Зубов, Константин Александрович. Зубов константин


Зубов, Константин Александрович — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Зубов.

Константи́н Алекса́ндрович Зу́бов (8 (20) сентября 1888 — 22 ноября 1956, Москва) — российский советский актёр, режиссёр театра и кино, театральный педагог. Лауреат четырёх Сталинских премий (1946, 1947, 1948, 1951). Народный артист СССР (1949)[1].

Биография

Константин Зубов родился в селе Базарный Сызган (ныне — посёлок городского типа в Ульяновской области, Россия) (по другим источникам — в Вятке[2]) (по паспорту — в Ленинграде[3]) в семье фельдфебеля Александра Васильевича и Александры Семёновны Зубовых [4].

В 1895 году семья Зубовых из Симбирской губернии переехала в Вятскую, где отец получил должность учителя в мужской гимназии [1].

Театром Константин увлекался с юных лет, но родители, не разделяя этого увлечения, по окончании гимназии в 1904 году, направили сына обучаться в техническое училище в Нанси (Франция), где он должен был получить профессию инженера. Спустя год сменил место учёбы: поступил на историко-филологический факультет Парижского университета. В 1906 году вернулся в Россию и продолжил обучение в Санкт-Петербургском университете на том же факультете и одновременно на Драматических курсах Санкт-Петербургского Императорского театрального училища (ныне Российский государственный институт сценических искусств) в актёрской мастерской В. Н. Давыдова, которые окончил в 1910 году[1].

В 1908 году в летней гастрольной труппе В. Н. Давыдова начал профессиональную сценическую деятельность (первая роль — Алёши в спектакле «Дети Ванюшина» С. А. Найдёнова[1]). Затем занимался в Школе сценического искусства А. А. Санина и А. П. Петровского. В 1910—1915 годах (кроме сезона 1913—1914 годов, когда работал в Самарском театре драмы (ныне — имени М. Горького)) работал в антрепризе Н. Н. Синельникова в Харькове и Киевае. В 1915—1917 годах играл в Театре Корша в Москве.

В 1917—1918 годах возглавлял Товарищество актёров Иркутского драматического театра (ныне Иркутский академический драматический театр имени Н. П. Охлопкова), где впервые выступил как режиссёр. В 1918—1919 годах — актёр и режиссёр театра М. А. Смоленского в Харбине, в 1919—1921 — Владивостокского театра Е. М. Долина, в 1921—1924 — актёр, художественный руководитель и главный режиссёр Первого государственного Дальневосточного военно-революционного театра в Хабаровске, Владивостоке и Харбине, в 1924—1925 — главный режиссёр Читинского государственного театра, в 1925—1931 — актёр, режиссёр и заведующий труппой Московского театра Революции (ныне Московский академический театр имени Владимира Маяковского), в 1931—1933 — актёр Московского театра имени МОСПС (ныне Театр имени Моссовета), в 1932—1938 — художественный руководитель Московского театра Ленсовета (ныне Московский академический театр имени Владимира Маяковского).

С 1936 года — актёр и режиссёр Малого театра (с 1947 года — главный режиссёр)[1].

Творчество отличала интеллектуальность, яркая театральность, психологическая глубина. Был мастером диалога[1].

Снимался в кино.

С 1920 года занимался педагогической деятельностью, преподавал в театральное училище при Малом театре (ныне Высшее театральное училище имени М. С. Щепкина[1]), с 1946 года — профессор. Среди его учеников Т. Панкова, П. Луспекаев, Э. Марцевич, И. Кириллов.

Депутат Верховного Совета РСФСР 4 созыва (1955—1956).

Могила Зубова на Новодевичьем кладбище Москвы.

Константин Зубов умер 22 ноября 1956 года в Москве. Похоронен на Новодевичьем кладбище (участок № 2).

Видео по теме

Звания и награды

Творчество

Постановки в театре

Иркутский драматический театр
Московский театр Революции
Московский театр Ленсовета
Малый театр

Роли в театре

Летняя гастрольная труппа В. Н. Давыдова
Первый Дальневосточный военно-революционный театр
Московский театр Революции
Московский театр Ленсовета
Малый театр

Фильмография

Роли в кино
Режиссёр

Примечания

Ссылки

wikipedia.green

Зубов, Константин Александрович — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Зубов.

Константи́н Алекса́ндрович Зу́бов (8 (20) сентября 1888 — 22 ноября 1956, Москва) — российский и советский актёр, режиссёр театра и кино, театральный педагог. Лауреат четырёх Сталинских премий (1946, 1947, 1948, 1951). Народный артист СССР (1949)[1].

