Меня... будить нельзя!!! Я вам зуб свистящий выбью! ( Феликс Муромец )... Зуб свистящий


Как правильно свистеть

Быстрый, громкий, пронзительный свист может помочь во многих ситуациях. Для тех из Вас, кто не умеет так свистеть, но желает научиться и написан этот урок. (Примечание: речь не идет о свистульках, дудочках и прочих приспособлениях.)

Здесь показаны два способа: Используя пальцы, и Без них. Предположим, тебе нужно поймать машину. На улице льёт дождь, а твои руки заняты. Тогда ты можешь использовать свист Без пальцев, чтобы привлечь внимание.

Перед тем, как взяться за дело ...

Если ты вообще не умеешь свистеть (даже сложив губы трубочкой), то сначала научись способу 'Используя пальцы'. Многие считают, что он легче.

Если ты специально отвел время на тренировку (а мы это рекомендуем), то сначала вымой руки. Все-таки придется засовывать пальцы в рот.

Способ 1: Используя пальцы

Шаг 1: Подверни губы

Губы завернуты внутрь

Прежде всего, твои верхние и нижние губы должны полностью закрывать зубы и быть 'подвернутыми' внутрь рта. Только самые краешки губ могут выступать наружу.

Шаг 2 : Подбери распальцовку

Назначение пальцев - придерживать губы над зубами. Поэкспериментируй с приведенными ниже комбинациями пальцев и выбери, что лучше подходит для тебя. Наилучший вариант зависит от размеров пальцев и рта. Независимо от выбора, расположение пальцев одно и то же: примерно на полпути от края рта до его центра и просунуты до первого сустава. (Опять же, это может варьироваться в зависимости от размеров рта и пальцев.)

Свист

Есть следующие варианты:

  • U-образная форма создается большим и средним, или большим и указательным пальцами любой руки.
  • правым и левым указательными пальцами
  • правым и левым средними пальцами

Как свистеть

Когда ты засунул пальцы, проверь следующее:

1) Ногти должны быть направлены вовнутрь, к центру языка, а не прямо; и также 2) пальцы должны прижимать губу очень крепко.

Шаг 3 : Убери язык

Теперь - самое главное.

Свист

  • Убери язык назад так, чтобы кончик языка почти касался дна. Расстояние до передних нижних зубов ~1см. Таким образом кончик языка станет шире, захватывая большую поверхность.
  • Свист появляется, когда поток воздуха попадает прямо на скос. В нашем случае, поток воздуха создается верхними зубами и языком.

Шаг 4 : Дуй

Шаги 3 и 4 выполняются практически одновременно. Сделай большой вдох и выдыхай через рот. Поэкспериментируй с расположением пальцев и языка.

  • Начинай с легкого продувания. Получится тихий свист низкого тона, зато воздуха хватит на продолжительное время.
  • Пока ты дуешь, попробуй найти языком нужную точку. Это место максимальной громкости свиста; когда воздух попадает на самую острую часть скоса. В результате должен получиться пронзительный, чистый звук с постоянным тембром, а не тихий присвист, который то появляется, то проходит.

Способ 2: Без пальцев

Свист Без пальцев - это естественное продолжение свиста с пальцами. В предыдущем Способе, ты прижимал губу пальцами. Сейчас, придется обойтись без них. Вместо пальцев, нужно использовать мышцы губ и челюсти.

Шаг 1: Подверни губы

Свистуны

  • Выдвини нижнюю челюсть и натяни уголки рта. Нижние зубы не должны быть видны, а верхние могут слегка показываться.  
  • Нижняя губа должна очень крепко прижиматься к зубам. Если это сразу не получится, то можешь прогладить её пальцами. Для этого надави указательным и средним пальцами в центр губы, а затем раздвинь пальцы так, чтобы пригладить губу до уголков рта. Примечание: в данном случае пальцы не участвуют в формировании потока воздуха.

Шаг 2 : Убери язык

Это - самый главный этап.

Свистеть

  • Убери язык назад так, чтобы он 'плавал' во рту. Расстояние до передних нижних зубов меньше, чем при свисте с пальцами.

Шаг 3 : Дуй

Правильный свист Шаги 2 и 3 выполняются одновременно. 

  • Сделай глубокий вдох и выдыхай - воздух пойдет под языком, затем через пространство между языком и зубами, и выйдет через рот. Поэкспериментируй с положением языка и наклоном челюсти, а также с силой выдоха.
  • Слушай звуки: В начале, у тебя будет получаться только звук выходящего воздуха из автомобильной камеры. Но затем будет пробиваться и чистый свист. Как только это получится, считай, что ты можешь окликнуть любую тачку или собаку в районе.

Пальцы, по возможности не грязные. Зеркало (не обязательно).

Тренируйся по 5 минут в день, и ты научишься идеально свистеть за несколько недель (максимум).

Скос : острый край, который обдувается воздухом для получения свиста. В нашем случае, поток воздуха создается верхними зубами и языком.

Нужная точка. Место на скосе, в котором достигается максималь- ная громкость. Как только ты направишь воздух в эту точку, получится ясный громкий свист.

www.znaikak.ru

Язычно-зубные свистящие с, з. — МегаЛекции

При произнесении с и з зубы сжаты, верхние резцы прикрывают передние, кончик языка прижат к нижним резцам, спинка языка несколько приподнята. На спинке языка образуется желобок. Воздух, проходя по желобку образует характерный свистящий звук. Губы чуть приоткрыты и растянуты в стороны. При произнесении звуков с и з можно ладонью ощущать сильную, холодную струю воздуха, направленную вниз.

С - звук глухой, при его произнесении голосовые складки разомкнуты. З - звонкий, при его произнесении голосовые складки сомкнуты и вибрируют.

