Косметические реставрации эмали: техника натурального биомиметического наслоения. Зубы текстура


Улучшенный рот и зубы / Immersive Mouth and Teeth - Реплейсеры тел - Fallout 4 - моды для Skyrim, Fallout 4, Witcher 3

Автор:ClearanceClarenceВерсия:4.3Перевод:не требуется

Описание:Ретекстур рта и зубов. Первоначально мод был создан для Skyrim, я подправили файлы для соответствия в Fallout 4.

Обновление:4.3- Добавлено исправление черных линий между зубами (в модуле fixes папка alphabug), которые проявлялись у некоторых пользователей. Работает только для игрока.

Обновление:4.2- Десны были осветлены.- Улучшены текстурные альфы каналы.- Удален вариант с 2K текстурами, так как текстуры становились размытыми, и для игры вполне достаточны текстуры в 1K качестве, которые изначально были в качестве 256 * 256

Обновление:4.1- Переделаны текстуры зубов.- Подправлены цвета и уровни.- Удалены "цветовые шумы".- Удалены растянутые части текстур.

Журнал изменений:- Добавлен модуль "fix", это фикс исправляющий свечение рта из мода "No More Glowing Mouths"- Увеличена насыщенность на 20%- Новая программа установки через NMM менеджер, которая добавляет дополнительные настройки. Вручную установка темный лес, надо вручную переименовывать файлы .dds и приписывать к ним цифры 2 и 3, выбирать среди вариантов текстур, модулей всего 3, в каждом модуле еще по 3 варианта и в каждом варианте по 3 файла .dds, в общем вручную не знаю как устанавливать, поэтому устанавливайте через NMM менеджер, все само установится, программа установки сама всем выбранным вариантам припишет нужные цифры в файлах. Установка через NMM менеджер на русском!- Удален вариант с текстурами в качестве 256.- Добавлено больше текстур, такие как пятна в ротовой полости человека 2 и 3.- Изменены текстурные альфа каналы во всех файлах.- Произведены перенастройки текстур десен.- Наконец то сделал PBR special map. Это исправит легкое свечение рта в темноте.- В предыдущей версии 3.3.0 был неправильный формат текстурных карт нормалей, поэтому качество было низкое. Исправлено.- Произведены небольшие изменения в текстурах.- Добавлены еще некоторые текстуры для всех типов зубов. Зубы теперь не будут выглядеть плоскими и они будут иметь вмятины и темные пятна в них.- Сломанные зубы получили капитальный ремонт.- Добавлены некоторые изменения в визуализации десен, чтобы имитировать влагу во рту.- Добавлены новые текстурные карты нормалей, так как в предыдущей версии 3.2.0 они были слишком громоздкие.- Подправлены диффузные текстуры.- Убраны черные линии между десной и зубами, чтобы сделать переход более естественным.- Изменены карты нормалей. Зубы теперь не выглядят плоскими!- Наконец то сделаны полезные и достойные карты PBR (PBR spec map)- Произведены небольшие изменения текстур- Удалены ненужные альфа-каналы из некоторых текстурных файлов- Переделаны все текстуры- Более детальные текстурные карты нормалей- Очень небольшое обновление, которое исправляет пару багов с текстурами и некоторые текстурные Альфа каналы- Исправлена проблема, когда рот светится в темноте и темных областях в игре.- Переделаны текстурные карты нормалей.- Исправлены черные участки текстур- Новые карты нормалей- Снижено использование видеопамяти- Переделаны текстуры, чтобы все выглядело лучше- Уменьшен "шум" в текстурах- Теперь 4 разных версии мода с разным качеством 256, 512, 1024, 2048- Исправлены специальные карты и диффузные карты текстур

Требования:- Fallout 4

Что в архиве:В архиве есть модуль payload, внутри есть 3 модуля:- 512 -> в 4 раза размер текстур больше, рекомендуется для старых систем / пользователей с <= 2 ГБ видеопамяти- 1к -> в 16 раз размер текстур больше, рекомендуемые для нормальных систем / пользователей с <= 3 ГБ видеопамяти- fix - фикс исправляющий светящийся рот. Фикс из мода из мода "No More Glowing Mouths" (папка glow) и черные линии между зубами (папка alphabug).- В каждом модуле есть еще по 4 под-модуля, в каждом под-модуле есть еще по 3 варианта текстур (устанавливайте мод через NMM менеджер, вручную непонятно что и как)

Установка:(можно через NMM менеджер или вручную). Установка на русском!Вручную установка просто темный лес, надо вручную переименовывать файлы .dds и приписывать к ним цифры 2 и 3, выбирать среди вариантов текстур нужные вам варианты, модулей всего 3, в каждом модуле еще по 3 варианта и в каждом варианте по 3 файла .dds, в общем вручную не знаю как устанавливать, с фиксами еще сложнее, поэтому устанавливайте через NMM менеджер (установка на русском, все переведено), все само установится, программа установки сама всем выбранным вариантам припишет нужные цифры в файлах.- Как устанавливать моды и что делать, читаем в данной теме

Смотрите с 2:50

gamer-mods.ru

Бег времени в зубной морфологии

Существует множество  разнообразных факторов, определяющих успешную реализацию индивидуальной эстетической реставрации как керамической, так и композитной. Это справедливо особенно для непрямой техники реставрации.

Технические возможности лаборатории в совокупности с компетентностью техника в области морфологии тканей зубов играют фундаментальную роль в репродукции формы, где нельзя пренебречь ни одной деталью.

Доскональное знание зубной морфологии - правило, которое необходимо выполнять вне временных лимитов техники и материалов.

Повышенные требования к эстетической реставрации дали сильный толчок к коммерциализации таких эстетических материалов, как керамика и композит. Эстетическое восстановление не должно быть продиктовано материалом, напротив, выбор материала должен быть следствием анализа его действительного потенциала для точной и простой репродукции поверхности зуба, качества полировки и долговременной стабильности.

Как известно, воспроизведение цвета зуба напрямую зависит от морфологии зубных тканей: адекватная насыщенность - это результат правильной стратификации различных элементов в пределах имеющегося для создания реставрации объема. Общая гармония конечного результата является балансом цвета и корректного воспроизведения зубной морфологии.

