы почему вчера вечером пюре покушали, а меня не разбудили?- Даня, да мы тебе пюре в палатку принесли! Разбудили тебя. Дали миску в руки. А ты так сидя с миской в руках снова и уснул!- не врите! Я пюре люблю. Я бы пюре запомнил! - ну что на это скажешь?

От Наташи:- Сегодня безумно болят натруженные колени, надо бы их размять ходьбой. А пока не спеша отдыхаем. Загораем на камушке. Наконец-то жара!

От Алексея: - Удивительная особенность оз.Тёплое. На его берегу спирт вкуснее и мягче в чистом виде, а в неразбавленном! "...Источник водки ни когда не должен заканчиваться... :-)

От Дани:- ни когда не прощу вам эту вчерашнюю мутную историю с картофельным пюре!

От Димы:- хррр.... хррррр.... дайте поспать!

От Леры:- это ба-ба-хан детка!

На сегодня у нас радиалка на Зуб Дракона.

С Теплого озера на него подниматься ближе всего. Пойдем после обеда. А пока отдых. Загораем. Стираемся.

В два часа начали сбор в радиалку. Снова идем втроем. Дети в лагере на хозяйстве. Даня заваривает нам "Бадан в драбадан"- так мы называем чай на местных травках.С Зуба вернулись ребята с соседнего лагеря. Сказали, что тропа легкая. Еще рассказали про встречу с двухгодовалым медведем. Парни просидели три часа на скале, ждали пока уйдёт. Медведь ушел вниз к Цветным озерам, где с ним столкнулась группа Красноярцев. Та встреча тоже мирно закончилась.Не смотря об очередной рассказ о гуляющем поблизости мишке, мы всё равно идём на Зуб! После обеда неспешно "побежали наверх". Тропа от озера круто уходит вверх по куруму, огибая пик, нависающий над озером. Обходим его и:- сюр-прАйз…! Еще один пик. Гораздо выше первого. Ну что ж, во всех отчётах написано, что радиалка на Зуб Дракона – это на весь день прогулка. Лезем на 1800 метров. По тропе сочится вода. Идем по краю зеркала. Цепляясь на ветви деревьев. На удивление быстро поднимаемся на высокогорное плато. Идем по луговой зоне, это уже не "зона альпийских лугов", это уже горная тундра.

Смотрим по сторонам. С плато прекрасный вид. Рассматриваем долину тайгИша под ногами. По ней нам идти через пару дней на Стрелку. Под ногами пружинит ковер из трав. Плато достаточно круто забирает вверх.Их запах накрывает волнами ветра. Идем по турикам, их здесь много. Видимо каждая группа метит свою собственную тропу. - Куда дальше то идти? - Ориентир вон на то неправильное облако (означает - идем куда глаза глядят) Это из нашего походного словаря.Временами останавливаемся, любуемся, смотрим, фотографируем.Выскакиваем на скальный гребень. Он обрывается вниз отвесной стенкой. Высота не менее полу-километра. Прикольно. Полкилометра. Только не в длину, а вниз.Под нами цирк Цветных озёр. Только на плато, глядя с километровой высоты вниз, поняли, почему озёра называют Цветные. Если смотреть на них сверху, они переливаются всеми цветами радуги. Как лужа бензина на асфальте на солнце играет.Только они еще и сверкают солнечными зайчиками. Когда идешь внизу вдоль этих озер, этой игры красок, солнца, не видно. Чем выше поднимаемся, тем вид восторженнее. По дороге смотрим сверху на свой вчерашний пройденный путь. Вижу где ошиблись.

Впереди вершина. Возможно, это сам Зуб. Поднимаемся. Нет, это небольшой скальный пик. Зуб еще впереди. Вон он! Несёмся вперед, вскарабкиваемся – впереди еще один пик. Опять похожий на Зуб. Так повторяется четыре раза ))) Слетаем с тропы. В каменных окнах открываются шикарные виды на лежащие внизу озёра и наш перевал Один-Бэ, на Пикантный. Залипаем с фотиками. Щелкаем и щелкаем. И в последствии делаем это до самого Зуба. В этот день я отстрелял более трехсот кадров.

