Полиция и дружина. Зубов мвд


Кто министр внутренних дел Российской Федерации? Как обратиться к министру внутренних дел РФ?

МВД относится к органам исполнительной власти, сотрудники ведомства осуществляют правоохранительную деятельность, следят и предотвращают преступления разного характера, а с недавнего времени также ведут контроль за оборотом наркотиков и психотропных веществ в России. Структура включает военизированные и гражданские ведомства, руководителем является министр внутренних дел Российской Федерации В. А. Колокольцев.

министр внутренних дел Российской Федерации

Общая информация

Финансирование структуры происходит из бюджета. С 2010 года количество сотрудников постоянно уменьшалось, на сегодня численность штата МВД – чуть больше 1 млн человек. Несколько лет назад была проведена масштабная реформа по преобразованию системы. Была практически полностью изменена концепция, из милиции структура была переименована в полицию, поменялись должностные обязанности и права, были уволены десятки тысяч сотрудников. Благодаря сокращениям были значительно повышены оклады, поменялись условия принятия на службу. Реформа подняла престижность работы в рядах МВД.

С 2016 года в структуру были включены упразднённые ведомства Федеральной службы по борьбе с наркотиками, а также Миграционная служба. Все сотрудники из расформированных органов перешли в МВД. Руководство деятельностью всей системы и конкретно министра внутренних дел РФ осуществляет Президент РФ В. В. Путин.

министр МВД РФ Колокольцев

Вид деятельности

МВД – военизированная структура, задачи и функции которой определяются Конституцией РФ, Уголовным кодексом и соответствующими федеральными законами. Принципы деятельности сотрудников МВД:

  • защита жизни, здоровья, прав и свобод каждого гражданина Российской Федерации;
  • обеспечение правопорядка и безопасности и контроль над соблюдением законов;
  • защита общества и государства от противоправных действий;
  • осуществление нормативно-правового регулирования;
  • организация работы в сфере внутренних дел, а также вопросов, связанных с миграцией;
  • разработка стратегии государственной политики в сфере осуществления правопорядка;
  • обеспечение безопасности дорожного движения;
  • выполнение функций по противодействию коррупции, выявление и предотвращение подобных случаев;
  • обеспечение экономической безопасности на региональном и федеральном уровне.

Министр МВД Колокольцев совместно с руководителями других ведомств и силовых структур регулярно организует мероприятия по поиску, профилактике и предотвращению действий террористического характера.

министр внутренних дел РФ

Реформа

Преобразования в МВД начались в 2009 году, целью реформы было увеличение эффективности работы исполнительного органа власти, а также поднятие престижа структуры в обществе. Причиной послужили всевозможные скандалы, связанные с сотрудниками милиции, в том числе убийства, взятки, вымогательства и т. д. В тот период министром внутренних дел РФ был Рашид Нургалиев, он и Сергей Степашин озвучили основные направления реформы:

  • сокращение численности сотрудников на 20%;
  • увеличение зарплат и стимулирующих выплат аттестованным сотрудникам;
  • оптимизация некоторых учебных заведений;
  • изменение правил отбора кандидатов.

В период с 2009 по 2011 год прошла масштабная переаттестация сотрудников МВД. По задумке, в рядах ведомства должны были остаться только самые достойные люди, прошедшие строгий отбор по физиологическим и психологическим критериям. В итоге на местах преобразования оправдали себя не полностью, взяточничество и родственные связи существуют в органах и сейчас. Кроме того, так и остался без изменений подход к оценке работы, так называемой палочной системы.

Руководство

Министр внутренних дел Российской Федерации назначается и освобождается от занимаемой должности президентом РФ. Министр имеет трех заместителей, первый зам. – Горовой Александр Вадимович, статс-секретарь – Зубов Игорь Николаевич и Ваничкин Михаил Георгиевич. Резиденция всех высших руководителей находится в Москве.