Знание основ морфологии и способность гармонично передать строение бугорков и текстуры поверхности позволяют выполнить реставрацию, гармонирующую с остальными зубами, пародонтом и лицом.

Совершенно необходимо выверить позицию валиков, которые считаются основными элементами анатомической формы зуба и обычно разделены вертикальными бороздами первого порядка. Это нужно для получения корректного соединения различных элементов (краевых валиков, вестибулярных гребней, переходных областей, режущего края, горизонтальных борозд) и, следовательно, достижения идеальной композиции зуба (рис. 1, 2).

 Развитие каждого валика определяется его направлением, толщиной и соединением с другими валиками. Зубная морфология - результат нюансов и соединений валиков (рис. 3).

 

Рис. 3. Позиция и направление валиков зависит от первичной формы зуба - овальной, треугольной или квадратной.

 

Текстура поверхности чрезвычайно важна для эстетического эффекта реставрации, и способность воспроизвести ее помогает имитировать такой процесс, как естественное старение зуба. Так как природа единственная модель для нашей работы, кропотливое изучение естественных зубов вместе с хорошей практикой - ключ к развитию необходимых навыков в создании "невидимой" реставрации. С точки зрения эмбриологии, зуб - это гармоничная совокупность выступов, которые, соединяясь между собой, образуют валики и борозды. Моделируя реставрацию, крайне важно концентрироваться на позиции и размере валиков, а не борозд и ямок, которые в действительности являются результатом соединения валиков. Также важно согласовать форму и цвет реставраций с возрастом пациента (рис. 4).

       
  Рис. 4. Естественные зубы являются наилучшей моделью для изучения возрастных изменений.  

Существует множество факторов, изменяющих внешний вид зуба, например, изменение опорных тканей пародонта и появление стираемости. Эти процессы связаны с возрастом и имеют сильное влияние на эстетику зубов. В подростковом возрасте такие особенности, как краевые и вторичные валики, горизонтальные бороздки и линии ярко выражены, придавая поверхности неровный вид. С возрастом текстура поверхности зуба меняется в связи с продолжающейся стираемостью вестибулярной поверхности и механическим воздействием зубной щетки. Как следствие, типичная шероховатая эмаль молодого зуба сменяется глянцевой зрелой эмалью, что влияет на общую цветовую насыщенность зуба и связано с увеличением отражения света дентином. Год за годом большая минерализация увеличивает прозрачность эмали, помогая цвету дентина постепенно проявляться. Прежде этот цвет был заглушен матовой молодой эмалью с низкой прозрачностью.

Цвет зубов также определяется возрастными изменениями, происходящими в дентине. Чем старше становится дентин, тем больше воды он абсорбирует и тем более прозрачным он становится. Так яркий цвет зубов постепенно приобретает более темные оттенки. Интенсивно белые молодые зубы с годами приобретают желтоватые и, наконец, коричневатые оттенки.

Для корректной эстетической реставрации морфологические и хроматические модификации, связанные со старением, должны быть реалистично воссозданы в полном объеме. Попытка имитации эффекта биологического старения только путем поверхностного раскрашивания без учета внутренних изменений дентина может отрицательно повлиять на окончательный результат.

У подростков мамелоны в норме хорошо выражены, но исчезают в сравнительно молодом возрасте из-за естественной стираемости. Последующая прогрессирующая стираемость вызывает уплощение и укорочение режущего края, форма которого обусловлена индивидуальными особенностями окклюзии. Из-за наклона зубов стертые фасетки на верхних резцах не видны с вестибулярной поверхности, а стирание проявляется постепенным укорочением режущего края.

Вследствие истирания поверхности, особенно режущего края, может обнажиться дентин. Так как дентин мягче эмали, он обычно стирается быстрее, образуя углубление вдоль режущего края. Открытый дентин подвержен окрашиванию, что также будет влиять на общий цвет зуба.

Зубы молодых людей имеют хорошо выраженную текстуру, которая из.за абразии с годами сглаживается. Эти вариации поверхности необходимо имитировать в реставрации по этой же схеме, принимая во внимание возраст пациента (рис. 5).

   
  Рис. 5. Возрастные изменения формы и цвета зубов.  

 После нанесения и обжига опаковой массы необходимо выровнять поверхность коронки и привести ее периметр в соответствие с периметром соседних зубов. Удлиненным алмазным бором в горизонтальном и вертикальном направлении выверяем периметр коронки (рис. 6.1).

Далее основное внимание должно быть уделено внешний профилю - вестибулярным валикам. Алмазным шаровидным бором в продольном направлении формируем валики первого порядка (рис. 6.2).

 
Рис. 6.1                               Рис. 6.2

Тонкой вольфрамовой фрезой создаем вторичные вертикальные детали на вестибулярной поверхности коронки (рис. 6.3-6.6).

   
  Рис. 6.3 - 6.6.  

Горизонтальные борозды, выделенные карандашом, доходят до проксимальных переходных областей. Борозды резцовой области более многочисленны и следуют направлению, заданному валиками и их соединением. В цервикальной области, напротив, борозд меньше и они более выражены (рис. 6.7).

Для финишной обработки мы используем небольшой шаровидный алмазный бор и аккуратно следуем по ранее заданному направлению (рис. 6.8, 6.9).

В завершении поверхность должна быть сглажена абразивными головками (рис. 6.10).

   
  Рис. 6.7. Рис. 6.8 - 6.9. Рис. 6.10  

Головки из наждачной бумаги и самоглазуровка после обжига помогут придать реставрации естественный вид и имитировать эффект естественной стираемости. Имитация биологического старения может быть усилена с помощью паст с алмазным наполнителем или на основе пемзы, которые придают типичный блеск "стареющего зуба" (рис. 6.11-6.13).

   
  Рис. 6.11 - 6.13  

Теперь мы готовы повторить финишную обработку по той же схеме. Полученный эффект невероятно естественен благодаря точной технике наслоения и скрупулезному выполнению каждого этапа финишной обработки.