Биография

Константин Зубов родился в селе Базарный Сызган (ныне — р.п. Базарный Сызган Базарносызганский район Ульяновской области, Россия) в семье фельдфебеля Александра Васильевича и Александры Семёновны Зубовых [2] . В 1895 году семья Зубовых из Симбирской губернии переехала в Вятскую, где Александр Васильевич получил должность учителя в мужской гимназии [www.herzenlib.ru/almanac/number/detail.php?NUMBER=number7&ELEMENT=gerzenka7_5_5].

Театром Константин увлекался с юных лет, но родители, не разделяя этого увлечения, по окончании гимназии, направили сына обучаться в технический институт в Нанси (Франция), где Константин должен был получить профессию инженера. Спустя год Зубов сменил место учёбы: он поступил на историко-филологический факультет Парижского университета.

В 1906 году Зубов вернулся в Россию и продолжил обучение в Санкт-Петербурге, занимаясь в Петербургском университете и одновременно в Императорском театральном училище, в актёрской мастерской Владимира Давыдова[1].

В 1908 году состоялся дебют Зубова на театральной сцене в роли Алёши в спектакле «Дети Ванюшина» С. Найдёнова[1]. Работал в театрах Самары, Харькова, Киева (1910—1915), в московском Театре Корша (1915—1916).

В 1917 году впервые выступил в качестве режиссёра в Иркутском драматическом театре. С 1921 по 1924 год был режиссёром Первого Дальневосточного военно-революционного театра. С 1925 по 1931 работал в Московском театре Революции. С 1932 по 1938 год — художественный руководитель Московского театра имени Ленсовета. С 1936 года Константин Александрович становится актёром и режиссёром Малого театра, а с 1947 года занимает пост главного режиссёра театра[1].

Творчество Константина Зубова отличала интеллектуальность, яркая театральность, психологическая глубина. Зубов был мастером диалога[1].

С 1920 года Зубов занимался педагогической деятельностью, преподавал в Высшем театральном училище имени М. С. Щепкина[1]. Среди его учеников Татьяна Панкова, Павел Луспекаев, Эдуард Марцевич, Игорь Кириллов.

Константин Зубов умер 22 ноября 1956 года. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище (участок № 2).

Признание и награды

Творчество

Постановки в театре

Московский театр Революции
Театр имени Ленсовета (Москва)
Малый театр

Роли в театре

Московский театр Революции
Малый театр

Фильмография

Напишите отзыв о статье "Зубов, Константин Александрович"

Примечания

  1. ↑ 1 2 3 4 5 6 Большая советская энциклопедия. Гл. ред. А. М. Прохоров, 3-е изд. Т. 9. Евклид — Ибсен. 1972. 624 стр., илл.; 43 л. илл. и карт. 1 карта-вкл.
  2. ↑ ГАУО. Ф.134. Оп. 32. Д.58. Лл. 197 об. - 198.
  3. ↑ 1 2 3 Московский академический ордена Трудового Красного Знамени театр имени Вл. Маяковского, 1922—1982 / Авт.-сост. В. Я. Дубровский. — 2-е изд. испр. и доп. — М.: Искусство, 1983. — 207 с., ил. (стр. 198—207)
  4. ↑ [www.maly.ru/news2/news_more.php?number=2&day=1&month=12&year=2008 «Горе от ума», аудиозапись]