министр внутренних дел России

Министр МВД России Колокольцев находится в должности с 2012 года, в том же году ему было присвоено звание генерала полиции. Под его руководством при министерстве действует Общественный совет, в его состав входят деятели искусств, а также работники различных сфер. В их компетенцию входят следующие задачи:

  • рассматривать обращения граждан о нарушении их прав и свобод, следить за их дальнейшей судьбой;
  • организовывать проверки различных подразделений Министерства внутренних дел на предмет соблюдения прав и свобод граждан;
  • участвовать на правах наблюдателя при приеме граждан любым должностным лицом;
  • присутствовать в качестве независимых наблюдателей на политических или общественных собраниях.

Общественный совет финансируется не из бюджетных сфер. Под надзором Общественного совета сегодня находятся проекты по повышению безопасности на дорогах, а также по противодействию коррупции. Среди известных членов можно назвать Сергея Безрукова, Людмилу Алексееву, Артема Михалкова, Эдуарда Петрова. Председателем является адвокат Анатолий Кучерин.

Биография Владимира Колокольцева

Министр внутренних дел Российской Федерации Владимир Александрович Колокольцев родился 11 мая 1961 года в небольшом селе Пензенской области. После окончания школы он некоторое время работал на заводе водителем и машинистом. В армии проходил службу на границе с Афганистаном. После окончания срочной службы поступил в ряды внутренних дел по обеспечению безопасности дипломатических представительств в Москве. Спустя уже два года, был назначен командиром взвода ППС УВД Гагаринского района.

После получения образования в Высшем политическом училище г. Москвы Колокольцев работал оперуполномоченным в уголовном розыске в районе Кунцево. С 1994 года будущий министр внутренних дел России переживает взлёт карьеры. Он становится сначала старшим оперуполномоченным угрозыска, позже начальником отделения милиции и начальником отдела уголовного розыска.

С 2009 года Президент назначил Колокольцева начальником Главного управления внутренних дел по г. Москве, заменив печально известного Пронина, подчиненный которого, Денис Евсюков, устроил стрельбу по людям в супермаркете.

министр МВД Колокольцев

Деятельность на посту главы МВД

На должность министра ВД Колокольцев был назначен в 2012 году. Президент доверил ему дальнейшее преобразование структуры. К этому времени стало понятно, что реформа не оправдала ожиданий, из системы ушло более 20% квалифицированных сотрудников. Большинство из них - это молодые и дееспособные люди. Кадровая деятельность стала основным и приоритетным направлением работы нового министра. В первую очередь ушли три первых заместителя, их Колокольцев обвинил в провале реформы.

Во время его руководства был проведен ряд крупных антикоррупционных мероприятий, среди которых арест и обвинения в адрес влиятельных должностных лиц. Это дело Оборонсервиса и бывшего министра Вооруженных сил Сердюкова, задержание Алексея Улюкаева, а также обвинения в адрес мэра Ярославля Евгения Урлашова, губернатора Сахалинской области Александра Хорошавина, губернатора Кировской области Никиты Белых и т. д.

Критика

Некоторые общественные деятели и политики обвиняют министра внутренних дел России в излишнем стремлении к появлению громких и резонансных антикоррупционных дел. И связывают такое рвение с личным указанием президента, желанием показать народу, что борьба со взяточниками ведется активными темпами.

Много вопросов вызвало заявление Владимира Колокольцева в феврале 2013 года в эфире программы «Сегодня». Министр жестко высказался насчет предшествующих событий: похищения и убийства детей в разных регионах страны. Колокольцев прямо заявил, что как человек, а не как сотрудник правоохранительных органов он выступает за возвращение смертной казни. Министр МВД РФ Колокольцев за свое утверждение сразу же подвергся жесткой критике. Особенно сильное возмущение высказывали оппозиционные партии. Но многие обычные граждане поддержали его позицию.

Министр ВД

Скандал

За все время работы Колокольцева в правоохранительных органах он не был замешан ни в каких порочащих ситуациях. Потому особый скандальный интерес вызвало расследование журналистов, в котором утверждалось, что диссертация министра, за которую он получил докторское звание, имела много заимствований. Нашли более 4 параллелей с другими работами на подобную тематику, причем даже с диссертацией Виктора Иванова, бывшего главы ФСКН России.