После нанесения всех слоев реставрационного материала необходимо проверить правильность формы, для этого можно покрыть коронку "серебряным" порошком, убирающим зеркальное отражение с поверхности. Перед окончательной полировкой он легко смывается (рис. 6.14-6.16).

   
  Рис. 6.14 - 6.16.  

Для техника важно уметь выполнять фундаментальные процессы финишной обработки по одной и той же схеме для любого материала.

При лабораторной технике изготовления композитные материалы также позволяют получить очень хорошие эстетические результаты с долговременной стабильностью поверхности (рис. 7).

Рис.7.

Для механической финишной обработки возможно применение тех же техник и инструментов, что и для керамики. Отличие только в использовании абразивной пасты для придания блеска без помощи глазури или дополнительного обжига. Мы используем микрогибридные композиты нового поколения. В настоящее время он успешно применяется для лабораторной техники изготовления непрямых реставраций (рис. 8).

Они обладают высокой способностью к полировке, а характеристики поверхности обеспечивают практически физиологическую устойчивость к абразии (рис. 9).

 

Об авторе.

Член «Европейской академии эстетической стоматологии», «Итальянского общества эстетической керамики». Преподаватель специализированных курсов о прямых эстетических реставрациях при помощи композитов в «Центре дополнительного образования» SICED в г.Брешиа. Преподаёт курс «Лабораторная техника» для зубных техников в институте «G.Mazzini» г. Савона.

 Автор многочисленных статей об эстетических непрямых техниках и временных конструкциях в стоматологических журналах Европы и США. Автор книги "Техника мультистратификации керамики".

   Сотрудничает с компаниями, которые занимаются поиском и научным исследованием материалов для зубной эстетики (композитов и керамики). Принимал непосредственное участие в разработке композита Enamel Plus.

ligeya.com.ua

Как отбелить зубы в домашних условиях

Как отбелить зубы домашними средствами?

Как отбелить зубы домашними средствамиКто из нас не хотел бы иметь голливудскую улыбку? Ведь красивые и белоснежные зубы считаются неизменным атрибутом успешного человека. И уход за зубами и снятие воспаления десен — это еще не все, что вы можете сделать для красоты своих зубов.

О том, какие пломбы лучше выбирать для своих зубов вам расскажет статья Чужой в нашем теле. Кроме этого сегодняшний день предлагает нам разные способы придания белизны своим зубам с помощью отбеливания, и каждый из нас может выбрать именно то, что ему больше подходит.

Однако не у всех есть возможность посетить стоматолога, в таком случае предлагаю узнать, как отбелить зубы домашними средствами.

Что такое отбеливание зубов?

Всем понятно, что отбелить зубы — это означает сделать их светлее. Обычно при этом с зубной эмали удаляются наружные пятна.

Лучше всего, чтобы этим занимался опытный специалист – стоматолог, который при отбеливании учтет текстуру ваших зубов. Это даст возможность избежать неоднородности цвета по причине наличия неровностей зубной эмали.

Сама же текстура зубов зависит от множества факторов, включая рацион питания и ваш способ чистить зубы. В домашних условиях вы не сможете учесть эти факторы, но все-таки некоторые приятные изменения своих зубов вы можете произвести.

Как отбелить зубы домашними средствами?

Существует несколько наиболее популярных способов самостоятельного отбеливания зубов.

1. С помощью специальной зубной пасты.Этот способ является самым простым, быстрым и доступным. Сейчас почти каждый производитель зубных паст имеет в своей линейке товара пасту с двойным эффектом — она очищает зубы и отбеливает их.

При этом зубы почти не осветляются, но налет и внешние пятна с эмали эффективно снимаются. Отбеливающей зубной пастой можно пользоваться не более 1 месяца, потому что даже такое щадящее отбеливание может негативно сказаться на зубной эмали.

2. С помощью пищевой соды или лимона.Для этого зубы надо натирать лимонной кожурой. А чтобы отбелить зубы при помощи соды, надо насыпать в марлю пищевой соды и растирать ею зубы. Однако при этом следует быть осторожными, потому что при процедуре можно травмировать зубную эмаль, а это повлечет за собой повышение чувствительности.

3. С помощью зубного геля.Отбеливать зубы зубным гелем можно двумя способами:

• Наносим гель на зубы специальной кисточкой, после чего он застывает. На зубах он будет до той поры, пока окончательно не смоется слюной. Минус этого метода кроется в том, что не меньше полмесяца вам понадобится для того, чтобы появились первые результаты. Однако потом они вас порадуют.

• Гель наносится на зубы с помощью специальной пластиковой каппы. Ее, наполненную отбеливающим гелем,отбеливание с помощью капп надо одеть на зубы перед сном. Эффект будет зависеть от длительности процедуры. Процедура проводится быстро и является достаточно эффективной.

Однако перекись водорода, входящая в состав геля, агрессивно воздействует на зубную эмаль и раздражает десна, повышая их чувствительность. К тому же цвет зубов иногда получается неестественно белым.

Чтобы обойти стороной эти минусы, выбирайте гель, который содержит не более 10 % перекиси водорода, а также строго следуйте прилагаемой инструкции.

Как видите, зубы можно отбелить и в домашних условиях, однако надо ли вам это? Врачи-стоматологи сходятся во мнении, что желтая зубная эмаль, хоть и является не самой красивой, зато является самой прочной. Стоит ли пытаться изменить ее цвет, подвергая риску ее прочность — решать вам. Но, если все-таки вы решились на отбеливание, выбирайте более щадящие методы.

Понравилась статья? Нажмите на самую красивую кнопку!