Ссылки

Отрывок, характеризующий Зубов, Константин Александрович

– И как это вы не боитесь, барин, право! – обратился к Пьеру краснорожий широкий солдат, оскаливая крепкие белые зубы. – А ты разве боишься? – спросил Пьер. – А то как же? – отвечал солдат. – Ведь она не помилует. Она шмякнет, так кишки вон. Нельзя не бояться, – сказал он, смеясь. Несколько солдат с веселыми и ласковыми лицами остановились подле Пьера. Они как будто не ожидали того, чтобы он говорил, как все, и это открытие обрадовало их. – Наше дело солдатское. А вот барин, так удивительно. Вот так барин! – По местам! – крикнул молоденький офицер на собравшихся вокруг Пьера солдат. Молоденький офицер этот, видимо, исполнял свою должность в первый или во второй раз и потому с особенной отчетливостью и форменностью обращался и с солдатами и с начальником. Перекатная пальба пушек и ружей усиливалась по всему полю, в особенности влево, там, где были флеши Багратиона, но из за дыма выстрелов с того места, где был Пьер, нельзя было почти ничего видеть. Притом, наблюдения за тем, как бы семейным (отделенным от всех других) кружком людей, находившихся на батарее, поглощали все внимание Пьера. Первое его бессознательно радостное возбуждение, произведенное видом и звуками поля сражения, заменилось теперь, в особенности после вида этого одиноко лежащего солдата на лугу, другим чувством. Сидя теперь на откосе канавы, он наблюдал окружавшие его лица. К десяти часам уже человек двадцать унесли с батареи; два орудия были разбиты, чаще и чаще на батарею попадали снаряды и залетали, жужжа и свистя, дальние пули. Но люди, бывшие на батарее, как будто не замечали этого; со всех сторон слышался веселый говор и шутки. – Чиненка! – кричал солдат на приближающуюся, летевшую со свистом гранату. – Не сюда! К пехотным! – с хохотом прибавлял другой, заметив, что граната перелетела и попала в ряды прикрытия. – Что, знакомая? – смеялся другой солдат на присевшего мужика под пролетевшим ядром. Несколько солдат собрались у вала, разглядывая то, что делалось впереди. – И цепь сняли, видишь, назад прошли, – говорили они, указывая через вал. – Свое дело гляди, – крикнул на них старый унтер офицер. – Назад прошли, значит, назади дело есть. – И унтер офицер, взяв за плечо одного из солдат, толкнул его коленкой. Послышался хохот. – К пятому орудию накатывай! – кричали с одной стороны. – Разом, дружнее, по бурлацки, – слышались веселые крики переменявших пушку. – Ай, нашему барину чуть шляпку не сбила, – показывая зубы, смеялся на Пьера краснорожий шутник. – Эх, нескладная, – укоризненно прибавил он на ядро, попавшее в колесо и ногу человека. – Ну вы, лисицы! – смеялся другой на изгибающихся ополченцев, входивших на батарею за раненым. – Аль не вкусна каша? Ах, вороны, заколянились! – кричали на ополченцев, замявшихся перед солдатом с оторванной ногой. – Тое кое, малый, – передразнивали мужиков. – Страсть не любят. Пьер замечал, как после каждого попавшего ядра, после каждой потери все более и более разгоралось общее оживление. Как из придвигающейся грозовой тучи, чаще и чаще, светлее и светлее вспыхивали на лицах всех этих людей (как бы в отпор совершающегося) молнии скрытого, разгорающегося огня. Пьер не смотрел вперед на поле сражения и не интересовался знать о том, что там делалось: он весь был поглощен в созерцание этого, все более и более разгорающегося огня, который точно так же (он чувствовал) разгорался и в его душе. В десять часов пехотные солдаты, бывшие впереди батареи в кустах и по речке Каменке, отступили. С батареи видно было, как они пробегали назад мимо нее, неся на ружьях раненых. Какой то генерал со свитой вошел на курган и, поговорив с полковником, сердито посмотрев на Пьера, сошел опять вниз, приказав прикрытию пехоты, стоявшему позади батареи, лечь, чтобы менее подвергаться выстрелам. Вслед за этим в рядах пехоты, правее батареи, послышался барабан, командные крики, и с батареи видно было, как ряды пехоты двинулись вперед. Пьер смотрел через вал. Одно лицо особенно бросилось ему в глаза. Это был офицер, который с бледным молодым лицом шел задом, неся опущенную шпагу, и беспокойно оглядывался. Ряды пехотных солдат скрылись в дыму, послышался их протяжный крик и частая стрельба ружей. Через несколько минут толпы раненых и носилок прошли оттуда. На батарею еще чаще стали попадать снаряды. Несколько человек лежали неубранные. Около пушек хлопотливее и оживленнее двигались солдаты. Никто уже не обращал внимания на Пьера. Раза два на него сердито крикнули за то, что он был на дороге. Старший офицер, с нахмуренным лицом, большими, быстрыми шагами переходил от одного орудия к другому. Молоденький офицерик, еще больше разрумянившись, еще старательнее командовал солдатами. Солдаты подавали заряды, поворачивались, заряжали и делали свое дело с напряженным щегольством. Они на ходу подпрыгивали, как на пружинах. Грозовая туча надвинулась, и ярко во всех лицах горел тот огонь, за разгоранием которого следил Пьер. Он стоял подле старшего офицера. Молоденький офицерик подбежал, с рукой к киверу, к старшему. – Имею честь доложить, господин полковник, зарядов имеется только восемь, прикажете ли продолжать огонь? – спросил он. – Картечь! – не отвечая, крикнул старший офицер, смотревший через вал. Вдруг что то случилось; офицерик ахнул и, свернувшись, сел на землю, как на лету подстреленная птица. Все сделалось странно, неясно и пасмурно в глазах Пьера. Одно за другим свистели ядра и бились в бруствер, в солдат, в пушки. Пьер, прежде не слыхавший этих звуков, теперь только слышал одни эти звуки. Сбоку батареи, справа, с криком «ура» бежали солдаты не вперед, а назад, как показалось Пьеру. Ядро ударило в самый край вала, перед которым стоял Пьер, ссыпало землю, и в глазах его мелькнул черный мячик, и в то же мгновенье шлепнуло во что то. Ополченцы, вошедшие было на батарею, побежали назад. – Все картечью! – кричал офицер. Унтер офицер подбежал к старшему офицеру и испуганным шепотом (как за обедом докладывает дворецкий хозяину, что нет больше требуемого вина) сказал, что зарядов больше не было. – Разбойники, что делают! – закричал офицер, оборачиваясь к Пьеру. Лицо старшего офицера было красно и потно, нахмуренные глаза блестели. – Беги к резервам, приводи ящики! – крикнул он, сердито обходя взглядом Пьера и обращаясь к своему солдату. – Я пойду, – сказал Пьер. Офицер, не отвечая ему, большими шагами пошел в другую сторону. – Не стрелять… Выжидай! – кричал он. Солдат, которому приказано было идти за зарядами, столкнулся с Пьером. – Эх, барин, не место тебе тут, – сказал он и побежал вниз. Пьер побежал за солдатом, обходя то место, на котором сидел молоденький офицерик. Одно, другое, третье ядро пролетало над ним, ударялось впереди, с боков, сзади. Пьер сбежал вниз. «Куда я?» – вдруг вспомнил он, уже подбегая к зеленым ящикам. Он остановился в нерешительности, идти ему назад или вперед. Вдруг страшный толчок откинул его назад, на землю. В то же мгновенье блеск большого огня осветил его, и в то же мгновенье раздался оглушающий, зазвеневший в ушах гром, треск и свист. Пьер, очнувшись, сидел на заду, опираясь руками о землю; ящика, около которого он был, не было; только валялись зеленые обожженные доски и тряпки на выжженной траве, и лошадь, трепля обломками оглобель, проскакала от него, а другая, так же как и сам Пьер, лежала на земле и пронзительно, протяжно визжала.