Произнесение свистящих требует тонких двигательных дифференцировок, поэтому даже слышащие дошкольники овладевают ими достаточно поздно, а дефекты этих звуков весьма распространены.

Наиболее распространенным вариантом произнесения звуков с и з в речи является их межзубная артикуляция: язык находится между верхними и нижними зубами, выдуваемый воздух образует звук, похожий на с и з Этот вариант артикуляции, как правило, предлагается детям педагогом на первом этапе работы над звуками. Замена является допустимой в дошкольный период обучения.

Иногда вместо с и з в речи звучит т - это результат призубной артикуляции, когда кончик языка не опущен вниз, а упирается в верхние или нижние резцы. Призубная артикуляция допустима в дошкольный период обучения.

Встречается вариант боковой артикуляции этих звуков: воздушная струя идет не по желобку вниз, а по бокам языка в стороны. Это грубый дефект, значительно снижающий разборчивость речи. Его исправление планируется в ряду первоочередных.

Известен и такой дефект звуков с и з как сонантность. Присонантности вместо согласного звука, который образуется шумом или шумом и голосом, звучит гласный звук, который образуется только голосом. Если при произнесении свистящих кончик языка упирается в нижние резцы, а спинка языка не поднята, или язык просто лежит на дне ротовой полости, то воздух свободно проходит через рот, не производя характерного свистящего шума. Звук, похожий на э или ы образуется в результате работы голосовых связок. Сонантность - очень грубый дефект и исправлять его нужно как можно скорее.

При исправлении межзубных с и з иногда достаточно сжать верхние и нижние резцы, чтобы получить правильную артикуляцию.

Во всех остальных случаях необходимо ставить звук заново.

Постановка звука с начинается с проведения артикуляционных упражнений. Ребенка перед зеркалом учат, зафиксировав кончик языка за нижними резцами, выдвигать вперед спинку языка при широко открытом рте. Затем губы медленно сближаются, одновременно приподнятая спинка языка отодвигается назад, при этом верхние резцы скользят по спинке языка. После того, как ребенок овладел этим упражнением, его учат в тот момент, когда начинают сближаться губы и язык отодвигаться назад, подключать воздушную струю, характер которой ребенок может контролировать ладонью у подбородка. Когда губы сближены, а зубы сомкнуты, звучит с____. Если же в производимом звуке нет характерного свиста, это означает, что не образован желобок. Желобок можно образовать механически, например, спичкой, нажав ею вдоль выгнутой спинки языка.

Когда ребенок в ходе этих упражнений научится произносить изолированный звук с, его учат произносить слоги с этим звуком с____а, с____о, с____у, затем эти слоги автоматизируются в словах, после этого звук отрабатывается в различных сочетаниях с гласными и согласными звуками в слогах, словах, словосочетаниях и фразах, т.е. проводится система упражнений по автоматизации.

Наличие голоса при произнесении изолированного звука з может контролироваться слухом ребенка, с помощью вибратора и тактильным ощущением вибрации гортани. Дифференциация звуков с и з проводится на специальном материале слогов, слов, словосочетаний и фраз.

 

Система упражнений по автоматизации звуков в речи.

Звук с.

1. Протяжное произнесение изолированного звука:

с_______,

2. Автоматизация звука в позиции прямого слога:

с_____а, са

с_____о со

с______у су

с______э сэ

с______и си

сам, самолет, сабака (собака), сава (сова), санки, соль, сок, солнышко, сумка, суп, семь, серый, синий, сидит, сыр, а также словосочетания и фразы с этими и подобными словами типа: самолет высоко, маленькие санки, белая соль, синяя сумка, серый волк; Я сам. Самолет летит. Собака лает. Сова кричит – ух-ух. У Оли санки. Дай соль. Я люблю сок. На небе солнышко. У мамы сумка. Я не люблю суп. Мышка любит сыр.

3. Автоматизация звука в позиции обратного слога:

ас_____ ос_____ ус_____ эс_____ ис_____ ;

у нас, нос, автобус, боюсь, умываюсь, лес и т.п., а также словосочетания и фразы с этими и подобными словами типа: У нас мяч. Болит нос. Я умываюсь. Вот лес. Лес далеко.

4. Автоматизация звука в позиции между гласными:

каса (коса), мяса (мясо), насок (носок), калесо (колесо), несет, пасуда (посуда), восемь, десять, рисует, писок (песок), красивый, усы, трусы, волосы, часы, а также словосочетания и фразы с этими и подобными словами типа: в лесу, длинная коса, у куклы коса, желтый носок, большое колесо, чайная посуда, рисует дом, красивые волосы, длинные усы, на руке часы; Дети гуляют в лесу. Я потерял желтый носок. Я рисую мяч. Оля рисует дом. Вова нарисовал машину. У машины четыре колеса. Дети играют в песок. Я люблю мясо. Мама моет посуду.

сасаса - Вот идет лиса,

сососо - Лиса катит колесо,

сысысы - Хвост красивый у лисы,

сусусу - Видел я в лесу лису

5. Автоматизация звука в стечении с согласными:

спасибо, справа, спит, смотри, слон, сломал, слева, масло, вкусный, а также словосочетания и фразы с этими и подобными словами типа: большое спасибо, серый слон, вкусное масло; Слон спит. Мама сварила вкусный суп. Положи круг справа, а овал слева. Света нарисовала справа дом, а слева машину. Слава спит. Малыш сидит на полу.