 

Loading…

 

neoglavnom.com

Косметические реставрации эмали: техника натурального биомиметического наслоения - Терапия - Новости и статьи по стоматологии

Бесспорно, что человеческое лицо является одним из составляющих общего профиля внешней привлекательности. Если группировать элементы лица по значимости, рот, конечно же, занимает одно из первых мест: он формирует как общее выражение лица, так и помогает отобразить чувства дружелюбия, согласия или благодарности. Улыбка, в свою очередь, выражает чувство счастья и удовольства, но даже и при других эмоциях она имеет крайне важное мимическое значение. В свою очередь, улыбка состоит собственно из профиля лица, профиля десен, зубов и эмоции, которую она выражает. Следовательно, для коррекции улыбки необходимо добиться гармонии данных четырех компонентов, учитывая еще и специфику их индивидуальности. Губы являются своеобразным обрамлением улыбки, а зубы и десна представляют картину, помещенную в эту раму. Здоровое и гармоничное состояние улыбки оказывает положительное влияние на развитие чувств доверия и уверенности в человеке. Даже незначительные дефекты в одном из компонентов улыбки, как например нарушение контура или же цвета передних зубов, компрометирует общее эстетическое состояние лица человека.

В данной статье будет обсуждаться роль твердых тканей, особенно эмали, в формировании эстетического вида улыбки, а также будет представлена новая минимально инвазивная техника для формирования более молодого профиля улыбки при скомпрометированных клинических ситуациях с минимальными биологическими потерями.

Косметические реставрации эмали: техника натурального биомиметического наслоения

Роль зубной эмали

Эмаль является одной из важнейших структур зуба, как с функциональной, так и эстетической точек зрения. По сути, эмаль – это уникально организованный наноструктурированный материал, который образует внешнее покрытие зубов. Он состоит из кристаллического фосфата кальция, который составляет 96% структуры, а остальные 4% представлены органическими компонентами и водой. Органическая составляющая эмали является продуктом распада основного белка - амелогенина. Зрелая эмаль не содержит клеток и не регенерирует в отличие от других биоминерализированных тканей по типу кости и дентина.

Потеря поверхности эмали приводит к ухудшению эстетических параметров улыбки

Эмаль, покрывая внешнюю коронковую поверхность зуба, должна противостоять значительному количеству действующих факторов в условиях постоянного протекания процессов деминерализации и реминерализации. В подобной ситуации потеря определённого слоя поверхности зуба попросту неизбежна. Однако данный процесс является нормальным в ходе старения организма, помимо чего также может носить патологический характер. Последний отличается от физиологического тем, что ускоряется действием эндогенных и экзогенных факторов. 

В зависимости от причины различают четыре разных типа стираемости зубов: аттрицию, абразию, эрозию и абфракцию. Каждый из данных процессов кроме нарушения функции и эстетических параметров улыбки, влияет также и на общее состояние здоровья.

Аттриция (фото 1) представляет собой потерю зубных тканей, возникающую в результате механического действия между поверхностями зубов-антагонистов во время жевания и парафункциональной активности. Данный процесс чаще всего заметен на окклюзионных поверхностях задних зубов и режущих краях передних.

Фото 1: Аттриция.

Абразия (фото 2) обозначает механическое стирание зубов, спровоцированное причинами, отличающимися от таковых при взаимодействии зубов-антагонистов. Чаще всего данный процесс развивается при наличии между зубами определённых экзогенных агентов по типу слишком абразивной зубной щетки или пасты, или при определенном методе чистки зубов.

Фото 2: Абразия.

Эрозия (фото 3a и b) представляет собой патологическое стирание зубов, спровоцированное действием химических веществ, чаще всего кислоты внутреннего или внешнего происхождения. На скорость прогрессирования эрозии влияет также качество слюны (скорость слюноотделения, рН и составляющие слюны).

Фото 3а,b: Эрозия.

Абфракция (фото 4) представляет собой патологический процесс потери слоя поверхности зубов, который возникает при повторном сжатии и изгибе зубов под действием окклюзионных нагрузок, в результате чего наблюдается разрушение эмалевых стержней. Данный процесс наиболее заметно проявляется в области шейки зуба.

Фото 4: Абфракция.

Помимо этих четырех причин потерю твёрдых тканей зуба могут провоцировать аномалии развития (фото 5а-с), особенно несовершенные амелогенез и дентиногенез, которые являются предрасполагающими факторами для прогрессирующей патологической стираемости.

Фото 5a-c: Зубы с дефектом развития: гипоплазия эмали (a), несовершенный амелогенез (b), флюороз зубов (c).

Взаимосвязь процессов вполне логична: при неадекватном эмалогенезе ткань является очень тонкой и мягкой, следовательно, она легче истирается, в то время как при несовершенном дентиногенезе нарушена сила связи между дентином и эмалью, что приводит к легкому разделению данных тканей на границе интерфейса. Потеря твердых тканей зубов изменяет их морфологическую форму, приводит к развитию разных видов чувствительности, пульпитным осложнениям, дисколорации зубов, потере вертикальных параметров окклюзии и сопутствующим окклюзионным нарушениям. Последние соответственно провоцируют изменения в нервно-мышечной функции, эффективности жевательных возможностей и эстетике улыбки из-за дисбаланса горизонтальной составляющей окклюзионной плоскости. Потеря клыкового пути введения увеличивает нагрузку на жевательную группу зубов, что, следовательно, вызывает прогрессирующую стираемость моляров и повышение риска скола реставраций на данном участке. Нестабильное состояние окклюзии, кроме всего прочего, также провоцирует прикусывание области щек и языка во время жевания.

Оптические характеристики передних зубов

Как упоминалось ранее, зубы терпят изменения в течение многих лет, которые непосредственно влияют на их внешний вид и цвет. Ввиду увеличения толщины дентина и уменьшения толщины эмали изменяются также параметры прозрачности и опаковости зубов, что можно объяснить разницей взаимодействия со светом при нарушениях состава и уровня минерализации твердых тканей. Эмаль пропускает до 70,1% светового потока, в то время как через дентин проходит не более 52,6%. Таким образом, понятно, почему дентин является основным формирователем света, а эмаль – только модификатором.