wiki-org.ru

Зубов, Константин Александрович — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Зубов.

Константи́н Алекса́ндрович Зу́бов (8 (20) сентября 1888 — 22 ноября 1956, Москва) — российский советский актёр, режиссёр театра и кино, театральный педагог. Лауреат четырёх Сталинских премий (1946, 1947, 1948, 1951). Народный артист СССР (1949)[2].

Константин Зубов родился в селе Базарный Сызган (ныне — посёлок городского типа в Ульяновской области, Россия) (по другим источникам — в Вятке[3]) (по паспорту — в Ленинграде[4]) в семье фельдфебеля Александра Васильевича и Александры Семёновны Зубовых [5].

В 1895 году семья Зубовых из Симбирской губернии переехала в Вятскую, где отец получил должность учителя в мужской гимназии [1].

Театром Константин увлекался с юных лет, но родители, не разделяя этого увлечения, по окончании гимназии в 1904 году, направили сына обучаться в техническое училище в Нанси (Франция), где он должен был получить профессию инженера. Спустя год сменил место учёбы: поступил на историко-филологический факультет Парижского университета. В 1906 году вернулся в Россию и продолжил обучение в Санкт-Петербургском университете на том же факультете и одновременно на Драматических курсах Санкт-Петербургского Императорского театрального училища (ныне Российский государственный институт сценических искусств) в актёрской мастерской В. Н. Давыдова, которые окончил в 1910 году[2].

В 1908 году в летней гастрольной труппе В. Н. Давыдова начал профессиональную сценическую деятельность (первая роль — Алёши в спектакле «Дети Ванюшина» С. А. Найдёнова[2]). Затем занимался в Школе сценического искусства А. А. Санина и А. П. Петровского. В 1910—1915 годах (кроме сезона 1913—1914 годов, когда работал в Самарском театре драмы (ныне — имени М. Горького)) работал в антрепризе Н. Н. Синельникова в Харькове и Киевае. В 1915—1917 годах играл в Театре Корша в Москве.

В 1917—1918 годах возглавлял Товарищество актёров Иркутского драматического театра (ныне Иркутский академический драматический театр имени Н. П. Охлопкова), где впервые выступил как режиссёр. В 1918—1919 годах — актёр и режиссёр театра М. А. Смоленского в Харбине, в 1919—1921 — Владивостокского театра Е. М. Долина, в 1921—1924 — актёр, художественный руководитель и главный режиссёр Первого государственного Дальневосточного военно-революционного театра в Хабаровске, Владивостоке и Харбине, в 1924—1925 — главный режиссёр Читинского государственного театра, в 1925—1931 — актёр, режиссёр и заведующий труппой Московского театра Революции (ныне Московский академический театр имени Владимира Маяковского), в 1931—1933 — актёр Московского театра имени МОСПС (ныне Театр имени Моссовета), в 1932—1938 — художественный руководитель Московского театра Ленсовета (ныне Московский академический театр имени Владимира Маяковского).