Правила обращения

Чтобы попасть на прием к министру внутренних дел Российской Федерации, необходимо иметь вескую и обоснованную причину. Узнать подробности можно по телефону общественной приёмной МВД в Москве. Запись происходит заблаговременно, обычно прием идет не более 10-20 минут, многие вопросы можно решить с заместителями министра.

Министр МВД России Колокольцев

Врио министра Демидов А. Ю. ведет прием ежедневно в 17-20, запись на посещение ведется с 10 до 11 часов по телефону приемной. Заместитель министра, начальник Главного управления Михайлов В. Н. принимает граждан в 09-20, запись тоже по телефону. График посещений и время обновляется каждый месяц на официальном портале МВД.

fb.ru

Зубопротезирование пенсионерам МВД России

О ПОРЯДКЕ ОКАЗАНИЯ ПЕНСИОНЕРАМ МВД РОССИИ

ОРТОПЕДИЧЕСКОЙ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ СИСТЕМЫ МВД РОССИИ

 

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 19.07.2011 № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»  граждане Российской Федерации, уволенные со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию и имеющие стаж службы в органах внутренних дел 20 лет и более (далее – пенсионеры МВД), имеют право на бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением зубных протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов)  в медицинских организациях системы МВД России.

Ближайшим медицинским учреждением системы МВД России, осуществляющим изготовление и ремонт зубных протезов является федеральное казенное учреждение здравоохранения «Центральная стоматологическая поликлиника МВД России» (далее – ФКУЗ «ЦСП МВД России»), расположенное по адресу:  115035,  г. Москва, Овчинниковская набережная, д. 8, стр. 2.

Учитывая изложенное ФКУЗ «МСЧ МВД России по Липецкой области», имеет возможность направления пенсионеров МВД России на зубопротезирование в указанную медицинскую организацию.

Направление пенсионеров МВД России в ФКУЗ «ЦСП МВД России» для изготовления и ремонта зубных протезов осуществляется поликлиникой ФКУЗ «МСЧ МВД России по Липецкой области» в порядке, определенном п. 3. Правил медицинского обслуживания сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, отдельных категорий граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел, в медицинских организациях Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от  30.12.2011 № 1232. Очередность направления пенсионеров МВД в ФКУЗ «ЦСП МВД России» определяется в соответствии с медицинскими показаниями.

При подготовке пациентов, направляемых в ФКУЗ «ЦСП МВД России» для оказания ортопедической стоматологической помощи, проводится максимально полная санация полости рта пациента в условиях ФКУЗ «МСЧ МВД России по Липецкой области».

В соответствии с действующими в настоящее время нормативными правовыми актами Российской Федерации пенсионерам МВД России в медицинских организациях МВД России бесплатно изготавливаются следующие виды зубных протезов из недрагоценных материалов:

1) культевые вкладки;

2) пластмассовые коронки;

3) стальные штампованные коронки;

4) стальные штамповано-паяные мостовидные протезы;

5) цельнолитыекоронки и мостовидные протезы;

6) цельнолитые коронки и мостовидные протезы с облицовкой из пластмассы;

7) частичные съемные пластиночные протезы;

8) полные съемные пластиночные протезы;

9) бюгельные протезы с кламмерной фиксацией.

Нормативные сроки изготовления протезов, регламентированные приказом Департамента здравоохранения г. Москвы от 27.10.2006 № 391 «О тарифах на ортопедические стоматологические услуги»:

1) несъемные мостовидные протезы - 5 недель;

2) съемные протезы - 4 недели;

3) бюгельное протезирование - 5 недель;

4) одиночные коронки - 2 недели;

5) комбинированные коронки - 3 недели;

6) пластмассовые коронки (каппа) - 1 неделя;

7) реставрация съемных протезов - 3 дня.