Оптические свойства естественной эмали

При работе с эмалью нужно понимать специфику ориентации эмалевых призм в толще ткани. Как правило, таковые находятся под углом в 90 градусов относительно поверхности дентина. В области шейки призмы отходят от своей обычной горизонтальной ориентации и наклоняются апикально. В области же режущего края призмы имеют косое направление, и в области краев находятся практически в вертикальном положении. По причине такого изменения ориентации призм уменьшается и прозрачность эмали. Эмаль также изменяет хроматические параметры зубов ввиду таких процессов как отражение, пропускание и преломление света, а также исходя из характеристик толщины и текстуры поверхности. Кроме того, эмаль обладает способностью ослаблять цвета нижнего диапазона, что также влияет на хроматические параметры зуба. Свойства светового отражения или пропускания эмали зависят от ее текстуры, ориентации эмалевых призм и способности преломлять свет в зависимости от гистологических характеристик. Прозрачность эмали также может быть связана с вариациями уровней кальцификации, поскольку более пористая и менее минерализованная эмаль характеризуется более высоким уровнем дисперсии света.

Оптические свойства дентина

Дентин можно рассматривать как зубную ткань в большей мере определяющую общий оттенок зуба. С оптической точки зрения дентин представляет собой структуру с низкой прозрачностью и различными параметрами интенсивности и насыщенности цвета. Дентин является относительно непрозрачным, что связано с тем, что расположение дентинных трубочек позволяет дентину демонстрировать селективную дифракцию света, в результате чего одни лучи отражаются, а другие напротив – поглощаются. В процессе развития организма первичный дентин замещается вторичным и третичным, которые характеризуются уже иной структурой и составом, а, следовательно, и другими оптическими характеристиками. У пожилых пациентов снижение диаметра дентинных канальцев вызывает прогрессирующий склероз дентина и высокую цветовую насыщенность данной структуры.

Базовые характеристики зубов

Визуальные характеристики зубов изменяются с возрастом и могут быть категорированы в четырех возрастных группах: детской, подростковой, среднего и пожилого возраста.

В детском периоде (фото 6а-с)

Фото 6a-c: Вид зубов в детском возрасте.

Примерно в возрасте 10 лет эмаль характеризируется почти молочно-белым оттенком, поверхностные ее слои являются наиболее непрозрачными и часто выглядят так, как будто поражены морозом. При этом эмаль, как правило, демонстрирует явный опалесцирующий эффект, а ее поверхность с микро- и макроструктурой имеет очень низкий поверхностный блеск; режущие края зубов полностью покрыты эмалью.

В подростковом периоде (фото 7а-с)

Фото 7a-с: Вид зубов в подростковом возрасте.

Примерно в возрасте 20 лет эмаль становится менее белой, а ее прозрачность увеличивается за счет истирания верхних слоев молодой непрозрачной эмали. Поверхность эмали все еще остается микроструктурированной и характеризируется низким уровнем блеска. Дентинные области хоть все еще и покрыты эмалью, но становятся уже слегка заметными с синим и оранжевым оттенком.

Период среднего возраста (фото 8а-с)

Фото 8а-с: Вид зубов в среднем возрасте.

В этот период уменьшается микро- и макроструктурированность поверхности эмали, а также увеличивается ее поверхностный блеск. Эмаль становиться более прозрачной, а оттенки дентина более выраженными.

Период пожилого возраста (фото 9a-c)

Фото 9а-с: Вид зубов в старшем возрасте.

Эмаль характеризируется повышенной прозрачностью, оттенки становятся более приближенными к синеватому и сероватому, микроструктурность эмали почти отсутствует, а макроструктура значительно уменьшена. Также при этом повышаются параметры поверхностного блеска, дентин выглядит более темным и еще менее прозрачным по сравнению с зубами в период среднего возраста.

Стратегия реставрации

Понимая всю специфику светоизменений и оптических характеристик эмали, которые варьируют с возрастом, врач может обеспечить получение максимально художественного и натурального эффекта реставрации. Стратегия реставрации включает не только сам процесс моделировки утраченных слоев тканей, но также и оптимальный подход к выбору материала, его обработке, текстурированию и полировке. Косметические реставрации эмали могут быть успешно использованы для коррекции незначительных нарушений структуры зубов, параметров их яркости и контура. Потеря поверхностного слоя эмали провоцирует нарушения визуального восприятия фронтальных зубов, параметров их яркости, контура и общего эстетического профиля улыбки. Поскольку слой эмали является довольно тонким, его потеря часто связана с потерей или, по крайней мере, с обнажением определенного количества тканей дентина. Следовательно, восстановление естественного вида эмали требует тщательного анализа необходимости восстановления и утраченных тканей дентина, что также влияет на параметры глубины, цвета и типа реставрации.

Выбор реставрационных материалов на основе оптических свойств

Хотя дентин и определяет основной цвет зуба и его оттенок, данный параметр воспринимается наблюдателем несколько измененным, по причине его модификации тканями эмали в зависимости от ее толщины, текстуры и уровня полировки. Эмаль на самом деле не изменяет оттенок (цвет) зуба, но лишь предает ему большую или меньшую насыщенность в зависимости от толщины. Размещение слоя эмали необходимой толщины над областью дентина увеличивает или уменьшает параметры яркости зуба, определяя так называемую «живость» реставрации. При одновременном восстановлении как тканей эмали, так и тканей дентина, нужно учитывать разницу в пропускании цвета данными структурами: следовательно, для дентинной порции реставрации необходимо использовать более опаковые композиты, а для эмали – более прозрачные оттенки. Учитывая, что по всему миру производится огромное количество реставрационных материалов с разными оттенками цвета и параметрами прозрачности, была предложена систематизация данных материалов в зависимости от их оптических характеристик (таблица 1).

Таблица 1: Категория материалов.