С 1936 года — актёр и режиссёр Малого театра (с 1947 года — главный режиссёр)[2].

Творчество отличала интеллектуальность, яркая театральность, психологическая глубина. Был мастером диалога[2].

Снимался в кино.

С 1920 года занимался педагогической деятельностью, преподавал в театральное училище при Малом театре (ныне Высшее театральное училище имени М. С. Щепкина[2]), с 1946 года — профессор. Среди его учеников Т. Панкова, П. Луспекаев, Э. Марцевич, И. Кириллов.

Депутат Верховного Совета РСФСР 4 созыва (1955—1956).

Могила Зубова на Новодевичьем кладбище Москвы.

Константин Зубов умер 22 ноября 1956 года в Москве. Похоронен на Новодевичьем кладбище (участок № 2).

Постановки в театре[править | править код]

Иркутский драматический театр[править | править код]
Московский театр Революции[править | править код]
Московский театр Ленсовета[править | править код]
Малый театр[править | править код]

Роли в театре[править | править код]

Летняя гастрольная труппа В. Н. Давыдова[править | править код]
Первый Дальневосточный военно-революционный театр[править | править код]
Московский театр Революции[править | править код]
Московский театр Ленсовета[править | править код]
Малый театр[править | править код]

Фильмография[править | править код]

Роли в кино[править | править код]
Режиссёр[править | править код]

ru.bywiki.com

Зубов, Константин Александрович Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Зубов.

Константи́н Алекса́ндрович Зу́бов (8 (20) сентября 1888 — 22 ноября 1956, Москва) — российский советский актёр, режиссёр театра и кино, театральный педагог. Лауреат четырёх Сталинских премий (1946, 1947, 1948, 1951). Народный артист СССР (1949)[2].

Биография

Константин Зубов родился в селе Базарный Сызган (ныне — посёлок городского типа в Ульяновской области, Россия) (по другим источникам — в Вятке[3]) (по паспорту — в Ленинграде[4]) в семье фельдфебеля Александра Васильевича и Александры Семёновны Зубовых [5].

В 1895 году семья Зубовых из Симбирской губернии переехала в Вятскую, где отец получил должность учителя в мужской гимназии [1].

Театром Константин увлекался с юных лет, но родители, не разделяя этого увлечения, по окончании гимназии в 1904 году, направили сына обучаться в техническое училище в Нанси (Франция), где он должен был получить профессию инженера. Спустя год сменил место учёбы: поступил на историко-филологический факультет Парижского университета. В 1906 году вернулся в Россию и продолжил обучение в Санкт-Петербургском университете на том же факультете и одновременно на Драматических курсах Санкт-Петербургского Императорского театрального училища (ныне Российский государственный институт сценических искусств) в актёрской мастерской В. Н. Давыдова, которые окончил в 1910 году[2].

В 1908 году в летней гастрольной труппе В. Н. Давыдова начал профессиональную сценическую деятельность (первая роль — Алёши в спектакле «Дети Ванюшина» С. А. Найдёнова[2]). Затем занимался в Школе сценического искусства А. А. Санина и А. П. Петровского. В 1910—1915 годах (кроме сезона 1913—1914 годов, когда работал в Самарском театре драмы (ныне — имени М. Горького)) работал в антрепризе Н. Н. Синельникова в Харькове и Киевае. В 1915—1917 годах играл в Театре Корша в Москве.

В 1917—1918 годах возглавлял Товарищество актёров Иркутского драматического театра (ныне Иркутский академический драматический театр имени Н. П. Охлопкова), где впервые выступил как режиссёр. В 1918—1919 годах — актёр и режиссёр театра М. А. Смоленского в Харбине, в 1919—1921 — Владивостокского театра Е. М. Долина, в 1921—1924 — актёр, художественный руководитель и главный режиссёр Первого государственного Дальневосточного военно-революционного театра в Хабаровске, Владивостоке и Харбине, в 1924—1925 — главный режиссёр Читинского государственного театра, в 1925—1931 — актёр, режиссёр и заведующий труппой Московского театра Революции (ныне Московский академический театр имени Владимира Маяковского), в 1931—1933 — актёр Московского театра имени МОСПС (ныне Театр имени Моссовета), в 1932—1938 — художественный руководитель Московского театра Ленсовета (ныне Московский академический театр имени Владимира Маяковского).