Следует иметь в виду, что сроки протезирования могут быть увеличены в случае, когда пациенту одновременно показано последовательное, поэтапное изготовление различных видов протезов. Кроме того, в случае изготовления съемных протезов процесс адаптации к ним составляет от 2-х до 3-х недель, в течение которых возникает необходимость в неоднократном посещении стоматолога-ортопеда для коррекции протезов.

Гарантийные сроки использования съемного протеза - 6 месяцев, несъемного протеза -1 год.

Перечень необходимых документов при направлении пациентов для осуществления зубопротезирования в ФКУЗ «ЦСП МВД России»:

- направление   ФКУЗ «МСЧ МВД России по Липецкой области;

- справка о санации полости рта установленного образца;

- паспорт гражданина Российской Федерации;

- пенсионное удостоверение;

- страховой полис обязательного медицинского страхования;

- лист ознакомления пациента с условиями и порядком оказания ортопедической стоматологической помощи в ФКУЗ «ЦСП МВД России» с подписью пациента и ответственного лица ФКУЗ «МСЧ МВД России по Липецкой области», проводившего ознакомление;

- медицинская документация  пациента,  включающая  выписку из амбулаторной карты с подробным описанием стоматологического статуса, рентгеновские снимки, в случае наличия сопутствующих заболеваний - заключение врача-специалиста.

При положительном рассмотрении документов пациента в ФКУЗ «ЦСП МВД России», специалистами ФКУЗ «ДСП МВД России» и УМО ДТ МВД России согласовывается дата прибытия пациента, о которой УМО уведомляет руководство ФКУЗ «МСЧ МВД России по Липецкой области».

По вопросам получения ортопедической стоматологической помощи необходимо обращаться к начальнику поликлиники ФКУЗ «МСЧ МВД России по Липецкой области В.В. Першину (3-й эт., каб. № 309).

Администрация

ФКУЗ «МСЧ МВД России по Липецкой области»

xn--l1aks.48.xn--b1aew.xn--p1ai

Игорь Зубов: Полиция - это система оказания массовых услуг населению — Российская газета

Закон "О полиции" вступил в силу два года назад. Он вызвал широкое обсуждение и бурные споры. Что изменилось в самой многочисленной правоохранительной структуре? Возросло ли доверие людей к полиции? Об этом и многом другом рассказал в интервью "Российской газете" статс-секретарь - заместитель министра внутренних дел России Игорь Зубов.

Игорь Николаевич, как вы считаете, сегодня: так ли уж было необходимо переименовать милицию в полицию? Страсти ведь до сих пор не утихли - сторонники и противники переименования продолжают спорить.

Игорь Зубов: Давайте сразу расставим акценты: реформа системы МВД - это не смена вывески и новая форма для сотрудников.

В теории управления существует такое понятие, как ребрендинг - комплекс активных мероприятий, направленных на изменение бренда организации - ее названия, логотипа, имиджа, визуального оформления,чтобы улучшить ее позиционирования. Такие изменения, я хочу акцентировать на этом внимание, проводятся в русле концептуального улучшения идеологии бренда. И подразумевают, что в качестве производимого организацией продукта произошли - или произойдут - существенные позитивные изменения.

Так вот, ребрендинг милиции был просто необходим.

И прежде всего потому, что значительная часть гражданского общества на тот период времени реально негативно оценивало положение дел в системе МВД. Причем, к сожалению, не безосновательно.

Реформа априори была востребована. Переименование в полицию, на мой взгляд, имело цель продемонстрировать серьезность намерений государства кардинально изменить органы внутренних дел. Сделать их соответствующими мировым стандартам, сохранив при этом накопленный годами отечественный опыт.

Кстати, в военной науке термин "милиция" обозначает нерегулярные отряды вооруженных граждан - ополчения. Они формируются в военное время в помощь регулярной армии. У термина "полиция" принципиально иное значение. Он используется для наименования органов исполнительной власти, профессионально обеспечивающих охрану общественного порядка и борьбу с преступностью. Реформа привела в соответствие содержание и форму полицейской функции в нашей стране. В этом смысле переименование было верным и с научной точки зрения.