6. Дифференциация звуков с и т:

са – та

ас - ат

аса – ата

Саня – Таня, Соня – Тома, сумка – туфли, серый – телефон, синий – тихо, у нас – салат, нос – кот, автобус – тут, коса – лопата; Таня и Саня, Соня и Тома; Там самолет (собака). Вот нос. Тут лес. Тут автобус;

стоит, стол, стул, устал, пусто, лист, шесть, сломал стул; желтый лист, под стулом, в столе; Слон спит стоя. Мальчик сломал стул. Я устал. Мама устала. В кармане пусто. Дети смотрят кино. На деревьях листья. Стул стоит у стены.

Звук з.

1.Протяжное произнесение изолированного звука:

з_______

2. Автоматизация звука в позиции прямого слога:

з____а за

з____о зо

з____у зу

зайка, забор запах, завут (зовут), забыл, занят, заапарк (зоопарк), Зоя, зонт, зубы, зебра, зеркало, зеленый, зима, зимля (земля), Зина; а также словосочетания и фразы, включающие эти и подобные слова типа: Зоя и Зина, зеленый бант, холодная зима, маленький зайка, длинный забор, белые зубы, меня зовут, зебра в зоопарке, забыла зонт, плохой запах; Вот зайка. Там забор. Тут зебра. Это зеркало. Пришла зима. Зоя и Зина гуляют. Мама забыла зонт. Зоя потеряла бант. Меня зовут … .

3. Автоматизация звука в позиции между гласными:

аз___а аза

аз___о азо

аз___у азу

аз___и ази

коза, ваза, глаза, роза, розовый, береза, узор, газета, Лиза, магазин, телевизор, а также словосочетания и фразы, включающие эти и подобные слова типа: у Зои, у Зины, большая ваза, белая береза, рогатая коза, новый телевизор, нарядный узор, в магазине; Вот коза. Там ваза. Тут береза. Это газета. У Зины зеленый бант. У Зои болит зуб. Идет коза рогатая. У Зои голубые глаза. Лиза купила хлеб в магазине. Папа читает газету. Лиза и Зоя смотрят телевизор;

за-за-за за-за-за - тут привязана коза

зы-зы-зы зы-зы-зы - мало травки у козы

зу-зу-зу зу-зу-зу - отвязали мы козу

4. Автоматизация звука в стечениях с согласными:

змея, знаю, грязный, ползет, корзина, а также словосочетания и фразы с этими и подобными словами типа: маленькая корзина, грязные руки, большая змея; Вот змея. Это корзина. Ползи ко мне. У Зины грязные руки. Змея ползет. Я знаю. Я не знаю

5. Дифференциация звуков з и с:

за – са зо – со зу – су зе – се; аза –аса;

Соня – Зоя, сад - зайка; солнышко - зонт; суп - зубы, синий бант – зима; серый - зебра; оса - коза, коса – глаза, колбаса – ваза, Лиза - лиса, здесь - стрекоза, а также словосочетания и фразы с этими и подобными словами типа: Зоя и Соня, У Зои коса. У Лизы лиса. Я боюсь змею.

6. Автоматизация звука в разных позициях:

Резиновую Зину Она была разиня Зайчишка - трусишка,

Купили в магазине, Резиновая Зина По полю бежал,

Резиновую Зину Упала из корзины, В огород забежал,

В корзине привезли. Измазалась в грязи.. Морковку нашел.

Капустку нашел

Сидит, грызет.

Иди прочь -

Хозяин идет!

megalektsii.ru

Исправление дефектов речи: возможно ли это?

как избавиться от дефектов речи

Содержание:

  1. Вырабатывание полезной привычки
  2. Дефекты свистящих звуков
  3. Недостатки в произнесении шипящих

 

Можно ли убрать дефект речи? Это сложно, но возможно. Чтобы избавиться от неправильного произношения, к которому мы привыкли, следует систематично и упорно заниматься специальными упражнениями. Их цель: естественное расположение органов артикуляции.

 

Дефекты речи – это неправильное произношение звуков и слов вследствие нарушения голосового аппарата. Они имеют органический и неорганический характер. Чаще всего при органических дефектах речи у человека наблюдается чрезмерно выдвинутая вперед верхняя челюсть или слишком выдвинутая нижняя, неправильная расстановка зубов, щели между ними, короткая уздечка языка, которая мешает правильной артикуляции звука «Р» и шипящих, а также открытый передний и боковой прикус. Мы не будем подробно рассматривать органические недостатки, поскольку это не входит в нашу задачу. Если вы хотите исправить такие дефекты речи, то вам следует обратиться к стоматологу или к логопеду.

 

 

 

 

Вырабатывание полезной привычки

При нормальном строении артикуляционного аппарата могут возникнуть дефекты произнесения отдельных звуков: сонорных, свистящих и шипящих. Такие недостатки имеют неорганический характер и обычно они поддаются исправлению.

 

Каждый звук в речи имеет свойственную себе нормальную установку голосового аппарата – губ, языка, мягкого неба и нижней челюсти. Малейшее отклонение от естественного расположения искажает правильное произношение слов. В этом и заключается основная причина дефектов гласных и согласных при наличии нормального речевого аппарата.

 

Если вы хотите правильно произносить звуки, то в первую очередь вам необходимо знать положение всех частей артикуляционного аппарата. И не только его усвоить, но и овладеть им, привыкнуть к нему органически.

 

Разумеется, сделать это нелегко. Так как человек в течение всей своей жизни привык к искаженному оформлению звука. Избавиться от такой привычки не так-то просто. Однако путем сознательных и упорных тренировок, работая последовательно и очень терпеливо, вы исправите свою речь.

как устранить дефекты речи

Профиль органов речи человека

 

 

Дефекты свистящих звуков

Во время произнесения согласных «С», «З» расстояние между зубами не больше 1 мм. Губы должны находиться в положении следующего гласного, идущего за «С» или «З». Положение языка следующее: спинка выгнута, его кончик упирается в нижние резцы, края прижаты к верхним зубам. Продольный желобок, по которому выдыхаемый воздух направляется к передним зубам, находится посередине языка.