С 1936 года — актёр и режиссёр Малого театра (с 1947 года — главный режиссёр)[2].

Творчество отличала интеллектуальность, яркая театральность, психологическая глубина. Был мастером диалога[2].

Снимался в кино.

С 1920 года занимался педагогической деятельностью, преподавал в театральное училище при Малом театре (ныне Высшее театральное училище имени М. С. Щепкина[2]), с 1946 года — профессор. Среди его учеников Т. Панкова, П. Луспекаев, Э. Марцевич, И. Кириллов.

Депутат Верховного Совета РСФСР 4 созыва (1955—1956).

Могила Зубова на Новодевичьем кладбище Москвы.

Константин Зубов умер 22 ноября 1956 года в Москве. Похоронен на Новодевичьем кладбище (участок № 2).

Звания и награды

Творчество

Постановки в театре

Иркутский драматический театр
Московский театр Революции
Московский театр Ленсовета
Малый театр

Роли в театре

Летняя гастрольная труппа В. Н. Давыдова
Первый Дальневосточный военно-революционный театр
Московский театр Революции
Московский театр Ленсовета
Малый театр

Фильмография

Роли в кино
Режиссёр

Примечания

Ссылки

wikiredia.ru

Зубов, Константин Александрович — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Зубов. Имя при рождении:Дата рождения:Место рождения:Дата смерти:Место смерти:Профессия:Гражданство:Годы активности:Псевдонимы:Амплуа:Театр:Роли:Спектакли:Награды:IMDb:Сайт:Подпись:
Константин Зубов
Константин Александрович Зубов.jpg

Константин Александрович Зубов

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

село Базарный Сызган, Карсунский уезд, Симбирская губерния, Российская империя

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

актёр, кинорежиссёртеатральный режиссёр, театральный педагог

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

с Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value). по Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

link=Ошибка Lua в Модуль:Wikidata/Interproject на строке 17: attempt to index field 'wikibase' (a nil value). [[Ошибка Lua в Модуль:Wikidata/Interproject на строке 17: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).|Произведения]] в Викитеке
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

Константи́н Алекса́ндрович Зу́бов (8 (20) сентября 1888 — 22 ноября 1956, Москва) — российский и советский актёр, режиссёр театра и кино, театральный педагог. Лауреат четырёх Сталинских премий (1946, 1947, 1948, 1951). Народный артист СССР (1949)[1].

Биография

Константин Зубов родился в селе Базарный Сызган (ныне — р.п. Базарный Сызган Базарносызганский район Ульяновской области, Россия) в семье фельдфебеля Александра Васильевича и Александры Семёновны Зубовых [2] . В 1895 году семья Зубовых из Симбирской губернии переехала в Вятскую, где Александр Васильевич получил должность учителя в мужской гимназии [http://www.herzenlib.ru/almanac/number/detail.php?NUMBER=number7&ELEMENT=gerzenka7_5_5].

Театром Константин увлекался с юных лет, но родители, не разделяя этого увлечения, по окончании гимназии, направили сына обучаться в технический институт в Нанси (Франция), где Константин должен был получить профессию инженера. Спустя год Зубов сменил место учёбы: он поступил на историко-филологический факультет Парижского университета.

В 1906 году Зубов вернулся в Россию и продолжил обучение в Санкт-Петербурге, занимаясь в Петербургском университете и одновременно в Императорском театральном училище, в актёрской мастерской Владимира Давыдова[1].

В 1908 году состоялся дебют Зубова на театральной сцене в роли Алёши в спектакле «Дети Ванюшина» С. Найдёнова[1]. Работал в театрах Самары, Харькова, Киева (1910—1915), в московском Театре Корша (1915—1916).

В 1917 году впервые выступил в качестве режиссёра в Иркутском драматическом театре. С 1921 по 1924 год был режиссёром Первого Дальневосточного военно-революционного театра. С 1925 по 1931 работал в Московском театре Революции. С 1932 по 1938 год — художественный руководитель Московского театра имени Ленсовета. С 1936 года Константин Александрович становится актёром и режиссёром Малого театра, а с 1947 года занимает пост главного режиссёра театра[1].

Творчество Константина Зубова отличала интеллектуальность, яркая театральность, психологическая глубина. Зубов был мастером диалога[1].

С 1920 года Зубов занимался педагогической деятельностью, преподавал в Высшем театральном училище имени М. С. Щепкина[1]. Среди его учеников Татьяна Панкова, Павел Луспекаев, Эдуард Марцевич, Игорь Кириллов.

Константин Зубов умер 22 ноября 1956 года. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище (участок № 2).