А какой продукт производит полиция?

Игорь Зубов: Услуги в сфере охраны правопорядка. И в такой формулировке нет ничего необычного. Полиция во всем мире рассматривается как одна из подсистем оказания массовых услуг населению, так же как скорая медицинская помощь, например. Конечно, услуг специфических, связанных в том числе с применением методов принуждения, ограничением прав и свобод граждан, с применением оружия, наконец. Но все же это услуги. Полиция не должна рассматриваться как карательный орган. Эта организация - социальный партнер и защитник населения. Только так. В этом смысл и одно из главных направлений реформирования.

Кстати, а полиция отныне занимается только своим прямым делом - скажем, ловит преступников и охраняет общественный порядок?

Игорь Зубов: Несмотря на усилия освободить полицию от несвойственных ей функций, в регионах продолжают попытки возложить на полицейских обязанности, не совместимые с их статусом. Поэтому министерство предложило исключить из законов субъектов РФ полномочия, не предусмотренные федеральным законом - те, которые возлагаются на полицию по пресечению 837 составов административных правонарушений.

И что, по вашему мнению, полиция не должна делать?

Игорь Зубов: Например, контролировать нарушения правил содержания колодцев и ливневых канализаций, графиков движения городского маршрутного транспорта и т.п. Пока положительный результат достигнут лишь в отношении 339 составов. По различным причинам, в том числе объективным, не удалось передать по принадлежности часть несвойственных функций. В частности, обязанности по содержанию в специально отведенных помещениях подразделений полиции иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению с территории России.

Любая реформа невозможна без создания соответствующей правовой базы. В МВД в качестве таковой выступил Федеральный закон "О полиции". Что он внес принципиально нового?

Игорь Зубов: К моменту реформирования деятельность милиции больше регулировалась подзаконными правовыми актами, чем основным законом. Полномочия милиции оказались рассредоточенными по различным документам. А это привело к возложению на нее несвойственных функций, параллелизму и дублированию. Устарели многие положения, связанные с отбором кадров, прохождением службы и обеспечением внутренней безопасности системы. Не соответствовали требованиям времени общественный контроль за работой милиции, гарантии социальной защиты сотрудников, ветеранов и членов их семей.

При подготовке нового базового закона все эти вопросы были проработаны в специально созданном в МВД России Организационном комитете при участии широкого круга экспертов, в том числе - гражданских, и в соответствии с международными стандартами организации полицейской деятельности.

При подготовке закона учитывались мнения рядовых граждан, не экспертов и не членов различных комитетов и комиссий?

Игорь Зубов: Что особенно важно - проект закона "О полиции" впервые в законотворческой практике прошел процедуру всенародного обсуждения. Для этого был создан специальный сайт в Интернете, на который поступило свыше 30 тысяч отзывов, предложений и рекомендаций. Не остались в стороне телевидение и пресса. Это позволило создать не просто новую, а реально инновационную правовую основу деятельности органов внутренних дел. Кстати, совсем недавно, в конце февраля, члены подкомитета Европарламента по правам человека при рассмотрении критических докладов российских правозащитников по реформе МВД и судебной системы в России признавали в своих выступлениях, что "процессы в России полностью укладываются в мировые каноны демократии".

На что нацелены перемены в полицейской службе?

Игорь Зубов: В числе главных целей - возвращение органам внутренних дел доверия населения. А чтобы добиться требуется качественно улучшить реагирование на угрозы и вызовы в обеспечении общественной безопасности и борьбе с преступностью.

Закон "О полиции" и принятые в его развитие другие нормативные акты создали основу для того, чтобы переформатировать взаимоотношения полицейской системы с институтами гражданского общества в принципиально новую партнерскую модель с социальной направленностью. Основные черты этой модели - четкое ограничение полицейских функций обеспечением правопорядка и общественной безопасности. А также закрепление правил применения мер принуждения как крайнего средства решения возложенных на полицию задач. Кроме того, общественное мнение признано одним из критериев оценки ее работы. Полиция ориентирована на тесное сотрудничество с населением.