Категория материала Цель Пример
Опаковая группа Для маскировки дисколораций Beautifil Opaquer
Группа дентина
Опаковый дентин Для замещения глубоких слоев дентина Beautifil II A20 (Опаковый дентин)
Нормальный дентин Для замещения внешних слоев дентина Beautifil II A2 (универсальный дентин)
Группа эмали
Прозрачная Для замещения эмали Beautifil II Enamel HVT
Группа эффектов (красители) Для создания специфических эффектов Beautifil II Gum shade

Стиль улыбки и дизайн текстуры поверхности

Методика натурально-миметических реставраций согласуется с общей психологией восприятия пациента, как было описано в концепции Smile Wheel. Дизайн улыбки и текстура поверхности зубов должны выбираться в соответствии со спецификой восприятия пациента, его индивидуальных пожеланий и видений результатов лечения. Однако данный подход требует глубокого понимания личности больного для адекватной интерпретации его субъективных аспектов. Для анализа личности человека автор статьи использует принцип «DISC», разработанный William Moulton Marston, и представленный им в своей публикации «Эмоция нормальных людей» в 1928 году. Marston предположил, что люди мотивированы четырьмя внутренними побуждениями, которые управляют его личностными образами. Для описания процессов он использовал четыре поведенческие тенденции, которые определил четырьмя буквами алфавита: D-domination (доминирование), I-influence (влияние), S-steadiness (устойчивость) и C-compliance (соответственность).

D-Smile Style

I-Smile Style

S-Smile Style

C-Smile Style

Основываясь на личностных чертах DISC, автор классифицирует улыбки на четыре категории согласно таблицам 2 и 3.

Таблица 2: DISCover дизайн улыбки – характеристики зубов.

Дизайн улыбки Центральные резцы Верхушки клыков Боковые резцы IAL (эстетическая линия режущих краев) Угол IAL Ось зуба
Дизайн улыбки D Отсутствие доминирования с квадратной формой Плоский тип Плоский и может касаться эстетической линии режущих краев (IAL) Прямая или R = обратная 90° и больше Прямая или слегка отклоняется
Дизайн улыбки I Доминирующий тип с прямоугольной формой Закругленные плоские Закругленные и плоские режущие края, что не касаются эстетической линии режущих краев (IAL) Низходящая к прямому типу 85-90° Прямая
Дизайн улыбки S Доминирующий тип с овальной формой Закругленные Деликатные, округлые мезиальные и дистальные режущие края, что не касаются эстетической линии режущих краев (IAL) Нисходящий тип 75-85° Слегка конверсируемые
Дизайн улыбки C Доминирующий тип с треугольной формой Точковые Закругленные дистальные и плоские мезиальные режущие края, которые касаются IAL Низходящий тип 70-80 ° Конверсируемые

Таблица 3: DISCover дизайн улыбки: характеристики личности.

Дизайн улыбки Характеристики личности Подходят к
Дизайн улыбки D Целенаправленно ориентированная, конкурентоспособная, прямая, экстраверт, управляемый желанием, амбициозный, сильный волевой тип: «Просто сделай это». Предприниматели, продавцы, юридические или судебные профессии, менеджеры и связанные с этим профессии
Дизайн улыбки I Ориентированные на человеческий и личностый факторы, разговорчивые, спонтанные, энтузиасты, убеждающие по типу личности: «Получайте удовольствие». Маркетологи, работа с общественностью, в области обучения, туризма, розничных продаж и связанные с этим профессии
Дизайн улыбки S Стабильный, надежный, консервативный, лояльный, расслабленный, пассивный, терпеливый тип: «Делайте все вместе». Обучение, образование, финансы, экономика, человеческие ресурсы, службы поддержки, обслуживание клиентов, производство и т.д.
Дизайн улыбки C Осторожные, ориентированные на детали, логические, организованные, дипломатические, тип: «Делайте все правильно». Учет, аудит, инженерия, медицина, исследования и разработки, сельское хозяйство, компьютерное программирование и т.д.

Для достижения оптимальных параметров реставрации врач всегда должен учитывать и возрастные вариации поверхности эмали. С возрастом у пациентов наблюдается истоньшение покрывной структуры зуба, но моделировку таковой все ровно следует проводить с учетом индивидуальных пожеланий пациента.

Поверхностная текстура зуба определяется тремя факторами:

  1. Текстура поверхности или степень гладкости поверхности/шероховатости. Данный параметр можно разделить на две категории.
  2. Макротекстура (вертикальные и/или горизонтальные выступления и углубления, выступы и канавки, видимые на поверхности зуба) и микротекстура (небольшие поверхностные неровности, связанные с аппроксимацией и кальцификацией эмалевой матрицы во время формирования зубов, углублений, вертикальных линий и перикиматов).
  3. Глянец или степень отблеска зуба, также известная как просто блеск (фото 10 и 11). Блеск определяет количество отражения света на поверхности коронки. Данный параметр является не менее важным по сравнению с цветом и контуром будущей реставрации. Следует отметить, что блеск не связан с возрастом и генетически или врожденно определяется.

Фото 10: Макротекстура с низким параметром блеска.

Фото 11: Микротекстура с высоким параметром блеска.

Натуромиметическая техника наслоения (реставрации) (NLT)

Учитывая сложную структуру естественных зубов, ее довольно сложно повторить посредством имитации параметров эмали и дентина. При реализации протокола NLT важно провести подробный анализ цвета, опаковости, прозрачности, текстуры, поверхностного блеска и специальных характеристик зубов, подлежащих восстановлению в будущем. В ходе NLT-восстановления желаемый результат достигается путем применения правильной толщины прозрачной или полупрозрачной эмалевой группы материалов поверх насыщенного и опакового дентин-замещающего композита. Существуют различные клинические ситуации, при которых необходимо добиться эффекта омоложения эмали, лечение при которых проводится по-разному в зависимости от типа дефекта зуба и пожеланий пациента относительно реставрации. В зависимости от клинической ситуации клиницист должен выбрать один из вышеуказанных методов NLT. Натуромиметическая методика наслаивания основана на новой классификации слоев-оттенков и разделена на следующие клинические алгоритмы.

NLT-монослой

При данной технике восстановление дефекта проводится одним слоем композита. Как правило, в таких ситуациях не используются опаковые оттенки или материалы, предназначенные для имитации оптических эффектов. Однако, в любом случае необходимо учесть параметры требуемого слоя восстановления. Более высокая цветность участка и его опаковость обосновывает использование слоя большей толщины. С другой стороны, применение слишком прозрачного оттенка эмали может спровоцировать возникновение эффекта серости реставрации, которую снова-таки можно откорректировать толщиной слоя применяемого материала. При этом, увеличивая толщину слоя дентинного материала, мы одновременно влияем на параметры оттенка и интенсивности цвета, а, следовательно, нужно искать подходящий компромисс для максимальной имитации естественных тканей зуба (фото 13).