 

Такие мягкие звуки как «Сь» и «Зь» образуются при помощи выдвинутого языка, выгнутого к твердому небу. При этом его кончик сильно упирается в резцы.

 

Звук «Ц» образуется от сочетания согласных «Т», «С» и его следует произносить слитно.

 

Дефекты свистящих звуков бывают следующими:

1. Шепелявость

Возникает тогда, когда кончик языка находится между зубами. Чтобы исправить такой недостаток, нужно опустить кончик языка за нижние резцы и прижать его к ним, а зубы при этом сдвинуть. Проследите за произношением согласных после «С», «З», «Ц»: они не должны цедиться сквозь зубы.

 

Также вы можете взять спичку, обернув ее ваткой, для исправления шепелявости. Для начала нажмите ею на кончик языка, затем задвиньте его за нижние резцы. В спинке языка появится впадина, нужная для прохода воздуха.

 

 

2. Сигматизм призубной

Такие звуки как «С», «З», «Ц» произносятся глухо, без характерного свиста. Кончик языка находится между зубами, спинка не образует желобка, а язык закрывает проход воздуху. Для исправления данного дефекта следует при помощи уже известной спички, образовать впадину на спинке языка и опустить его кончик за нижние передние зубы. Тем самым воздух будет свободно идти по желобку, производя свист.

 

 

3. Сигматизм губно-зубной

Имеет место, когда свистящие звуки произносятся при подтягивании нижней губы к верхним зубам. Чтобы исправить этот дефект речи, оттяните пальцем нижнюю губу, при обнаженных нижних зубах и произнесите звуки, сохраняя такое положение.

 

 

4. Шипящий сигматизм

Возникает вследствие либо поднятого кончика языка к альвеолам, либо при оттянутом кончике языка от нижних зубов. Поэтому вместо характерного свиста образуется мягкое шипение — «Шьшьшь». Расслабьте язык – оттяните его вглубь рта. Либо поднимите его к альвеолам, произнося звуки «С», «З», «Ц». При этом следует прижать кончик языка к вашим нижним зубам.

 

Кроме того, для исправления такого вида дефектов, используйте скороговорки для шипящих.

 

 

Недостатки в произнесении шипящих

Чтобы правильно произносить звуки «Ж» и «Ш» выдвинете вперед губы, зубы при этом сжаты и видны, расстояние между ними – 1 мм. Язык приподнимите к твердому небу за верхними зубами, но он не должен его касаться. Образуется щель. Боковые края языка прижмите к верхним зубам. У некоторых людей наблюдается отклонение от нормальной установки артикуляционного аппарата. Такое бывает, когда их кончик языка не поднят, а оттянут назад.

 

В особых случаях говорящий либо очень сильно выдвигает губы вперед, либо очень мало. В первом случае получается звук, похожий на «Ф», а во втором выходи недостаточно твердое «Ш». Бывает такое, что язык хоть и поднят, но прижимается или к твердому небу или к альвеолам, чего не должно быть.

 

Для исправления недостатков произнесения «Ш», «Ж» следует добиться правильной установки этих звуков, а также проговаривать скороговорки и пословицы для этих же звуков. Вы можете попробовать ставить звуки «Ш» и «Ж» от «С» и «З».  Для этого выдвинете губы вперед, а кончик языка поднимите по направлению к небу, не касаясь неба. Это положение нормальной установки звуков «Ш» и «Ж». Но при этом следует произносить «Са», «За». В результате чего получатся правильные звуки в речи.

 

Шипящий звук «Ч» — сложный аффрикат.  То есть звук, включающий взрывные и фрикативные элементы. «Ч» образуется путем слитного произношения смягченных звуков «Ть» и «Шь». Как его правильно произносить? Губы следует выдвинуть вперед меньше, чем при «Ш». Зубы сжаты и видны. Кончик языка поднимите, напрягите и прижмите к твердому небу за альвеолами. Если вам не сразу удается добиться правильного звучания звука «Ч», то начните произносить «ать», «уть», «эть» и т.д, прижимая кончик языка к началу твердого неба. Так у вас получится правильный звук.

 

«Щ» тоже является аффрикатом. Этот звук необходимо произносить как мягкое протяжное «Шь». Кончик языка находится ниже, чем при звуке «Ш», ближе к альвеолам, но их не касается. Для исправления звука следует поизносить «Ся», при этом держа язык на весу у начала твердого неба. В результате чего получится правильный звук «Щ».

Вернуться к содержанию

Что еще почитать

vashgolos7.ru

Меня... будить нельзя!!! Я вам зуб свистящий выбью! ( Феликс Муромец )

Вход на сайт Поиск Котоматриц Поиск по пользователям RSS-экспорт Котоматриц

Для создания котоматрицы не нужно иметь каких-то особых навыков, все очень и очень просто!Итак, для создания котоматрицы потребуется:- фотография с любым смешным животным;- немного фантазии и юмора.

Как создать котоматрицу:- берем смешную фотографию;- накладываем на нее смешной текст и... готово!

Статистика

Сегодня:

  • новые пользователи: 9
  • создано котоматриц: 55
Сейчас на сайте Donna_Piano Donna_Piano Nickolay Nickolay Allyouneediscat Allyouneediscat sova1 sova1 SLIPPERY SLIPPERYПолный список...Лучшие авторы

Популярные котоматрицы

Лучшие матрицыФлюсы у меня! Молочка бы тёпленького пополоскать, сардельку горячую приложить...

Лучшие матрицы- Кеша, не кричи! Это - не пиастры...

Лучшие матрицыТы своему родному звеою Ты своему родному зверю Не дашь один пельмень? Не верю!