Процесс полноценного формирования такой модели требует времени. Но ведь речь идет о закреплении в массовом сознании устойчивых установок на приоритет общечеловеческих ценностей, гуманизм, безусловное исполнение требований закона и взаимного уважения. Игра, как говорится, стоит свеч.

На ваш взгляд, закон работает? Есть ощутимые результаты, перемены?

Игорь Зубов: Безусловно. При министерстве и при всех территориальных органах созданы и работают общественные советы. Руководители территориальных органов и участковые регулярно отчитываются о своей работе перед населением, депутатами, главами регионов и местной администрации. Определен порядок проведения общественной антикоррупционной экспертизы проектов нормативно-правовых актов, разрабатываемых МВД России.

Результаты опросов общественного мнения стали одной из главных оценок деятельности органов внутренних дел.

Все чаще на улицах можно встретить дружинников. Будет ли закреплен их правовой статус?

Игорь Зубов: С участием наших специалистов готовятся и в ближайшей перспективе будут приняты законопроекты, регулирующие участие граждан в охране общественного порядка и профилактике правонарушений. Сегодня в России зарегистрировано несколько тысяч общественных формирований правоохранительной направленности, насчитывающих в своих рядах свыше полумиллиона человек. Они могут оказывать и уже оказывают МВД серьезную поддержку, особенно в обеспечении охраны порядка на улицах и в других общественных местах. Это особенно важно в связи с недостаточностью у нас штатной численности патрульно-постовой службы и участковых инспекторов для полноценного прикрытия всех малых населенных пунктов. В прошлом году при участии внештатных сотрудников полиции было раскрыто 23 817 преступлений, выявлено 325 123 административных правонарушений, задержано 265 708 правонарушителей. Уверен, что это не предел.

Наверное, уже проявились проблемы, требующие дополнительного правового урегулирования?

Игорь Зубов: Конечно, вы правы. С принятием этого закона был запущен механизм совершенствования всей нормативной базы, которая регулирует деятельность полиции. При участии специалистов МВД России подготовлены и приняты 98 федеральных законов, 40 указов президента РФ, 158 актов правительства РФ. Внутри системы издано более 1580 приказов, затрагивающие практически все аспекты оперативно-служебной деятельности полиции. Все эти документы потребовались, чтобы создать надежную основу для очищения органов внутренних дел от коррупционеров и злостных нарушителей служебной дисциплины. Для привлечения на службу квалифицированных кандидатов и формирования профессионального кадрового ядра. Мы обязаны обеспечить высокий уровень социальной защиты сотрудников, ветеранов и членов их семей, внедрить новые организационные формы и методы эффективной борьбы с преступностью и обеспечения общественной безопасности.

Не могу не спросить о пресловутом правовом нигилизме наших граждан. Не секрет, что встречается он и у полицейских. Как вы с этим боретесь?

Игорь Зубов: По закону, участие в пропаганде правовых знаний является одной из обязанностей полиции. Полагаю, что эта работа должна быть ориентирована не только на саму систему, но и во вне ее. Хотя, к сожалению, наши сотрудники не всегда демонстрируют на практике необходимый для их статуса уровень правовых знаний и правовой культуры. В этой связи в системе МВД России разработан и реализуется комплекс мер по разъяснению личному составу постоянно обновляющихся правовых норм и практики их применения. Я уже не говорю о том, что знание необходимых правовых актов является условием успешного прохождения аттестаций и переаттестаций.

30 тысяч отзывов пришло на Закон "О полиции"

Каждый сотрудник органов внутренних дел должен знать, уважать и неукоснительно соблюдать в своей деятельности права и свободы человека и гражданина. А их нарушение рассматривается как чрезвычайное происшествие, влекущее для виновных правовые последствия, вплоть до увольнения и привлечения к уголовной ответственности.