фотографируем и фотографируем

По дороге общаемся со встречной группой. Красноярцы. Пришли на Зуб Дракона со Светлого и должны уйти туда обратно. Во бля Кони!!! Красноярцы рассказали про встреченного внизу, на подъёме мишку. Этот тот самый, что загнал троих ребят (наших соседей на Тёплом) на скалу.

После общения с Красноярскими "конями" чувствую себя немощным, косоногим и кривоголовым матрасником. Сука…! Люди в радилку ходят через категорийный перевал 1Б, за 20 кэмэ в одну сторону! Просто так, посмотреть… А мы на Урале за день 20 км. пройдем и потом рассказываем про это всем с невзебенной гордостью. А слушатели понимающе качают головами:- Ого! Нормально так прошли… А мы сидим такие скромно-горделивые и ждем что нам за это памятник поставят… Подозреваю, что эти красноярцы знают короткую тропу, уже примерно представляю, где она. Но что они там срежут? 2 км. по куруму и всё… А ведь всё равно им через два перевала возвращаться. Прощаемся с конями. Идём дальше. Пролезли в «форточку», после нее тропа идет по самому краю хребта, над пропастью. Проскочили по снежникам в тени скального гребня. Я на этом снежнике на обратной дороге даже успел повалятся. и через 5 минут вылезли на самую вершину Зуба.

Даже не устали. Только чуть-чуть сбилось дыхание. Две с небольшим, тысячи метров это не высота, а удовольствие. Гордости за себя нет. Есть чувство удовлетворения. Такого глубокого, полного ))) В прошлый поход по Ергакам даже не мог мечтать о том, что смогу здесь оказаться. Тут ветрено, но нас это не пугает. Одновременно и ветрено и жарко. Не думал что так бывает. Чувства: "стою на вершине мира, весь мир под ногами" - нет. Здесь просто "кайфово". Я здесь дома. Большие, шершавые с трещинами, каменные плиты под ногами. Подхожу к краю пика. Под ногами бездна. Но она не страшная. Она блестит озёрами внизу. Мажет по глазам снежниками. Острые пики в дымке. Рядом щебет. Это не птицы. Это Лера и Наташа восторженно скачут по вершине пика.

Устраиваем перекус с горячим чаем и конфетами. Я бинтуюсь

Наташа и Лера фотографирутся на фоне вершин и хребтов, уходящих за горизонт. Их фото не выкладываю, а свои панорамы, пожалуйста:

небо давит на уши своим ультрафиолетом

И почему наш Урал такой низкорослый? Ходишь по нему и так не хватает этих облаков под ногами.

Пик Зуб Дракона – одна из визитных карточек хребта. В сети есть несколько видеороликов, на которых с него прыгают бэйсеры и ждамперы, которые забрасываются на пик вертолетом. Вот один из видеороликов.

Одна сторона пика – отрицательная стена, высотой более 600 метров. Это как расстояние между двумя автобусными остановками в городе, только в высоту. Я еще ни разу не стоял над пропастью глубиной почти в километр. Стоим на вершине пика. Жжет солнце. Гуляет ветерок. Одновременно и жарко и холодно. Хочется залипнуть до заката. У девчонок такие же мысли.Уходить не хочется. Совсем. Но подходит следующая группа, и мы освобождаем им место. Снова слышны восторженные крики. Теперь уже не наши.

С Зуба увидел красивейший цирк. Это малопосещаемое озеро Ледяное. А как его посетить, если к нему фуй подойдёшь? Делаю заметочку в мозгу. В следующий приезд в Ергаки надо до него сходить.

А вот ещё одно озерцо, без имени.