Лучшие матрицыПОПАЛ под обаяние... ФИГУРНОГО КАТАНИЯ !!!

Лучшие матрицыТрещал кошачий дом и гнулся - Василий с ужина вернулся

Лучшие матрицыЖенщины в русских селеньях спокойны: Смена растет Вполне Достойная!

Лучшие матрицы- Всем спа-а-ать! А то вечно не добудишься вас ..в ПЯТЬ !!!

Лучшие матрицы- Шари-и-к ! Будь другом, гавкни на ёжика внизу !!!

Лучшие матрицыТы зачем средь бела дня Наорала на меня? Пойду на батарею... Она тебя добрее!!!

Лучшие матрицыМамочка, расскажи мне, что было в старину: дней двадцать назад..

Лучшие матрицыХозяйка! Тут хозяин из интернета вернулся, интересуется, куда делся крошечный очаровательный комочек рыжей шерсти..

Лучшие матрицыПозаныкавшись в жалюзи белые.. Расскажу Вам историю жуткую..

Лучшие матрицыа потом МАРШ - БРОСОК Сначала был ФАРШ - КОТЛЕТ,

Лучшие матрицыИзбы кирпичные, кони железные... Что ж русской женщине сделать полезного?

Лучшие матрицыПусти,хозяин! Сарделька уже прошла точку невозврата!

Лучшие матрицыПобросав всё пустое и бренное.. Среди тысяч планет и орбит...

Лучшие матрицыХозяин поймался, НАКОНЕЦ-ТО!

Лучшие матрицы- ПРЕДУПРЕЖДАТЬ НАДО-о-о-о.... - А хозяин у меня... ВЕТЕРИНАР...

Лучшие матрицыЗря ты, парень, целуешь песок, я, ведь, тоже в него ходила...

Лучшие матрицыА после обеда - чашечка КАРП-пучино!

Лучшие матрицыШарик, да ты, оказывается, ЧЁРСТВЫЙ ТИП!

Лучшие матрицыЮвелирная работа! Куда там Тузику с его грелкой!

Лучшие матрицы"Да, потрёпан ветеран, шерсть свалялась в драбадан. Дрожь в руках, опухли веки" - думал кот о человеке...

Лучшие матрицы"ПРО-ДАМ ОТ-БОРНЫХ МЫ-ШЕЙ. -Та-ак... Caps Lock... Все, хозяйка, решил я проблему с мышами! ДОРОГО. САМОВЫЛОВ." .

Лучшие матрицыЯ ж валил её три раза! Глянь, опять стоит! Ззззараза...

Лучшие матрицыМама говорит, что в галактике тыщи таких как у нас коробок и в них может быть другая жизнь... Обалдеть!

Лучшие матрицыНет, ну почему, как только мы займемся медитацией кто-то обязательно хлопнет дверцей холодильника?

kotomatrix.ru

Значение фонетики при конструировании съемных протезов

Для людей определенных специальностей: артистов, лекторов, летчиков и др. — четкая, ясная речь является мерилом их профессиональной пригодности, в связи с чем любое нарушение дикции, связанное с потерей зубов или нерациональным протезированием, становятся для них весьма острой проблемой.

Следует, однако, признать, что до последнего времени стоматологи-ортопеды не придавали должного значения фонетическому фактору в общей проблеме повышения функциональной эффективности протезов, по-видимому, доверяя принципу, выдвинутому Turner в 1927 г.: «Если протезы правильно сконструированы, речь больного автоматически восстанавливается». Как свидетельствуют наблюдения, речь у большинства больных после рационального ортопедического лечения действительно нормализуется благодаря большим адаптационным возможностям органов полости рта, и в первую очередь языка, в сроки от 1 нед до 1 мес. Однако полностью речь восстанавливается не у всех.

Небольшие нарушения речи, неправильное произношение отдельных звуков-фонем, как правило, просматриваются врачами по той причине, что они слабо проявляются при обычном разговоре; но эти дефекты становятся отчетливо заметными при так называемом полном стиле произношения, громкой, выразительной речи. Выявление и устранение даже малых нарушений речи, возникающих в связи с потерей зубов или нерациональным зубным протезированием, стало возможным благодаря усовершенствованию средств диагностики дефектов речи, а также успехам, достигнутым за последнее время отечественными и зарубежными учеными в изучении морфологических и функциональных взаимоотношений органов речи.

Повышение эффективности ортопедического лечения в фонетическом отношении возможно лишь при условии конструирования съемных (и несъемных протезов в равной степени), основанного на глубоком знании закономерностей речевой артикуляции.

Поскольку акт речи весьма сложен и правильное словообразование и произношение в связи с протезированием зависят не только от того, как поставлены искусственные зубы, но и от формы вестибулярной и оральной поверхностей базиса протеза, межальвеолярной высоты, уровня расположения окклюзионной поверхности и т. д., значение каждого из них в восстановлении речи можно выделить лишь условно и рассматривать в совокупности с другими факторами.

Вопросам восстановления речи при зубном протезировании посвящены исследования 3. Ф. Василевской, Е. И. Гаврилова, 3. В. Лудилиной, К. В. Рутковского, а за рубежом Landa, Sears, Pound, Ylppo , Swenson, Devin и др. С помощью палатографии и других методов эти авторы изучали положение активных органов речевой артикуляции — языка, губ, неба и их взаимодействие с пассивными органами (зубами) во время произношения отдельных фонем: в норме, при некоторых отклонениях от нее, а также в связи с потерей зубов и протезированием.

Среди многих методов исследования, применяемых для изучения речи, — звуковых, графических, спектрографических и других, палатография признана наиболее приемлемой в практике ортопедической стоматологии.