Фото 12: NLT-монослойная техника.

Фото 13: NLT-двухслойная техника.

NLT-трёхслойная техника

Данная техника используется для зубов, требующих значительной модификации цвета, как, например, при восстановлении девитальных зубных единиц. Метод предполагает нанесение материалов опаковой группы, которые не нужно перекрывать композитами, предназначенными для формирования оптических эффектов. Как правило, опаковая группа материалов при трехслойной технике перекрывается дентиновыми и эмалевыми оттенками, имитируя природные ткани зуба (фото 14).

Фото 14: NLT-трехслойная техника.

NLT-комплексная техника наслоения

Любая реставрация, требующая использования группы материалов, предназначенных для формирования оптических эффектов, является комплексной. И при этом неважно, выполнена она только такими материалами, или их сочетанием с опаковыми аналогами, или эмаль-дентин-замещающими композитами. Следовательно, техника может именоваться монокомплексной, двухкомплексной или трехкомплексной. Использование композита для формирования определенного эффекта (для создания опалесценции, оранжевого или желтого оттенков, пятен, эмалевой трещины, белого пятна и т. д.) должно быть аргументированно результатами тщательно анализа цвета и картирования поверхности зуба. Этот вид реставрации в основном применяется в области режущего края зуба, где диапазон полупрозрачности и опалесценции значительно возрастает (фото 15-17).

Фото 15: NLT-монокомплексная техника.

Фото 16: NLT-двухкомплексная техника.

Фото 17: NLT- трехкомплексная техника. 

Уровень полировки (гладкости) поверхности изменяет показатели хроматического восприятия, и при этом данный параметр является обратно пропорциональным светлоте реставрации. Чем больше полируется поверхность, тем больше становиться ее светопроницаемость и, следовательно, уменьшается яркость. В свою очередь, отсутствие полировки (матовая отделка или наличие более выраженной микроструктуры) приводит к тому, что поверхность становится более отражающей, а реставрация – более яркой.

Фото 18: Натуромиметическая техника наслаивания (NLT): пошаговый алгоритм.

Заключение

Косметическая стоматология является одной из самых быстроразвивающихся отраслей стоматологии, которая совершенствуется параллельно с большей осведомлённостью и улучшением благосостояния пациентов. Ведь все хотят иметь красивую, стильную и здоровую улыбку. Эстетическая улыбка сегодня – это основной критерий для пациентов, свидетельствующий о том, что их лечение прошло успешно и в соответствии с их собственными пожеланиями.

Автор: Dr Sushil Koirala, Nepal

stomatologclub.ru

Текстурирование низкополигонального динозавра

В данном уроке будет показано, как наложить текстуру на низкополигональную модель динозавра при помощи UV-развертки и графического редактора. В качестве модели будет использоваться Тиранозавр-Рекс из предыдущего урока.

Перевод: Артём Гильванов (DigitalRange)Уровень навыков: НовичокПрограммное обеспечение: Blender, GimpПримерное время выполнения урока: 1 час

Финальный результат

trexМы будем рисовать симметричную текстуру для нашей модели, поэтому оставьте модификатор Mirror активным. Выделите модель динозавра правой клавишей мыши и нажмите клавишу Tab, чтобы перейти в режим редактирования.trex1Нажмите Ctrl + Tab и в всплывающем меню выберите режим выделения полигонов Vertex, затем выделите ряд вершин позади головы зажав клавишу Alt и щёлкая правой клавишей мыши по одной из вершин выделится весь ряд вершин. Нажмите Ctrl + E и выберите в всплывающем меню Mark Seam, чтобы создать шов необходимый для текстурирования.trex2Теперь выделите область рта и создайте шов, напоминаю для создания шва необходимо нажать комбинацию Ctrl + E и выбрать в всплывающем меню Mark Seam.trex3Точно так же выделите края где начинаются лапы и пометьте шов.trex4Тоже самое делайте с ногами динозавра, но на сей раз выбирайте вершины так, как отмечено на изображении, это сделано для того, чтобы структура продолжилась к ноге. Вы это поймете когда мы будем рисовать текстуру.trex5Теперь выделите низ стопы и создайте шов.trex6Выделите края подошвы и создайте шов.trex7Теперь отметьте ноги изнутри как показано на изображении и создайте шов.trex8Теперь создайте швы на руках динозавра чуть выше кисти.trex9Так же создайте швы на ладошках динозавра.trex10Теперь отметьте швы на внутренних сторонах рук динозавра.trex11Переместите курсор мышки на флажок в углу окна и потяните чтобы создать новое окно, в новом окне выберите UV/Image Editor.trex12Теперь мы развернём координаты. Мы можем сделать это выбирая группы индивидуально и затем разворачивать их, или мы можем развернуть всё сразу. Здесь мы будем практиковать оба метода. Нажмите Ctrl + Tab и выберите режим отображения Face, затем выделите один полигон в области морды динозавра и нажмите клавишу L.trex13После того как Вы выделили всю морду динозавра нажмите клавишу U и выберите в всплывающем меню Unwrap. Вы увидите в правом окне развёртку. Вы можете видеть только одну сторону головы, так как другая сторона будет отражаться модификатором Mirror.trex14Теперь мы развернём всего динозавра сразу. Выделите динозавра нажав клавишу A, затем нажмите клавишу U и выберите Unwrap.trex15Теперь разместите развёртку так, как показано на изображении.