А мы идём домой в лагерь. На обратной дороге узнали, как сюда бегают красноярские кони. Прошел вдоль гребня. И увидел расщелину, по которой можно спуститься сразу к Цветным озёрам, минуя озеро Теплое.Сфотографировал этот путь на память. Думаю, еще пригодится. Я ведь здесь не в последний раз

Время 19:00. Вниз слетели быстро. Вот и наше Тёплое озеро.

Солнечные лучи заходящего солнца пронзают насквозь.

К 9-ти часам были в лагере. Хоть был уже вечер, и солнце село, девчонкам это не помешало пойти искупаться и помыться. Вода теплая, воздух тоже.

А я залип в соседнем лагере у омичей. Сначала пробежался вниз от Теплого. Уставшие девчонки пошли в лагерь, а я увидел небольшую тропку, ведущую вниз в долину:- Может это и есть та дорога вниз в долину, в обход курума? Прошел по ней, она вывела на скальные обрывы. Значит всё же придется идти до Художников по верху. Опять выворачивать ноги по большому куруму. Вернулся и подошел поболтать к соседнему лагерю, как оказалось омскому. Хотел узнать о тропе вниз, обходящей курумник на склоне. В горах всё по другому. Можно спокойно подойти к любому человеку, к любому костру. Тебя радушно примут, угостят, поговорят.Эти Омичи, семья: мать, отец и две их дочери – подростки. Маме очень тяжело поход даётся, но она держится. На днёвках отлёживается в лагере, а пятидесятилетний папа с дочками по камням окрестным лазит.Омичи про обходную тропу не знают, зато рассказали про окончание своего спуска с перевала Птица, когда град начался и о странных, на всю голову ебанУтых трех человеках, которые:" ... в легкой, летней одежде, девчонки ВООБЩЕ В ШОРТАХ! пошли на перевал, царапаясь на встречу потокам воды и волнам града. А на Птицу в плохую погоду, в туман, а тем более в дождь нельзя идти! Очень опасно. Беспредельщики какие-то..."Я деликатно молчу, что это именно Мы и есть, эти БЕСПРЕДЕЛЬЩИКИ. Так же от другой группы, стоящей рядом с Омичами, я услышал про еще один интересный случай. Одну из групп туристов этот грозовой шквал застал на озере Светлом. Они только вышли к озеру. Когда их дождем накрыло. На Светлом большого рада не было. Был сильный ливень. Они от него накрылись тентом. А рюкзаки свалили рядом в кучу, накрыв вторым тентом. И когда они под этим тентом сидели, прячась от дождя. К ним вышел Мишка. Он разодрал все рюкзаки, повырывал из них продуктовые вкуснятки и стал их есть. А группа туристов, сбившись в кучу и накрывшись тентом, на всё это сидела и смотрела, боясь пикнуть.

Что бы не создавалось ошибочного мнения, попробую объяснить:

Местные медведи не такие, как например на Камчатке. Там Мишка пугливый. К человеку не идет. Видит его редко. А медведи в Ергаках рядом с людьми живут. Привыкли к нам. И знают. Что там, где турист, там всегда есть что пожрать. Ергаки – природный парк. Охраняемая зона. В Ергаках не то что охотиться нельзя. Даже находиться с ружьями – ЗАПРЕЩЕНО! Мишка не понимает, что человек может быть опасен. Смело идет на контакт. На территории парка постоянно живет медведица с двумя медвежатами. Один из них маленький, годовалый. А второй пестун – двухгодовалый медведь, живущий поблизости от матери. Еще заходит большой Миша со стороны Арадана. Тоже от туристов подкормиться. Получается четыре медведя, которые постоянно живут на территории парка. Которые не сидят на одном месте. А ходят через перевалы и обходят все озера. и которые всё больше наглеют. Вот августовское видео.Этого мишку чуть позже егеря застрелили.

Немного посидел, поговорил с мужиками. И в свой лагерь. А там уже готов ужин. СпасибР девчонки! Рассказал им, что нас прозвали "беспредельщиками в шортах" Смеёмся. Теперь это кажется интересным приключением. И мы будем долго вспоминать про этот безумный подъём.

alex-888555.livejournal.com


Смотрите также