Метод палатографии. Анатомию и физиологию органов речи и механизм речеобразования изучали В. А. Богородский, М. И. Матусевич, Л. Г. Скалозуб, Allen  и др. Указанные авторы наряду с субъективной оценкой звучания применили экспериментальный метод — палатографию. Палатография — это запись отпечатков контактов языка и неба при произношении какого-либо звука.

С этой целью изготовляют тонкую пластинку, покрывающую все твердое небо; она должна быть устойчивой и плотно прилегающей к небу. После того как обследуемый освоит пластинку и речь его становится достаточно отчетливой, пластинку удаляют и тщательно высушивают. Затем ее наружную поверхность покрывают тальком и вновь вводят в полость рта. При произношении изучаемой фонемы язык касается определенных участков пластинки, оставляя на ней ясный след. Пластинку осторожно удаляют из полости рта и очерчивают контуры отпечатка языка стеклографом.

В. А. Богородский составил схему палатограмм, отражающих индивидуальные особенности речевого аппарата при произношении отдельных звуков речи у людей, которые имели все зубы и у которых не было дефектов речи. Палатограммы В. А. Богородского были приняты в дальнейшем за основу нормы речевой артикуляции (рис. 40).

Варианты палатограмм согласных звуков в норме

3. Ф. Василевская  вывела средние палатограммы зон артикуляции согласных звуков, в которые вошли основные характерные признаки индивидуальных палатограмм каждой фонемы русского языка (рис. 41). Allen, так же как и 3. Ф. Василевская, считал возможным пользоваться для сопоставления в практической работе врачей средними нормативными палатограммами.

Средненормативная палатограмма фонемы с. Прерывистая линия ограничивает зону касания неба и языка

Следует, однако, признать, что возможности палатографии как метода оценки и контроля фонетической эффективности протезов ограничены в связи с тем, что палатограммы отражают лишь отдельные статические моменты речевой артикуляции. Что касается фонетической коррекции протезов, то палатография дает возможность выявить (и то лишь до некоторой степени) только те дефекты речи, которые связаны с неправильной моделировкой оральной части базиса протеза и формой зубных дуг. По этой причине при постановке искусственных зубов метод палатографии может быть использован лишь для уточнения ширины и формы зубных дуг, постановки фронтальных зубов в вестибуло-оральном направлении, моделировки небной поверхности зубов в их пришеечной части. Выявить же дефекты речи, связанные с расположением зубов в вертикальной плоскости, с помощью палатографии не удается. В связи с этим представляют интерес специальные фонетические пробы, с помощью которых можно уточнить постановку зубов.

Нарушения произношения звуков «С» и «3» наблюдаются наиболее часто: они-то и служат основными фонетическими пробами, в соответствии с которыми уточняется статическая постановка фронтальных зубов.

Знание механизма образования этих фонем,топографии зон артикуляции, а также использование специальных тестов, связанных с фонемой «С» и «3», позволяют достигнуть постановки зубов и моделировки базиса протеза, при которых произношение указанных звуков будет наиболее правильным.

Произношение фонемы «С» и «3». Щелевые переднеязычные твердые «С» и «3» произносятся следующим образом: кончик языка упирается в нижние зубы, а слегка заворачивающиеся вверх края языка прижимаются к язычной поверхности премоляров и твердому небу таким образом, что посредине между передней частью языка и твердым небом образуется узкая щель в форме желобка.

Воздушная струя, проходя через такую щель, с силой вырывается между передними зубами, образуя резкий шум, напоминающий свист. От степени узости щели зависит четкость, чистота согласных «С» и «3». Если щель сделать несколько шире, то в результате получится согласный «С» менее отчетливый, со свистящим шумом. Фонемы «С» и «3» произносятся при поднятом мягком небе, которое закрывает доступ воздуха в носовую полость.    

Щелевые переднеязычные мягкие «Съ» и «Зъ» произносятся при дополнительном подъеме средней части языка к твердому небу, причем щель становится несколько шире, вследствие чего мягкие «Съ» и «Зъ» в индивидуальном произношении имеют (иногда) характер шепелявости. Умеренную степень выраженности шепелявости при произношении как твердых, так и при мягких «С» и «3» следует отнести к индивидуальным оттенкам произношения.

Палатограмма фонем «С» и «3». Зона касания языка при произношении этих звуков находится на протяжении небной поверхности альвеолярного отростка от уровня боковых резцов до последних моляров. В области центральных резцов полоса касания прерывается — здесь имеется так называемый выходной канал, необходимый для прохождения воздуха при произношении фонем «С» и «3».

3. Ф. Василевская (1966) использовала метод пала-тографии для моделирования базисов съемных протезов. Для этого во время проверки конструкции протеза пала-тограммы фонем, полученные на оформленном восковом базисе, сопоставлялись с нормативными палатограммами тех же звуков и проводились необходимые исправления в моделировке. Процедура моделировки воском и последующий контроль — палатографирование повторялись до тех пор, пока не достигалось соответствие нормативной палатограмме.

Поскольку до 90% звуковых артикуляционных контактов языка приходится на передний участок отдела неба, особое внимание при моделировании базиса протеза верхней челюсти следует уделять оформлению контуров десневого края передних зубов, резцового сосочка и поперечных небных складок.

Клинические наблюдения и данные, полученные при изучении палатограмм в норме, а также при некоторых нарушениях произношения, связанных с протезированием, позволяют сделать определенные выводы, касающиеся наиболее оптимального в фонетическом отношении (в частности и для правильного произношения фонемы «С» и «3») конструирования протеза верхней челюсти в целом, моделировки его базиса и постановки зубов.