Команды для окна UV/Editor:

  • Для выбора группы щёлкните правой клавишей мыши по однуму из полигонов и нажмите клавишу L.
  • Для выбора также можно использовать клавишу C выделять вершины мышкой, клавишу B выделять вершины квадратным выделением.
  • Выделить ряд можно удерживая Alt и щёлкнуть правой клавишей мыши по одной из вершин.
  • Чтобы выбрать всё сразу нажимайте клавишу A.
  • G перемещать.
  • S масштабировать.
  • R вращать.

trex16Чтобы вершины не были переполнены вокруг глазной области выберите главную группу и нажмите Ctrl + V чтобы ослабить.trex17Теперь создайте изображение в UV/Editor не изменяя ничего нажмите OK.trex18Выделите все вершины на модели и нажмите W. В всплывающем меню выберите Shade Smooth, чтобы сгладить модель.trex19Добавьте плоскость под ноги динозавра (не слишком близко и не слишком далеко), так как мы будем запекать свет Ambient Oclusion то плоскость пригодится для препятствования света снизу.trex20Перейдите во вкладку World и настройте всё так, как показано на изображении.trex21Теперь перейдите во вкладку Render и настройте всё так, как показано на изображении, затем нажмите Bake. Как видите мы запекли освещение Ambient oclusion текстурой.trex22Теперь сохраните изображение туда (желательно), где находится модель.trex23Теперь сохраните развёртку. Настройки показаны в изображениях.trex24trex24-1Откройте изображение с запечёным Ambient Oclusion в растровом редакторе изображений, желательно в Gimp.trex25Затем добавьте как второй слой изображение с развёрткой.trex25-1Создайте новый слой назовите его Paint. Он должен находится между слоями UV-развёртки и с текстурой Аmbient oclusion. Именно на этом слое мы и будем рисовать.trex26Нарисуйте текстуру. Я нарисовал яркую и позитивную, вы же можете нарисовать ее с совершенно другими цветами (у кого какая фантазия). Как всё нарисовали, экспортируйте изображение из редактора Gimp и сохраните в папку с моделью динозавра.trex27Теперь вернитесь в blender и откройте изображение с нарисованной текстурой.trex28Теперь нажмите клавишу N в 3D-окне, чтобы открыть правую боковую панель, и на вкладке Display поставьте галочку на Texture Solid.trex29Также поставьте режим отображения текстур.trex29-1Теперь примите модификатор Mirror.trex30Также создайте материал для динозавра и сделайте такие же настройки, как показано на изображении.trex30-1Ну вот, всё готово!trex31

источник урока

comments powered by HyperComments

blender3d.com.ua

картинки : состав, текстура, шаблон, геометрия, тело человека, Скульптура, Иллюстрация, дизайн, Симметрия, 3d, Графический, Орган, Форма, зуб, Математика, Cg, код, Программа, алгоритм, Картирование, Геометрическая скульптура, Челюсть, Regionplot3d 2040x2040 - - 792125 - красивые картинки

рука, Абстрактные, состав, текстура, шаблон, геометрия

рука, Абстрактные, состав, текстура, шаблон, геометрия, биология, тело человека, шрифт, Скульптура, Изобразительное искусство, Иллюстрация, дизайн, Симметрия, 3d, Графический, Орган, Форма, зуб, Тор, Математика, Cg, Parametricplot3d, код, Программа, алгоритм, Картирование, Геометрическая скульптура, Гексаграмма, организм, Челюсть

рука, Абстрактные, состав, текстура, шаблон, геометрия

рука, Абстрактные, состав, текстура, шаблон, геометрия, Ухо, тело человека, Скульптура, дизайн, Симметрия, 3d, Графический, Орган, Форма, зуб, Тор, Математика, Cg, Parametricplot3d, код, Программа, алгоритм, Картирование, Геометрическая скульптура, Челюсть

рука, Абстрактные, состав, текстура, шаблон, геометрия

рука, Абстрактные, состав, текстура, шаблон, геометрия, биология, рука, Кость, тело человека, шрифт, Скульптура, Иллюстрация, дизайн, глава, Симметрия, 3d, Графический, Орган, Форма, Тор, Математика, Cg, Parametricplot3d, код, Программа, алгоритм, Картирование, Геометрическая скульптура, Гексаграмма, Змея, организм, Челюсть, Медицинская визуализация

Абстрактные, состав, текстура, шаблон, геометрия, биология

Абстрактные, состав, текстура, шаблон, геометрия, биология, череп, Кость, тело человека, Скульптура, Иллюстрация, дизайн, глава, Симметрия, 3d, Графический, Орган, Форма, Тор, Математика, Cg, Parametricplot3d, код, Программа, алгоритм, Картирование, Геометрическая скульптура, Медицинский, Змея, организм, Челюсть, Медицинская визуализация

рука, Абстрактные, состав, текстура, Нога, шаблон

рука, Абстрактные, состав, текстура, Нога, шаблон, Палец, геометрия, Ухо, рука, гвоздь, тело человека, Скульптура, Иллюстрация, дизайн, обувь, Симметрия, 3d, Графический, Орган, Форма, зуб, Тор, Математика, Cg, Parametricplot3d, код, Программа, алгоритм, Картирование, Геометрическая скульптура, смысл

Абстрактные, состав, текстура, стакан, шаблон, геометрия

Абстрактные, состав, текстура, стакан, шаблон, геометрия, череп, Кость, тело человека, Скульптура, Изобразительное искусство, Круто, дизайн, Симметрия, 3d, Графический, Орган, Резьба, Форма, Тор, Математика, Cg, Parametricplot3d, код, Программа, алгоритм, Картирование, Геометрическая скульптура, Челюсть

Абстрактные, состав, текстура, сердце, шаблон, Пища

Абстрактные, состав, текстура, сердце, шаблон, Пища, геометрия, Ухо, тело человека, шрифт, Скульптура, Иллюстрация, дизайн, Симметрия, 3d, Графический, Орган, Форма, зуб, Математика, Cg, Parametricplot3d, код, Программа, алгоритм, Картирование, Геометрическая скульптура

крыло, состав, текстура, шаблон, геометрия, тело человека

крыло, состав, текстура, шаблон, геометрия, тело человека, Скульптура, Иллюстрация, дизайн, Симметрия, 3d, Графический, Орган, Форма, зуб, Тор, Математика, Cg, Parametricplot3d, код, Программа, алгоритм, Картирование, Геометрическая скульптура, пентаграмма, Прямоугольная волна

pxhere.com


Смотрите также