С первых дней вступления в действие Закона "О полиции" мы приступили к изучению правоприменительной практики и разъяснению гражданам его положений. Для этого была создана специальная ведомственная "горячая линия", которая сразу же привлекла значительный интерес как у граждан, так и у сотрудников, особенно в первые месяцы реформирования системы МВД. Звонки на линию носили массовый характер и поступали из всех регионов России. Абонентов интересовала практика применения закона, порядок трудоустройства в органы внутренних дел и увольнения из системы МВД, вопросы проведения аттестации, порядка обжалования действий полиции в случае отказа в приеме и регистрации заявлений, обращений, жалоб, оснований и пределов применения сотрудниками полиции физической силы и специальных средств. Многие граждане высказывались за ужесточение контроля за соблюдением сотрудниками органов внутренних дел требований законодательства.

А как сегодня? Ажиотаж прошел, или люди продолжают звонить? Чем интересуются?

Игорь Зубов: Сегодня ситуация несколько стихла. Реформа в целом позитивно воспринята населением, и вопросы, поступающие в органы МВД от граждан, перешли в плоскость текущей деятельности полиции.

Что важно: министерством оказывается бесплатная юридическая помощь - правовые консультации в устной и письменной форме с использованием официального сайта МВД России в Интернете, ведомственных средств массовой информации и интернет-сайтов территориальных подразделений. На сайте МВД России создан банк данных "Правовое регулирование деятельности органов внутренних дел", где размещено свыше двух с половиной тысяч нормативных правовых актов, регламентирующих полицейскую службу.

Какие наиболее значительные законодательные предложения могут появиться в ближайшее время от вашего ведомства?

Игорь Зубов: В частности, рассматривается возможность отказаться от традиционного института возбуждения уголовного дела в российском понимании, трансформировав его в институт уголовного производства. Одновременно ведется работа в сфере так называемой упрощенной формы уголовного производства, оптимального распределения юрисдикции различных правоохранительных ведомств, совершенствования процедур сделок с правосудием. Много внимания уделяется мерам ответственности за совершение различных преступлений, причем как в сторону усиления, так и декриминализации.

Предстоит работа над законопроектами, направленными на предупреждение торговли детьми, противодействие их сексуальной эксплуатации, обеспечение транспортной безопасности, установление порядка регистрации автомототранспортных средств, а также их допуска к участию в дорожном движении. Требует определенных изменений законодательство об административных правонарушениях.

Практика выдвинула задачу придать статус органа дознания пунктам полиции.

Появилось ли у наших оперативников и сыщиков больше возможностей для сотрудничества с зарубежными коллегами?

Игорь Зубов: В принципе, да. И хотя бы даже потому, что российская полиция органично вписалась в международные полицейские структуры.

Замечу, что наша реформа с пониманием встречена иностранными партнерами. За прошедшие два года международная деятельность МВД России заметно укрепилась, качественно изменились формы международного полицейского сотрудничества. Усилилось не только оперативное взаимодействие, но и защита интересов граждан Российской Федерации за рубежом. Укрепляются российские позиции в Интерполе и Европоле.

Досье "РГ"

Игорь Николаевич Зубов родился в 1956 году в Москве. В 1977-м окончил с отличием Омскую высшую школу милиции МВД СССР

Непрерывно служил в органах внутренних дел с 1973 по 2001 год на разных должностях. В частности, с 1997-го по 1998-й - заместитель начальника Главного штаба МВД России, с 1998-го по 1999-й - начальник Главного организационно-инспекторского управления МВД России, с 1999 по 2001 год - заместитель министра внутренних дел РФ.

Участник боевых действий на Северном Кавказе.

С 2007 по 2011 год - депутат Заксобрания Тверской области. С 2011 года преподавал в Московском университете МВД России, профессор кафедры конституционного и муниципального права. В 2012 году назначен статс-секретарем - заместителем министра внутренних дел РФ.

Действительный государственный советник РФ 2 класса. Доктор юридических наук. Автор свыше ста научных трудов.

Удостоен многих наград, в числе которых орден Мужества, 15 медалей.

rg.ru


Смотрите также