  • 1.    Во время речи зубы не должны контактировать, между ними должен быть промежуток. При произношении фонемы «С» и «3» этот промежуток должен быть минимальным, не более 1—2 мм. Если межокклюзионный речевой промежуток более значительный, значит высота прикуса занижена (фонетический контроль высоты прикуса). Произношение звука «С» в таком случае нечеткое вследствие легкого беспрепятственного проскальзывания воздуха между зубами.
  • 2.    Для правильного произношения фонемы «С» и «3» путем соответствующей моделировки необходимо создать контакт языка с боковой небной поверхностью протеза начиная от уровня боковых резцов до моляров включительно.
  • 3.    Для правильного произношения звука «С» и «3» необходимо воспроизводить естественные контуры небной поверхности фронтальных зубов, их десневые края и резцовый сосочек.
  • 4.    На протезе соответственно средней линии языка надо обеспечить наличие узкой щели в виде желобка. С этой целью при моделировке этой части базиса следует делать ее как можно тоньше, равномернее, нисколько не утолщая базис по средней линии. В противном случае больные обычно шепелявят. Если же, наоборот, желобок слишком узкий и глубокий, появляется свистящий звук. Чрезмерно свистящее звучание фонемы «С» наблюдается также в том случае, когда зубная дуга верхней челюсти сильно сужена.
  • 5.    Нельзя суживать зубные дуги и утолщать небную пластинку, так как при этом снижаются резонаторные способности полости рта, что отрицательно сказывается ка фонации гласных А, О, У, Э, И и согласных Р, Л, С, 3, Ц, Ч.
  • 6.    Дистальный край небной пластинки не должен быть чрезмерно длинным и объемным. Необходимо также обеспечить его плотное прилегание к небу на всем протяжении, соответственно слизисто-железистой зоне, в противном случае произношение фонемы «К» будет нарушено.

Конструирование протезов с использованием фонетических проб и палатографии можно отнести к наиболее современному функциональному методу моделирования протезов, так как оно способствует осуществлению принципа индивидуального протезирования.

ortostom.net

Как научиться свистеть громко с пальцами и без

Когда человек оказывается рядом с детской площадкой, он слышит самые разнообразные звуки. Ребятишки, собравшись большой компанией, кричат, смеются и, конечно же, свистят. Не каждый похвастается громким свистом. Давайте поговорим, как научиться свистеть громко с помощью пальцев и без.

В совершенстве овладеть искусством получится путем постоянных тренировок. Каждое занятие должно начинаться с мытья рук. Только с помощью пальцев можно свистеть очень громко. Естественно, осваивая свист, не забывайте о гигиене и здоровье.

Пошаговый план действий

Предлагаю проверенный временем алгоритм, с помощью которого в кратчайшие сроки научитесь свистеть. Громкость вашего свиста вызовет у сверстников зависть и восхищение.

Моя техника свиста предусматривает закрывание зубов губами. Губы заверните внутрь. Пальцы надежно фиксируют расположение губ.

  1. Если нужно измените положение пальцев. Но, они должны находиться в центре ротовой полости. Пальцы задвигайте в рот до первой фаланги.
  2. Используйте большой и указательный, согнутые в виде незамкнутого кольца. Ногти направляйте внутрь, а пальцами крепко прижмите нижнюю губу.
  3. Прижмите язык к нижнему небу. Этот прием позволит получить скошенную плоскость, по которой воздух направляется во время выдоха. Для управления воздушным потоком используйте верхние зубы и язык.
  4. Перечисленные действия повторяйте как можно чаще. После появления первых признаков свиста, положение языка, зубов, пальцев и губ обязательно запомните.
  5. Экспериментируйте с силой выдоха, которая определяет тон звука. Найдите кончиком языка точку, которая приносит постоянный и качественный звук.

По мнению людей, умеющих свистеть, освоить искусство можно и без применения пальцев. Их заменят мышцы челюстей и губ. Такую технику рассмотрим позже.

Видео инструкция

Вы получили первое представление о том, как научиться свистеть правильно и громко. На первых порах может не получиться, но если упорно тренироваться, достигнете цели.

Сначала сможете воспроизводить различные шумы, которые со временем преобразуются в свистящий звук. Это свидетельствует, что двигаетесь в правильном направлении и ваша цель уже близко.

к содержанию ↑

Как свистеть с помощью пальцев

Если считаете, что стать соловьем-разбойником получится за несколько минут, сильно ошибаетесь. Чтобы освоить технику громкого свиста, придется регулярно тренироваться продолжительное время. Продолжая тему статьи, познакомимся с азами и подробно рассмотрим, как научиться свистеть с пальцами.

В жизни человека свист играет далеко не последнюю роль. Одни люди с его помощью демонстрируют эмоции, другие используют для привлечения внимания. По словам ученых, свист – прекрасное лекарство от одиночества и депрессий.

У каждого варианта есть достоинства и недостатки, руководствуясь которыми, выбирают определенный способ. Я предлагаю рассмотреть свист с помощью пальцев.

  1. Тщательно вымойте руки, поскольку пальцы придется совать в рот. Обе губы аккуратно подогните, чтобы полностью закрыли зубы. Вы должны выглядеть как беззубая старушка.
  2. Следующий шаг предусматривает правильное расположение пальцев во рту, благодаря чему сможете свистеть. В противном случае вместо свиста получится простое выдувание воздуха. Пальцами просто придерживайте губы. Остальная работа зависит от положения языка.
  3. Выделяют два варианта корректного расположения пальцев. Первый вариант предусматривает использование пальцев только одной руки, второй способ задействует две руки.
  4. Подготовьте язык. Засунув пальцы в рот ногтями к центру, язык максимально отдалите от зубов и нижнего неба. Такое положение позволит начать тренировку.
  5. Сделав глубокий вдох, медленно выпускайте воздух через рот, удерживая пальцы и язык на прежней позиции. Если продолжительное время получается свистеть, двигайте пальцы или язык, чтобы найти оптимальную точку.