Признание и награды

Ошибка создания миниатюры: Файл не найден

Могила Зубова на Новодевичьем кладбище Москвы.

Творчество

Постановки в театре

Московский театр Революции
Театр имени Ленсовета (Москва)
Малый театр

Роли в театре

Московский театр Революции
Малый театр

Фильмография

Напишите отзыв о статье "Зубов, Константин Александрович"

Примечания

  1. ↑ 1 2 3 4 5 6 Большая советская энциклопедия. Гл. ред. А. М. Прохоров, 3-е изд. Т. 9. Евклид — Ибсен. 1972. 624 стр., илл.; 43 л. илл. и карт. 1 карта-вкл.
  2. ↑ ГАУО. Ф.134. Оп. 32. Д.58. Лл. 197 об. - 198.
  3. ↑ 1 2 3 Московский академический ордена Трудового Красного Знамени театр имени Вл. Маяковского, 1922—1982 / Авт.-сост. В. Я. Дубровский. — 2-е изд. испр. и доп. — М.: Искусство, 1983. — 207 с., ил. (стр. 198—207)
  4. ↑ [http://www.maly.ru/news2/news_more.php?number=2&day=1&month=12&year=2008 «Горе от ума», аудиозапись]

Ссылки

Ошибка Lua в Модуль:External_links на строке 245: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

Отрывок, характеризующий Зубов, Константин Александрович

Север отрицательно мотнул головой. – А другая помощь мне не нужна. Уходи Север. И отвернувшись от него, я стала смотреть, как горело то, что всего ещё минуту назад было моим ласковым, мудрым отцом... Я знала, что он ушёл, что он не чувствовал этой бесчеловечной боли... Что сейчас он был от нас далеко, уносясь в неизвестный, чудесный мир, где всё было спокойно и хорошо. Но для меня это всё ещё горело его тело. Это горели те же родные руки, обнимавшие меня ребёнком, успокаивая и защищая от любых печалей и бед... Это горели его глаза, в которые я так любила смотреть, ища одобрения... Это всё ещё был для меня мой родной, добрый отец, которого я так хорошо знала, и так сильно и горячо любила... И именно его тело теперь с жадностью пожирало голодное, злое, бушующее пламя... Люди начали расходиться. На этот раз казнь для них была непонятной, так как никто не объявил, кем был казнимый человек, и за что он умирал. Никто не потрудился сказать ни слова. Да и сам приговорённый вёл себя довольно странно – обычно люди кричали дикими криками, пока от боли не останавливалось сердце. Этот же молчал даже тогда, когда пламя пожирало его... Ну, а любая толпа, как известно, не любит непонятное. Поэтому многие предпочитали уйти «от греха подальше», но Папские гвардейцы возвращали их, заставляя досматривать казнь до конца. Начиналось недовольное роптание... Люди Караффы подхватили меня под руки и насильно впихнули в другой экипаж, в котором сидел сам «светлейший» Папа... Он был очень злым и раздражённым. – Я так и знал, что он «уйдёт»! Поехали! Здесь нечего больше делать. – Помилуйте! Я имею право хотя бы уж видеть это до конца! – возмутилась я. – Не прикидывайтесь, Изидора! – зло отмахнулся Папа, – Вы прекрасно знаете, что его там нет! А здесь просто догорает кусок мёртвого мяса!.. Поехали! И тяжёлая карета тронулась с площади, даже не разрешив мне досмотреть, как в одиночестве догорало земное тело безвинно казнённого, чудесного человека... моего отца... Для Караффы он был всего лишь «куском мёртвого мяса», как только что выразился сам «святейший отец»... У меня же от такого сравнения зашевелились волосы. Должен же был, даже для Караффы, существовать какой-то предел! Но, видимо, никакого предела и ни в чём, у этого изверга не было... Страшный день подходил к концу. Я сидела у распахнутого окна, ничего не чувствуя и не слыша. Мир стал для меня застывшим и безрадостным. Казалось – он существовал отдельно, не пробиваясь в мой уставший мозг и никак не касаясь меня... На подоконнике, играясь, всё также верещали неугомонные «римские» воробьи. Внизу звучали человеческие голоса и обычный дневной шум бурлящего города. Но всё это доходило до меня через какую-то очень плотную «стену», которая почти что не пропускала звуков... Мой привычный внутренний мир опустел и оглох. Он стал совершенно чужим и тёмным... Милого, ласкового отца больше не существовало. Он ушёл следом за Джироламо... Но у меня всё ещё оставалась Анна. И я знала, что должна жить, чтобы спасти хотя бы её от изощрённого убийцы, звавшего себя «наместником Бога», святейшим Папой... Трудно было даже представить, если Караффа был всего лишь его «наместником», то каким же зверем должен был оказаться этот его любимый Бог?!. Я попыталась выйти из своего «замороженного» состояния, но как оказалось – это было не так-то просто – тело совершенно не слушалось, не желая оживать, а уставшая Душа искала только покоя... Тогда, видя, что ничего путного не получается, я просто решила оставить себя в покое, отпустив всё на самотёк. Ничего больше не думая, и ничего не решая, я просто «улетела» туда, куда стремилась моя израненная Душа, чтобы спастись... Чтобы хотя бы чуточку отдохнуть и забыться, уйдя далеко от злого «земного» мира туда, где царил только свет... Я знала, что Караффа не оставит меня надолго в покое, несмотря на то, что мне только что пришлось пережить, даже наоборот – он будет считать, что боль ослабила и обезоружила меня, и возможно именно в этот момент попробует заставить меня сдаться, нанеся какой-то очередной ужасающий удар... Дни шли. Но, к моему величайшему удивлению, Караффа не появлялся... Это было огромным облегчением, но расслабляться, к сожалению, не позволяло. Ибо каждое мгновение я ожидала, какую новую подлость придумает для меня его тёмная, злая душа... Боль с каждым днём потихонечку притуплялась, в основном, благодаря пару недель назад происшедшему и совершенно меня ошеломившему неожиданному и радостному происшествию – у меня появилась возможность слышать своего погибшего отца!.. Я не смогла увидеть его, но очень чётко слышала и понимала каждое слово, будто отец находился рядом со мной. Сперва я этому не поверила, думая, что просто брежу от полного измождения. Но зов повторился... Это и, правда, был отец. От радости я никак не могла придти в себя и всё боялась, что вдруг, прямо сейчас, он просто возьмёт и исчезнет!.. Но отец не исчезал. И понемножку успокоившись, я наконец-то смогла ему отвечать... – Неужели это и правда – ты!? Где же ты сейчас?.. Почему я не могу увидеть тебя? – Доченька моя... Ты не видишь, потому, что совершенно измучена, милая. Вот Анна видит, я был у неё. И ты увидишь, родная. Только тебе нужно время, чтобы успокоиться. Чистое, знакомое тепло разливалось по всему телу, окутывая меня радостью и светом... – Как ты, отец!?. Скажи мне, как она выглядит, эта другая жизнь?.. Какая она? – Она чудесна, милая!.. Только пока ещё непривычна. И так не похожа на нашу бывшую, земную!.. Здесь люди живут в своих мирах. И они так красивы, эти «миры»!.. Только у меня не получается ещё. Видимо, пока ещё рано мне... – голос на секунду умолк, как бы решая, говорить ли дальше. – Меня встретил твой Джироламо, доченька... Он такой же живой и любящий, каким был на Земле... Он очень сильно скучает по тебе и тоскует. И просил передать тебе, что так же сильно любит тебя и там... И ждёт тебя, когда бы ты ни пришла... И твоя мама – она тоже с нами. Мы все любим и ждём тебя, родная. Нам очень не хватает тебя... Береги себя, доченька. Не давай Караффе радости издеваться над тобою. – Ты ещё придёшь ко мне, отец? Я ещё услышу тебя? – боясь, что он вдруг исчезнет, молила я. – Успокойся, доченька. Теперь это мой мир. И власть Караффы не простирается на него. Я никогда не оставлю ни тебя, ни Анну. Я буду приходить к вам, когда только позовёшь. Успокойся, родная. – Что ты чувствуешь, отец? Чувствуешь ли ты что-либо?.. – чуть стесняясь своего наивного вопроса, всё же спросила я. – Я чувствую всё то же, что чувствовал на Земле, только намного ярче. Представь рисунок карандашом, который вдруг заполняется красками – все мои чувства, все мысли намного сильнее и красочнее. И ещё... Чувство свободы потрясающе!.. Вроде бы я такой же, каким был всегда, но в то же время совершенно другой... Не знаю, как бы точнее объяснить тебе, милая... Будто я могу сразу объять весь мир, или просто улететь далеко, далеко, к звёздам... Всё кажется возможным, будто я могу сделать всё, что только пожелаю! Это очень сложно рассказать, передать словами... Но поверь мне, доченька – это чудесно! И ещё... Я теперь помню все свои жизни! Помню всё, что когда-то было со мною... Всё это потрясает. Не так уж и плоха, как оказалось, эта «другая» жизнь... Поэтому, не бойся, доченька, если тебе придётся придти сюда – мы все будем ждать тебя.

o-ili-v.ru


Смотрите также