Супер видео лайфхак

Руководствуясь пошаговым алгоритмом, скоро порадуете громким свистом себя и окружающих. Не исключено, что это незамысловатое занятие станет хобби, а вы, будучи истинным профессионалом, сможете с легкостью насвистывать мелодии любой сложности.

к содержанию ↑

Как свистеть без пальцев

Иногда умение свистеть приносит большую пользу, особенно если пальцы использовать не нужно. Когда подать сигнал рукой возможности нет, а кричать желание отсутствует, свист легко привлечет внимание.

Техника свиста без пальцев простая, освоит ее любой человек. Для воспроизведения придется держать губы в специальном положении. Читайте дальше, как это сделать.

Способ № 1

  • Нижнюю челюсть немного выдвиньте вперед. Главное, чтобы нижняя губа полностью закрывала зубы и плотно к ним прижималась. На первых порах могут возникнуть трудности. Поэтому прижмите губу пальцами. Действуйте осторожно, иначе появится зубная боль.
  • Алгоритм не предусматривает строгую фиксацию языка. Он должен легко реагировать на потоки воздуха. Отодвиньте кончик языка от зубов на несколько миллиметров. В процессе выдоха воздух пройдет под языком.
  • Если без помощи пальцев изначально не получится, не отчаивайтесь. Ключ к успеху – постоянные тренировки или вторая техника свиста. Она отличается только положением губ.
к содержанию ↑

Способ № 2

  1. Встаньте перед зеркалом и максимально расслабьтесь. Губы сожмите буковкой «О». Отверстие для выхода воздуха сделайте небольшого размера.
  2. Разместите язык так, чтобы немного касался нижних зубов.
  3. Медленно выдохните. Возможно, изначально получится нечистое звучание. Повысить качество помогут манипуляции языком.

В рамках первых тренировок по свисту без пальцев используйте небольшие объемы воздуха, чтобы ускорить обучение. Со временем научитесь дуть сильнее.

Для получения результата потребуется несколько дней или недель. Спустя это время, получится насвистывать любимые мелодии во время уборки в квартире или приготовления шашлыка.

к содержанию ↑

Как свистеть трубочкой

Жизнь каждого человека сопровождается эмоциональными переживаниями и стрессовыми ситуациями. Устранить сильную нервную нагрузку порой тяжело.

Способов свести к минимуму нервное напряжение множество. Однако, наиболее эффективные предусматривают крик или свист. Громко закричать легко, но если сделать это вечером, выйдя на балкон, соседи не поймут и обязательно вызовут полицейского.

Более надежный в этом плане свист. Даже если несколько раз пронзительно и громко свистнете, никто не обратит внимание, дети так делают постоянно. В свою очередь, снимите напряжение и поднимите настроение.

Свистеть трубочкой получается двумя способами. В первом случае основную работу выполняют губы, а во втором – язык.

  1. Сложите губы трубочкой, а конец языка подведите как можно ближе к верхним зубам. Через небольшой зазор, который получится, выдувайте воздух. Результат – тонкий свист.
  2. Второй вариант подойдет, если получится сложить трубочкой язык. Через отверстие, образованное языком и губами, медленно выдувайте воздух.
  3. Если вместо свиста получился обычный шум не расстраивайтесь. Это признак того, что свисток требует настройки. Потихоньку разворачивайте язык, пока из ротовой полости не вырвется тихий свист.

Умение свистеть выручит, когда нужно кого-то позвать или привлечь внимание. С помощью свиста сможете себя развлекать, когда скучно. Область применения умения широкая и ограничена только фантазией.

Видео урок

к содержанию ↑

Можно ли свистеть дома?

Есть ли связь между деньгами и непринужденным свистом? Суеверие гласит, если свистеть дома, денег не будет. На протяжении жизни я интересовалась приметами, поверьями и поговорками. Однажды мне посчастливилось пообщаться с экспертом, который ответил на пачку вопросов.

Меня сильно интересовало, почему люди говорят, что перед поездкой необходимо обязательно посвистеть. Другие утверждают, что свист – причина безденежья.

Эксперт поведал, что домовым не нравится, когда люди свистят. Пытаясь отомстить, существа не пускают в дома деньги и удачу. Есть и другое мнение, согласно которому свист не пускает нечистую силу в дом. Кому верить?

Природа свиста обладает магическими корнями. Согласно приметам, человек, свистящий на берегу водоема, может разбудить водяного, который отомстит, забрав на дно. В то же время свист на морском побережье может помочь. В былые времена люди так призывали богов. Некоторые экстрасенсы утверждают, что свистеть на ветру строго запрещено. В противном случае можно лишиться здоровья, удачи и карьеры.

По словам психологов, на природе можно свистеть сколько угодно. Выбравшись на прогулку в лес, весело подсвистывать пролетающим птичкам не запрещается. Благодаря этому занятию человек познает спокойствие и гармонию.

Если вы суеверный человек и дома не свистите, хоть и занятие сильно нравится, воспользуйтесь хорошей альтернативой – дудочкой, губной гармошкой или другим духовым инструментом. По словам мистиков, нечистую силу такие звуки не раздражают.

Загрузка ... Загрузка ...

Игра на дудочке может стать любимым занятием, способствующим обогащению. Говорят, что духовые инструменты притягивают деньги. В общем, как научиться свистеть громко мы узнали, а как распоряжаться знаниями и навыками, решать вам. До новых встреч и удачи!

Оцените статью: Загрузка...

 

Предыдущие статьи из категории «Интересное»

4damki.ru


Смотрите также